Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:

Лицензирование:

 Начало
 Обращение
 Новости
 Документы
 Форум


 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ



ПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Общие положения

1.1. Методические указания по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте (далее - Методиче-ские указания) разработаны на основании:

Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдель-ных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании);

Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 г. № 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспор-те", которым утверждены положения о лицензировании конкретных видов деятельности на железнодорожном транспорте (далее - Положения);

Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транс-порте в Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ);

Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". 1.2.

Настоящие Методические указания предназначены для специалистов Феде-ральной службы по надзору в сфере транспорта, выполняющих работу по лицензирова-нию и оказанию методической помощи соискателям лицензии, для лицензиатов, которые осуществляют лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте и для со-искателей лицензии, планирующих осуществлять лицензируемую деятельность на же-лезнодорожном транспорте. 1.3.

В соответствии со статьей 13 Указа функции лицензирующего органа (далее - лицензирующий орган) на железнодорожном транспорте возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. 1.4.

На железнодорожном транспорте лицензированию подлежит:

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава на железнодорожном транспорте;

техническое обслуживание и ремонт технических средств, используемых на же-лезнодорожном транспорте;

перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юри-дического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорож-ные пути общего пользования);

перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридиче-ского лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);

погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте. 1.5.

В соответствии со статьей 6 Закона о лицензировании лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:

предоставление лицензий;

переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

приостановление и возобновление действия лицензий;

аннулирование лицензий;

ведение реестра лицензий;

контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществле-нии лицензируемых видов деятельности. 1.6.

Лицензию получают все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие (или планирующие осуществлять) лицензируемую деятельность на же-лезнодорожном транспорте.

В сфере погрузочно-разгрузочной деятельности лицензия получается как орга-низациями федерального железнодорожного транспорта, так и другими организациями, осуществляющими данный вид деятельности, в том числе на железнодорожных подъ-ездных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта. Ли-цензированию подлежит деятельность, осуществляемая ручным или механизированным способом, вне зависимости от состава погрузочно-разгрузочных работ, а также наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя погрузочно-разгрузочных со-оружений и технических средств.

2. Основные понятия и принятые сокращения

В настоящих Методических указаниях используются следующие основные поня-тия и принятые сокращения:

грузовые перевозки - транспортные услуги по перемещению материальных цен-ностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки (ГОСТ Р 51006-96). По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату;

контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами в целях обеспечения соблю-дения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответст-вующих лицензионных требований и условий;

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида дея-тельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (статья 2 Закона о лицензировании);

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которо-го на территории Российской Федерации требуется получение лицензии (статья 2 Закона о лицензировании);

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензии, пере-оформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и во-зобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирую-щих органов за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий (статья 2 Закона о лицензировании);

лицензионные требования и условия - совокупность установленных положения-ми о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельно-сти (статья 2 Закона о лицензировании);

лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензиро-вание;

лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности (статья 2 Закона о лицензи-ровании);

соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предпринима-тель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности (статья 2 Закона о лицензировании);

объект - в настоящих Методических указаниях под объектом понимаются произ-водственные помещения, сооружения, оборудование и другие технические средства, не-обходимые для выполнения лицензируемой деятельности;

пассажирские перевозки - транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа (ГОСТ Р 51006-96). По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа;

реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, пере-оформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возоб-новлении действия лицензий и об аннулировании лицензий (статья 2 Закона о лицензи-ровании);

ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособ-ности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восста-новление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания (ГОСТ 18322-78);

техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожида-нии, хранении и транспортировании (ГОСТ 18322-78). Под операцией технического об-служивания понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специаль-ности (ГОСТ 3.1109-82);

ИНН - индивидуальный номер налогоплательщика;

ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

3. Функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по лицензиро-ванию

3.1. Распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта уста-новлены основные функции Управления безопасности движения и эксплуатации желез-нодорожного транспорта (далее – Госжелдорнадзор) по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

3.2. Госжелдорнадзор является головным подразделением по лицензированию деятельности на железнодорожном транспорте и осуществляет:

информирование соискателей лицензий о порядке приема документов;

прием заявлений от соискателей лицензий о предоставлении лицензии и их рас-смотрение;

проверку соискателей лицензии на соответствие лицензионным требованиям;

подготовку проекта решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии;

оформление и выдачу лицензий;

подготовку проектов решений о приостановлении, возобновлении действия, пе-реоформлении и ликвидации лицензий;

уведомление соискателей и лицензиатов о решениях лицензирующего органа;

формирование, ведение реестра лицензий и предоставление из реестра инфор-мации (по запросам) органам государственной власти, органам местного самоуправле-ния, физическим и юридическим лицам;

контроль за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществле-нии лицензируемой деятельности;

переписку с соискателями лицензий, лицензиатами и государственными органа-ми по вопросам лицензирования;

представление по запросу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта данных по лицензированию;

учет, хранение документов по каждому лицензиату в течение трех лет по окон-чании срока действия лицензии, потере юридической силы или ее аннулировании.

Хранению подлежат следующие документы:

документы, на основании которых принято решение о выдаче лицензии;

дополнения и изменения по документам, полученным от лицензиата в период срока действия лицензии;

решения лицензирующего органа;

документы по проверке и контролю деятельности лицензиатов;

переписка между лицензионным органом и лицензиатом;

копия лицензии.

3.4. Госжелдорнадзор осуществляет предварительную подготовку заключений и обоснование решений о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Предварительное заключение должно содержать следующие данные:

наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя - со-искателя лицензии;

вид лицензируемой деятельности с указанием заявленных работ и услуг;

объект (объекты), на которых будут выполняться заявленные работы;

выводы.

3.5. К работе по рассмотрению заявлений о выдаче лицензий и осуществлению контроля за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий Госжел-дорнадзор может привлекать другие организации, в том числе научно - исследователь-ские институты, проектно - конструкторские и проектно - технологические организации железнодорожного транспорта.

3.6. Госжелдорнадзор в рамках координации работ по лицензированию осущест-вляет:

организационно-методическое руководство лицензионной деятельностью на же-лезнодорожном транспорте, информационное обеспечение специалистов, ответственных за лицензирование;

визирование проектов распоряжений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о предоставлении лицензий;

организацию разработки отраслевых нормативных и методических документов по лицензированию;

рассмотрение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, возникающих в про-цессе лицензирования, в том числе связанных с отказом в выдаче лицензии;

подготовку сведений по лицензированию и представление их руководству Феде-ральной службы по надзору в сфере транспорта;

организацию информационного обеспечения соискателей лицензии и лицензиа-тов;

обеспечение заинтересованных лиц информацией о законодательных, норма-тивных правовых и других документах по вопросам лицензирования;

заказ бланков лицензий;

представление лицензирующего органа - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта во внешних организациях при рассмотрении вопросов, связанных с лицензированием и осуществлением ли-цензионной деятельности.

4. Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятель-ности

4.1. В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности при осуществлении лицензируемой деятельности лицензиаты обязаны выполнять следующие требования и условия:

соблюдать законодательные и нормативные правовые акты Российской Феде-рации, обязательные требования государственных и отраслевых стандартов и иных нор-мативных технических документов, устанавливающих правила и условия осуществления лицензируемой деятельности;

иметь на правах собственности или ином законном основании необходимые для осуществления заявленной деятельности помещения, сооружения, оборудование, маши-ны и механизмы, соответствующие требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;

содержать подвижной состав, механизмы, погрузочно-разгрузочные машины, со-оружения, сменные грузозахватные приспособления, средства измерений, используемые при выполнении лицензируемых видов деятельности, в исправном состоянии в соответ-ствии с требованиями норм и правил, установленных на железнодорожном транспорте;

обеспечивать соответствие подвижного состава и технических средств, прошед-ших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодо-рожном транспорте;

соблюдать требования по обеспечению безопасности движения поездов при вы-полнении лицензируемой деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ, выполнения маневровых опера-ций, складирования, хранения грузов и других сопутствующих операций;

выполнять лицензируемую деятельность работниками, отвечающими квалифи-кационным требованиям, предъявляемым к персоналу на железнодорожном транспорте;

иметь в штате лицо, ответственное за выполнение лицензируемой деятельности и имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области ли-цензируемой деятельности не менее трех лет за последние десять лет трудовой дея-тельности; при осуществлении деятельности на нескольких территориально обособлен-ных объектах иметь работника, ответственного за выполнение лицензируемой деятель-ности, на каждом объекте;

предоставлять уполномоченным государственным контрольным органам надзо-ра и контрольным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта необхо-димую информацию, связанную с лицензионной деятельностью;

представлять в установленные Госжелдорнадзором сроки сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

обеспечить для соответствующих категорий работников периодическое повыше-ние квалификации, обучение и сдачу испытаний в соответствии с порядком, установлен-ным на железнодорожном транспорте;

обеспечить работников, осуществляющих лицензируемую деятельность на же-лезнодорожном транспорте, правилами, инструкциями и другими нормативными техниче-скими документами, регламентирующими осуществление лицензируемой деятельности.

5. Требования к документам, представляемым соискателем лицензии

5.1. В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о предоставлении лицензии (Приложение № 1 к настоящим Методическим указаниям) с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяю-щего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности.

В случае если соискатель лицензии намерен осуществлять отдельные работы и услуги в рамках заявляемого вида деятельности следует указать их наименование с уче-том Приложения № 9 к настоящим Методи-ческим указаниям;

наименование территориально обособленных объектов, филиалов, представи-тельств, на которых будет осуществляться заявленная деятельность (Приложение № 3 к настоящим Методическим указаниям).

наименование железной дороги, железнодорожных станций, на которых или на путях примыкания к которым планируется осуществление заявленной деятельности, а также виды грузов, которые подлежат погрузочно-разгрузочной деятельности;

код ОКПО и ИНН;

почтовый адрес и индекс, юридический адрес и индекс, электронный адрес, те-лефон, факс соискателя лицензии, фамилию, имя, отчество руководителя - для юридиче-ского лица;

копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистра-ции юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом ор-гане с указанием индивидуального номера налогоплательщика. Если копии не заверены нотариусом, они должны быть представлены с предъявлением оригиналов;

сведения о должностном лице соискателя лицензии, ответственном за выполне-ние заявленной деятельности, с приложением копии диплома об окончании специального учебного заведения, выписки из трудовой книжки, копии приказа о назначении должност-ного лица соискателя лицензии, ответственного за осуществление лицензируемой дея-тельности (Приложение № 2 к настоящим Методическим указаниям).

копии документов, подтверждающих соответствие лицензионным требованиям и условиям квалификации работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе по каждому объекту, на котором осуще-ствляется погрузочно-разгрузочная деятельность (копия акта или протокола о сдаче ис-пытаний по техническим условиям погрузки и креплению грузов, копия документа, под-тверждающего проверку знаний в области промышленной безопасности при осуществле-нии работ с опасными грузами). Указанные документы заверяются соискателем лицен-зии;

документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет лицензионного сбора в размере 300 рублей за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. В подтверждение оплаты лицензионного сбора предъявляется копия платежного поручения с отметкой банка об оплате или, в случае оплаты индивидуальным предпринимателем сбора налич-ными деньгами через отделение Сбербанка России, предъявляется квитанция по форме ПД-4.

5.2. Кроме указанных в пункте 5.1 настоящих Методических указаний документов Госжелдорнадзор может запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие готовность соискателя лицензии обеспечивать при осуществлении заявленной деятель-ности выполнение лицензионных требований и условий.

5.3. Обобщенную информацию о готовности соискателя осуществлять заявляе-мую деятельность рекомендуется оформить в виде пояснительной записки, в которой указываются данные в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании погрузоч-но-разгрузочной деятельности.

5.4. Заявление о предоставлении лицензии с комплектом необходимых докумен-тов представляется соискателем лицензии в Госжелдорнадзор.

6. Порядок прохождения документов на получение лицензии

6.1. Рассмотрение заявлений

6.1.1. Госжелдорнадзор принимает документы по описи, составленной соискате-лем лицензии в двух экземплярах (Приложение № 4 к настоящим Методическим указаниям). Один экземпляр описи с отметкой о принятии и регистрации документов передается соискателю лицензии.

6.1.2. Документы, не принятые к рассмотрению, возвращаются соискателю ли-цензии с указанием причины отказа в приеме.

6.1.3. Госжелдорнадзор рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям положения о лицензировании заявленного вида деятель-ности и нормативных документов, регламентирующих этот вид деятельности на железно-дорожном транспорте.

Если в представленных соискателем лицензии документах недостаточно сведе-ний для принятия решения Госжелдорнадзор может запросить дополнительные сведения и документы, подтверждающие эти сведения, или принять решение об ознакомлении с условиями проведения работ по лицензируемой деятельности непосредственно на объ-екте соискателя лицензии. Время и условия посещения определяются по взаимной дого-воренности, но в переделах срока, установленного законодательством на принятие ре-шения о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии.

При непредставлении соискателем лицензии в установленные сроки дополни-тельной информации, необходимой для принятия решения или доступа на объекты соис-кателя, дальнейшее рассмотрение документов не проводится, документы возвращаются соискателю с указанием причины отказа в предоставлении лицензии.

6.1.4. Госжелдорнадзор по результатам рассмотрения документов, представлен-ных соискателем на получение лицензии готовит проект распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о выдаче лицензии за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя. При отказе в выдаче лицензии уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.

6.1.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня приема заявления со всеми необ-ходимыми документами.

6.1.6. Госжелдорнадзор в течение трех дней после подписания распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направляет соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии (Приложение № 5 к настоящим Методическим указаниям).

6.1.7. При отказе в выдаче лицензии в уведомлении (Приложение № 6 к настоящим Методическим указаниям) должны быть указаны причины отказа.

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть принято в случаях:

наличия в представленных документах недостоверной, неполной или искажен-ной информации;

непредставления соискателем лицензии в установленные сроки дополнительной информации, необходимой для принятия решения или доступа на объекты соискателя для ознакомления с условиями проведения работ по лицензируемой деятельности;

несоответствия принадлежащих соискателю лицензии (или используемых им) объектов лицензионным требованиям и условиям.

6.2. Порядок выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии

6.2.1. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается соискателю ли-цензии в течение трех дней со дня поступления от соискателя лицензии документа, под-тверждающего оплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, на специаль-ном бланке сроком на 5 лет за подписью руководителя лицензирующего органа или его заместителя и заверяется печатью.

В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная зая-вителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит.

6.2.2. Одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может иметь лицензии на осуществление нескольких видов лицензируемой деятельности. На каждый вид лицензируемой деятельности выдается отдельная лицензия.

7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

7.1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (статья 11 Закона о лицензировании), осуществляется в следующих случаях:

преобразование юридического лица, изменение его наименования или места на-хождения;

изменение имени или места жительства индивидуального предпринимателя;

утрата лицензиатом документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии.

7.2. Лицензиат обязан не позднее чем через пятнадцать дней со дня преобразо-вания (изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя) либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, подать заявление о пере-оформлении лицензии с указанием в нем причин и приложением необходимых докумен-тов, подтверждающих указанные сведения (пункт 11 статьи 11 Закона о лицензировании).

7.3. Госжелдорнадзор осуществляет переоформление лицензии в течение 10 дней со дня поступления от лицензиата заявления и соответствующих документов.

7.4. По заявлению лицензиата действие лицензии может быть продлено на срок, указанный в заявлении. На документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о продлении срока действия лицензии, или оформляется документ на новом бланке.

7.5. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиа-ту выдается новый документ.

8. Приостановление действия и возобновление действия лицензии

8.1. Приостановление действия лицензии

8.1.1. Основанием (пункт 1 статьи 13 Закона о лицензировании) для принятия решения о приостановлении действия лицензии являются:

неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий и не устранение их в установленные сроки;

письменное представление органов государственного контроля о нарушении ли-цензионных требований и условий;

представление местных органов власти.

8.1.2. Проект распоряжения о приостановлении действия лицензии с установле-нием сроков устранения выявленных нарушений и замечаний готовит Госжелдорнадзор.

8.1.3. Госжелдорнадзор в течение трех дней после принятия решения о приоста-новлении действия лицензии направляет лицензиату уведомление о принятом решении с указанием в нем сроков устранения причин, повлекших за собой приостановление дейст-вия лицензии (Приложение № 7 к настоя-щим Методическим указаниям).

8.1.4. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приос-тановление действия лицензии, не должен превышать шести месяцев. Если в установ-ленные сроки лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган может обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии (пункт 1 статьи 13 За-кона о лицензировании).

8.1.5. Лицензиат может обжаловать решение о приостановлении действия ли-цензии через суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 13 Закона о лицензировании).

8.2. Возобновление действия лицензии

8.2.1. Основанием для возобновления действия лицензии является заявление лицензиата с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение вы-явленных нарушений.

8.2.2. Госжелдорнадзор после получения соответствующего заявления от лицен-зиата и проверки (в случае необходимости) устранения лицензиатом нарушений в тече-ние трех дней готовит проект решения о возобновлении действия лицензии и после его утверждения уведомляет лицензиата о принятом решении (Приложение № 8 к настоящим Методическим указаниям).

8.2.3. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления его действия не продлевается.

9. Аннулирование лицензии

9.1. Решение об аннулировании лицензии лицензирующий орган может принять без обращения в суд только в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора в те-чение трех месяцев с момента принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 3 статьи 13 Закона о лицензировании).

9.2. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в следующих случаях:

не устранение в установленный срок нарушений, повлекших приостановление действия лицензии. Установленный срок не может превышать шести месяцев;

если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (пункт 4 статьи 13 Закона о лицензировании).

9.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии Гос-желдорнадзор доводит до лицензиата в письменной форме, с обоснованием такого ре-шения не позднее чем через три дня после его принятия.

10. Формирование и ведение реестра лицензий

10.1. Госжелдорнадзор осуществляет формирование и ведение реестра лицен-зий, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

10.2. Реестр лицензий должен включать в себя следующие обязательные дан-ные:

наименование лицензирующего органа;

сведения о лицензиате: наименование лицензиата, организационно - правовая форма, место нахождения лицензиата, в том числе место нахождения филиалов и пред-ставительств, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, дан-ные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемый вид деятельности;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организа-ций (ОКПО);

номер лицензии, срок ее действия;

дату принятия решения о предоставлении лицензии;

сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

основание и дату приостановления, возобновления, продления действия и пере-оформления лицензии;

основание и дату аннулирования лицензии.

10.3. Кроме обязательных данных в реестр могут включаться следующие допол-нительные сведения, необходимые для предоставления информации из реестра органам государственной власти, руководству Федеральной службы по надзору в сфере транс-порта и по запросам юридических и физических лиц:

наименование и место нахождения объектов, на которых выполняется заявлен-ная деятельность, с указанием осуществляемых на объектах работ и услуг;

сведения о перечисленных в госбюджет финансовых средствах по лицензирова-нию;

другие сведения, отражающие особенности лицензируемого вида деятельности.

10.4. Подготовку данных, необходимых для ведения реестра, осуществляет Гос-желдорнадзор.

Источником сведений для формирования и ведения реестра лицензий являются:

заявления соискателей на выдачу лицензии;

документы, представленные соискателями лицензии;

лицензия;

заключения специалистов Госжелдорнадзора, уведомления и решения лицензи-рующего органа;

распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по приня-тым решениям.

10.5. Рекомендуется обеспечить поиск и отбор данных из реестра по виду дея-тельности и по регионам.

10.6. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется заинтересованным физическим и юридическим лицам на платной основе (Приложение № 10 к настоящим Методическим указаниям).

10.7. Плата за предоставление информации из реестра об одном лицензиате физическим лицам и индивидуальным предпринимателям составляет 10 рублей за одну выписку.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного само-управления предоставляется бесплатно. Срок предоставления информации не должен превышать трех дней со дня поступления соответствующего заявления для государственных органов и трех дней с момента поступления документов, подтверждающих оплату, для юридических и физических лиц.

11. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий

11.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и усло-вий (статья 12 Закона о лицензировании) осуществляет Госжелдорнадзор.

11.2. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее про-ведения.

Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию, документы и доступ комиссии на проверяе-мые объекты лицензиата.

11.3. Контроль включает проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года.

Внеплановые проверки могут проводиться в следующих случаях:

по результатам расследования транспортных происшествий, происшедших при осуществлении заявленной лицензионной деятельности;

при необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выяв-ленных при проведении плановой проверки;

получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требо-ваний и условий.

11.4. При проведении проверок контролируется:

соответствие деятельности лицензиата установленным лицензионным требова-ниям и условиям, устранение лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требо-ваний и условий;

акты комиссий по проверкам соблюдения лицензиатом лицензионных требова-ний и условий, материалы по расследованию причин возникновения аварий.

11.5. По результатам проверки комиссией составляется акт в двух экземплярах, который должен содержать:

сведения о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий;

перечень конкретных нарушений лицензионных требований и условий с указани-ем сроков их устранения. Продолжительность срока устранения выявленных нарушений определяется в зависимости от характера нарушения;

информацию об устранении замечаний и нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок;

предложения по проведению дополнительной проверки по выполнению отдель-ных лицензионных требований и условий.

11.6. Один экземпляр акта, подписанный всеми членами комиссии, вручается лицензиату, другой направляется в Госжелдорнадзор.

12. Лицензионные сборы

12.1. За предоставление услуг по лицензированию Законом о лицензировании установлены следующие лицензионные сборы:

за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.;

за предоставление лицензии - 1000 руб.;

за выдачу дубликата лицензии - 10 руб.;

за переоформление лицензии - 100 руб.;

предоставление выписок из реестра - 10 руб.

12.2. Лицензионный сбор перечисляется в федеральный бюджет на расчетный счет налогового органа, в котором поставлен на учет плательщик, и зачисляется на счет органа федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федера-ции, открытый на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета" с символом отчетности банка 99, с указанием в платежном документе в назначении платежа: "Код 1020431. Прочие лицензионные и регистрационные сборы".

Оплата лицензионных сборов на территории г. Москвы подлежит зачислению на счет, открытый органом федерального казначейства в отделении 1-го Московского ГТУ Банка России по г. Москве (г. Москва, БИК 044583001) по месту постановки плательщика на учет в налоговом органе.

В платежном документе в поле "Получатель" указывается: ИНН налогового орга-на; наименование органа федерального казначейства; наименование налогового органа (проставляется в скобках). Напротив этого поля проставляется расчетный счет налогово-го органа.

12.3. В подтверждение оплаты лицензионного сбора в лицензирующий орган предъявляется копия платежного поручения с отметкой банка об оплате или, в случае оплаты индивидуальным предпринимателем наличными деньгами через отделения Сбербанка России, предъявляется квитанция по форме ПД-4.

13. Информационное обеспечение лицензирования

13.1. Информационное обеспечение лицензирования и лицензируемой деятель-ности включает:

формирование и ведение банка данных полнотекстовых нормативных и иных до-кументов по лицензированию;

обеспечение доступа к банку данных структурных подразделений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выполняющих лицензирование, и лицензиатов, осуществляющих лицензируемую деятельность;

подготовку и распространение сборников нормативных документов по лицензи-руемым видам деятельности.

13.2. Формирование банка данных и обеспечение к нему доступа осуществляет Госжелдорнадзор.

Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Отечественное транспортное машиностроение: проблемы и перспективы развития

Стандартизация и бережливое производство в ОАО «РЖД»

Международное сотрудничество: традиции и перспективы

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести