Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


За 9 месяцев перевозки в сообщении с морскими портами выросли на 11%



Конференция «Транспортная инфраструктура: модернизация железной дороги и портов» в рамках VI Международной специализированной выставки «Exporail» открылась сегодня в Москве.

- В текущем году отмечается ускорение темпа перевозок в сообщении с морскими портами. В январе-сентябре их рост составил около 11% против 3,5% годом ранее, в основном, за счет портов Северо-Западного бассейна, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. При этом в 2011 году объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов России возросли более чем на 5% до почти 229 млн. тонн. Через порты Северо-Запада было перевезено более 93 млн. тонн, через порты Дальнего Востока – почти 75 млн. тонн, через порты Юга – более 60 млн. тонн.

По прогнозам, объемы перевозок будут расти и далее. В соответствии с параметрами Генеральной схемы при среднегодовом росте ВВП на 3,5% в год, для обеспечения спроса экономики на перевозки к 2020 году железнодорожному транспорту потребуется увеличить погрузку почти на 500 млн. тонн, при этом объемы перевозок грузов по сети ОАО «РЖД» в 2020 году составят более 1,9 млрд. тонн.

- Инфраструктура не готова к такому массовому росту объемов перевозок и экспорта грузов через порты, - подчеркнул Салман Бабаев.

С учетом роста объемов перевозок протяженность «узких мест» может возрасти к 2015 году до 14,5 тыс. км, а к 2020 году – до 19,2 тыс. км, что станет серьезным барьером развития экономики страны.

Возможности, которыми располагает ОАО «РЖД» исходя из прогнозного финансового плана и инвестиционного бюджета, не позволят полностью обеспечить реализацию мероприятий Генеральной схемы. Дефицит инвестиционного бюджета компании до 2020 года оценивается в размере 2,1 трлн. рублей. Это большие средства, обеспечить которые полностью за счет ОАО «РЖД» невозможно.

Ряд проектов развития инфраструктуры целесообразно финансировать только за счет бюджетных источников, так как государственный бюджет сможет вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта. В качестве возможных вариантов финансирования таких проектов предлагается введение инвестиционной составляющей в тарифе, прямые инвестиции государства или иных государственных фондов, либо увеличение бюджетного финансирования железнодорожных проектов в рамках федеральных целевых программ.

- При отсутствии мер государственной поддержки железнодорожного транспорта целевые параметры Стратегии-2030 достигнуты не будут. При недофинансировании развития железнодорожного транспорта потребуется пересмотр в сторону ухудшения целевых показателей отраслевых стратегических программ, реализация которых непосредственно связана с развитием железнодорожного транспорта, - отметил вице-президент ОАО «РЖД».

Источник: РЖД

9 ноября 2012


Все новости


Последние новости

16.02 Олег Белозёров: «ОАО «РЖД» нужна железнодорожная техника с показателями надежности, превосходящими мировые аналоги»

09.02 Взаимодействие с бизнесом становится ключевым фактором успешной реализации интеграционной повестки

24.01 Новые полномочия для ЕЭК в области таможенного администрирования

16.01 Соглашение об обмене таможенной информацией между ЕАЭС и Китаем одобрено на Коллегии ЕЭК

11.01 С 2018 года автотранспорт в ЕАЭС будет соответствовать «Евро-5»

09.01 Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу

26.12 Коллегия ЕЭК обсудила вопросы промышленной кооперации в странах ЕАЭС

20.12 15 декабря в Москве состоялось 76-е заседание Экономического совета СНГ

15.12 Экономика стран ЕАЭС в 2017 году развивается позитивно: рост отмечен по большинству показателей

14.12 Антидемпинговая пошлина для китайских труб из Малайзии




Полезные ссылки: Продажа грузовиков и автобусов. Лицензирование.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Железнодорожный съезд: общероссийский государственный масштаб

Функциональная безопасность на железнодорожном транспорте

Корпоративная культура - важнейший элемент обеспечения безопасности на объектах ОАО «РЖД»

Интеграция научного, производственного и кадрового потенциала - основа обеспечения безопасности движения

Государственный надзор за безопасностью движения

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести