Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин назначен на пост председателя Международного союза железных дорог (МСЖД)



Сегодня в Париже состоялось заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог.

Председатель МСЖД – выборная должность. Срок полномочий председателя – 2 года и он может быть продлен еще на 2 года. Согласно уставу МСЖД на пост председателя организации может претендовать только действующий руководитель компании-участницы Союза. Владимир Якунин сменил на посту председателя МСЖД г-на Сатоши Сейно, президента East-Japan Railways.

На пресс-конференции, посвященной назначению, Владимир Якунин сказал, что основными задачами он видит активизацию работы по формированию стандартов работы железнодорожных компаний, взаимодействие с международными организациями, занимающимися вопросами качества и технологической безопасности, а также формирование единых подходов к развитию транспортных коридоров.

Напомним, решением 80 сессии Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, принятом 9 июля в Филадельфии (США), кандидатура президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина единогласно выдвинута на пост председателя МСЖД.

Железные дороги СССР были в числе членов–основателей МСЖД. Однако Вторая мировая и последовавшая за ней «холодная» войны привели к отказу СССР от участия в этой международной неправительственной организации.

В начале XXI века выход ОАО «РЖД» на новые рынки, участие в крупных международных инвестиционных проектах, а также необходимость развития взаимоотношений с другими железнодорожными компаниями мира потребовали восстановления полноправного членства Российских железных дорог в МСЖД.

На основании пункта 10 Протокола 68-ой сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (12 июня 2006 года, г. Монреаль, Канада) всеми членами МСЖД единогласно было одобрено вступление ОАО «РЖД» в Организацию в качестве активного (полноправного) члена. 10 ноября 2006 г. вступление ОАО «РЖД» в МСЖД было утверждено решением Совета директоров Компании.

Решениями 69-ой сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (12 декабря 2007 г., г. Париж, Франция) президент ОАО «РЖД» был включен в состав Исполнительного совета МСЖД.

ОАО «РЖД» получило в качестве единственной железнодорожной администрации полноправное членство сразу в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской и Азиатской, где сконцентрированы деятельность и проекты общеевропейского и евроазиатского формата.

Кроме того, за ОАО «РЖД» закреплено курирование таких вопросов как развитие международных транспортных коридоров и формирование стандартов качества и сертификации.

С момента присоединения ОАО «РЖД» к МСЖД был подписан ряд документов, определяющих членство нашей Компании в Организации (Меморандум о переговорах, подписанный президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным и председателем МСЖД Дж. Батрой, Протокол встречи Совместной Рабочей группы ОАО «РЖД» - МСЖД, Соглашение между ОАО «РЖД» и МСЖД по проведению 70-й сессии Генеральной Ассамблеи в Москве, Соглашение о командировании стажеров в штаб-квартиру МСЖД, Меморандум о развитии молодежного сотрудничества и др.).

*****

Международный союз железных дорог (Union Internationale des Chemis de Fer – UIC) был основан в 1922 как объединение железнодорожных администраций, созданное для унификации и совершенствования технических средств и организации эксплуатации железных дорог. Эта организация является одной из наиболее эффективных площадок сотрудничества с международным железнодорожным бизнесом.

Членами МСЖД могут быть железнодорожные администрации, в ведении каждой из которых находится не менее 1000 км эксплуатируемых железнодорожных линий, а также международные железнодорожные неправительственные организации. На данный момент в состав Союза входят 192 государства

Руководящие органы МСЖД: Генеральная ассамблея, Управляющий комитет (Париж), Бюро Управляющего комитета и Генеральный секретариат при Управляющем комитете.

Генеральная ассамблея (высший орган МСЖД) собирается на сессии один раз в 2 года. Внеочередные сессии созываются по требованию не менее 6 администраций – членов МСЖД. Генеральная ассамблея назначает на 2-летний срок администрацию, председательствующую в Управляющем комитете президента МСЖД. Кроме того, ассамблея определяет на 6 лет железнодорожные администрации, от которых избираются члены Управляющего комитета (председатель, 4 заместителя и 16 членов), в промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи являющегося полномочным представителем МСЖД.

Практическая разработка технических и экономических вопросов проводится в 10 постоянных комиссиях (например, тягового и прицепного подвижного состава, путевого хозяйства, систем информации, по коммерческой и финансовой деятельности), а также в бюро по финансовым расчетам, научным исследованиям и разработкам, информации и обмену документацией.

ОАО «РЖД» участвует в реализации крупнейших проектов МСЖД касающихся вопросов повышения конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок, а также развития инфраструктуры и подвижного состава.

Источник: РЖД

12 декабря 2012


Все новости


Последние новости

15.11 Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года

15.11 Объявлены сроки запуска пректного офиса по реализации цифровых инициатив

09.11 Глобальные вызовы Евразийской интеграции

09.11 Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность

02.11 Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство

27.10 Компания «Аэроэкспресс» запустила первый двухэтажный поезд

23.10 «ЭлектроТранс 2018»: электрическая мобильность для городов будущего

01.08 Новый уровень «ЭКСПО 1520»

04.04 Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России

09.03 Портовая инфраструктура России




Полезные ссылки: Шины и диски. Авторская защита от угона.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Отечественное транспортное машиностроение: проблемы и перспективы развития

Стандартизация и бережливое производство в ОАО «РЖД»

Международное сотрудничество: традиции и перспективы

Уникальная площадка для решения задач железнодорожного машиностроения

Эффективный драйвер трансферта передовых технологий

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести