Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


В. Гапанович подвел итоги инновационного развития РЖД в 2012 г.



Выполнение целевых программ и инвестиционных проектов в области ресурсосбережения позволило ОАО «РЖД» в 2012 году при росте произведенной работы на 2,5% увеличить объем потребления энергоресурсов только на 1,8% и тем самым снизить энергоемкость перевозочной деятельности с суммарным экономическим эффектом свыше 1,9 млрд рублей.

Такие данные привел старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на расширенном заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы холдинга в 2012 году.

По его словам, одним из приоритетов повышения эффективности перевозочного процесса стало применение грузовых электровозов нового поколения 2ЭС10 «Гранит». При доле эксплуатационного парка 10% на участке Екатеринбург – Балезино электровозы выполнили более 18% работы. При этом удельный расход электроэнергии у данных локомотивов до 30% ниже, чем у эксплуатирующихся здесь электровозов серий ВЛ.

Успешно завершены сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20. Это первый отечественный электровоз, способный водить пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, и является пилотным в рамках создания единой базовой платформы российских электровозов 5-го поколения. Стоимость его жизненного цикла на 15% ниже, чем у существующих моделей. 14 декабря текущего года локомотив отправился в свой первый рейс с поездом «Невский экспресс».

Эффективный проект по организации движения грузовых поездов по расписанию, с использованием сквозных суточных энергооптимальных графиков, развернут на Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах. Принципиально, что при планировании суточного графика движения поездов реализуются алгоритмы, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей лимитирующих перегонов и участков дорог.

Результаты опытной эксплуатации подтвердили эффективность применения этой технологии. Удельный расход электроэнергии в сопоставимых условиях на тягу поездов груженого направления снижен на 4,7%.

Новые технические решения в области развития систем сквозного планирования на полигонах закладывают основу для развития новых сегментов высокодоходного перевозочного бизнеса. Такими являются контрейлерные перевозки. Для их реализации впервые в России разработаны и построены универсальные платформы для перевозки контрейлеров и контейнеров, обеспечивающие их доставку без дополнительных ограничений на пространстве 1520. В следующем году будут проведены сертификационные испытания платформ и подготовка производства для серийного выпуска.

Уникальный пилотный проект реализован в этом году на магистрали Санкт-Петербург-Москва. Его основная идея: недопущение диких животных на железнодорожные пути при помощи системы, имитирующей звуковые сигналы, обозначающие для животных опасность и необходимость ухода с этого места.

Участки внедрения системы выбраны на путях миграции крупных диких животных. Этот проект является альтернативой постройки стационарных мостовых переходов, стоимость только одного из них — более 300 млн рублей. Цена реализации проекта на одном участке — на два порядка меньше.

«Одним из ключевых направлений повышения эффективности работы компании является стратегическое управление качеством потребляемой продукции. Оно базируется на гармонизации стратегий развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Мы планируем перейти на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS. В 2013 году нами запланирована сертификация по стандарту IRIS еще 20 промышленных предприятий», – сказал В. Гапанович.

Кроме того, по его словам, в 2012 году значительное развитие получил проект «Бережливое производство». Полигон внедрения расширен более чем в 5 раз и охватывает 553 структурных подразделения всех железных дорог и направлений хозяйственной деятельности. Основные результаты – это 1628 проектов улучшений и 1640 пересмотренных нормативов и технологическим процессов с экономическим эффектом более 260 млн рублей, но главное – формируется костяк неравнодушных и заинтересованных в улучшениях работников компании.

В. Гапанович отметил, что 2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. Соответствующий указ подписан Президентом России Владимиром Путиным. Российские железные дороги как экологоориентированная компания, подготовила развернутую Программу по реализации положений данного Указа. С учетом инвестиционных проектов расходы компании на природоохранную деятельность в 2013 году запланированы в объеме более 3,2 млрд рублей.

Источник: РЖД-Партнер

18 декабря 2012


Все новости


Последние новости

31.07 В Московском метрополителе появился тематический поезд ЦСКА

19.07 В Дзержинском районе прошел военно-исторический фестиваль «Великое стояние на реке Угре»

29.06 Калужская область: инвестиции, инновации, действия

19.06 Латвийская железная дорога впервые попала в платиновую категорию Индекса жизнеспособности

31.05 ОАО «РЖД» готово к Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

26.04 Заммэра ответил на вопросы жителей Хамовников о работе транспорта во время Чемпионата мира по футболу

20.04 В путь отправился первый объединенный грузовой поезд стран Балтии «Amber Train»

06.04 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica 2018

21.03 Предприниматели стран ЕАЭС гарантируют безопасность товаров

13.03 «Штадлер» получил первый контракт на обслуживание трамваев в России




Полезные ссылки: Продажа грузовиков и автобусов. Лицензирование.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Масштабная программа развития метрополитена – основа транспортной инфраструктуры столицы

Самый комфортный и современный транспорт столицы

Инновационные технические решения для городского транспорта

Московский транспорт: цели, задачи, перспективы

Сегодня и завтра

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2018 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести