Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Как избежать ошибок при реформе железных дорог



Анализ европейского опыта реформы железных дорог позволит избежать серьезных ошибок в российской практике, считает президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин

- Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок предусматривает сохранение интеграции инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозочной деятельности до 2015 года. Но уже в ближайшее время вопрос об определении целевой структуры отрасли, в том числе о степени интеграции владельца инфраструктуры и перевозчика, снова приобретет былую актуальность, особенно в контексте активного обсуждения этой теме европейцами, - заявил председатель комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании комиссии в понедельник в Москве.

По его словам, вопросы экономической целесообразности и построения эффективного технологического взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика интересуют не только Россию. За последние 15 лет было выполнено более 25 исследований, прямо или косвенно рассматривающих вопрос целесообразности разделения инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозочной деятельности. География проведенных исследований охватывает практически весь мир – в указанных работах рассматривались железнодорожные системы стран Европы, Северной Америки, Японии, Австралии, ЮАР.

В этой связи показательными являются результаты европейского исследования «Экономические эффекты вертикального разделения в железнодорожном секторе», выполненного в 2012 году по заказу Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний.

Так, авторами выявлено отсутствие положительной взаимосвязи между таким разделением и ростом грузооборота или доли железнодорожного транспорта на транспортном рынке. Также сделан вывод о том, что конкуренция не оказывает прямого влияния на повышение эффективности железных дорог и не должна являться самоцелью.

- Уверен, что европейский опыт показателен и весьма ценен для нас, позволит избежать серьезных ошибок. В этом ключе необходимо рассматривать и процесс структурной реформы ОАО «РЖД». Сегодня мы находимся на заключительном этапе реформирования отрасли и продолжаем вести работу по достижению единой позиции относительно оптимальной модели функционирования железнодорожного транспорта, - заявил Владимир Якунин.

****

Исследование «Экономические эффекты вертикального разделения в железнодорожном секторе» в российских условиях подготовлено независимой исследовательской группой экспертов из Голландии (консалтинговая компания Inno-V, Университет VU), Великобритании (Университет Leeds), Японии (Университет KOBE) и Германии (Civity Management Consultants) по заказу Европейского сообщества железных дорог и предприятий инфраструктуры (The Community of European Railway and Infrastructure Companies).

Целью исследования была оценка результатов реформирования железных дорог стран Евросоюза, оценка потенциального влияния различных форм организации железнодорожного рынка на расходы и долю железнодорожного транспорта среди видов сообщения и оценка предпочтительности той или иной модели рынка (с учетом значительных национальных различий). Дополнительной целью ставилась оценка последствий реализации «Четвертого пакета» реформ железнодорожного транспорта в странах Евросоюза.

Исследование основано на анализе результатов деятельности 33-х железнодорожных систем стран Европы и Японии в 1994-2010 гг. (по большинству стран) с использованием как общедоступных статистических данных, так и результатов специального анкетирования.

В качестве альтернативных организационных моделей рынка в исследовании приняты модель вертикальной интеграции (холдинговая модель) и модель вертикального разделения. Модель вертикальной интеграции считалась исходной, а модель вертикального разделения - целевой в ходе реформирования. Холдинговая модель признается компромиссной, сочетающей преимущества моделей вертикальной интеграции и вертикального разделения.

Основной целью реформирования было содействие повышению эффективности и увеличению объемов железнодорожных перевозок.

Данное исследование не подтвердило наличия положительной взаимосвязи между отделением перевозочной деятельности от инфраструктуры (вертикальным разделением) и ожидаемыми полезными эффектами: развитием конкуренции, ростом грузовых перевозок и доли железных дорог на транспортном рынке.

Вертикальное разделение в некоторых обстоятельствах, как утверждается в исследовании, может препятствовать росту перевозок по железным дорогам. То же относится и к механизмам развития конкуренции. В исследовании указано на отсутствие очевидных фактов, подтверждающих то, что развитие конкуренции в грузовом бизнесе приводит к росту объемов перевозок и доли железнодорожного транспорта на рынке.

Источник: РЖД

20 мая 2013


Все новости


Последние новости

15.11 Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года

15.11 Объявлены сроки запуска пректного офиса по реализации цифровых инициатив

09.11 Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность

09.11 Глобальные вызовы Евразийской интеграции

02.11 Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство

27.10 Компания «Аэроэкспресс» запустила первый двухэтажный поезд

23.10 «ЭлектроТранс 2018»: электрическая мобильность для городов будущего

01.08 Новый уровень «ЭКСПО 1520»

04.04 Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России

09.03 Портовая инфраструктура России




Полезные ссылки: Шины и диски. Авторская защита от угона.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Отечественное транспортное машиностроение: проблемы и перспективы развития

Стандартизация и бережливое производство в ОАО «РЖД»

Международное сотрудничество: традиции и перспективы

Уникальная площадка для решения задач железнодорожного машиностроения

Эффективный драйвер трансферта передовых технологий

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести