Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Государственное тарифное регулирование



Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Для развития железнодорожного транспорта и конкурентоспособности перевозимой продукции необходима сбалансированная модель государственного тарифного регулирования»

Сегодня в Москве в рамках Международной конференции тарифных регуляторов железных дорог состоялась пленарная сессия, посвященная обсуждению моделей государственного регулирования и развития конкуренции на железных дорогах при доставке грузов и перевозке пассажиров. В ней приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков и другие официальные лица.

- Государственное тарифное регулирование должно быть направлено на стимулирование развития реального сектора экономики, - заявил в своем докладе Владимир Якунин.

По его словам, необходимо выработать модель регулирования, которая позволит осуществлять своевременное развитие транспортной инфраструктуры.

Инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, до 2030 года составят 11,3 трлн долларов США. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру (порядка 5 трлн долларов США).

Основой для формирования этих инвестиций является сбалансированная модель регулирования тарифной системы, обеспечивающей как развитие транспортной инфраструктуры, так и конкурентоспособность перевозимой продукции.

Владимир Якунин подчеркнул, что в большинстве стран мира используется именно такой государственный подход по обеспечению выхода из негативных макроэкономических условий за счет, прежде всего, железнодорожного транспорта.

Так, Китай вводит по 4000-6000 км новых железных дорог ежегодно, что соответствует стратегии экономического развития этой страны. На базе созданной транспортной инфраструктуры в последующем обеспечивается развитие целых регионов, создаются новые промышленные кластеры, растут города. В Германии государство ежегодно вкладывает в обновление железнодорожной инфраструктуры по 2,5 млрд евро, в Австрии – более 2 млрд евро в год, в Великобритании – около 1 млрд евро.

По словам Владимира Якунина, без решения проблемы «узких мест» железнодорожной инфраструктуры России к 2020 году совокупные потери ВВП страны оцениваются в 5,5 трлн – 6,4 трлн рублей. Только прямые потери бюджета от сокращения налоговых поступлений могут составить 1,3-1,5 трлн рублей.

Также президент ОАО «РЖД» обратил внимание на необходимость корректировки существующей системы государственного регулирования с целью развития конкуренции между видами транспорта. Так, по его словам, из-за дисбаланса в тарифной системе на некоторых маршрутах перевозка грузов перераспределяется на автомобильный транспорт. В сфере пассажирских перевозок серьезным ограничителем конкуренции является включение в железнодорожный тариф платы за использование инфраструктуры, в то время как на автомобильном транспорте инфраструктура обходится бесплатно, что дает перевозчикам возможность существенного снижения стоимости билета.

***

Международная конференция тарифных регуляторов железных дорог проходила в Москве 24-25 октября. В ней приняли участие представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации, государственных регулирующих органов железных дорог иностранных государств, администрации железных дорог стран СНГ, Балтии и других стран, представители бизнес-сообщества, отраслевых гильдий и ассоциаций, научных и деловых кругов.

Источник: РЖД

25 октября 2013


Все новости


Последние новости

16.01 Соглашение об обмене таможенной информацией между ЕАЭС и Китаем одобрено на Коллегии ЕЭК

11.01 С 2018 года автотранспорт в ЕАЭС будет соответствовать «Евро-5»

09.01 Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу

26.12 Коллегия ЕЭК обсудила вопросы промышленной кооперации в странах ЕАЭС

20.12 15 декабря в Москве состоялось 76-е заседание Экономического совета СНГ

15.12 Экономика стран ЕАЭС в 2017 году развивается позитивно: рост отмечен по большинству показателей

14.12 ЕЭК рекомендовала странам ЕАЭС использовать единые Требования к воде для фармацевтического применения

14.12 Антидемпинговая пошлина для китайских труб из Малайзии

14.12 Коллегия ЕЭК предлагает металлургам новые возможности для кооперации

12.12 Единые подходы к применению авиаперевозчиками невозвратных тарифов выработают страны ЕАЭС




Полезные ссылки: Продажа грузовиков и автобусов. Лицензирование.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

О реформировании энергетического комплекса ОАО «РЖД» и развитии электросетевой деятельности

Тарифное регулирование услуг по передаче электрической энергии по сетям ОАО «РЖД»

Управление профессиональными рисками в области охраны труда

Инновационные решения по контактной сети для высокоскоростных магистралей

Ресурсосберегающие технологии энергообеспечения на железнодорожном транспорте

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести