Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Государственное тарифное регулирование



Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «Для развития железнодорожного транспорта и конкурентоспособности перевозимой продукции необходима сбалансированная модель государственного тарифного регулирования»

Сегодня в Москве в рамках Международной конференции тарифных регуляторов железных дорог состоялась пленарная сессия, посвященная обсуждению моделей государственного регулирования и развития конкуренции на железных дорогах при доставке грузов и перевозке пассажиров. В ней приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, руководитель Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков и другие официальные лица.

- Государственное тарифное регулирование должно быть направлено на стимулирование развития реального сектора экономики, - заявил в своем докладе Владимир Якунин.

По его словам, необходимо выработать модель регулирования, которая позволит осуществлять своевременное развитие транспортной инфраструктуры.

Инвестиционные потребности мировой транспортной инфраструктуры, включающей аэро- и морские порты, железные дороги и трубопроводы, до 2030 года составят 11,3 трлн долларов США. Предполагается, что более 44% этого объема должны составить инвестиции в железнодорожную инфраструктуру (порядка 5 трлн долларов США).

Основой для формирования этих инвестиций является сбалансированная модель регулирования тарифной системы, обеспечивающей как развитие транспортной инфраструктуры, так и конкурентоспособность перевозимой продукции.

Владимир Якунин подчеркнул, что в большинстве стран мира используется именно такой государственный подход по обеспечению выхода из негативных макроэкономических условий за счет, прежде всего, железнодорожного транспорта.

Так, Китай вводит по 4000-6000 км новых железных дорог ежегодно, что соответствует стратегии экономического развития этой страны. На базе созданной транспортной инфраструктуры в последующем обеспечивается развитие целых регионов, создаются новые промышленные кластеры, растут города. В Германии государство ежегодно вкладывает в обновление железнодорожной инфраструктуры по 2,5 млрд евро, в Австрии – более 2 млрд евро в год, в Великобритании – около 1 млрд евро.

По словам Владимира Якунина, без решения проблемы «узких мест» железнодорожной инфраструктуры России к 2020 году совокупные потери ВВП страны оцениваются в 5,5 трлн – 6,4 трлн рублей. Только прямые потери бюджета от сокращения налоговых поступлений могут составить 1,3-1,5 трлн рублей.

Также президент ОАО «РЖД» обратил внимание на необходимость корректировки существующей системы государственного регулирования с целью развития конкуренции между видами транспорта. Так, по его словам, из-за дисбаланса в тарифной системе на некоторых маршрутах перевозка грузов перераспределяется на автомобильный транспорт. В сфере пассажирских перевозок серьезным ограничителем конкуренции является включение в железнодорожный тариф платы за использование инфраструктуры, в то время как на автомобильном транспорте инфраструктура обходится бесплатно, что дает перевозчикам возможность существенного снижения стоимости билета.

***

Международная конференция тарифных регуляторов железных дорог проходила в Москве 24-25 октября. В ней приняли участие представители профильных министерств и ведомств Российской Федерации, государственных регулирующих органов железных дорог иностранных государств, администрации железных дорог стран СНГ, Балтии и других стран, представители бизнес-сообщества, отраслевых гильдий и ассоциаций, научных и деловых кругов.

Источник: РЖД

25 октября 2013


Все новости


Последние новости

06.04 23-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica 2018

21.03 Предприниматели стран ЕАЭС гарантируют безопасность товаров

13.03 «Штадлер» получил первый контракт на обслуживание трамваев в России

05.03 Международный Форум по цифровой логистике и блокчейн-системам на сети международных транспортных коридоров

27.02 Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян встретился с парламентской делегацией Республики Казахстан во главе с Даригой Назарбаевой

19.02 Участники общего собрания НП «ОПЖТ» утвердили планы работы Партнерства на 2018 год

16.02 Олег Белозёров: «ОАО «РЖД» нужна железнодорожная техника с показателями надежности, превосходящими мировые аналоги»

09.02 Взаимодействие с бизнесом становится ключевым фактором успешной реализации интеграционной повестки

24.01 Новые полномочия для ЕЭК в области таможенного администрирования

16.01 Соглашение об обмене таможенной информацией между ЕАЭС и Китаем одобрено на Коллегии ЕЭК




Полезные ссылки: Продажа грузовиков и автобусов. Лицензирование.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Железнодорожный съезд: общероссийский государственный масштаб

Функциональная безопасность на железнодорожном транспорте

Корпоративная культура - важнейший элемент обеспечения безопасности на объектах ОАО «РЖД»

Интеграция научного, производственного и кадрового потенциала - основа обеспечения безопасности движения

Государственный надзор за безопасностью движения

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести