Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев: «Для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо нормирование парка грузовых вагонов»



Сегодня в Москве в рамках XI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» состоялась дискуссия на тему «Перевозочный бизнес и конъюнктура рынка».

В ней приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, руководители компаний – операторов подвижного состава, представители отраслевых ассоциаций и научного сообщества.

В ходе дискуссии были затронуты проблемы профицита парка грузового подвижного состава в условиях снижения объемов погрузки, рассмотрены инициативы по квотированию подвижного состава.

В настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет перевозку грузовых вагонов с максимальной эффективностью за всю историю существования российских железных дорог. Однако объемы перевозок грузов не увеличиваются в связи с нерациональностью использования тары вагонов, которые курсируют в порожнем состоянии во встречном направлении.

Участниками дискуссии было отмечено, что рынок оперирования подвижным составом в целом состоялся. Цель привлечения частных инвестиций в обновление парка грузовых вагонов достигнута. На сети железных дорог на сегодняшний день насчитывается уже почти 1 млн 200 тысяч единиц подвижного состава.

Однако, по словам Салмана Бабаева, сложилась ситуация, схожая с происходящим на автомобильных дорогах, где затруднения в движении связаны с резким многократным роста числа автотранспортных средств и отставанием в развитии инфраструктуры.

Для повышения технологической эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо нормирование парка грузовых вагонов. Одобренная Правительством РФ Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года предполагала формирование в результате реформы и процесса консолидации не более 3-4 сетевых операторов подвижного состава, которые смогут работать обезличенным парком подвижного состава. Благодаря этому достигалась бы наибольшая эффективность работы подвижного состава и использования инфраструктуры.

На нынешнем этапе в качестве альтернативы укрупнению операторских компаний предлагается проработать возможность консолидации парка универсального подвижного состава (полувагонов) в форме объединения его в пул обезличенных вагонов, управляемых из одного центра. Роль распределения порожних вагонов по ближайшим станциям погрузки могло бы взять на себя ОАО «РЖД».

Таким образом перевозчик будет гарантировать вывоз определенным количеством вагонов конкретного объема грузов.

Источник: РЖД

10 декабря 2013


Все новости


Последние новости

15.11 Новый Таможенный кодекс ЕАЭС вступит в силу с 1 января 2018 года

15.11 Объявлены сроки запуска пректного офиса по реализации цифровых инициатив

09.11 Глобальные вызовы Евразийской интеграции

09.11 Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность

02.11 Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство

27.10 Компания «Аэроэкспресс» запустила первый двухэтажный поезд

23.10 «ЭлектроТранс 2018»: электрическая мобильность для городов будущего

01.08 Новый уровень «ЭКСПО 1520»

04.04 Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России

09.03 Портовая инфраструктура России




Полезные ссылки: Шины и диски. Авторская защита от угона.



Свежий номер

Евразия Вести Свежий номер

Отечественное транспортное машиностроение: проблемы и перспективы развития

Стандартизация и бережливое производство в ОАО «РЖД»

Международное сотрудничество: традиции и перспективы

Уникальная площадка для решения задач железнодорожного машиностроения

Эффективный драйвер трансферта передовых технологий

Все материалы номера
PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести