На уровне поставленных задач
Директор филиала ФГП ВО ЖДТ России на Юго-Восточной дороге Александр Васильевич Чиков касается особенностей работы на основной транспортной магистрали одного из ключевых экономических регионов страны.
С 1866 года, когда было открыто движение на участке Рязань – Козлов (ныне Мичуринск), до 9 декабря 1921 года – дня принятия декрета ВЦИК и СТО, возложившего охрану грузов и объектов на Народный комиссариат путей сообщения, безопасность ЮВЖД находилась в ведении то военных, то милиции, то войск внутренней, то сторожевой охраны. Сегодняшняя структура ведомственной охраны на нашей дороге такова: шесть отрядов, 52 подразделения на крупных узлах и станциях (в их числе – 27 стрелковых команд по охране грузов и имущества, 2 стрелково-пожарных, 6 пожарных команд и 8 пожарных поездов, 6 стрелковых команд по охране искусственных сооружений и 3 стрелковые группы). Наша дорога обслуживает Центрально-черноземный экономический регион площадью около 160 тысяч квадратных километров, где живут 6,5 миллиона человек, ведутся мощные рудные разработки Белгородчины, выдают металл комбинаты Липецка и Старого Оскола, выращиваются обильные хлеба… К особенностям мощного регионального научно-производственного комплекса следует отнести наличие особорежимных и режимных объектов, на которых ведутся приоритетные разработки государственного значения. В наших краях расположен ряд предприятий, представляющих повышенную экологическую опасность (Нововоронежская АЭС, Россошанское АО «Минудобрения», ОАО «Воронежсинтезкаучук» и др.), проходят коммуникационные системы федерального значения, по которым обеспечивается транзит газа, нефтепродуктов, аммиака в южные регионы России и в европейские страны. Работниками нашего филиала ФГП ВО ЖДТ России проводятся все необходимые оперативно-профилактические мероприятия, направленные на обеспечение сохранности перевозимых грузов. Об их результативности можно судить по следующим фактам. За девять месяцев нынешнего года нами совместно с органами внутренних дел на транспорте раскрыто и предотвращено 522 случая хищений грузов и собственности железной дороги (ориентировочная сумма убытка – 3094 тысяч рублей). Раскрываемость составила 99,8 процента. Задержано 886 расхитителей и 53274 нарушителей правил, установленных на железнодорожном транспорте. Нарядами ведомственной охраны сопровождено 62 950 поездов (уровень сопровождения составил 84,5 процента). В настоящее время в подразделениях филиала используются 180 служебных собак. Расшифрую эту цифру, чтобы дать представление о том, насколько широк диапазон собачьих «специальностей»: 52 – розыскные, шесть – по поиску взрывчатых веществ, 104 – обходно-дозорные, 10 – караульные. Есть даже две разъездных. Наибольший эффект дало привлечение собак на охране искусственных сооружений. За три квартала нынешнего года с их помощью было раскрыто 186 случаев хищений (на сумму 1145,8 тыс. рублей), задержано 293 расхитителя. Прекрасно зарекомендовали себя четвероногие также при сопровождении грузов и в пути следования. За 9 месяцев со служебными собаками сопровожден 231 поезд, совершен 12 721 выход на объекты и в парки станций. Надежно и решительно действуют и дислоцированные на Юго-Восточной железной дороге пожарные подразделения со своими автопарком и поездами. Это находит достойную оценку. Приведу только один, но говорящий о многом пример. За мужество и самоотверженность, проявленные при ликвидации сложного пожара в октябре 2005-го на станции Кочетовка Указом Президента России В.В. Путина от 18 июля 2006 года награждены орденами «За мужество» начальник пожарной команды станции Кочетовка Мичуринского отряда А.В. Лазутин и пожарный В.И. Гурьев.
© Евразия Вести XI 2006 |