Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СНГ


Версия для печати
Обсудить в форуме

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»: общенациональная транспортная компания Армении

В феврале 2008 года в столице Республики Армения г. Ереване был подписан Концессионный договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», которая является 100-процентной дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги».

Это было сделано с целью поддержания железнодорожной системы Армении, как гаранта ее экономического развития. Сегодня компания признана доминирующим субъектом на рынке железнодорожного транспорта страны, о его деятельности в непростых условия конкуренции на страницах нашей газеты рассказывает Генеральный директор ЗАО «ЮКЖД» Шевкет Нургалиевич Шайдуллин.

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»: общенациональная транспортная компания Армении
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»: общенациональная транспортная компания Армении
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»: общенациональная транспортная компания Армении
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»: общенациональная транспортная компания Армении
Знакомство с новой страной, новыми городами, новой культурой всегда таит в себе открытие. Армения, расположенная в южной части Кавказа между водоразделами средних течений рек Куры и Аракса, является той уникальной страной, где на небольшой, территории всего в 29,8 тыс. кв. км, можно ощутить ход тысячелетий и войти в контакт как с древним прошлым, так и с современностью.

Во второй половине 19-го века произошло одно из самых знаменательных событий – начало самого грандиозного проекта истории Армении – строительство железной дороги. Армянская железная дорога была основана в 1896 году.

Для Армении, не имеющей прямого выхода к морю, большая часть территории которой расположена в горах на высоте 1800 метров над уровнем моря, железнодорожный транспорт имел исключительное значение в обеспечении надежной транспортной связью, способствующей экономическому и социальному развитию республики.

В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 180-километровый участок, прибыл в Александрополь (ныне Гюмри) из Тифлиса.

За годы становления и развития дорога, как и страна, переживала периоды трудностей и процветания.

История Армянской железной дороги показала ее непереоценимое значение в становлении Республики, особенно в период восстановления последствий Спитакского землетрясения 1988 года, когда объемы перевозок многократно превысили среднегодовые показатели предшествующих лет.

Являясь базовой отраслью экономики, железная дорога достойно вынесла на себе всю тяжесть переходного периода к рыночной экономике. Перед армянскими железнодорожниками встала нелегкая задача – вывести железнодорожный транспорт на новый научный, технический и технологический уровень, соответствующий требованиям XXI века.

С целью поддержания железнодорожной системы Армении, как гаранта ее экономического развития руководством республики было принято решение о создании необходимых условий для повышения качества услуг, улучшения состояния железнодорожных путей, а также увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок.

В июне 2007 года Министерство транспорта и связи РА объявило конкурс на концессионное управление сетью железных дорог Армении сроком на 30 лет с последующей пролонгацией срока еще на 10 лет после первых двадцати лет управления. В октябре 2007 года ОАО «Российские железные дороги» было объявлено претендентом концессионного управления.

7 февраля 2008 года Правительством РА был одобрен проект Концессионного договора.

16 января 2008 года ОАО «РЖД» было объявлено победителем тендера по передаче Армянской железной дороги в концессионное управление.

13 февраля 2008 года в г. Ереване был подписан Концессионный договор о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», которое является 100%-й дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги».

Важно отметить, что для ОАО «РЖД» это был первый опыт принятия концессионного управления. Именно поэтому ЗАО «ЮКЖД», осознавая всю ответственность и важность своей миссии, прилагает все усилия для достижения долгосрочных целей.

Миссией ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является развитие общенациональной транспортной компании, динамично развивающей эффективность и качество услуг посредством определенных стратегических целей. Среди них Компания выделяет:

– повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости;

– повышение качества услуг;

– увеличение мощности транспортного производства на территории РА;

– интеграция в европейско-азиатскую транспортно-логистическую систему.

Деятельность ЗАО «ЮКЖД» направлена на полное удовлетворение платежеспособного спроса на транспортные услуги; развитие маршрутов в социально значимых направлениях; развитие транзитных перевозок; улучшение состояния инфраструктуры и системы технического обслуживания; ремонт зданий, сооружений и подвижного состава; реализация плана восстановления и программы модернизации; повышение уровня безопасности движения на железной дороге и ускорение работ по устранению возможных аварий; внедрение новых систем управления; формирование гибкой тарифной политики и политики увеличения доходной базы.

ЗАО «ЮКЖД» признано доминирующим субъектом на рынке железнодорожного транспорта страны, однако работает в жестких условиях конкуренции с иными видами транспорта. В условиях наличия владельцев приватного парка и развивающихся автомобильных перевозок наш сегмент – перевозка массовых грузов. Сознавая необходимость интеграции с другими видами транспорта, Компания придает важность созданию терминала общего пользования и увеличению собственного контейнерного парка.

ЗАО «ЮКЖД» – социально направленная компания. Сегодня в Компании работает около 4500 человек. В условиях мирового экономического кризиса многие крупные предприятия прибегают к вынужденным сокращениям штата и рабочего времени. Для ЗАО «ЮКЖД» кадры – главный резерв. Понимая это, Компания среди своих главных приоритетов выделяет сохранение рабочих мест, обучение и повышение квалификации персонала. Цель Компании – повышение профессионального статуса армянского железнодорожника, что в свою очередь позволит привлечь представителей молодежи на железную дорогу.

Сегодня Компанией активно восстанавливается инфраструктура железной дороги. В рамках программы на 2009 год компания планирует восстановить 125 км пути, из которых 45 км принадлежит капитальному ремонту. Эта работа уже начата, и достигнуты определенные результаты. Впервые за долгое время ЗАО «ЮКЖД» с целью эффективного проведения ремонтных и строительно-монтажных работ по текущему содержанию пути установили порядок ежемесячного планирования и подачи заявок на производство работ в «окно». Очевидно, что реконструкция инфраструктуры железных дорог Армении, а также грамотная внешняя политика, осуществляемая ЗАО «ЮКЖД», позволят в несколько раз расширить товарооборот Армении с другими странами. Сегодня Концессионером уже разработана стратегия формирования транспарентных условий перевозки грузов и каждый клиент Компании получает четкие условия осуществления перевозок.

Также Компанией проводится активная работа по восстановлению и приобретению подвижного состава. Уже капитально отремонтировано и принято 7 локомотивов, 10 нуждаются в ремонте. В 2009 г. планируется проведение исследований по восстановлению локомотивного депо в Гюмри. В 2009 г. будут начаты работы по восстановлению локомотивного депо Еревана. Также в 2008 г. было закуплено 48 электропоездов; были восстановлены ранее курсирующие электропоезда, которые задействованы на шести направлениях. Учитывая это, можно с уверенностью сказать, что ЗАО «ЮКЖД» способствует не только развитию железнодорожного транспорта республики, но также сближает людей, проживающих в разных городах и районах страны. При этом сближение это осуществляется на весьма приемлемых условиях, что говорит о стремлении Концессионера по-своему способствовать повышению социального уровня республики.

В настоящее время ведется работа по подготовке к летним пассажирским перевозкам, ремонтируются станции, проводятся санитарные дни, внедряются информационные технологии, рассматриваются модели эффективного использования вагонного парка.

Если рассматривать деятельность ЗАО «ЮКЖД» в более глобальном ракурсе, то можно сказать, что цель Компании – сделать железные дороги Армении важной составляющей транспортного пространства СНГ. Сегодня Совет по железнодорожному транспорту стран – участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии и Финляндии – это своеобразный символ сотрудничества, объединяющий все пространство СНГ в единый организм, в котором важным принципом является обмен опытом и развернутое партнерство. Приход ЗАО «ЮКЖД» на армянский рынок, безусловно, интегрирует республику как в сотрудничество между железнодорожными администрациями стран Содружества, так и в иные международные экономические процессы.

Железнодорожники Армении уверены – железнодорожный транспорт будет иметь ключевое значение в процессе развития республики, ее интеграции в мировую экономику и поднятия благосостояния на уровень, достойный нашего народа.

Справочно

Сегодня развернутая протяженность железнодорожных путей Армении составляет 1328,6 км из которых 780 км – главные пути. Эксплуатационная длина ЗАО «ЮКЖД» составляет 726 км.

Провозная способность ЗАО «ЮКЖД» 50 млн. тонн и 5,5 млн. пассажиров в год при функционировании всех четырех стыков, а пропускная способность только одной из стыковых станций – Айрум составляет 18 пар поездов в сутки.

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» полностью электрифицирована, оснащена системой полуавтоматической блокировки и современной технологической системой связи.

ЗАО «ЮКЖД» имеет 75 станций, четыре из которых стыковые:

– Айрум – Садахло (Грузия);

– Ахурян – Догукапи (Турция);

– Ерасх – Велидаг (Азербайджан);

– Иджеван – Бархударли (Азербайджан).

Подвижной состав и железнодорожные линии

– длина главного пути 780 км, 2.56% из которого двупутный;

– ширина колеи 1520 мм;

– электрификация линии 98%; 3,3;

– количество грузовых вагонов 2035;

– количество электровозов 49, из которых 18(ВЛ8), 31(ВЛ10);

– количество пассажирских вагонов 158;

– количество тепловозов 55.

© Евразия Вести IV 2009







IV 2009

Евразия Вести IV 2009

Работать на перспективу наперекор «кризисной непогоде»

Цели, задачи, решения

Высокое качество приобретаемой продукции - основа безопасности железнодорожного транспорта

Белорусская железная дорога: двигаться в ногу со временем

Укрзализныця: надежный партнер содружества

Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества способствует развитию взаимоотношений

Дорога через века

Полный ход

Инновационные технологии для железных дорог стран СНГ и Балтии

Комплексная диагностика железнодорожной инфраструктуры

Вагонники стран СНГ и Балтии собрались в Твери

«Вагонмаш» пополняет свой инновационный актив

Широкий спектр решаемых задач

Как выйти из кризиса без ощутимых потерь

Машиненфабрик Лицен и Гиссерай ГмбХ – многофункциональный машиностроительный комплекс

Внедрение новых технологий - важная современная задача

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2015 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести