Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

В компании «ИНФРАТЕХ» знают, как защитить путь!

Решая задачу увеличения пропускной способности железных дорог и снижения стоимости их строительства и эксплуатации, динамично развивающаяся компания «Инфраструктурные технологии» занимается внедрением передовых инфраструктурных решений, современных технологий и материалов.

Команда ООО «ИнфраТех» обладает успешным опытом комплексного управления проектами, доступом к экспертизе решений и технологий, применяемых в инфраструктурных проектах. В структуру компании входит современное производство геосинтетических материалов, строительное подразделение с успешным опытом работы, группа инженеров и разработчиков в области материаловедения и машиностроения.

Эта статья – об армированных защитных подбалластных слоях и новых технологиях укладки их в путь.

В компании «ИНФРАТЕХ» знают, как защитить путь!
В компании «ИНФРАТЕХ» знают, как защитить путь!
XXI век – век высоких скоростей и интенсивных нагрузок. Увеличение грузонапряженности на стальных магистралях страны, грузоподъемности вагонов, массы поездов, а также скоростных режимов движения составов приводит к постоянному росту нагрузок на путь, к большей продолжительности их воздействия. Все это оборачивается и неизбежным ростом объемов выправочных работ при сохранении существующей конструкции верхнего строения пути и технологии его обслуживания. Особо отметим, что затраты на устранение дефектов пути составляют значительную (до 50 процентов) долю общих расходов на эксплуатацию.

Одно из направлений деятельности ООО «ИнфраТех» – внедрение новых видов геосинтетических материалов с разработкой автоматизированнных технологий их применения.

Наиболее перспективным типом геосинтетиков являются объемные полимерные георешетки, используемые в конструкции полотна для армирования защитного подбалластного слоя. В отечественном железнодорожном строительстве и ремонте их начали осваивать всего несколько лет назад. Тогда как за рубежом их активно и успешно применяют уже два с лишним десятилетия.

Применение современных методов управления и взаимодействие с различными организациями позволило компании «Инфраструктурные технологии» в кратчайший срок организовать собственное производство высококачественных объемных георешеток. Эта продукция полностью отвечает требованиям к материалам для строительства и ремонта железных дорог. Она получила комплект производственно-технической документации, в том числе и сертификат соответствия № ССЖТ RU.ЦП07.Г.00658 от 08.07.2010 г. в системе добровольной сертификации на железнодорожном транспорте РФ.

Параллельно с производством ООО «ИнфраТех» проводится масштабная работа по созданию автоматизированного комплекса для укладки различных геосинтетиков, в частности, и объемной георешетки, так как ручная укладка представляет собой высокозатратный и малопроизводительный процесс. В ноябре 2010 года опытный образец такого комплекса был испытан на Свердловской железной дороге.

В компании разработана и внедрена система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9004-2001 в соответствии с обязательным требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, система управления охраной труда по OHSAS 18001-2007 и система экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО 14001:2004 и ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

* * *

Эффективным решением проблемы повышения качества, стабильности и долговечности пути является усиление подбалластного основания за счет применения защитного слоя из минеральных смесей специально подобранного гранулометрического состава. Защитный слой укладывается непосредственно под балластную призму в ходе проведения работ по реконструкции или модернизации пути. По своему назначению он выполняет следующие функции:

– разделительную (для устранения проникновения и перемешивания щебня и грунтов земляного полотна);

– дренирующую (для защиты и отвода воды от основной площадки земляного полотна);

– теплозащитную (для исключения промерзания пучинистых грунтов);

– виброзащитную (для эффективного гашения колебаний от поездов);

– армирующую (для перераспределения и снижения поездной нагрузки на земляное полотно).

В зависимости от проектной задачи высота подбалластного защитного слоя (ПЗС) может составлять от 40 до 70 сантиметров. При этом сам защитный слой должен иметь достаточное уплотнение, чтобы была обеспечена его работа без остаточных деформаций.

Для уменьшения высоты ПЗС без уменьшения его несущей способности используются армирующие материалы. Наиболее эффективная среди них – объемная полимерная георешетка.

Объемные полимерные георешетки представляют собой сотовую конструкцию из полимерных листовых полос с высокой разрывной прочностью, соединенных серией смещенных сварных швов на всю глубину ячейки.

При заполнении ячеек георешетки различными зернистыми материалами (крупнозернистым песком или песчано-гравийной смесью) происходит изменение напряженно-деформационного состояния заполнителя за счет стенок ячейки, которые упруго ограничивают горизонтальное перемещение частиц. Придание конструкции равномерно-жесткого состояния позволяет значительно (на порядок и более) уменьшить остаточные деформации от прилагаемых нагрузок и более чем вдвое снизить нагрузку на основание.

В ходе проведенных комплексных испытаний было установлено, что максимальное армирование грунта обеспечивается при использовании георешетки высотой 15–20 сантиметров с шагом сварки не более 340 миллиметров.

Создание подбалластных защитных слоев, армированных объемной георешеткой, успешно проводится с 2009 года на сети ОАО «РЖД» при реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Для армирования ПЗС применяется георешетка высотой 15 сантиметров, отвечающая требованиям сертификационных показателей к объемным пластиковым георешеткам, применяемым для усиления подбалластной зоны земляного полотна железных дорог, утвержденных департаментом пути и сооружений головной компании отрасли. После засыпки георешетки минеральной смесью общая высота слоя составляет 20 сантиметров, а его ширина – 4–5 метров.

Подбалластные защитные слои были уложены ручным способом на участках реконструкции Московской, Северо-Кавказской, Северной, Приволжской, Южно-Уральской и Юго-Восточной железных дорог. Общая протяженность этих ПЗС в настоящее время составляет примерно 400 километров.

Чтобы дать представление об эффективности такого способа армирования подбалластных защитных слоев, в качестве примера приведем результаты проходов путеизмерительных вагонов на втором участке пути Скуратово – Чернь Московской магистрали. Для сравнения взяли участок с 277 по 281 километр (контрольный), на котором выполнена реконструкция пути без ПЗС, и с 286 по 294 километр (опытный) с уложенным защитным слоем с георешеткой. Используя формы ПУ-32, провели анализ данных за период с июля по октябрь 2010 года по семи рабочим и контрольным проходам путеизмерительного вагона. Оказалось, что среднее число отступлений II степени на один километр пути на опытном участке примерно в три раза меньше, чем на контрольном, как в вертикальном (уровень, перекос, просадка), так и горизонтальном (рихтовка) направлениях.

Проведение работ по созданию ПЗС, армированных объемной георешеткой, осуществлялось до настоящего времени ручным способом. Он имеет ряд недостатков: высокая трудоемкость процесса укладки, организация «глухих» окон на ремонтируемом пути для выгрузки засыпного материала, большие трудности при выполнении работ на участках с широким междупутьем в выемках, а также на однопутных участках.

Для устранения указанных недостатков был создан путевой ремонтный комплекс для автоматизированного формирования защитного подбалластного слоя, армированного объемной георешеткой. В качестве конструктивного решения был принят метод обратной засыпки укладываемой георешетки предварительно подготовленной песчано-гравийной смесью, которая после вырезки подается на только что растянутую георешетку.

Подготовка железнодорожного пути для проведения ремонтных работ с участием комплекса и последующее формирование балластной призмы будет осуществляться традиционными способами с помощью существующих путевых машин. Работа комплекса осуществляется после проведения следующих технологический операций:

– вырезки балласта до проектных отметок щебнеочистительными машинами;

– выгрузки песчано-гравийной смеси, используемой в качестве засыпного материала, из хоппер-дозаторов с последующим поднятием рельсошпальной решетки с помощью электробалластера.

Комплекс состоит из двух независимых агрегатов – укладочной машины и уплотнительного модуля.

Укладочная машина модернизирована из щебнеочистительной машины СЧ-601 путем удаления функционально неиспользуемых узлов и установкой различных агрегатов, необходимых для вырезки подшпального засыпного материала, укладки в образовавшуюся выемку геотекстиля и объемной георешетки с одновременным растягиванием ее на требуемую ширину и засыпки растянутой георешетки песчано-гравийной смесью.

Уплотнительный модуль, выполненный на базе электробалластера, производит планировку, увлажнение и уплотнение сформированного защитного слоя с георешеткой.

В августе 2012 года на участке реконструкции перегона Киан – Курсавка Северо-Кавказской железной дороги была проведена работа по формированию ПЗС с объемной георешеткой автоматизированным способом. С помощью путевого ремонтного комплекса было уложено три километра подбалластного защитного слоя.

Комплекс работал в штатном режиме, несанкционированные остановки, связанные с технологическими проблемами, были минимальными.

По ходу дела были выявлены несомненные преимущества автоматизированного способа укладки. В числе очевидных плюсов – высокая производительность работ при минимизации затрат за счет исключения «глухих» окон, уменьшения технологических операций, связанных с демонтажом и монтажом рельсошпальной решетки, сокращения трудоемкости выполняемых ручных и механизированных работ.

Необходимо особо отметить, что наряду с использованием качественных геосинтетических материалов применение комплекса обеспечивает полный контроль за технологическим процессом их укладки. Это гарантирует стабильность и высокое качество выполнения работ по созданию армированных защитных подбалластных слоев, позволит снизить эксплуатационные расходы на текущее содержание пути, повысить эксплуатационные параметры пути и увеличить межремонтные интервалы.

© Евразия Вести VIII 2012







VIII 2012

Евразия Вести VIII 2012

Создание ИНФРАСТРУКТУРЫ - веление времени

Развитие инновационных средств и технологий в путевом комплексе

Отвечать современным требованиям

Проблемные вопросы развития путевого комплекса

МИИТ - эффективность анкерных рельсовых скреплений

Решая задачи повышения надежности стальных магистралей

Развитие транспортного машиностроения в условиях Всемирной торговой организации

Новая техника для железных дорог или почему мы идем за рубеж

МЛП - машина нового поколения

Планы реальны и рассчитаны на успех

Новые технологии в бережливое производство

Развитие эры диагностики

Новые средства дефектоскопии рельсов

Мониторинг скорый и точный

Еще раз об алюминотермитной сварке рельсов

Надежное основание для безопасности, долговечности, скорости

FESTO: миссия выполнима

ПУМА-2000 на олимпийской стройке

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести