Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

«Азербайджанские железные дороги» на этапе интенсивной модернизации

Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Ариф Аскеров рассказывает о том, как продолжается форсированное выполнение госпрограммы развития стальных магистралей республики.

«Азербайджанские железные дороги»  на этапе интенсивной модернизации
«Азербайджанские железные дороги»  на этапе интенсивной модернизации
«Азербайджанские железные дороги»  на этапе интенсивной модернизации
«Азербайджанские железные дороги»  на этапе интенсивной модернизации
В одном ряду с высокоразвитыми государствами мира независимый Азербайджан принимает активное участие в реализации международных и региональных проектов, осуществляет, в частности, крупномасштабные начинания и в транспортном секторе.

Представляя собой одну из ветвей транспортной системы страны, стальные магистрали Азербайджана находятся сейчас на этапе своего стремительного развития. Мощный толчок к их основательным преобразованиям был дан общенациональным лидером Гейдаром Алиевым в самом начале периода его руководства нашей страной (1969–2003 годы). Достаточно привести такой факт: особо важные объекты сдавались в эксплуатацию по его инициативе и под его строгим контролем. В те годы во всех сферах отрасли было внедрено 14 300 технических новшеств, железные дороги снабжались прогрессивной импортной техникой.

Сотни тружеников стальных магистралей были награждены тогда орденами и медалями, большое число специалистов прошли обучение за рубежом, многие из них работают сегодня на руководящих должностях…

Стратегия социально-экономического развития страны проводится на современном уровне президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Интенсивно модернизируется транспортная инфраструктура, что подтверждается нашим участием в реализации международных и региональных транспортных коридоров, таких как «Баку – Тбилиси – Карс» и «Север – Юг».

С целью добиться соответствия уровня наших дорог мировым стандартам Ильхам Алиев подписал 20 июля 2009 года распоряжение о создании ЗАО «Азербайджанские железные дороги». 15 февраля 2010 года правительством были утверждены Устав и структура нашей компании.

Так был дан старт процессу реформ в направлении совершенствования и реструктуризации отрасли, в частности, модернизации железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.

Логическим продолжением этих работ стало распоряжение президента от 6 июля 2010 года об утверждении государственной программы по развитию железнодорожной транспортной системы Азербайджана на 2010–2014 гг. Это распоряжение можно назвать самым весомым документом в ее истории. В программе нашли отражение все основные аспекты, обеспечивающие будущий стремительный прогресс железных дорог страны.

В соответствии с госпрограммой предпринимаются шаги по обновлению вагонного и локомотивного парка, электроснабжения, хозяйств сигнализации и связи, по капитальному ремонту дорог и переходу с переменного тока на постоянный на направлении Баку – Беюк Кясик, по модернизации технических средств…

Основная цель программы – увеличение транзитного потенциала, повышение уровня услуг, обеспечение плодотворной деятельности транспортного комплекса путем уменьшения расходов в пассажирских перевозках.

Осуществляемые в последнее время интенсивные двухсторонние и многосторонние взаимосвязи с международными финансовыми структурами также окажут свое положительное влияние на развитие наших железных дорог. Связано это с тем, что переговорный процесс с финансовыми структурами вступил в новый этап. Благодаря поддержке главы государства в части финансирования «Проекта поддержки железнодорожного транспорта и торговли», направленного на совершенствование инфраструктуры и управления, подписаны кредитные соглашения, в соответствии с которыми Международной банк развития и реконструкции (Всемирный банк) выделил кредит в размере 450 миллионов долларов, а Экспортный банк Чехии – 215 миллионов евро. Согласно госпрограмме эти средства будут использованы для реконструкции локомотивов, дорог, энергоснабжения, хозяйств сигнализации и связи, для приобретения новых локомотивов и внедрения международной системы финансовой отчетности.

С целью определения экономической, правовой и организационной основ нашей компании в рамках программы по развитию железнодорожной системы страны на 2010–2014 годы законопроект «О железнодорожном транспорте Азербайджана» был пересмотрен в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» с учетом мнений и предложений Министерства юстиции и предоставлен Министерству транспорта.

Согласно договору между предприятием VEST QAS и ЗАО «Азербайджанские железные дороги», в феврале 2009 года пять вагонов состава «Экспресс» были отправлены для проведения капитально-восстановительного ремонта на завод «Sazvzuduki» Словацкой Республики. 28 октября 2011 года восстановленные вагоны были возвращены в Азербайджан (24 ноября президент Ильхам Алиев посетил пассажирскую станцию Баку с осмотром). Эксплуатационный срок обновленных вагонов составляет 28 лет, иными словами, при скорости 160 километров в час они смогут проработать до 2039 года.

Для реконструкции существующего вагонного парка планируется провести целый комплекс мероприятий. Так, 60 пассажирских вагонов недавно были отправлены на ремонт в Днепропетровск (Украина), а 16 – в Воронеж (Российская Федерация). После ремонта они задействованы на линиях Баку – Тбилиси и Баку – Москва.

Продолжается успешное выполнение государственной программы. 10 декабря 2013 года был завершен капитальный ремонт дороги в направлении Баку – Беюк Кясик протяженностью 317 километров (на 272 километрах пути рельсы были заменены на длинные – восемьсотметровые).

На этапе старта работы по реконструкции энергоснабжения, хозяйства сигнализации и связи. На повестке дня – приобретение новых локомотивов и вагонов различного назначения.

В рамках проекта Всемирного Банка по переходу тяговой системы участка Баку – Беюк Кясик на переменный ток 25 kV проводятся соответствующие процедурные работы по приобретению пятидесяти новых грузовых локомотивов на переменном токе.

Реконструируется материально-техническая база ООО «Поезд чрезвычайных ситуаций». С целью противодействия потенциальным разливам нефти в процессе транспортировки приобретены современная техника, машины и механизмы, материалы, которые распределены между участками Гянджа, Баладжары, Гаджигабул, Имишлы, Евлах и Шабран.

Говоря о выполненных работах, упомяну строительство второго моста через реку Кура и железнодорожную ветку, проходящую по мосту, на 73 километре участка Салоглу – Пойлу, реконструкцию железобетонного моста через реку Вялвялячай на 2508 километре участка Чархы – Ширван и металлического моста чрез реку Араз на 98 километре участка Саатлы – Беджар.

Для должного содержания наших дорог в Австрии приобретены новые дорожно-ремонтные машины марок GSM 09-32, RM – 80 и USP-2000, а в Баладжарской мастерской завершено строительство ангара.

В рамках плана мероприятий госпрограммы завершается обновление водоперекачивающих и канализационных систем на территории станции Баладжары, старт которому был дан в начале 2012-го.

22 февраля того же года начались изготовление и перевозка длинных рельсов (800 м) на рельсосварочном поезде № 24 в Сальянах, а 4 июля была сдана в эксплуатацию вторая производственная линия и бункер завода «Гызылджа гырмадаш».

Следует также отметить, что с марта 2012 года с помощью POS-терминалов, установленных в билетных кассах на пассажирской станции Баку, осуществляется безналичный расчет при приобретении проездных документов.

Нет сомнений, что в результате осуществления мер, предусмотренных госпрограммой, будет обеспечено безопасное движение поездов и увеличена скорость движения составов.

Выполняя распоряжение президента Республики о подготовке концепции развития «Азербайджан 2020: взгляд на будущее», ООО «Капитальное строительство и технический контроль» выполнило ряд важных работ по реализации проектов, связанных с государственной программой, по созданию ТЭО и технической документации, а также по формированию концепции развития железной дороги до 2020 года.

В заключение хочу заверить, что азербайджанские железнодорожники приумножат достигнутые успехи, сполна используют весь существующий потенциал для успешного выполнения задач, поставленных перед ними государством и правительством, на деле оправдают оказанное им доверие.

Государственная программа развития стальных магистралей Азербайджана в 2010–2014 годах открывает перед нами широкие перспективы. Предначертанная общенациональным лидером Гейдаром Алиевым и продолженная президентом Ильхамом Алиевым стратегия позволит ЗАО «Азербайджанские железные дороги» занять достойное место среди передовых железных дорог мира.

© Евразия Вести IV 2014



IV 2014

Евразия Вести IV 2014

Высокий эффект взаимодействия

Общие задачи - совместные решения

Инновации при организации перевозочного процесса

Единая система технического регулирования и гармонизации национальных нормативных баз

КТЖ: стратегия модернизации

Южно-Кавказская железная дорога: инвестируя сегодня, создаем будущее

Финляндия - высококачественный транзитный маршрут

ГАО «Latvijas dzelzcels» (LDz) решения и их воплощение в жизнь

В дискуссиях и спорах рождается истина

Чтобы что-то изменить, надо в чем-то уступить

Автоматика работает, контролирует и гарантирует

«ВРК-3»: быть на шаг впереди обстоятельств и конкурентов

ОАО «ФПК»: Первая российская компания - перевозчик в дальнем сообщении

Точность - это перспективно

В будущее смотрим с оптимизмом

Кто виноват? И что делать?

Сотрудничество производителей и операторов железнодорожного транспорта

Эффективность межгосударственных стандартов - залог выпуска безопасной железнодорожной продукции

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести