Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

В будущее смотрим с оптимизмом

В конце минувшего года в рамках проведения IV Международной научно-практической конференции НП «ОПЖТ» (Некоммерческое партнерство объединенных производителей железнодорожной техники) «IRIS и бережливое производство – важные составляющие развития систем менеджмента» были подведены итоги ежегодного конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

ООО «СКФ Тверь» заняло первое место в номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» за инновационные буксовые узлы SKF CTBU. Почетный диплом и специальный приз президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин и президент НП «ОПЖТ» Валентин Александрович Гапанович вручили Исполнительному директору ООО «СКФ Тверь» Александру Викторовичу Никитину. Благодаря чему достигнут этот успех, глава российского железнодорожного подразделения компании СКФ рассказал нашему корреспонденту.

В будущее смотрим с оптимизмом
Завод SKF в Твери
Подшипник SKF производства ООО «СКФ Тверь» на тележке Barber Тихвинского вагоностроительного завода
В будущее смотрим с оптимизмом
– Александр Викторович, напомните нашим читателям, как известная во всем мире компания SKF начинала свою деятельность в России?

– Очень своевременный вопрос. Дело в том, что представительство компании в России было открыто ровно сто лет назад – в 1914 году. Осенью нынешнего года будет отмечаться эта знаменательная дата. А уже в 1916 году компанией SKF был построен первый в России подшипниковый завод.

Сейчас SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 15 000 компаний-дистрибьютеров продукции SKF. В 2012 году годовой объем продаж компании SKF превысил 64 миллиарда шведских крон (более 10 миллиардов долларов), а количество штатных сотрудников составило 46 775 человек.

ООО «СКФ Тверь» – завод компании SKF по производству железнодорожных буксовых подшипниковых узлов, построенный и запущенный в Тверской области в 2010 году. Предприятие «СКФ Тверь» располагает самым современным высокоавтоматизированным оборудованием для производства компактных буксовых конических подшипниковых узлов SKF CTBU. Производственная мощность 1-й очереди завода – до 150 тысяч буксовых узлов CTBU в год.

Сегодня мы являемся одним из немногих западных производителей подшипников, которые имеют в России собственное производство. Причем, современное, инновационное железнодорожное производство.

– Как бы Вы охарактеризовали уровень организации производства в Твери?

– Производство полностью роботизировано. Используются самые современные автоматизированные линии по обработке колец и сборке подшипников. Применяем в нашей продукции российскую сталь и сейчас активно занимаемся локализацией всей технологической цепочки в России.

Особое внимание мы уделяем качеству нашей продукции на всех этапах производства, и наши достижения здесь в 2013 году как раз и были отмечены наградой ОАО «РЖД». Все комплектующие и заготовки, поступающие к нам, проходят жесткий входной контроль. На всех этапах производства работает автоматизированная система измерений и контроля технологических параметров. Заводская лаборатория оборудована самыми современными измерительными приборами и технологиями.

Сегодня мы производим пять основных типов компактных конических буксовых подшипниковых узлов кассетного типа:

– CTBU 130х250 для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тс;

– CTBU 150х250 для грузовых вагонов нового поколения с нагрузкой на ось 25 тс;

– CTBU 130х230 для высокоскоростных поездов;

– CTBU Class G для локомотивов нового поколения;

– CTBU Class G и HH7 для экспортных рынков (Австралия, Китай, Северная и Южная Америка).

– А кто является потребителями вашей продукции?

– До IV квартала прошлого года долговременных контрактов у нас ни с кем не было. Работали, как говорится, на склад. Хотя и без наличия твердых заказов продукцию все же разбирали. В основном это были «Тихвинский вагоностроительный завод» и «Уралвагонзавод».

С появлением в IV квартале прошлого года твердых заказов из Тихвина, где производят инновационные вагоны на тележках Barber, мы начали работать в две смены. Только в декабре месяце было выпущено свыше 5 тысяч подшипниковых узлов. В этом году предполагается довести производство до 70–80 тысяч узлов, поэтому планируем переход на трехсменный график работы. Ну а проектная мощность первой очереди – 150 тысяч буксовых узлов – будет достигнута в следующем, 2015 году.

– Но ведь от других заказов вы тоже не отказываетесь?

– Ни в коем случае. Тут на первых ролях наши локомотивные заказчики – «Уральские локомотивы» и предприятия Трансмашхолдинга. Несколько партий подшипниковых узлов, предназначенных для тяжеловесного движения с нагрузкой на ось 35–45 тонн, уже отгрузили для Австралийского рынка. До конца года имеем новые заказы на такие подшипники. В марте отправили партию буксовых узлов CTBU 130x230 на Украину предприятию КВСЗ для оборудования новых вагонов киевского метро. Ведется проработка поставок в Казахстан. Там начинают выпускать новые локомотивы KZ8A, где тоже используются буксовые узлы SKF. Так что наша продукция пользуется спросом.

– Вы упомянули, что в 2015 году предстоит получить сертификат для работы с пассажирскими вагонами. А для грузовых вагонов и локомотивов сертификат соответствия вашей продукции уже имеется?

– Я уже говорил, что с точки зрения применяемых технологий и оснащенности наше предприятие является одним из самых передовых подшипниковых производств не только в России, но и в мире.

На сегодняшний день тверской завод SKF получил общепризнанный в мире сертификат IRIS – международный стандарт железнодорожной промышленности.

Преимущества сертификации в IRIS заключаются в том, что производители железнодорожной техники могут существенно улучшить уровень качества производимой продукции и позиционировать компанию как производителя высококачественной продукции. Это обеспечивает значительное преимущество: компания становится более конкурентоспособной на рынке.

И, конечно, наш завод имеет сертификаты ГУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ) на компактные конические буксовые подшипниковые узлы 130х250 и 150х250. При этом мы гарантируем их безотказную работу для грузовых вагонов до 800 тысяч километров, а для пассажирских – до 1 млн. километров. Сейчас компания SKF ведет разработки буксовых узлов нового поколения, для которых эта планка будет достигать уже 2 млн. километров.

– Что вы считаете для себя наиболее важным в нынешнем году и вообще в перспективе?

– Мы смотрим в будущее с оптимизмом. Имея крупные заказы, собираемся углублять технологию производства, переносить на нашу площадку некоторые технологические операции, которые сегодня выполняются поставщиками. В ближайшей перспективе планируем установить вторую производственную линию, чтобы довести производство до проектной мощности – 300 тысяч подшипниковых узлов в год.

Конкретно же, в течение 2014 года ООО «СКФ Тверь» намерено произвести для тихвинцев свыше 50 тысяч подшипниковых узлов для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн. В рамках сотрудничества SKF также оказывает техническую и сервисную поддержку, жизненно необходимую при запуске инновационных грузовых вагонов в массовую эксплуатацию.

Тихвинский вагоностроительный завод в настоящее время наращивает производство вагонов нового поколения и нуждается в надежных партнерах – поставщиках комплектующих. Компания SKF доказала свою надежность благодаря поставкам высококачественных компактных конических буксовых подшипниковых узлов в большом объеме по конкурентоспособной цене. В результате SKF стал ключевым поставщиком буксовых узлов CTBU для вагонов нового поколения ТВСЗ.

«Это стратегически важный заказ для завода «СКФ Тверь», – заявил директор глобального железнодорожного подразделения SKF Рудгер Баррдаль. – Он позволит компании SKF установить сотрудничество с крупнейшими производителями подвижного состава в России и, что самое главное, поможет в разработках грузовых вагонов с увеличенными интервалами техобслуживания, улучшенными эксплуатационными показателями и повышенной безопасностью».

Сказано совершенно верно. Так что мы искренне верим в успешное продвижение инновационных продуктов на российском рынке и в прекрасные перспективы развития бизнеса SKF в России.

© Евразия Вести IV 2014



IV 2014

Евразия Вести IV 2014

Высокий эффект взаимодействия

Общие задачи - совместные решения

Инновации при организации перевозочного процесса

Единая система технического регулирования и гармонизации национальных нормативных баз

КТЖ: стратегия модернизации

Южно-Кавказская железная дорога: инвестируя сегодня, создаем будущее

Финляндия - высококачественный транзитный маршрут

ГАО «Latvijas dzelzcels» (LDz) решения и их воплощение в жизнь

«Азербайджанские железные дороги» на этапе интенсивной модернизации

В дискуссиях и спорах рождается истина

Чтобы что-то изменить, надо в чем-то уступить

Автоматика работает, контролирует и гарантирует

«ВРК-3»: быть на шаг впереди обстоятельств и конкурентов

ОАО «ФПК»: Первая российская компания - перевозчик в дальнем сообщении

Точность - это перспективно

Кто виноват? И что делать?

Сотрудничество производителей и операторов железнодорожного транспорта

Эффективность межгосударственных стандартов - залог выпуска безопасной железнодорожной продукции

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести