Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ РОССИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Прогресс высоких скоростей

Перед вводом в коммерческую эксплуатацию «Сапсана» и «Аллегро» российские специалисты изучали мировой опыт в области строительства и функционирования высокоскоростных железных дорог.

О серьезной подготовке инфраструктуры существующих линий в связи с запуском скоростных поездов рассказывают генеральный директор Дирекции скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» Дмитрий Владимирович Пегов и заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Андрей Викторович Кудряшов.

Прогресс высоких скоростей
Прогресс высоких скоростей
Прогресс высоких скоростей
В 2006–2010 годы компания «РЖД» провела реконструкцию участков Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Бусловская. Это позволило значительно повысить скорости движения на них, начать эксплуатацию принципиально нового подвижного состава.

Движение поездов «Сапсан» было открыто 17 декабря 2009 г., на участке Москва – Нижний Новгород – 30 июля 2010-го. Через несколько месяцев, в декабре, между Санкт-Петербургом и Хельсинки начали курсировать «Аллегро». Общая длина полигона эксплуатации скоростных поездов в России составляет сейчас 1240 километров.

Перевозки обеспечивают восемь составов «Сапсан» (производства немецкой компании Siemens) и четыре состава «Аллегро» (компании Alstom). При их создании были использованы самые современные платформы европейского высокоскоростного подвижного состава. В целях соответствия российской нормативной базе в их конструкции были внесены существенные изменения. Работа, в результате которой получено свыше 60 патентов, велась при непосредственном участии более 180 российских специалистов.

Дирекция скоростного сообщения эксплуатирует самый высокотехнологичный подвижной состав «РЖД», этим продиктованы определенные условия его технического обслуживания и ремонта. В адаптированных к этим условиям депо в Санкт-Петербурге и Адлере сосредоточены последние достижения техники, собраны лучшие кадры.

Для техобслуживания электропоездов «Сапсан» мотор-вагонное депо Санкт-Петербург – Московское (в поселке Металлострой) оснащено специализированным зарубежным технологическим оборудованием. Многие устройства и технологии используются там впервые в мире.

Выбор этого депо в качестве базового для «Сапсанов» обусловлен рядом причин.

Его специалисты в течение многих лет обслуживают скоростные поезда ЭР200 и способны максимально использовать потенциал высокотехнологичного производства; предприятие уже имело необходимую инфраструктуру ресурсосбережения (системы электро- и водоснабжения, водоотвода и т.п.).

Персонал, занятый техническим обслуживанием, прошел обучение с привлечением партнеров из компании «Сименс». Программа занятий предусматривала как теоретический курс, так и практику на поезде. Подтверждением необходимой квалификации наших работников послужило получение сертификата компании «Сименс» на право проведения работ на скоростном электропоезде.

Технологическое оснащение, квалифицированный персонал, новый подход к управлению техобслуживанием поездов – все это позволило депо Металлострой стать полигоном внедрения передовых методов обслуживания и ремонта подвижного состава на сети железных дорог России.

В декабре 2011 года «РЖД» и концерн «Сименс» подписали контракт на закупку еще восьми составов «Сапсан», а также заключили договор на техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» в течение 30 лет.

Сегодня из новой партии уже получено три немецких состава. Парк высокоскоростных поездов «РЖД» скоро удвоится.

В августе нынешнего года предусматривается увеличить вместимость «Сапсанов» путем ввода в эксплуатацию сдвоенных составов. Это обусловлено возрастающим спросом пассажиров на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

Решение о строительстве депо в Адлере было принято в связи с необходимостью обслуживания поездов «Ласточка» («Desiro», тоже производства «Сименс») во время и после Зимних Олимпийских Игр в Сочи.

Новое депо обеспечивало работу 38 поездов «Ласточка», перевозивших участников и гостей Олимпиады. Теперь мотор-вагонное депо «Дезиро» обслуживает 22 таких электропоезда, используемых на Сочинском полигоне Северо-Кавказской железной дороги.

Оборудование адлерского депо отвечает мировым техническим требованиям и регламентам фирмы «Сименс».

Оно оснащено системой, автоматически блокирующей доступ персонала на крышу поезда, если контактный провод под напряжением.

Поезда «Ласточка» двухсистемные, поэтому предусмотрена проверка работы под двумя родами тока.

Конструкция эстакад выполнена в трех уровнях. Каждая эстакадная позиция оборудована мониторами, на которые выводится информация о подвижном составе, его техническом состоянии, виде требуемого ремонта.

Станок для обточки колесных пар позволяет работать под составом без выкатки. Компьютерная система управления им хранит в электронной памяти сразу несколько профилей колесных пар, что делает станок универсальным. Предусмотрена технологическая позиция смены колесных пар без расцепления состава и подъемки его на домкратах.

Гелиоустановка, смонтированная на крыше, обеспечивает депо горячей водой.

Предприятие оснащено очистными сооружениями, управляемыми микропроцессорами без участия персонала. Вода вновь используется в технологических процессах, что особенно важно, так как депо находится в курортной зоне.

Тренажер для обучения локомотивных бригад имитирует кабину «Ласточки». Программное обеспечение позволяет моделировать любые внештатные ситуации.

Депо оборудовано интеллектуальной системой контроля проникновения в периметр. Вся информация с объектов наблюдения и контроля в режиме реального времени поступает на центральный пост охраны.

Место для размещения мотор-вагонного депо выбрано с учетом обеспечения удобной подачи и выдачи электропоездов с новых пригородных перронов станции Адлер без пересечения главного хода пассажирского движения станции.

Справочно

17 декабря 2009 г. стартовала национальная система высокоскоростного движения России – был дан старт поезду «Сапсан», который совершил свой первый рейс по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

Первоначально высокоскоростные поезда ходили между двумя столицами по три раза в сутки в каждом направлении, с апреля 2010 года – уже по пять, а с мая – по шесть.

В настоящее время «Сапсаны» совершают регулярные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

«Сапсан» быстро завоевал большую популярность благодаря скорости и комфорту.

Несмотря на увеличение количества пар поездов в сутки, заполняемость поездов продолжает расти. Сегодня она составляет около ста процентов.

30 июля 2010 г., в канун Дня железнодорожника, был открыт новый маршрут следования поезда «Сапсан» – на участке Москва – Нижний Новгород.

С начала эксплуатации «Сапсанами» перевезено более 12 миллионов пассажиров: на участке Москва – Санкт-Петербург – 10 миллионов, на участке Москва – Нижний Новгород – свыше 2,5 миллиона.

Для удовлетворения потребностей пассажиров в 2013 году компания «РЖД» начала проводить поэтапную модернизацию высокоскоростных поездов.

В первую очередь она затронула вагоны № 1 и № 2 «бизнес-класса».

В вагоне № 1 вместо обычных установлены комфортабельные пассажирские кресла с индивидуальным столиком, сенсорным видеомонитором, лампой для чтения и розеткой с напряжением 220 В для зарядки и подключения мобильных устройств. Каждое кресло оборудовано пультом управления регулировкой его положения. Широкий диапазон углов наклона и поясничной поддержки кресла при помощи электропривода, удобные подлокотники, подголовник и поддержка для ног позволят пассажирам провести время в поездке с комфортом и даже отдыхать лежа.

Пассажирские кресла в вагоне № 1 установлены по схеме 2+1, а в вагоне № 2 по схеме 2+2.

В обновленном «Сапсане» появился четырехместный салон (VIP-переговорная), расположенный за кабиной машиниста. Это – отдельное купе с необходимой презентационной техникой.

С 1 июня 2014 года введена новая услуга – «детская зона». Для пассажира с ребенком в возрасте до одного года в купе вагона № 10 предусмотрено «место матери и ребенка», оборудованное выдвижным пеленальным столиком. В этом же купе предусмотрено специальное место для пассажира с ребенком до пяти лет. В «детской зоне» выделены места для детей от 10 до 16 лет, совершающих поездку без сопровождения взрослых.

Для пассажиров «Сапсана», следующих по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург №№ 764, 766, 751, 753, компания «Российские железные дороги» в нынешнем году впервые подготовила дорожные карты «Белые ночи».

В маркетинговых целях разработан новый тарифный план дорожной карты, который действует в период с 10 по 30 июня 2014 года. Предлагается коэффициент снижения действующего тарифа – 0,62. Плановая стоимость проезда – 1800 рублей (с учетом коэффициентов, в зависимости от времени покупки билета до отправления поезда цена может составить от 1440 до 2160 рублей). Тарифный план распространяет свое действие только на вагоны второго класса поездов «Сапсан» №№ 764, 766, 751, 753. Карта персонифицированная, возможно приобретение только индивидуального проездного документа, оформленного на владельца дорожной карты «Белые ночи». Приобрести карту можно в пути следования, а также в кассах Дирекции скоростного сообщения.

С августа 2014 года предусматривается увеличить количество предлагаемых к продаже билетов на скоростные поезда «Сапсан» в связи с вводом в эксплуатацию сдвоенных составов.

© Евразия Вести VI 2014



VI 2014

Евразия Вести VI 2014

Скоростной транспорт - жизненная необходимость

Крупный инфраструктурный проект развития России

Экономические последствия развития ВСМ и транспортной инфраструктуры

ВСМ: от форума к реализации

Кадровое и научное обеспечение развития высокоскоростных магистралей

«Сименс» - сотрудничество с Московским университетом путей сообщения

Автоведение: необходимый инструмент для скоростного и высокоскоростного движения

Дорога жизни высокоскоростного подвижного состава

Отечественные системы управления скоростным движением

Диагностика высокоскоростных магистралей

ЗАО «СНАГА»: здесь знают все об алюминотермитной сварке

Больше скорости российским поездам

«Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»: высокоскоростное движение - реальность сегодняшнего дня

Немецкий опыт ВСМ: скорость на экспорт

Новейшие технологии для реализации скоростного и высокоскоростного движения

Инновационная контактная сеть СНЦФ V350, испытанная скоростью свыше 500 км/ч

Знакомьтесь: Тальго

Российские перспективы Тальго

Магистрали инновационных прорывов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести