Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Больше скорости российским поездам

ОМК ввела в эксплуатацию первую в стране линию по выпуску железнодорожных колес для скоростного движения, локализующую их производство в России.

Больше скорости российским поездам
Участники торжественного запуска (слева направо): Сергей Филиппов, Владимир Маркин, Валентин Гапанович, Николай Никонов
Первое высокоскоростное колесо, произведенное на новой линии ВМЗ
Директор дивизиона железнодорожных колес ОМК Александр Волков (в центре) рассказал делегации ОПЖТ о новой продукции ВМЗ для железных дорог
Больше скорости российским поездам
Новая линия ВМЗ

Выксунский металлургический завод, который входит в состав Объединенной металлургической компании, ввел в эксплуатацию первую в России линию по производству цельнокатаных железнодорожных колес для скоростных поездов. ОМК реализовала проект по организации производства железнодорожных колес для скоростного сообщения на ВМЗ в рамках совместной с ОАО «Российские железные дороги» программы освоения выпуска новых видов продукции.

Новая линия способна производить обточку железнодорожных колес диаметром от 700 до 1200 мм с различной конфигурацией колесного диска как для отечественных, так и зарубежных поездов. Ее уникальность – в сочетании высокоточной финишной обработки колес с точностью до 0,01 мм и широкого набора средств контроля качества, что обеспечивает высочайший уровень безопасности перевозок. Основа линии – немецкий вертикальный токарно-фрезерный обрабатывающий центр с числовым программным управлением. Оборудование также предоставлено другими ведущими мировыми производителями.

Ее мощность составляет 10 тыс. колес в год. Она полностью обеспечит потребности отечественного рынка в железнодорожных колесах для скоростного движения. Не исключена также возможность поставок за границу – благо, мощности позволяют. Инвестиции ОМК в проект составили 580 млн рублей. Первыми поездами, для которых планируется использовать новые колеса ВМЗ, станут «Ласточки», которые курсируют на сочинских курортах. При этом производственные мощности линии будут наращивать постепенно. До конца 2014 года линия должна пройти сертификацию. На 2015–2016 годы запланированный объем составляет 6 тыс. колес в год. Затем завод постепенно увеличит его до 10 тыс.

Торжественная церемония пуска линии состоялась в колесопрокатном цехе ВМЗ 10 июня 2014 года. На мероприятии присутствовали старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД», президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович, заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области, начальник управления промышленной и инновационной политики Николай Никонов, президент ОМК Владимир Маркин.

Гостям были продемонстрированы образцы перспективной колесной продукции ВМЗ для пассажирских вагонов РЖД дальнего следования, электропоездов «Ласточка», пассажирских поездов Московской кольцевой железной дороги, грузовых инновационных вагонов. Начальник железнодорожного цеха ВМЗ Игорь Седышев рассказал о масштабах проекта и подчеркнул, что завод уже изготовил первую партию колес для Московской кольцевой железной дороги. После прохождения необходимых испытаний и сертификации продукции цех будет готов приступить к отгрузке.

«Организация производства скоростных колес на ВМЗ – это весомый вклад ОМК в реализацию федерального проекта по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения и в увеличение доли локализации производства высокотехнологичной продукции в России, – подчеркнул президент ОМК Владимир Маркин. – Мы рады такой возможности и готовы в полной мере обеспечить потребности нашего стратегического партнера – Российских железных дорог – в качественной колесной продукции».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в свою очередь, отметил, что сотрудничество между Российскими железными дорогами и ОМК продолжится, поскольку компания успешно выполняет партнерские обязательства в части разработок и внедрения инновационных проектов по импортозамещению, способствующих локализации современных высокотехнологичных производств железнодорожной техники на территории страны.

Благодаря локализации производства на новой линии ВМЗ в ближайшем будущем удастся достигнуть внушительного экономического эффекта. Впервые в мире производство колес для скоростного движения объединено в непрерывный технологический цикл, включающий производство, финишную механическую обработку, приемку (ультразвуковой контроль, магнитно-порошковый контроль, координатно-измерительная машина), мойку

и покраску. Производственные мощности линии позволят полностью удовлетворить потребности российского рынка в колесах для высокоскоростного сообщения.

Экономический эффект и колесная сталь марки «Л»

ВМЗ активно совершенствует технологии для повышения ресурса колес пассажирских вагонов дальнего следования. Для пассажирских вагонов ОАО «ВМЗ» освоил серийное производство колес из стали марки «Л». За счет повышения предела прочности, пластичности и ударной вязкости повышается стойкость колес нового поколения к неисправностям поверхности катания, увеличивается межремонтный пробег колесной пары, это обеспечивает значительную экономию средств. Что касается технической стороны, то в стали марки «Л» существенно меньшее содержание углерода по сравнению с традиционными марками, используемыми для изготовления колес пассажирских вагонов, и больше марганца, кремния, ванадия, ниобия.

Проверка качества колес из стали марки «Л» проводилась в течение полутора лет под вагонами пассажирского поезда «Россия» сообщением Москва-Владивосток. За это время состав прошел свыше полумиллиона километров. Результаты испытаний изучили специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института. Они сделали вывод о целесообразности использования колес из стали марки «Л» в федеральном масштабе. Как показали испытания, средний износ поверхности катания колес из стали марки «Л» в 1,2 раза ниже, чем колес из стали марки «2». К тому же колеса из стали марки «Л» имеют преимущество перед стандартными по пробегу до образования выщербин контактно-усталостного происхождения. Расчетный ресурс составляет 1,44 млн км, в то время как колес из стали марки «2» – только 1,04 млн км.

Цельнокатаные колеса из стали марки «Л» производства Выксунского металлургического завода рекомендованы НТС ОАО «ФПК» для применения под пассажирскими вагонами Федеральной пассажирской компании, парк которой насчитывает около 20 тыс. единиц подвижного состава. При этом специалисты ОМК будут осуществлять мониторинг технического состояния колес на протяжении всего жизненного цикла вплоть до исключения колес из эксплуатации. Это позволит получить ценную информацию, необходимую для усовершенствования потребительских свойств колес пассажирских вагонов.

«Объединенная металлургическая компания» постоянно совершенствует производимую продукцию, чтобы удовлетворять самые высокие требования своих клиентов. Использование инновационных колес ВМЗ из стали марки «Л» позволит повысить эффективность и безопасность железнодорожных перевозок», – подчеркивал президент ОМК Владимир Маркин.

В целом же предприятие располагает крупнейшим в Европе комплексом по выпуску цельнокатаных железнодорожных колес мощностью более 850 тыс. штук в год из вакуумированной стали собственного производства. В состав колесопрокатного комплекса входят сталеплавильное и колесопрокатное производства. ВМЗ выпускает более 140 типоразмеров колес диаметром от 710 до 1098 мм. Предприятие разработало и освоило технологию изготовления широкой номенклатуры цельнокатаных колес с различной конфигурацией диска (плоскоконический и криволинейный), в том числе, колес с механической обработкой.

Производство ВМЗ оснащено современным технологическим оборудованием с высокой степенью автоматизации и механизации: пильным комплексом для порезки слитков на заготовки Linsinger (Австрия), автоматической линией механической обработки колес Hegenschied (Германия), линией автоматической приемки колес фирмы «Виматек» (г. Санкт-Петербург), включающей автоматический замер геометрии колеса, МЛК и УЗК, а также другим высокотехнологичным оборудованием.

Растущие требования заказчиков к качеству колес и повышению их эксплуатационных свойств помогают ВМЗ не останавливаться на достигнутом и проводить политику постоянного совершенствования производства, основная цель которого – дальнейшее повышение качества, эксплуатационной стойкости и надежности колес.

Заседание «ОПЖТ» в Выксе

К запуску новой линии на ВМЗ было также приурочено выездное заседание комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В нем приняли участие сотрудники Минэкономразвития, представители правительства Нижегородской области, РЖД, ВНИИЖТ, ФПК, ОМК, Siemens и других металлургических компаний. Участники обсудили вопросы и проблемы, связанные с производством колес и вагонов нового поколения, развитие металлургического комплекса.

В ходе заседания участники ознакомились с программой повышения качества и разработки новых видов продукции на предприятиях-партнерах ОАО «РЖД» по различным направлениям инновационной деятельности. В частности, начальник отдела по технологии колесопрокатного производства Инженерно-технологического центра ВМЗ Александр Гриншпон и директор дивизиона железнодорожных колес ОМК Александр Волков подвели предварительные итоги реализации программы на 2010–2015 годы, рассказали о разработке классификатора заводских дефектов колес и других проектах.

По итогам мероприятия были сделаны выводы, что для развития системы высокоскоростных магистралей в России необходимо принимать грамотные, нестандартные решения, поскольку меняются ранее используемые ГОСТы и сертификационные требования. Следовательно, вырастет и качество подвижного состава, который будет задействован по этим направлениям. Все это обуславливает развитие инженерной базы, поиск новых передовых решений и усиление кооперации между заинтересованными сторонами.

© Евразия Вести VI 2014



VI 2014

Евразия Вести VI 2014

Скоростной транспорт - жизненная необходимость

Крупный инфраструктурный проект развития России

Экономические последствия развития ВСМ и транспортной инфраструктуры

ВСМ: от форума к реализации

Кадровое и научное обеспечение развития высокоскоростных магистралей

«Сименс» - сотрудничество с Московским университетом путей сообщения

Прогресс высоких скоростей

Автоведение: необходимый инструмент для скоростного и высокоскоростного движения

Дорога жизни высокоскоростного подвижного состава

Отечественные системы управления скоростным движением

Диагностика высокоскоростных магистралей

ЗАО «СНАГА»: здесь знают все об алюминотермитной сварке

«Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»: высокоскоростное движение - реальность сегодняшнего дня

Немецкий опыт ВСМ: скорость на экспорт

Новейшие технологии для реализации скоростного и высокоскоростного движения

Инновационная контактная сеть СНЦФ V350, испытанная скоростью свыше 500 км/ч

Знакомьтесь: Тальго

Российские перспективы Тальго

Магистрали инновационных прорывов

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести