Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ


Версия для печати
Обсудить в форуме

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

115 лет назад, 21 августа 1899 года, состоялось торжественное открытие Вятских Главных железнодорожных мастерских для обслуживания Пермь-Котласской железной дороги. Мастерские были рассчитаны на ремонт 200–250 вагонов и 7–8 паровозов в год. От этого дня и идет отсчет истории ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».

О сегодняшнем дне этого известного не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами предприятия пойдет речь в материалах статьи Генерального директора ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» Сергея Викторовича Голофаева.

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность
В настоящий момент ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» – современное, динамично развивающееся предприятие, основным направлением деятельности которого является разработка, проектирование и изготовление дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 16 до 150 т, а также путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий. Имея богатую историю, опираясь на опыт предыдущих поколений, используя инновационные технологии и разработки в производстве продукции и передовые методы в управлении, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день.

Мощная производственная база, включающая в себя литейное, кузнечно-прессовое, металлообрабатывающее, заготовительное, сварочное, сборочное, инструментальное, окрасочное и гальваническое производства, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, а также квалифицированный конструкторский и производственный персонал позволяют выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. При помощи техники, изготовленной предприятием, построены и обслуживаются десятки тысяч километров стальных магистралей более чем в 35 странах мира.

Одним из основных направлений деятельности завода является выпуск путевых машин. История создания и производства путевых машин началась в 1956 г. с изготовления механической шпалоподбивочной машины ШПМ-1. С тех пор завод прошел путь от производства простейшей механической машины до выпуска современных комплексов, оснащенных микропроцессорами и самым передовым программным обеспечением.

Вопрос об изготовлении на базе завода полного комплекса машин, применяемых при укладке нового и разборке старого железнодорожного полотна, давно рассматривался на предприятии, и в последние годы нами немало для этого было сделано.

Так, в 2008 году по заявке Украинских железных дорог завод совместно с институтом ПТКБ ЦП ОАО «РЖД» разработал и изготовил опытный образец укладочного крана КЖУ-571 грузоподъемностью 21 тонна. КЖУ-571 является головной машиной путеукладочного или путеразборочного поездов, в состав которых входят также самоходная моторная платформа МПД-2 производства ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» и типовая четырехосная платформа с роликовым транспортером для закрепления и передвижки по нему звеньев рельсошпальной решетки.

В отличие от российских аналогов кран КЖУ-571 имеет следующие особенности:

– гидравлический привод рабочих механизмов;

– более высокую скорость передвижения пакетов тяговой лебедкой;

– более высокое усилие тяговой лебедки, позволяющее перетягивать одновременно 2 пакета звеньев рельсошпальной решетки;

– электробезопасность ввиду применения гидравлического привода при отсутствии электрооборудования напряжением 220 и 380 Вт;

– высокую эргономичность рабочего места оператора: компактное расположение аппаратуры на пульте управления оператора и удобное выдвижное кресло.

Укладочный кран оснащен двумя дизель-гидравлическими агрегатами, обеспечивающими надежную работу всех механизмов. Применение гидропривода позволило получить значительные преимущества: плавность работы, точное позиционирование, большую передаваемую мощность на единицу массы привода, широкий диапазон бесступенчатого регулирования, возможность частых и быстрых переключений прямых и реверсивных движений. Огромным плюсом стало использование напряжения не выше 24 В. Управление движением и выполнением рабочих операций на КЖУ-571 осуществляется с пультов управления, расположенных с обоих сторон ходовой рамы крана. Дополнительно укладочный кран оборудован дистанционным радиоуправлением всех рабочих операций.

В конструкции КЖУ-571 применены передовые разработки компании «PSM-Hydraulics», а именно: регулируемые насосы с электрическим пропорциональным управлением, позволяющим плавно изменять скорость движения рабочих органов от «0» до максимума, а также высоконадежные грузовая и тяговые лебедки производства немецкой компании «Zollern». Также используются комплектующие производства таких ведущих мировых брендов, как «Parker», «Danfoss», «Telemacanige», «Harting», «Relpol». В конструкции стрелы применяется высокопрочная сталь «Weldox», что позволило реализовать ее уникальные характеристики.

На сегодняшний день предприятием изготовлено девять укладочных кранов КЖУ-571. Данные краны эксплуатируются в подразделениях железных дорог Украины, Таджикистана, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Литвы и Монголии. Высокую заинтересованность в приобретении укладочных кранов проявляют железные дороги Ирана и Грузии. Практически во всех отзывах, полученных с мест эксплуатации, отмечается безопасность КЖУ-571, комфортность работы и высокие технические характеристики крана. К сожалению, ОАО «РЖД» заинтересованность в приобретении данного крана не проявляет.

Высоким спросом у подразделений железных дорог России, стран ближнего и дальнего зарубежья пользуется самоходная моторная платформа МПД-2, выпускаемая нашим предприятием. МПД-2 предназначена для выполнения различных маневровых работ при укладке нового и разборке старого железнодорожного полотна, а также для выполнения работ на звеносборочной базе. МПД-2 является тяговой единицей путеукладочного или путеразборочного поезда и служит для перетягивания пакетов рельсовых звеньев с железобетонными или деревянными шпалами и рельсами до Р75 по оборудованным роликовыми транспортерами платформам к укладочному крану и от разборочного крана.

На данный момент времени заводом изготовлено и передано в эксплуатацию более 350 единиц данных платформ.

В целях повышения качества и надежности МПД-2 специалистами предприятия постоянно ведутся работы по совершенствованию ее конструкции с учетом предложений эксплуатирующих организаций. Результатом одной из последних доработок платформы является внедрение новой комфортабельной кабины машиниста (серия МПД-2М1). Кабина оборудована современной системой нормализации микроклимата, имеющей вентиляционно-приточный агрегат и фильтры, обеспечивающие подачу очищенного воздуха, а также автономный обогреватель и кондиционер. Для лучшего обзора рабочей зоны по всему периметру кабины выполнено остекление. Введен один совмещенный пульт управления, вместо двух ранее устанавливаемых в старой кабине, позволяющий машинисту управлять самоходной моторной платформой как при движении ее «вперед», так и «назад», не переходя при этом с места на место, что позволило повысить маневренность работы машины. Согласно новым требованиям улучшена освещенность рабочей зоны МПД-2М1 путем введения дополнительных фар, проблесковых маячков и местного освещения автосцепки.

МПД-2М1 имеет следующие особенности:

– комфортабельную кабину управления;

– высокую скорость перетяжки пакетов тяговой лебедкой;

– высокое усилие тяговой лебедки, позволяющее перетягивать более трех пакетов звеньев рельсошпальной решетки одновременно.

Одной из последних модификаций машины МПД-2 является платформа с тяговой лебедкой ПТЛ-2Л. Данная машина отличается от базового варианта тем, что не имеет тягового привода, т.е. не является самоходной. ПТЛ-2Л имеет одну дизель-электрическую установку мощностью 48 кВт, которой вполне достаточно, чтобы обеспечить энергией все механизмы платформы. Функционально ПТЛ-2Л ничем не проиграла МПД-2, т.к. при работе в составе укладочного или разборочного поезда нет необходимости всем машинам быть самоходными. При этом ПТЛ-2Л имеет большую производительность благодаря применению тяговых лебедок повышенной канатоемкости, что позволяет ей обслуживать большее количество платформ УСО. Поскольку конструктивно ПТЛ-2Л максимально унифицирована с машиной МПД-2, она не вызывает сложностей при эксплуатации, но при этом позволяет заказчику значительно снизить затраты на приобретение новой техники, а также сократить эксплуатационные расходы.

ПТЛ-2Л успешно эксплуатируются на Сахалинской железной дороге, а также в Ливии. В настоящее время предприятием выполняется заказ по изготовлению машин ПТЛ-2Л для Сербии.

Политика предприятия в области качества основывается на принципах выявления, понимания и максимального удовлетворения запросов потребителей, и базируется на всестороннем соблюдении национальных и международных стандартов, сертификации производства и выпускаемой продукции. Благодаря этому на протяжении более чем вековой истории завод был и остается верным и надежным партнером как для российских, так и для зарубежных заказчиков.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести