Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ


Версия для печати
Обсудить в форуме

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

Пройдя за восемь десятилетий путь от небольших ремонтных мастерских до завода с полным производственным циклом, ЗАО «Кубаньжелдормаш» превратилось в одно из самых современных и технологичных предприятий машиностроительной отрасли России.

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу
«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу
«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу
Ассортимент продукции, выпускаемой кубанцами, широк: домкратные установки для подвижного состава, электромеханические ножницы по металлу, путевой автономный и электрический механизированный инструмент, строительная техника, специальные узлы и агрегаты, гидравлический инструмент общепромышленного назначения...

Среди заказчиков – «РЖД», «ЕЭС», «Газпром», НК Роснефть, ЦБК, МО и МЧС, морские порты, ГОКи…

В 2013 году сдал свою двадцатипятилетнюю «вахту» генеральный директор Евгений Михайлович Шишов, новое руководство удерживает заданный при нем высокий темп развития завода, что позволило перейти на качественно новую систему работы. Курс взят на оптимизацию расходов и эффективность управленческих процессов на каждом участке – от снабжения до отгрузки продукции потребителям.

Вся железнодорожная продукция проходит серьезные внутризаводские испытания, сертифицирована и соответствует ГОСТам и действующим ТУ. По итогам аудита на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 завод в очередной раз подтвердил наличие международного сертификата на систему управления качеством. Английская компания Global GROUP отметила стремление руководства совершенствовать свою систему управления и деятельность всей организации.

Предприятие постоянно осваивает выпуск новой техники, ни в чем не уступающей зарубежным аналогам.

Недавно, с 23 июня по 4 июля, в Калуге прошли сравнительные испытания путевого инструмента, организованные ВНИКТИ, ПТКБ ЦП, ЦДИ. В них приняли участие более 10 организаций, в том числе и известные производители Robel (Германия), Geismar (Франция), United Machinery (Италия). «Кубаньжелдормаш» представил 27 наименований инструмента. Некоторые его изделия оказались лучшими как по дизайну, так и по рабочим характеристикам. Таковы, например, гидравлические рельсовые натяжители, путевые гайковерты и гидравлические домкраты.

На протяжении долгих лет КБ предприятия сотрудничает с такими научно-конструкторскими центрами, как ПТКБ ЦП, ЦКБ «Путьмаш», ПТКБ ЦТ, ПТКБ ЦВ, ВНИКТИ и ВНИИЖТ. Во многом благодаря этому, кубанцы разработали и внедрили в производство рельсовый натяжитель КЖДМ70, предназначенный для введения плетей бесстыкового пути в расчетный температурно-напряженный интервал, рельсосверлильные станки УСРО, РСС и РСС-Э, гайковерты КПМ и ГУП-100, станок СШ-1 для качественного шлифования стрелочных переводов, гидравлический моторный рихтовщик РГУ-4, гидравлические домкраты грузоподъемностью 20 и 10 тонн.

Все новинки испытываются в условиях ПЧ и ПМС, имеют положительные отзывы филиалов «РЖД», получают рекомендации Департамента пути и сооружений к использованию на сети дорог.

Кубанские станки снабжаются двигателями внутреннего сгорания Honda (Япония) и Stihl (Германия), что делает их мощными и надежными. Сейчас в ОПМС-27 проходит проверку машина ММД для монтажа и демонтажа скреплений «Пандрол». Ее серийное производство и освоение на стальных магистралях существенно сократит ручной труд путейцев при плановых ремонтах и в краткосрочных «окнах».

Совершенствуется и продукция «Кубаньжелдормаша», уже заслужившая добрую славу. Так, вносятся улучшающие конструктивные изменения в популярный гидравлический путевой инструмент. Выросла надежность шпалоподбоек, готовится к выпуску новая, более производительная и легкая модель ЭШП-13.

Заводчане борются с «лишним весом» путевого инструмента, внедряют уплотнения из полимерных материалов. Приобретена новая американская окрасочная установка Graco Merkur 30:1 (безвоздушного распыления с пневматическим приводом на тележке). Она не только увеличит скорость покраски готовой продукции, но и позволит сократить расходы ЛКМ почти на треть.

Акционеры и руководство предприятия держат курс на увеличение номенклатуры выпускаемых изделий с учетом потребности ОАО «РЖД» на освоение новых сегментов рынка (речь о строительной технике – бетономешалках, нарезчиках швов, вибротрамбовках и виброплитах, выравнивателях бетона и т.п.).

С целью технического перевооружения предприятия закупается оборудование компаний – лидеров мирового станкостроения. У компании Yamazaki Mazak Corp. (Япония) были приобретены два пятикоординатных обрабатывающих центра Mazak Variaxis 630-5X и горизонтально-расточной станок Mazak FH-8800, способный обрабатывать корпусные детали из чугуна и стали массой до 2,5 тонн, токарные станки Mazak Quick Turn Smart 250M и Mazak Quick Turn 6T. Введена в эксплуатацию шлифовальная группа станков United Grinding Group (Германия/Швейцария), зубообрабатывающие станки Gleason-Pfauter (США/Германия), кузнечно-прессовое оборудование Schuler Group (Германия), заготовительное оборудование Kasto (Германия) и Gasparini (Италия).

Технологии, ранее применявшиеся только в ВПК, теперь используются в производстве техники для ОАО «РЖД».

Ежегодно менеджмент предприятия инвестирует большие средства и в повышение квалификации персонала, чтобы качество изделий с маркой «Кубаньжелдормаш» соответствовало требованиям клиентов.

* * *

Еще один решительный шаг в развитии завода – строительство нового отделения для химико-термической обработки металлов. Летом прошлого года под него расчистили площадку в равном удалении от всех цехов. Участок термообработки будет оснащен не только шахтными и камерными печами, но и моторизированными ванными для охлаждения в воде и масле. Все оборудование немецкой компании Nabertherm GmbH уже ждет своего часа, стоит на складе.

Рядом с «термичкой» будет возведен инженерный корпус, что позволит оперативнее решать производственные вопросы.

В литейном производстве совершенствуется технология изготовления стержней с применением быстротвердеющих смесей. Их применение позволяет значительно улучшить качество отливок, повысить точность подготовки стержней сложной конфигурации, снизить энергоемкость. Продолжается реконструкция литейного цеха. Заранее приобретен комплекс оборудования компании OMEGA Foundry Machinery Ltd. (Англия) для специализированного участка серого чугуна.

Построен новый участок чугунного литья, где существенно улучшены условия труда.

На заводе считают, что настало время для освоения технологии, которая позволит повысить качество литья, для увеличения мощностей по выпуску алюминиевого литья для сторонних заказчиков. Подписан контракт на поставку машины Kurtz AL 13-13 SC DUO (Германия) для литья алюминия под низким давлением. Возведение участка цветного литья начнется нынешней осенью с нуля.

Учитывая большой объем сварочных работ в технологическом процессе, сварных узлов в конструкции ответственного грузоподъемного оборудования, руководство ЗАО уделяет качеству сварки особое внимание. Закуплено дополнительно шесть сварочных постов Kemppi (Финляндия). Введен в строй новый стационарный пост для финишной обварки станин домкратных установок УДС-160 и УДП-160 для подъема вагонов и локомотивов. Пост оснащен кантователем с немецким редуктором, мощной системой вентиляции, двумя промышленными сварочными аппаратами Esab Mig 5002C (Швеция) и качественным светодиодным освещением.

Передовые технологии выводят кубанский завод на уровень, позволяющий заключать контракты с Туркменией, Ираном, Израилем, Австралией, конкурировать с Германией и Францией, так как при сравнительно одинаковом качестве продукции цены на изделия «Кубаньжелдормаша» значительно ниже, чем за рубежом.

Не остаются без внимания кубанцев и социальные вопросы.

Оснащается новым оборудованием медицинская служба предприятия. Большую помощь завод оказывает лечебным учреждениям города Армавира: силами предприятия ремонтируются помещения отделения детской реанимации, закупается мебель и необходимая аппаратура для травматологического отделения муниципальной больницы.

Осуществлен такой ремонт заводоуправления, что условия труда инженерно-технических работников там теперь сопоставимы с условиями в лучших офисах Москвы и Санкт-Петербурга.

Завод можем похвастаться и детской школой настольного тенниса. Она одна из самых оснащенных в России. В игровой зоне уложено напольное покрытие Gerflor TARAFLEX™ Table tennis (Франция), установлены японские столы Butterfly Europe и Tokyo.

В зале стационарно установлены два электромеханических робота Butterfly Amicus Professioanal иTTmatic 505B. Для обучения маленьких и только начинающих путь в настольном теннисе детей есть и простейшие тренажеры немецкой фирмы TSP, которые прививают базовые навыки.

«Кубаньжелдормаш» бесплатно экипирует талантливых ребят, которые стремятся занять лидирующие позиции в настольном теннисе на Юге России. Для подающих надежды за счет завода закупается спортивная одежда, сумки, инвентарь всемирно известных компаний Butterfly (Япония), Joola (Германия), TSP (Германия), Stiga (Швеция), Donic (Германия), Nittaku (Япония), DHS (Китай), Tibhar (Германия), Andro (Германия), Yasaka (Япония).

На территории завода функционирует зал для аэробики и силовых тренировок, где установлены тренажеры премиум-класса всемирно известных компаний Technogym и Gym80 (Германия). Беговые дорожки, эллиптические и велотренажеры, степперы, гребной и силовые тренажеры, кроссовер, машина Смита, турники и брусья, гантели и штанги – все это плюс наставления профессиональных тренеров помогает заводчанам укреплять свое здоровье.

В свои восемьдесят «Кубаньжелдормаш» делает ставку на перспективу.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести