Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

К переменам готовы!

Своим мнением о роли экспертных организаций в процессе оценки соответствия ТСЖТ требованиям технического регламента Таможенного союза поделился руководитель ЭЦС ППР кандидат технических наук Михаил Владимирович Романенко.

Об основных инновационных направлениях деятельности ИЛ ПЖТ рассказал ее руководитель – генеральный директор ООО «Экспертный центр» Владимир Александрович Колпаков.

В.И. Якунин, В.А. Гапанович, В.А. Колпаков
М.В. Романенко (слева)
Коптер
Наземная станция
Взаимодействие в системе разработки, изготовления и испытаний технических средств железнодорожного транспорта (ТСЖТ), подлежащих обязательному подтверждению соответствия (сертификации), предполагает такое построение схемы подтверждения соответствия, при которой обеспечивается независимость получения совокупности всех характеристик объекта и независимость оценки результатов испытаний.

В данной схеме взаимодействия, наряду с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, четко прослеживается роль и место экспертных центров как независимых организаций, аккредитованных на право оценки соответствия ТСЖТ требованиям нормативных документов и выдачи экспертных заключений о соответствии.

Следует отметить, что в 2003 г. в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (СС ФЖТ) практически был завершен процесс формирования нормативно-технической, организационно-методической и правовой базы для создания и успешного функционирования экспертных центров в соответствии с целями, принципами и правилами процедуры сертификации и аккредитации.

Однако до 2006 г. в СС ФЖТ не было ни одного экспертного центра по сертификации, аккредитованного на техническую компетентность и независимость. Функционирование отраслевых научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и других научно-технических организаций в качестве дочерних обществ или структурных подразделений ОАО «РЖД» или организаций-изготовителей железнодорожной продукции исключает их участие в Системе сертификации как независимых экспертных центров.

В 2006 г. на базе ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию» был создан экспертный центр по сертификации продукции и производств по ремонту технических средств железнодорожного транспорта – ЭЦС ППР.

ЭЦС ППР является основным структурным подразделением ООО «Экспертный центр», за период своей деятельности он трижды прошел процедуру аккредитации в СС ФЖТ, действующий аттестат аккредитации выдан на пятилетний срок, до 13.06.2016 г.

По своей сути ЭЦС ППР является добровольным юридически оформленным объединением аккредитованных экспертов в ССФЖТ, имеющих высшее образование по профилю работы (многие имеют ученые степени и звания), необходимую компетентность и опыт самостоятельной работы по специальности более 5 лет, внесенных в штатное расписание ООО «Экспертный центр» в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Объединение в форме экспертного центра служит необходимым условием координации работы независимых экспертов и взаимодействия по поручению Регистра сертификации с заявителями, испытательными центрами, органами по стандартизации и другими организациями для своевременного и качественного выполнения работ по сертификации.

Объектами сертификации, оценку соответствия которых осуществляет ЭЦС ППР, в соответствии с его областью аккредитации, являются все типы подвижного состава и составных частей к ним, а также Система менеджмента качества, Система экологического менеджмента.

Основными заказчиками ЭЦС ППР на выполнение работ по оценке соответствия ТСЖТ являются российские и зарубежные машиностроительные предприятия.

С момента первой аккредитации и по настоящее время ЭЦС ППР подготовлено более 500 экспертных заключений о соответствии локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов пассажирских и грузовых, составных частей подвижного состава требованиям нормативной документации в области безопасности на железнодорожном транспорте, принятых РС ФЖТ для подготовки и выдачи сертификатов соответствия.

ЭЦС ППР имеет опыт разработки Сертификационных базисов для целей обязательной сертификации ТСЖТ по нормам, не определенным в нормативных документах, а также экспертизы Сертификационных базисов с целью оценки влияния на безопасность инновационных ТСЖТ.

В области сертификации Систем менеджмента качества ЭЦС ППР имеет налаженные связи с российским DQS (ООО «ССУ ДЭКУЭС»), которое имеет аккредитацию для проведения аудитов по IRIS (International Railway Industry Standard – международный стандарт железнодорожного транспорта), так как является органом по сертификации, работающим на международном уровне. IRIS, имеющий в основе ISO 9001, представляет собой международный стандарт, содержащий специальные требования к производству подвижного состава. DQS получило аккредитацию по IRIS в декабре 2005 г.

2 августа 2014 г. дата введения технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) «О безопасности железнодорожного подвижного состава». К сожалению, ни в указанном документе, ни в Федеральном законе «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ, не определены место и роль экспертных организаций и экспертов по оценке соответствия. Вместе с тем, «требования безопасности и «оценка соответствия» (ст. 4 и ст. 6 ТР ТС 001/2011) предполагают использование норм, правил и методов при оценке соответствия, заимствованных из действующих ранее документов (СС ФЖТ). На наш взгляд, в новой системе должна быть отведена роль и экспертным организациям.

Коллектив ЭЦС ППР готов работать по требованиям технического регламента Таможенного союза.

Испытательная лаборатория продукции для железнодорожного транспорта (ИЛ ПЖТ) является структурным подразделением ООО «Экспертный центр». Основными задачами ИЛ ПЖТ на ближайшую перспективу является оснащение ее оборудованием и средствами измерений, позволяющими проводить в полном объеме прочностные статические, динамические и тормозные стационарные испытания всех видов подвижного состава, актуализация программ и методик испытаний, в том числе по установлению соответствия физико-механических и химических свойств материалов. Планируется создать передвижную мобильную лабораторию на базе микроавтобуса типа «Форд», что позволит оперативно выезжать на места проведения испытаний с радиусом действия до 300 км.

В настоящее время в Федеральную службу по аккредитации подана заявка на аккредитацию ИЛ ПЖТ ООО «Экспертный центр» по требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011).

Помимо работ, связанных с подтверждением соответствия ТСЖТ нормативным требованиям, посредством проведения экспериментальных исследований, ИЛ ПЖТ занимается решением вопросов, связанных с внедрением инновационных технологий. На базе ИЛ ПЖТ создан рабочий коллектив из профильных инженеров в новом направлении: создании и внедрении на инфраструктуре российских железных дорог аппаратно-программного комплекса БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).

Работы ведутся над аппаратно-программным комплексом АПК-5 «CERBER», состоящим из наземной части, представляющей собой пульт оператора, осуществляющего полное управление беспилотными летательными аппаратами (одновременно до 4 БПЛА), получение телеметрии с борта, отправку и корректировку полетного задания в режиме реального времени, контроль выполнения целевого задания, видеомониторинг с борта БПЛА, контроль за автоматическим взлетом и посадкой.

В отличии от существующих зарубежных и отечественных аналогов, комплекс полностью адаптирован для работы с навигационными системами GРS и ГЛОНАСС, причем как в раздельном, так и в совмещенном режиме для увеличения точности позиционирования.

Уникальное программное обеспечение комплекса позволяет поднимать БПЛА в автоматическом режиме, наводить на цель, сопровождать цель, осуществлять настройку полетного задания и параметров непосредственно во время полета в оперативном режиме Бортового комплекса, состоящего из: группировки БПЛА (до 4-х штук) разного назначения – малого разведывательного аппарата, среднего и большого аппарата общего назначения (универсальные) и сверхбольшого для обеспечения либо грузовых перевозок, либо длительных полетов.

Данная комплектация аппаратно-программного комплекса и его низкая себестоимость, в отличие от зарубежных аналогов, определяют его целевое применение, решая для РЖД следующие вопросы:

– патрулирование и мониторинг чрезвычайных ситуаций;

– контроль за строительством и путевыми работами;

– исследование труднодоступных мест (высокие строения, трубы, природные препятствия);

– перевозка груза в труднодоступное место с высокой точностью координат за счет совместной работы нескольких навигационных систем одновременно.

Аппаратно-программный комплекс разработан для всепогодных условий работы и может быть дополнительно смонтирован на средства передвижения для оперативных работ (автотранспорт, ремонтный поезд и прочее).

Функциональная работоспособность АПК неоднократно подтверждалась полетными испытаниями БПЛА, результаты испытаний были представлены руководству ОАО «РЖД», руководителям профильных комитетов Совета Федерации РФ, Государственной думы РФ, руководству Минтранса РФ.

В сентябре 2013 г. БПЛА (мультикоптер) экспонировался на международной выставке «EXPO 1520» в г. Щербинка «IV международный салон техники и технологий». Подробная информация на сайте: www.ecsl.ru.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести