Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НАУКА


Версия для печати
Обсудить в форуме

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

О внедрении и развитии технологии «ВПИ-Навигатор», позволяющей производить машинную выправку пути без измерительной поездки и получать информацию, необходимую для организации его текущего содержания, рассказывает начальник НИЛ НИЦ «Путеец» СГУПС Артур Владимирович Бредюк.

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия
«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия
«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия
«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия
«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия
В соответствии с инвестиционной программой внедрения технологии высокоточной выправки пути «ВПИ-Навигатор» на стальные магистрали «РЖД» поставлена электронная разметка на 107 340,6 километра главных путей 1, 2 и 3 класса; 98 вагонов-путеизмерителей и 194 выправочно-подбивочно-рихтовочных машин оборудованы терминалами (сканерами) считывания электронной разметки. Это позволяет сегодня производить машинную выправку пути без измерительной поездки, путевым бригадам получать необходимую информацию для организации текущего содержания пути на всех железных дорогах головной компании.

Результаты расчетов геометрических параметров устройства и фактических расстройств пути и перегонных программных заданий для машинной выправки выводятся на экран и печать в виде таблиц и графиков, отображающих более 60 массивов параметров и характеристик геометрии рельсовой колеи, и сохраняются в специальной базе данных.

Специалистами НИЦ «Путеец» ведется постоянный поиск оптимальных направлений развития высокоточного мониторинга геометрии рельсовой колеи, совершенствования систем измерений натурного положения пути, инженерно-информационного обеспечения выправочных и подготовительных работ, управления машинной выправкой и оценки ее качества.

Наиболее актуальны формирование запросов к массивам базы данных технологии «ВПИ-Навигатор», позволяющих руководителям путевого хозяйства всех рангов осуществлять текущее и перспективное адресное планирование выправочных работ, и оперативное устранение наиболее опасных расстройств пути.

Планово-предупредительный ремонт и выправочные работы на текущем содержании пути по его расстройствам

Расстройства пути в плане, профиле и по уровню, рассчитанные по технологии «ВПИ-Навигатор», помогают выявлять дополнительные силы взаимодействия колес подвижного состава и рельсовой колеи, вызывающие преждевременный выход материалов верхнего строения пути и колес, а также определять дополнительные затраты на тягу поездов по расстроенному пути (в среднем на сети «РЖД» они составляют 37,49 тысяч рублей на один километр в год).

После машинной выправки расстройства пути имеют минимальные характеристики до 3–4 миллиметров, соответствующие погрешностям измерений. Это приводит к снижению интенсивности нарастания расстройств в межремонтный период и снижает расходы на текущее содержание пути, обеспечивает требуемую ПТЭ плавность движения поездов, что особенно актуально при скоростях движения свыше 80 километров в час.

Согласно нормативам оценки качества выполнения работ при ремонтах пути, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 18 января 2013 года, допускаемая величина горизонтальных неровностей в прямых участках более 40 метров составляет не более 20 миллиметров.

Технология «ВПИ-Навигатор» рассчитывает горизонтальные неровности и в криволинейных участках.

Этот норматив и должен быть критерием при назначении выправочных работ.

Инженерно-информационное обеспечение «ВПИ-Навигатор» автоматически формирует таблицу интегральных характеристик устройства пути, в которую вводятся дополнительные характеристики расстройства пути (горизонтальные неровности) более 20 миллиметров. При этом отображается процент наличия таких расстройств (неровностей) от протяжения пути (дороги, направления, перегона, километра), что дает возможность планировать выправочные работы с наибольшими расстройствами пути на текущий год, устанавливать первоочередность таких операций в течение сезона летних путевых работ.

Выправочные работы на криволинейных участках пути по качественным характеристикам параметров плана и возвышения наружного рельса

Информация о методах оценки устройства и состояния пути в технологии «ВПИ-Навигатор» опубликована в седьмом номере журнала «Путь и путевое хозяйство» за 2012 год и в «Технологической инструкции по работе с системой «ВПИ-Навигатор».

По коэффициенту соответствия параметров заданным скоростям движения поездов KV.

KV – мера соответствия параметров заданным скоростям движения поездов и оценка резервов для их повышения. При значении KV, близком к 100 процентам, параметры круговой и переходной кривой соответствуют установленным скоростям движения, при отрицательном значении требуется ограничение скорости и последующее переустройство кривой.

При допускаемых значениях:

– величина непогашенного ускорения – 0,7 м/сек2;

– скорость изменения непогашенного ускорения – 0,6 м/сек3;

– скорость подъема колеса на рельс – 35 мм/сек.

При величине непогашенного ускорения, равной:

– 0,6 м/сек2 (KV – 14%);

– 0,65 м/сек2 (KV – 9%).

При скорости изменения непогашенного ускорения, равной:

– 0,5 м/сек3 (KV – 17%);

– 0,55 м/сек3 (KV – 9%).

При скорости подъема колеса равной:

– 30 мм/сек (KV – 14%);

– 32 мм/сек (KV – 9%).

Для адресного планирования работ по повышению надежности круговых и переходных кривых программное обеспечение предоставляет информацию об участках пути с KV – 20%; KV – 10%; KV – 0; KV, имеющем отрицательное значение.

По коэффициенту приближения проектного положения пути к натуральному KS

Известно, что в результате постановки пути в проектное положение – выправке в плане (рихтовке) – происходят изменения длин рельсовых плетей и, соответственно, температуры их закрепления. Чем больше сдвижки пути, тем значительней эти изменения.

Программное обеспечение технологии «ВПИ-Навигатор» рассчитывает изменения длин рельсовых плетей и температуры их закрепления в результате выправки пути с шагом 10 метров с оценкой их значения на стометровом участке, т.е. на каждой маячной шпале.

Изменения температуры закрепления плетей может привести к опасным концентрациям в них растягивающих или сжимающих усилий.

В период производства подготовительных работ для обеспечения оптимальной температуры закрепления рельсовых плетей на выправляемом участке программное обеспечение позволяет выявить участки пути с KS от 50 процентов до нуля (соответствующие изменению длины рельсовой плети на маячной шпале от 5 до 10 мм), а также KS, имеющие отрицательное значение (соответствующее укорочению/удлинению стометровых участков более 10 мм). Участки с отрицательным значением требуют проведения работ по регулировке напряжений или разрядки всей плети либо ее части с вводом в оптимальную температуру закрепления до производства выправочных работ.

Необходимо отметить, что при KS, равном нулю или отрицательным значениям, проектное положение пути далеко от натурного; при выправке производится значительное переустройство пути, как правило, это происходит при односторонних сдвигах.

Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы

Угон рельсовых плетей бесстыковочного пути вызывает изменение температуры их закрепления и приводит к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. С момента укладки и закрепления плетей в оптимальную температуру необходимо организовывать постоянный контроль за угоном, который осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал. При этом контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами. Поперечные створы оборудуются с интервалом от 200 до 500 метров в зависимости от плана и профиля линии, длины рельсовых плетей. Промеры подвижек должны осуществляться ежемесячно.

При достаточно трудоемких затратах на устройство и обеспечение сохранности указанных выше обустройств особой заботой работников дистанции пути является обеспечение достоверности контроля за подвижками плетей, который полностью зависит от человеческого фактора.

В НИЦ «Путеец» сейчас завершается разработка системы автоматизированного измерения линейных перемещений рельсовых плетей на «маячных» шпалах с использованием оборудования и базы данных технологии «ВПИ-Навигатор».

В состав системы входят двухкомпонентные датчики линейных перемещений, считыватели датчиков, активаторы передачи данных.

Двухкомпонентный датчик состоит из измерителя, приклеиваемого к боковой грани «маячной» шпалы, наклеиваемой на подошву рельса метки, смещение которой от начального положения и измеряется. Каждому датчику на пути присваивается свой уникальный номер. Метка представляет собой небольшой (диаметром 10 мм и высотой 5 мм) цилиндр из ферромагнитного материала, защищенный полимерной оболочкой.

Измеритель определяет положение метки по одной координатной оси относительно двух расположенных в его корпусе электромагнитных датчиков, он нечувствителен к перемещениям метки по остальным двум осям. Опытный образец датчика обеспечивает диапазон измерения перемещений до 100 миллиметров при точности 0,1 мм. При необходимости возможно измерение перемещений через каждый час. Результаты измерений хранятся в памяти датчика.

Накопленные данные передаются на проходящий по пути вагон-путеизмеритель с терминалом считывания электронной разметки пути (сканером), оборудованным считывателем датчиков и активатором передачи данных. Радиосвязь между датчиком и считывателем инициируется только при их сближении. Информация о перемещении рельса на «маячной» шпале при каждом проходе вагона-путеизмерителя может быть размещена на диаграмме вагона-путеизмерителя, например, на пикетажной разметке, а для регистрации перемещений свыше 5 мм и более 10 мм может создаваться специальная ведомость с указанием перегона, километра, пикета, пути, нити.

Технологические характеристики системы и технология применения:

– точность измерения линейных перемещений – 0,1 мм;

– диапазон измерения линейных перемещений – до 100 мм;

– программируемая частота измерения (например, при необходимости – один час);

– срок службы элемента питания АА – 2–5 лет (продолжается работа по повышению энергоемкости на весь период эксплуатации);

– датчик информирует о сроке службы элемента питания и сигнализирует о необходимости его замены;

– режим энергосбережения, активация датчика происходит в момент измерения и беспроводной передачи данных;

– накопление и хранение в памяти измеренной информации до момента передачи данных;

– интеграция в систему «ВПИ-Навигатор»;

– хранение в датчике координат положения на пути (дорога, направление, перегон, км, пикет, метр, нить);

– хранение в датчике GPS/ Глонасс-координат;

– промышленный антивандальный корпус;

– простота установки на «маячную» шпалу;

– возможность считывания на скоростях до 100 километров в час (вагоны-путеизмерители, дефектоскопы, другой подвижной состав, а также мобильные ручные средства).

Для обеспечения полной достоверности фактической температуры закрепления рельсовых плетей оборудование «маячных» шпал системой измерения линейных перемещений необходимо производить при укладке рельсошпальной решетки. Во всех остальных случаях системой осуществляется контроль за угоном плетей.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести