Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Общество с ограниченной ответственностью «Инфраструктурные технологии» – активно развивающаяся компания, специализирующаяся на внедрении передовых решений и материалов в железнодорожную инфраструктуру с целью увеличения ее пропускной способности и снижения стоимости строительства, ремонта и эксплуатации. В структуру ООО «ИнфраТех» входит современное производство геосинтетических материалов, строительное подразделение с успешным опытом работы на объектах модернизации ОАО «РЖД», а также группа инженеров и разработчиков путевой железнодорожной техники.

О деятельности компании по внедрению передовых технологий для железнодорожной отрасли пойдет речь в материалах статьи нашего корреспондента.

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры
Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры
Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры
В отечественном железнодорожном строительстве и ремонте пути применение геосинтетических материалов начали осваивать всего несколько лет назад, тогда как за рубежом их активно используют уже более двух десятилетий, поскольку применение геосинтетиков обеспечивает существенное снижение материалоемкости, технологичность строительства и повышенную надежность объектов инфраструктуры.

Наиболее распространенными геосинтетическими материалами являются геотекстиль, плоские георешетки (геосетки), а также пространственные (объемные) георешетки, которые в последнее время стали применяться в конструкциях железнодорожного полотна для армирования защитного подбалластного слоя.

Объемные георешетки представляют собой сотовую конструкцию из полиэтиленовых рифленых лент, изготовленных экструзионным способом с перфорацией или без, сваренные в шахматном порядке. Георешетка позволяет создать армированную конструкцию в виде гибкой плиты, состоящей из ячеек георешетки и минерального заполнителя (щебень, гравий, песок, ЩГПС или местный грунт).

Проведенные многочисленные исследования как на модельных системах, так и на реальных участках железных дорог убедительно показывают высокую эффективность объемных георешеток. Их применение обеспечивает:

– значительное увеличение несущей способности конструкции;

– повышение жесткости подбалластного слоя для обеспечения максимальной защиты слабого земляного основания;

– уменьшение поперечного перемещения балласта, вызываемое высокими динамическими нагрузками;

– уменьшение величин прогибов на слабых основаниях и значений их стандартных отклонений;

– снижение общих деформаций внутри балласта.

С практической точки зрения это позволяет значительно улучшить качество железнодорожного полотна, повысить скоростные режимы движения и грузопропускную способность с одновременным увеличением тяжеловесности поездов, увеличить межремонтный интервал и сократить расходы на содержание дорог, снизить аварийность и повысить безопасность движения.

ООО «ИнфраТех» выступает как ключевой подрядчик на выполнение работ по созданию защитных подбалластных слоев, армированных объемной георешеткой на объектах модернизации ОАО «РЖД». Силами строительного подразделения компании за период с 2010 года произведены подрядные работы по созданию более 700 км защитных подбалластных слоев, армированных объемной георешеткой.

Параллельно с производством в ООО «ИнфраТех» проводится масштабная работа по созданию механизированных комплексов для укладки различных геосинтетических материалов. В рамках меморандума о сотрудничестве, заключенного между ОАО «РЖД», ОАО «РЖДстрой» и ООО «ИнфраТех», перед специалистами компании была поставлена задача по разработке путевого комплекса для укладки в защитный подбалластный слой железнодорожного полотна геоматериалов (геотекстиля и объемной георешетки) без снятия рельсошпальной решетки, позволяющего:

– формировать защитный подбалластный слой, армированный объемной георешеткой, с применением соответствующих засыпных материалов;

– механизировать процесс и сократить время ремонта железнодорожного пути по сравнению с применяемой в настоящее время укладкой геоматериалов вручную после предварительного снятия рельсошпальной решетки;

– уменьшить количество путевых рабочих, осуществляющих этот процесс;

– заменить операции по укладке и растягиванию геоматериалов, по их засыпке обусловленным проектом материалом (песок, песчано-гравийная смесь и т.п.), планированию и уплотнению этого материала, производимыми в настоящее время либо вручную, либо отдельными землеустроительными машинами, операциями, выполняемыми рабочими органами предлагаемой машины, в том числе действующими под рельсошпальной решеткой.

Командой инженеров и разработчиков ООО «ИнфраТех» был разработан и создан путевой комплекс для механизированного формирования защитного подбалластного слоя, армированного объемной георешеткой. В качестве конструктивного решения был принят метод обратной засыпки укладываемой георешетки предварительно подготовленной ЩПГС, которая после вырезки подается на растянутую объемную георешетку.

Подготовка железнодорожного пути для проведения ремонтных работ с применением комплекса и последующее формирование балластной призмы осуществляются традиционными способами с помощью существующих путевых машин. Работа комплекса осуществляется после проведения следующих технологический операций:

– вырезка балласта до проектных отметок щебнеочистительными машинами;

– выгрузка ЩПГС, используемой в качестве засыпного материала, из хоппер-дозаторов с последующим поднятием рельсошпальной решетки с помощью электробалластера.

Комплекс состоит из двух независимых агрегатов – машины по укладке геосинтетических материалов и уплотнительного модуля.

Машина по укладке геоматериалов модернизирована из щебнеочистительной машины СЧ-601 путем установки дополнительных узлов и агрегатов, необходимых для вырезки подшпального засыпного материала, укладки в образовавшуюся выемку геотекстиля и объемной георешетки с одновременным растягиванием ее на требуемую ширину и засыпки растянутой георешетки песчано-гравийной смесью.

Уплотнительный модуль, выполненный на базе электробалластера, производит планировку, увлажнение и уплотнение сформированного защитного слоя с георешеткой.

В 2012–2013 годах на участке реконструкции перегона Киан – Курсавка Северо-Кавказской железной дороги были проведены работы по формированию 5 км защитного подбалластного слоя, армированного объемной георешеткой механизированным способом с использованием комплекса.

При проведении работ были выявлены несомненные преимущества механизированного способа укладки. В числе очевидных плюсов – высокая производительность работ при минимизации затрат за счет исключения «глухих» окон, уменьшения технологических операций, последовательность проведения ремонтных работ, сокращения трудоемкости выполняемых ручных и механизация основных операций.

Необходимо особо отметить, что применение комплекса обеспечивает полный контроль за технологическим процессом укладки геосинтетических материалов. Это гарантирует стабильность и высокое качество выполнения работ по созданию армированных защитных подбалластных слоев, позволяет снизить эксплуатационные расходы на текущее содержание пути, повысить эксплуатационные параметры пути и увеличить межремонтные интервалы.

В 2013 году, продолжая внедрение механизации работ по созданию защитных подбалластных слоев, армированных геосинтетическими материалами, ООО «ИнфраТех» приступило к созданию второго комплекса. Комплекс состоит из двух путевых машин – машины для укладки георешетки (МУГ) и машины планоровочно-уплотнительной (МПУ).

МУГ реализована на базе щебнеочистительной машины СЧ-600 путем внедрения принципиально новых технологических решений, позволяющих увеличить производительность комплекса, уменьшить трудоемкость производства работ, полностью механизировать весь технологический процесс.

МПУ разработана и создана в сотрудничестве с ООО «Aurora Engineering» (Чехия) и состоит из рамы, помещенной на двух двухосных вагонных тележках. На раме размещены все рабочие органы и два поста управления.

МПУ предназначена для:

– очистки поверхностей шпал;

– распределения засыпного материала;

– увлажнения засыпного материала;

– уплотнения поверхности защитного армированного слоя;

– уплотнения боковых поверхностей защитного слоя;

– размещения на барабане запаса объемной георешетки и ее передачи на МУГ.

В июле 2014 года на перегоне Белая Калитва – Грачи Северо-Кавказской железной дороги данный комплекс проходил опытную эксплуатацию по созданию 3 км защитного подбалластного слоя, армированного геосинтетическими материалами.

Экономическая эффективность комплекса определяется сокращением продолжительности «окон», а также числа технологических операций, связанных с демонтажом-монтажом рельсошпальной решетки, номенклатуры и количества применяемой техники, а также уменьшением трудоемкости выполняемых ручных и механизированных работ. Отпадает необходимость частичного перекрытия соседнего пути, «глухих окон», появляется возможность ремонта однопутных участков пути с усилением подбалластного слоя объемной георешеткой.

Решением научно-технического совета ОАО «РЖД» разработана «Программа работ по усилению подбалластного основания с использованием объемной георешетки при модернизации железнодорожного пути на период 2014–2016 годов». Программой предусмотрена приоритетная укладка объемной георешетки механизированным способом на участках с высокой грузонапряженностью, а также на нестабильных участках пути. Для этого необходима разработка специализированных комплексов путевых машин нового поколения.

ООО «ИнфраТех» в сотрудничестве со своими российскими и европейскими партнерами приступило к созданию подобного комплекса. Его отличительными особенностями по сравнению с предыдущими моделями являются:

– возможность работы как по существующей технологии с предварительной засыпкой песчано-гравийной смеси (ПГС) из хоппер-дозаторов, так и по технологии засыпки ПГС из составов для засорителей непосредственно при работе машины по укладке георешетки;

– вновь создаваемая машина не требует тяговой установки. Все технологические операции (укладка геоматериалов, уплотнение земляного полотна и защитного подбалластного слоя) выполняются одной машиной;

– значительно сокращается время перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно. При этом соблюдаются все правила техники безопасности;

– значительно увеличен запас геосинтетических материалов.

На сегодняшний день в рамках заключенных контрактов выполняется работа по проектированию комплекса в соответствии с графиком проектирования и по мере готовности конструкторская документация передается на заводы-изготовители узлов для технологической подготовки производства с целью дальнейшего изготовления. Начато производство всех узлов машины, ведется технологическая подготовка производства рамы.

Накопленный ООО «ИнфраТех» практический и технический потенциал позволяет решать поставленные перед компанией задачи с применением передовых технологий.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести