Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

Рельсовые скрепления – важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надежность, параметры геометрии и пространственной жесткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.

О деятельности ЗАО «РСК» по модернизации рельсовых скреплений для железных дорог России пойдет речь в материалах статьи генерального директора Дениса Евгеньевича Захарова.

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность
Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность
Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность
Компанией ЗАО «РСК» проведены работы по модернизации анкерного рельсового скрепления PandrolFastclip под требования, предъявляемые к конструкциям рельсовых скреплений в ОАО «РЖД». Разработка современного перспективного скрепления велась в ответ на возрастающую потребность в сокращении сроков, повышении эффективности путеукладочных работ, увеличению скоростей движения, а также снижения затрат по содержанию пути.

Учитывая особенности производства ремонтных работ, эксплуатации и климата на территории Российской Федерации, компанией ЗАО «РСК» были проведены научно-исследовательские работы и модернизированы без исключения все элементы скрепления. Разработка получила название ПФК-350 (Пандрол-350).

Первоначально необходимо было предусмотреть «усиление» конструкции всего узла скрепления, т.к. конструкция PandrolFastclip не обеспечивала необходимые показатели по прижатию рельса к подрельсовому основанию и продольному сдвигу рельса. Эти показатели являются одним из основных требований безопасности, для рельсовых скреплений и их нарушение недопустимо при эксплуатации участков с рельсовыми плетями бесстыкового пути. Специально для данного узла скрепления были спроектированы конструкции шпал, изготавливаемых как на шпальных линиях по классической технологии ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», так и на автоматизированных шпальных линиях «OLMI». Разработана конструкция шпалы для укладки в кривые участки пути, где предусматривается уширение рельсовой колеи до 1535 мм. Применение таких шпал с использованием регулировочных боковых изоляторов без дополнительных затрат обеспечивает возможность плавного отвода ширины колеи в переходной кривой.

Конструкция скрепления ПФК-350 предусматривает закрепление рельса безболтовым способом с помощью анкера и прутковых пружинных клемм. Рельс прикрепляется с помощью двух пружинных прутковых клемм, прямолинейные концы (усы) которых располагаются в выступах анкера. Необходимое усилие прижатия достигается, когда клемма приводится в рабочее положение. Это исключает необходимость в приложении точного момента затяжки, как в скреплениях с резьбовыми и шурупными соединениями. На П-образном изгибе в средней части клеммы закреплен прижимной изолятор, обеспечивающий электроизоляцию подошвы рельса и анкера. Боковые изоляторы устанавливаются на анкеры, обеспечивая стабильность ширины рельсовой колеи и электроизоляцию подошвы рельса от выступов анкеров. В узле скрепления ПФК-350 используется подрельсовая прокладка толщиной 10 мм. Прокладка изготавливается из термоэластопласта с выступами для препятствия ее смещению.

Усилена конструкция анкера, упрочнены крепежные выступы и увеличена площадь, работающая на вырывание из шпалы.

Измененная геометрия клеммы и марка стали позволяют обеспечивать усилие прижатия рельса к основанию не менее 25 кН на узел скрепления и повысить циклическую долговечность клеммы. Каждая партия клемм проходит испытания на циклическую долговечность на предприятии-производителе.

Подобран оптимальный материал для прижимного и бокового изолятора, обеспечивающий безотказную работу в сложных климатических условиях.

Подобраны оптимальная геометрия и материал подрельсовой прокладки для обеспечения нормативного срока эксплуатации выше 1 млрд тонн брутто, поскольку стандартная резиновая подрельсовая прокладка скрепления PandrolFastclip не обеспечивала требуемый нормативный эксплуатационный ресурс и выдерживала менее 350 млн тонн брутто.

Скрепление ПФК-350 имеет сертификат соответствия ФБУ РСФЖТ, конструкция скрепления защищена патентами Российской Федерации.

Отличительными особенностями скрепления являются:

– обеспечение надежного закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути от продольных перемещений без периодического подкручивания элементов, в связи с этим снижение эксплуатационных затрат на текущее содержание пути в десятки раз;

– малодетальность (на узел скрепления приходится 7 деталей);

– возможность осуществления полностью автоматизированной сборки рельсошпальной решетки;

– высокая коррозионная стойкость;

– возможность контроля качества за поставляемыми элементами;

– низкий вес и простота замены съемных элементов;

– все детали надежно закрепляются на шпале во время транспортировки шпал, укладки рельсов, замены рельсов и при разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях;

– применение скрепления позволяет перейти полностью на механизированные технологии текущего содержания пути. Для замены съемных элементов нет необходимости откручивать какие-либо болты или шурупы, достаточно просто переместить клемму в монтажное положение (положение «парковки») для раскрепления рельса;

– производительность работ по сборке рельсошпальной решетки со скреплением ПФК-350 ручным инструментом выше в 2–3 раза, механизированным инструментом – в 10 раз по сравнению с болтовыми и шурупными типами скреплений.

Проведены расчеты согласно Технико-нормировочным картам, действующим в ОАО «РЖД».

Современное перспективное рельсовое скрепление ПФК-350 по заданию ОАО «РЖД» было уложено на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в 2010 году в кривом участке пути радиусом 390 метров. В настоящее время пропущен тоннаж 1 млрд тонн брутто. По результатам осмотра элементов скрепления после наработки тоннажа 1 млрд тонн установлено, что скрепление ПФК-350 с усовершенствованными элементами обеспечивает стабильную ширину колеи, что связано с хорошей работой изоляторов и подрельсовых прокладок и конструкторской особенностью скрепления в целом.

Применение скрепления ПФК-350 позволит снизить эксплуатационные затраты на обслуживание скреплений в десятки и более раз, значительно сократить сроки и стоимость работ по сборке рельсошпальной решетки во время проведения строительных и ремонтных работ.

Прошло апробацию устройство для замера усилия прижатия рельса в узле скрепления, в настоящее время компания ведет работу по разработке универсального устройства по измерению усилия прижатия рельса клеммами всех используемых на сети дорог ОАО «РЖД» упругих рельсовых скреплений.

Проведены квалификационные испытания конструкции скрепления по методике и программе, утвержденной ОАО «РЖД», конструкторской документации присвоена литера «А».

За период с 2009 по 2012 гг. локализовано производство всех элементов скрепления на территории Российской Федерации (г. Нижний Новгород, г. Воронеж, г. Ростов-на-Дону, г. Саратов, г. Тольятти). Серийное производство шпал типа ШП-350 организовано на Кавказском заводе ЖБШ – филиале ОАО «БЭТ».

Организовано производство ручного инструмента для работы со скреплением, ведутся работы по организации производства механизированного полуавтоматического и автоматического инструмента для сборки-разборки скрепления как в пути, так и на звеносборочных базах.

Для регулировки рельсовых нитей по высоте в скреплении ПФК-350 компанией ЗАО «РСК» разработан комплект для регулировки уровня головки рельса. Изготовлены опытные образцы. На звеносборочной базе ОПМС-1 ОДРП «ПУТЬРЕМ» проведены предварительные испытания.

В 2013 году впервые в России были проведены работы по замене инвентарных рельсов на плети бесстыкового пути с помощью специализированного автоматического модуля. Работы проводились уменьшенной бригадой в количестве 4 человек.

ЗАО «РСК» осуществляет контроль качества продукции, поставляемой потребителю шпальными заводами ОАО «БЭТ» и ЦЦРП.

Первые 100 км пути со скреплением ПФК-350 были уложены на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2012 году. Укладки велись в Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дирекциях инфраструктуры. По состоянию на сегодняшний день путь со скреплением ПФК-350 эксплуатируют на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Октябрьской железных дорогах, имеются положительные отзывы дистанций пути, обслуживающих участки со скреплением, уложено более 250 км пути.

Укладку пути с перспективным анкерным рельсовым скреплением ПФК-350 при реконструкции и капитальном ремонте можно производить без ограничений условий эксплуатации с наиболее высоким технико-экономическим эффектом по сравнению с любым другим типом отечественных и зарубежных скреплений.

Скрепление ПФК-350 может применяться в безбалластных конструкциях пути системы LVT компании ОАО «РЖДстрой».

На особо грузонапряженных линиях железных дорог США и Канады, где осевые нагрузки достигают 39 тонн на ось, используют скрепления системы PandrolFastclip. ЗАО «РСК» считает, что применение скрепления ПФК-350 на путях необщего пользования промышленных предприятий Российской Федерации, где обращаются большие осевые нагрузки, позволит значительно снизить расходы по содержанию путевой инфраструктуры промышленных предприятий.

Скрепление ПФК-350 можно использовать в конструкции верхнего строения пути для высокоскоростного движения. На магистрали LGV East между Страсбургом и Парижем 3 апреля 2007 года был установлен мировой рекорд скорости на ж. д. транспорте – 574,8 км/ч, при этом конструкция пути состояла из двух блочных железобетонных шпал с прототипом скрепления ПФК-350 на щебеночном балласте.

Также, учитывая конструктивную особенность – быстро закреплять и раскреплять рельс, скрепление ПФК-350 покажет значительный эффект при строительстве и реконструкции железнодорожного пути раздельным способом с применением новейших специализированных путеукладочных комплексов без использования инвентарных рельсов. Такая технология будет применяться при развитии путевой инфраструктуры восточного полигона. Технологический процесс капитального ремонта пути на основе концепции замены рельсошпальной решетки раздельным способом позволяет повысить качество ремонта пути за счет автоматизированной постановки пути в проектное положение; сократить потребное для ремонта время («окна»), выполнять работы без задействования (использования) производственных баз по монтажу рельсошпальной решетки и отказ от использования инвентарных рельсов.

Таким образом, переход на использование скрепления ПФК-350 позволит существенно сэкономить затраты на содержание и ремонт железнодорожного пути при проведении работ по реконструкции и капитальному ремонту.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести