Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации

Компания Festo, основанная в Германии без малого 90 лет назад, является одной из самых авторитетных в мире в области промышленной автоматизации. Ее главными преимуществами при проектировании, создании и внедрении пневматических устройств, электромеханических систем и новейших технологий стали высокое качество, оперативность и надежность. Диапазон применения разработок компании чрезвычайно широк: от пищевой и фармацевтической промышленности до автомобилестроения и железнодорожного транспорта. О том, какие специальные изделия и комплексные системы автоматического управления, мониторинга и диагностики Festo предлагает производителям железнодорожной техники, мы узнаем из беседы нашего корреспондента с руководителем направления по развитию железнодорожного транспорта этой компании Виталием Витальевичем Фирсовым.

Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации
Гарантия успеха - комплексный подход к проблемам автоматизации
Баллонный цилиндр на вагонозамедлителе
Баллонный цилиндр на вагонозамедлителе
Цилиндр автосцепки
БУК с электронным регулятором
– Виталий Витальевич, для начала, напомните, пожалуйста, с чего начиналось сотрудничество Festo с нашей страной?

– Сотрудничество Festo с Россией началось еще в 1971 году, когда компания заключила с Министерством станкостроения СССР первый контракт на поставку оборудования для автоматизации. В те годы это были в основном поставки программируемых логических контроллеров серии FPC 606.

25 лет назад в Москве появились первые представительства Festo в форме совместных предприятий, начавшие свою деятельность по двум направлениям: автоматизация производства и обучение персонала.

Позже компанией Festo было основано ООО «ФЕСТО-РФ» с офисом в Москве, филиалами в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске и Иркутске и представительствами во всех регионах, что позволило организовать продажи и сервис практически в любой точке России.

Сейчас, имея шесть филиалов и пятнадцать своих представителей в регионах России, производственные центры в Москве и Иркутске и ряд других совместных подразделений, компания стремится поставлять свои пневматические и электромеханические системы полностью готовыми к монтажу. Кроме того, мы уделяем большое внимание обучению работе с этой техникой как своего персонала, так и персонала наших партнеров.

– Как вы понимаете, наше издание ориентировано, прежде всего, на все, что связано с работой ОАО «РЖД» и его филиалов, в том числе предприятий транспортного машиностроения. Поэтому расскажите, какие наиболее эффективные решения вашей компании в области автоматизации были использованы в отрасли за те полтора десятилетия, что связывает Festo с Российскими железными дорогами.

– Прежде всего надо сказать, что большая часть продукции Festo четко ориентирована на конкретные требования заказчиков. В основном это предприятия локомотиво- и вагоностроения, путевого хозяйства, а также подразделения служб эксплуатации. И какими бы специфическими не были их требования, мы с поставленными задачами всегда справляемся. При выборе автоматической системы обычно оцениваются суммарные затраты на закупку материалов и комплектующих, однако комплектующие составляют всего 15–20 процентов фактической стоимости системы, остальное приходится на проектирование, сборку, наладку и эксплуатацию. Наличие в ассортименте компании электромеханических приводов и возможность их интеграции в пневматическую систему позволяют создавать единую, более экономичную систему управления всем процессом.

Именно поэтому наши решения ориентируются на конкретную технологию производства и благодаря предлагаемой компанией аппаратуре позволяют значительно сокращать время на модернизацию отдельных узлов или производства в целом, улучшают обслуживание систем и снижают затраты. Вот несколько конкретных примеров использования пневмооборудования Festo для нужд путевого хозяйства.

Первым и самым долговременным нашим партнером является Калужский завод «Ремпутьмаш». Сначала мы провели модернизацию электробалластера ЭЛБ-4. Чтобы ликвидировать проблемы с пневмооборудованием, были заменены пневмоцилиндры калужского производства, а затем и аппаратура управления. В частности, всю пневматику скомпоновали по блокам согласно функциям машины, что дало весомый положительный результат.

Затем переработали пневмосхемы на австрийских машинах фирмы «Пляссер и Тойрер». Благодаря совершенствованию схемы управления снизилась трудоемкость работ и отпала потребность в закупках австрийских комплектующих.

За последние десять лет нашими пневмоцилиндрами и аппаратурой управления, причем, как стандартными, так и специальными изделиями, были укомплектованы более половины путевых машин, работающих на железных дорогах России. Среди них планировщики балласта, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины для стрелочных переводов ВПР(с), универсальные путевые машины «Унимат», «Дуоматик», ПМА-1, ПМА-С и новые подбивочные машины марки «09-3Х» и «PUMA». А для рельсошлифовального поезда РШП-48 был создан уникальный регулятор давления для управления силой прижатия и обезвешиванием шлифовального двигателя. Кроме того, на этой машине установлены специальные пневмоцилиндры, способные работать в зоне искр и высоких температур.

Надо отметить, что пневмосистемы машин ВПР(с), выпускаемых «Кировским машиностроительным заводом имени 1-го Мая», обновлены в сотрудничестве с конструкторами этого предприятия. Аналогичное сотрудничество налажено с компанией «Стройдеталь – Сервис», фирмой «Твема», Московским тормозными заводом «Трансмаш» и другими предприятиями.

В частности, было несколько проектов по оснащению дефектоскопов и путеизмерителей совместно с фирмой «Твема». Один из них – мобильная лаборатория дефектоскопии на базе автомашины «УАЗ». К примеру, решена задача подъема и опускания рамы машины, когда необходимо заехать с грунта на железнодорожный путь и съехать обратно. Для этого с помощью пневмоцилиндров опускается специальная тележка для движения по рельсам. При въезде на грунт она поднимается.

– Можно сказать, что вместе с коллегами из РЖД и машиностроителями Вы создаете изделия нового поколения не только для путевого комплекса, но и для других департаментов железнодорожной отрасли?

– Совершенно верно. Немало сделано, например, для оснащения современным пневмооборудованием вагонных замедлителей на сортировочных горках. Взамен громоздких металлических цилиндров мы стали устанавливать сильфонные (баллонные), не требующие постоянного обслуживания и смазки. Их резиновая гофра раздувается и через систему рычагов давит на тормозную шину. За последние 10 лет на железных дорогах России установлено уже около 5 тысяч таких устройств.

Баллонные цилиндры отличаются быстродействием и тем, что надежно работают при температурах от минус шестидесяти до плюс семидесяти градусов. Естественно, это привело к росту эффективности работы сортировочных горок. И теперь наши изделия все шире применяются не только на железных дорогах России, но и в других странах СНГ.

Для ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» были существенно переработаны схемы технологического пневмооборудования на маневровых тепловозах и магистральных машинах «Пересвет». Наши пневмоцилиндры нашли применение в управлении автосцепками, жалюзи капота и так далее. В результате сократились трудозатраты и время сборки изделий.

Кстати, и на поезде «Сапсан» тоже применяется наша пневматика для системы открытия защитного кожуха автосцепки, а также в системе кондиционирования поезда. И еще: в комплект педали управления тифоном входит герконовый (бесконтактный) датчик, который позволяет при необходимости подавать сигнал в систему безопасности КЛУБ. Аналогичное устройство педали применяется также на заводе «Уральские локомотивы» и на «Демиховском машиностроительном заводе». Оно используется для подачи звукового сигнала и по требованиям безопасности как дублер применяется в случае отказа электрооборудования.

Много проектов осуществляется вместе с производителями специализированных стендов и оборудования, предназначенных для ремонта и диагностики подвижного состава. Например, на Тверском вагоностроительном заводе было модернизировано оборудование для сварки крыш и кузовов пассажирских вагонов. А на Московском тормозном заводе «Трансмаш» наши комплектующие изделия нашли применение в новых тормозных модулях, а также в специальных стендах, на которых проводится проверка всего выпускаемого заводом тормозного оборудования.

И все-таки мы заинтересованы в том, чтобы заниматься автоматизацией каких-то конкретных процессов, как говорится, с нуля и до получения комплексного решения. Этому способствует, в частности, и то, что вот уже десять лет необходимые специальные изделия и системы производятся на нашем предприятии в Москве, а не так давно открыто производство и в Иркутске.

– Какие задачи компания Festo ставит перед собой на перспективу?

– Пневматические решения Festo для автоматизации непрерывных процессов проверены временем и отлично зарекомендовали себя на практике. Успешно работая на рынке промышленной автоматизации в России более 40 лет, мы прекрасно понимаем особенности различных технологических процессов тех или иных производств и, именно поэтому, ставим перед собой амбициозные задачи по развитию перспективных направлений автоматизации, вкладываем в это необходимые средства.

Дальнейшее развитие получит сотрудничество с локомотивостроительными предприятиями в Екатеринбурге и Перми. Сейчас выпущен опытный образец нового блока управления клапанами БУК-Э (электронный вариант). В него добавлен контроллер и теперь он полностью автоматизирован и совместим с Комплексной системой автоматического управления (КСАУ-СП), управляющей сортировочными процессами. После заводских испытаний предстоят эксплуатационные, предположительно в Бекасово и Красноярске.

По сути, это уже системы интегрированной автоматизации, объединяющие управление пневматическими и электромеханическими приводами, сбор сигналов датчиков и передачу электрических управляющих сигналов через цифровые данные (ноу-хау Festo!).

Все это позволяет компании с оптимизмом смотреть в будущее, в том числе по такому стратегически важному для нас направлению, как транспортное машиностроение.

© Евразия Вести VII 2014



VII 2014

Евразия Вести VII 2014

Инновационное развитие инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Спутниковые и геоинформационные технологии в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»

Эксперименты становятся нормой

Перспективы производственной и экологической безопасности

Комплексный подход к оздоровлению путевой инфраструктуры

Инновационные технологии для железных дорог

Состояние земляного полотна железных дорог

Наука о земляном полотне для железнодорожных магистралей

Трудовой путь «Ремпутьмаша»

ОАО «БЭТ» на лидерских позициях

Путевой комплекс: что ждут от транспортного машиностроения?

ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» - профессиональные решения, качество и надежность

«Кубаньжелдормаш»: в 80 лет ставка на перспективу

К переменам готовы!

ИНФОТРАНС - инновационные технологии для транспорта

Формула успеха - немецкое качество плюс российское мастерство

Развитие и оптимизация путевого комплекса

Робоскоп ВТМ 3000/РСП для рельсов будущего

«ВПИ-Навигатор»: точность, надежность, экономия

НПО «ВИГОР»: безопасность превыше всего

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

Подготовить завтра для геосинтетических материалов

Мониторинг состояния объектов инфраструктуры

Передовые технологии обеспечения надежности инфраструктуры

Рельсовые скрепления ЗАО «РСК» - надежность и эффективность

ПТКБ ЦП - роль в развитии и укреплении инфраструктуры

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести