Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2014


Версия для печати
Обсудить в форуме

ОАО «Радиоавионика»: обеспечить текущие потребности и работать на перспективу

Накануне очередной научно-практической конференции «ТрансЖАТ-2014» редакция обратилась к руководителю, постоянному активному участнику форума, генеральному директору ОАО «Радиоавионика» Николаю Андреевичу Белоусову с просьбой рассказать нашим читателям об итогах деятельности компании и основных направлениях дальнейшего развития.

ОАО «Радиоавионика»: обеспечить текущие потребности и работать на перспективу
Извлечение модуля из УВК
Вид на станцию Молодёжная
Устройства электропитания
Поиск трассы кабеля
Тележка -дефектоскоп
ОАО «Радиоавионика» более 20 лет позиционируется в сфере производства высокотехнологичного оборудования как один из основных поставщиков для ОАО «РЖД», а также информационных технологий для Министерства обороны.

В сфере железнодорожной автоматики – это более 40% от общего числа станций, оборудованных микропроцессорными системами. Значительную долю наша аппаратура и мобильные лаборатории составляют в парке средств дефектоскопии рельсов, растут объемы заказов на экипировку военнослужащих в части ее электронных компонентов.

Имея собственное производство, коллективы специалистов для создания образцов новой техники, лаборатории для их испытаний, мы готовы не только обеспечить текущие потребности железнодорожного транспорта в средствах ЖАТ и неразрушающего контроля, но и работать на перспективу совместно с ведущими научными организациями под конкретные задачи развития железнодорожного транспорта.

Итоги работы

В выступлении на «Транс-ЖАТ-2012» нами был сформирован ряд направлений, определяющих комплексное развитие микропроцессорных систем ЖАТ и их современный уровень.

В частности, для станции Вырица Октябрьской железной дороги нами разработано бесконтактное устройство управления светофорами и стрелочными электроприводами (УСО БК) на новой элементной базе и возможностью увязки со светодиодными системами. Реализация проекта намечена на текущий год. Там же будет реализована увязка с резервированной цифровой аппаратурой рельсовых цепей (ЦМ КРЦ) разработки НПП «Стальэнерго».

Проведенная модернизация технологического и системного программного обеспечения УВК РА дала возможность применения в проекте ст. Вырица технических средств сети передачи данных промышленного стандарта Ethernet, что значительно увеличило скорость обмена информацией между ЦПУ УВК РА, РМ ДСП и комплектом КСУ РА. Такое решение существенно расширяет функциональные возможности и масштабируемость системы ЭЦ-ЕМ.

В этом году введено в постоянную эксплуатацию контрольно-связующее устройство (КСУ-РА), обеспечивающее обмен данными с системами железнодорожной автоматики других уровней (диспетчерская централизация, МАЛС) с возможностью приема ответственных команд.

Реализация в 2013 году проекта системы управления движением на участке Адлер – Альпика-Сервис на базе микропроцессорной ЭЦ-ЕМ с интегрированной бессигнальной автоблокировкой АБТЦ-ЕМ позволила впервые обеспечить двумя каналами локомотивной сигнализации АЛСН – АЛС-ЕН пропуск поездов на интенсивном участке движения с интервалом 5–6 мин. При этом за все время пиковой нагрузки (Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры) не допущено ни одного отказа в работе устройств.

На предыдущей конференции была сформулирована задача разработки проекта частичной модернизации с заменой системы ЭЦ-И на ЭЦ-ЕМ.

Такой проект был выполнен для станции Саблино Октябрьской ж.д., а с учетом решения ОАО «РЖД» о реализации мер по повышению надежности систем ЖАТ для высокоскоростного хода Санкт-Петербург – Москва на основе дополнительного технического задания идет разработка проекта системы автоблокировки для перегона Саблино – Колпино с резервированием передачи данных по радиоканалу.

Для обучения персонала и устранения редко возникающих неисправностей в текущем году нами был разработан обучающий комплекс для электромехаников СЦБ, позволяющий задавать неисправности всех применяемых модулей УВК РА и отрабатывать навыки их устранения. Обучение специалистов может быть проведено в обучающем классе нашей компании. Вместе с тем обучающий комплекс может быть поставлен в дорожные центры сети железных дорог.

Закончена разработка, проведены испытания и ведется подготовка к вводу в опытную эксплуатацию устройств электропитания на шине постоянного тока (СПУ-М) с меньшими габаритными размерами, легко масштабируемых на месте эксплуатации за счет модульного построения.

СПУ-М позволяет использовать внешние источники электрической энергии, по ряду параметров не удовлетворяющие требованиям ГОСТ 13 109, имеет функции более глубокого мониторинга с обнаружением предотказных состояний, горячей замены силовых компонентов и, как следствие, применения технологии обслуживания по состоянию.

Успешно развивается решение вопроса создания комплексной мобильной лаборатории на базе аппаратуры АВИКОН-03М, где, помимо основной функции – выявление дефектов в рельсах, отработаны задачи видеорегистрации всех объектов инфраструктуры, находящихся в зоне обзора, в стадии завершения – автоматизация расшифровки дефектограмм.

Нарабатывается опыт комплексирования задач дефектоскопии с системой бесконтактного измерения параметров рельсов, габаритов приближения строений. На очереди объединение с аппаратурой контроля за состоянием ЖАТ, связи и радиосвязи.

В 2013 г. на договорной основе выполнен ряд работ на участках Октябрьской ж.д. общей протяженностью около 50 км по определению трасс кабельных линий СЦБ и линий связи по глубине и расстоянию от крайнего рельса. Использование результатов работ позволило получить значительный экономический эффект в части выноса и заглубления кабельных линий. Например, на перегоне Тунгуда – Летний Октябрьской ж.д., протяженностью 10,3 км, экономия средств по выносу и заглублению кабельных линий составила более 8 млн руб.

Кроме того, ОАО «Радиоавионика» разработаны георадиолокационная аппаратура и технологии, позволяющие осуществлять обследование местности на глубину до 2 м с использованием метода сверхширокополосной радиолокации. В настоящее время это используется при неразрушающем контроле улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, строительных конструкций зданий и сооружений. Применение данных технологий на железной дороге перед проведением земляных работ позволит обнаруживать скрытые инженерные объекты (кабельные линии, коммуникации, колодцы и др.) без проведения вскрытия и нарушения целостности поверхностного слоя (покрытие дорог, травяной покров и т.п.).

В 2013 году органом по сертификации «Русский Регистр» выдан документ, подтверждающий соответствие систем менеджмента бизнеса ОАО «Радиоавионика» международному стандарту IRIS, а в 2014 году проведена процедура подтверждения.

В целом, работа по аттестации на IRIS как направления ЖАТ, так и средств неразрушающего контроля позволила нашей организации систематизировать методы управления персоналом и производством, убрать лишние звенья в этой структуре, включить неиспользованные ранее ресурсы по повышению качества продукции и эффективности работы со своими партнерами.

Стратегия компании

Сложившаяся конъюнктура рынка показывает, что чуть менее 90% микропроцессорных систем электрической централизации поставлены двумя компаниями – «Бомбардье» и «Радиоавионика» – при примерно равных долях в этом объеме.

Снижение инвестиций в Программу обновления ЖАТ, отсутствие предложений по другим источникам заставляет нас искать выход из этой непростой ситуации. Опыт работы с современными системами показывает, что наибольшая эффективность получается там, где их строительство ведутся участками, направлениями. И таких участков, оборудованных системами ЭЦ-ЕМ, уже достаточно: это и Санкт-Петербург – Бусловская, Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород Октябрьской ж.д., Сочи – Туапсе, Адлер – Альпика-Сервис Северо-Кавказской ж.д.

В сотрудничестве с ведущими научными и проектными организациями (ОАО «НИИАС», ГТСС) мы приступили в этом году к созданию комплексной системы управления движением на полигоне Колпино – Саблино. Определун перечень технических решений для разработки в составе проекта. Реализация этих решений позволит создать российский аналог европейской системы управления движением ETCS с возможностью применения ее для участков скоростного и высокоскоростного движения, смешанного движения и малодеятельных участков.

Уже сегодня можно сказать, что сравнение технических требований на проектирование системы управления на участке Адлер – Альпика-Сервис с техническими требованиями на проектирование ВСМ на 80% соответствуют им, а в ходе реализации проекта для участка Колпино – Саблино эти требования будут выполнены полностью.

Одновременно с развитием функциональных задач ЭЦ-ЕМ мы работаем и по вопросу организации сервисного обслуживания производимого нами оборудования с обеспечением гарантийных обязательств и послегарантийной поддержки.

В настоящее время совместно с ОАО «ЭЛТЕЗА» нами проводится работа по формированию экономического обоснования по «аутсорсингу» на одном из участков. Аналогичный опыт зарубежных компаний доказывает жизнеспособность таких взаимоотношений владельцев инфраструктуры и производителей оборудования. Один из таких примеров на объекте ст. Лужская-Сортировочная Октябрьской ж.д., которую компания Siemens оборудует средствами автоматизации и готовит к подписанию контракт на организацию обслуживания технических средств силами компании-поставщика. Поэтому мы стремимся использовать свой опыт и опыт зарубежных партнеров по содержанию устройств на всей стадии жизненного цикла.

Расширение сферы деятельности нашего предприятия на предоставление услуг в сфере аутсорсинга безусловно должно сочетаться с решением задач повышения качества продукции. И хотя по итогам 2013 г. мы имеем вполне удовлетворительные показатели, нам есть над чем работать в этом направлении.

Серьезное внимание мы уделяем качеству поставок комплектующих, контролю всех технологических звеньев, тестированию готовой продукции на соответствие техническим условиям, а объектно-ориентированные микропроцессорные устройства и программное обеспечение на соответствие проектным решениям.

В заключение хотелось бы выразить уверенность в том, что в условиях обострения геополитической ситуации и фактической приостановки экономического и технического сотрудничества с Западом российское предприятие-производитель такой сложной техники, как системы ЖАТ, будет поддержано нашим основным заказчиком – ОАО «РЖД» – так же, как нас под-держивает сегодня Министерство обороны РФ.

Мы не останавливаемся в своем развитии, готовы предлагать более современную технику и технологии организации управления движением поездов, обеспечивать гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемого оборудования и во взаимодействии с научными и проектно-конструкторскими организациями ОАО «РЖД» участвовать в создании инновационных проектов для железнодорожного транспорта.

© Евразия Вести IX 2014



IX 2014

Евразия Вести IX 2014

Безопасность, надежность, функциональность инфраструктуры ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Решение главных задач управления автоматики и телемеханики

Развитие железнодорожной автоматики и телемеханики в современных условиях

Интегрированние в современное производство

ПКТБ ЦШ: эффективное техническое обслуживание и ремонт средств ЖАТ

Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики

О критериях инфраструктурных ограничений в хозяйстве ЖАТ

Международное сотрудничество - перспективное развитие инфраструктуры российских железных дорог

ОАО «НИИАС»: новые подходы к системам управления на железнодорожном транспорте

Константин Хромушкин: «Импортозамещение как основа инноваций в России»

ОАО «ЭЛТЕЗА» - от современного производства до комплексного обслуживания

Тенденции развития железнодорожного транспорта в России: взгляд производителя ж.д. Техники

Отечественные системы ЖАТ: эффективность, безопасность, надежность

Интеллектуальная диагностика в СЦБ

Диагностика и мониторинг объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ

«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ

От полигонных изысканий до комплексных технологических решений

Безопасность начинается с проекта

ЗАО НПО «РоСАТ»: Да будет свет!

Передовые технологии и высокоэффективные решения

ОАО «ЭЛАРА» - стандарты надежности и качества для железнодорожной отрасли

Новая серия устройств бесперебойного питания для аппаратуры ЖАТ

Светлая память …

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести