Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2014


Версия для печати
Обсудить в форуме

Интеллектуальная диагностика в СЦБ

С учетом возрастающих требований к надежности функционирования железнодорожной инфраструктуры, обеспечению качества перевозочного процесса и постоянным сокращениям эксплуатационных расходов, внедрение современных средств непрерывной диагностики устройств автоматики – насущная и безотлагательная задача.

О том, как решаются эти задачи в ООО «Компьютерные информационные технологии» (ООО «КИТ»), пойдет речь в материалах статьи нашего корреспондента.

Интеллектуальная диагностика в СЦБ
Интеллектуальная диагностика в СЦБ
Интеллектуальная диагностика в СЦБ
Интеллектуальная диагностика в СЦБ
История развития компанией «КИТ» системы диагностики насчитывает более 20 лет. Все начиналось с разработки и внедрений первых локальных версий системы на отдельных станциях и небольших участках. На сегодняшний день – это комплексная система диагностики и мониторинга с широчайшим спектром возможностей, назначение которой глобальная работа как на всем пространстве РФ, так и за рубежом. Важнейшим вектором развития уже в течение многих лет является удовлетворение запросов пользователей системы АПК-ДК (СТДМ) с целью обеспечения их всем необходимым в части выполнения возложенных задач.

Если говорить об основных направлениях развития системы сегодня, то можно обозначить следующие тренды.

Создание интеллектуальной системы, назначение которой – анализ большого объема разнородной диагностической информации для своевременного и качественного мониторинга функционирования систем автоматики. Решение данной задачи необходимо из-за наличия большого количества контролируемых устройств, увеличения объема параметров контроля каждого устройства и необходимости максимально устранить влияние человеческого фактора в самом процессе мониторинга. По расчетам специалистов компании, за смену технологи, контролирующие работу устройств автоматики на уровне ШЧ, на участках с высокой интенсивностью движения и внедрением последних разработок АПК-ДК (СТДМ) анализируют сотни диагностических событий. Эти события связанны с выявлением отклонений от нормы функционирования подконтрольных устройств. Задача интеллектуальной системы и состоит в том, чтобы подсказать технологам, какие из имеющих место событий требуют приоритетной обработки, какие связаны с вмешательством в работу устройств обслуживающего персонала, а какие порождены неблагоприятным воздействием смежных хозяйств. Разрабатываемая система аккумулирует опыт работы ведущих специалистов в области диагностики работы устройств железнодорожной автоматики, создает сложные алгоритмы параметрического анализа и применяет методы прогнозирования неисправностей.

Для реализации функций контроля технического обслуживания (ТО) устройств автоматики использован функционал определения выполнения ТО стрелок, рельсовых цепей, УКСПС, АБ и АПС. В части анализа параметров работы устройств разработаны методика и программное обеспечение для выявления проблем в работе стрелочных переводов. Данное программное обеспечение позволяет уже на ранних этапах выявить проблемы в работе оборудования стрелочных переводов по характеристикам графика тока перевода. Специалисты ООО «КИТ» совместно с сотрудниками центров диагностики работают над созданием функций определения важности диагностических ситуаций, основанных на анализе статистических данных по отказам устройств. Данная разработка позволит фокусировать внимание технологов на самых значительных событиях.

Результатом деятельности технологов является выявление фактов нарушения работоспособности устройств автоматики и, как следствие, формирование заданий на устранение зафиксированных случаев. С целью учета всех заданий такого рода, а также контроля их выполнения был реализован функционал стыковки с системой ЕКАСУ-И, в которую передаются все случаи выявленных нарушений и где формируются рабочие задания для их устранения. Таким образом, реализованы полный цикл диагностики, от выявления до устранения, и учет человеческих и иных ресурсов, необходимых для решения зафиксированной проблемы.

Для повышения срока бесперебойной работы системы и улучшения уровня оказываемых сервисных услуг было определено направление развития, сосредоточенное на концентрации вычислительных мощностей системы, перенос серверов из ШЧ в ИВЦ дорог и создание кластерных решений для центров мониторинга. Уже первые внедрения показали, что время для восстановления работоспособности системы значительно уменьшилось, кроме того, возросли гибкость и надежность построенной инфраструктуры.

В эпоху широкого использования мобильных технологий и повсеместного распространения мобильной электроники активно ведутся разработки программного обеспечения для этих устройств, при этом необходимо отметить, что разработка такого программного обеспечения намного проще, чем обеспечение его использования в России. В ОАО «РЖД», к сожалению, пока отсутствует четкая нормативная база по решению такого рода задач, а все попытки внедрения наталкиваются на административные барьеры. Изученный зарубежный опыт и проведенные опросы среди работников, использующих АПК-ДК, показывают высокую востребованность мобильных приложений, особенно среди руководящих работников. Хотелось бы надеяться, что накопившиеся вопросы будут в обозримой перспективе решены. Это благотворно скажется на мобильности и осведомленности сотрудников, обслуживающих устройства автоматики.

Другим важным направлением деятельности ООО «КИТ» является разработка нового специализированного измерительного оборудования для диагностики аппаратуры автоматики. Создание такого оборудования решит проблему сокращения стоимости внедрения и эксплуатации системы, а также интенсифицирует процесс расширенного контроля параметров, необходимых для работы электромехаников СЦБ. Напомним, что максимальное использование отечественных разработок программного обеспечения и схемотехнических решений является важным этапом в программе импортозамещения при создании систем для ОАО «РЖД». Актуальность такой программы не требует обоснований. Новое оборудование позволяет повысить объем и качество диагностической информации, сократить временные затраты на обслуживание устройств СЦБ при переходе с ручного на автоматизированный вариант выполнения периодических работ ТО. Сейчас ООО «КИТ» производит около 20 контроллеров для диагностики работы практически всех систем автоматики и телемеханики, используемых в РФ. Последним по времени прибором, который сдан в эксплуатацию в 2014 году, стал контроллер МКСИ, используемый для измерения сопротивления изоляции кабеля на сигнальных установках автоблокировки.

Отдельным направлением в деятельности компании является разработка аппаратуры замещения старых систем автоматики, эксплуатируемых в хозяйстве СЦБ, но уже снятых с производства изготовителями. Примером может служить СПДЛП на основе контроллеров КИ-8, с помощью которой производится сбор первичной информации для системы ГИД. Разработан аналог данной системы, позволяющий с минимальными усилиями заменить оборудование и, тем самым, построить основу для создания современной системы диспетчерского контроля с функциями диагностики.

Работы, связанные со сбором диагностических данных, требуют постоянного взаимодействия коллективов разработчиков различных средств железнодорожной автоматики. В современной автоматике наметилась тенденция применять системы встраиваемой диагностики. Представляется перспективным использование основного функционала системы, производимой ООО «КИТ», в качестве интегрирующего звена систем автоматики со встроенной и наложенной диагностикой. При такой конфигурации возрастают потребность в разработках многообразных программных стыковок, а также концентрация усилий на разработке алгоритмов сбора, хранения, обработки и анализа полученного объема данных. Постоянно растущие потребности бизнеса и широкое внедрение систем диагностики в отечественном производстве диктуют необходимость создания комплексного производственного цикла: от разработки нового оборудования и программного обеспечения до сервисного обслуживания сданных в эксплуатацию систем включительно. Таким образом, перечень услуг, выполняемых ООО «КИТ», предлагает все этапы создания и внедрения системы на любых объектах от разработки и внедрения нового оборудования, программного обеспечения, проектирования, выполнения строительно-монтажных работ до пуско-наладки и сервиса. Для оперативного решения различного рода вопросов в центрах с большим объемом внедрения и активного строительства системы АПК-ДК (СТДМ) создаются филиалы компании. На данный момент такие филиалы действуют в Москве и Самаре. Сотрудники филиалов обладают необходимыми познаниями и опытом в области строительно-монтажных, пусконаладочных и сервисных работ по системе ООО «КИТ», а в последнее время приобрели опыт строительства и некоторых систем ДЦ.

Коллектив ООО «Компьютерные информационные технологии» является постоянным участником международной конференции «ТрансЖАТ». Специалисты компании делают все, чтобы создать эффективную систему диагностики и мониторинга, отвечающую самым насущным требованиям отрасли. Стремление к созданию разработок, соответствующих высшему уровню эффективности средств автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», безусловно, приведет к повышению надежности и безопасности инфраструктуры в целом.

© Евразия Вести IX 2014



IX 2014

Евразия Вести IX 2014

Безопасность, надежность, функциональность инфраструктуры ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Решение главных задач управления автоматики и телемеханики

Развитие железнодорожной автоматики и телемеханики в современных условиях

Интегрированние в современное производство

ПКТБ ЦШ: эффективное техническое обслуживание и ремонт средств ЖАТ

Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики

О критериях инфраструктурных ограничений в хозяйстве ЖАТ

Международное сотрудничество - перспективное развитие инфраструктуры российских железных дорог

ОАО «Радиоавионика»: обеспечить текущие потребности и работать на перспективу

ОАО «НИИАС»: новые подходы к системам управления на железнодорожном транспорте

Константин Хромушкин: «Импортозамещение как основа инноваций в России»

ОАО «ЭЛТЕЗА» - от современного производства до комплексного обслуживания

Тенденции развития железнодорожного транспорта в России: взгляд производителя ж.д. Техники

Отечественные системы ЖАТ: эффективность, безопасность, надежность

Диагностика и мониторинг объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ

«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ

От полигонных изысканий до комплексных технологических решений

Безопасность начинается с проекта

ЗАО НПО «РоСАТ»: Да будет свет!

Передовые технологии и высокоэффективные решения

ОАО «ЭЛАРА» - стандарты надежности и качества для железнодорожной отрасли

Новая серия устройств бесперебойного питания для аппаратуры ЖАТ

Светлая память …

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести