Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2014


Версия для печати
Обсудить в форуме

Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ

Система обслуживания и обеспечения бесперебойной работы устройств железнодорожной автоматики является одной из самых ответственных систем инфраструктуры железных дорог.

Накануне очередного форума «ТрансЖАТ-2014» заместитель генерального директора ЗАО «Фирма ТВЕМА» Виктор Михайлович Бугаенко и руководитель проектов ЗАО «Фирма ТВЕМА» Дмитрий Михайлович Щеглов рассказали нашим читателям о новых эффективных подходах к диагностике устройств железнодорожной автоматики.

Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ
Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ
Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ
Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ
Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ
Ежедневно десятки тысяч электромехаников, а также специальные технические средства контроля и диагностики обеспечивают надзор за устройствами ЖАТ на сети железных дорог России.

Сетевые диагностические комплексы инфраструктуры центрального подчинения АДКИ ИНТЕГРАЛ и ЭРА диагностируют устройства ЖАТ инфраструктуры с целью комплексной оценки их состояния по графику ОАО «РЖД». Проверяются основные направления нескольких смежных железных дорог.

Вагоны-лаборатории автоматики и телемеханики МИКАР и поступившие в последнее время вагоны-лаборатории АТЛАНТ являются основным диагностическим средством контроля устройств ЖАТ (АЛС, САУТ, КТСМ). Проверки проводятся по графику с установленной периодичностью.

Проверка действия АЛС и путевых устройств САУТ по главным путям станций и на перегонах осуществляется по следующему графику:

– один раз в квартал по главным путям перегонов и станций на участках движения скоростных и высокоскоростных поездов;

– два раза в год по главным путям перегонов и станций, кроме участков с полуавтоматической блокировкой:

– один раз в год на участках с ПАБ.

Проверка действия АЛС по неправильному пути на участках с постоянно действующей схемой организации движения по показаниям локомотивного светофора производится один раз в 6 месяцев по главным путям перегонов и станций на участках движения скоростных и высокоскоростных поездов, один раз в 12 месяцев – для остальных участков.

ССПС, оборудованные комплексом ИВК-АЛС, используются для контроля устройств по неправильному пути, контрольных проверок после проезда вагона-лаборатории, отыскания и устранения причин сложных случаев сбоев.

Внедрение новых технических средств, большая программа организационно-технических мероприятий дают определенные положительные результаты. В последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению числа отказов и сбоев АЛС.

Однако общее количество сбоев АЛС на железных дорогах сети продолжает оставаться большим и в 2013 году составило 210,9 тысяч, в том числе около 25% по хозяйству автоматики и телемеханики и хозяйству пути и сооружений. Анализ работы устройств АЛС свидетельствует о наличии на железных дорогах более 11 тысяч проблемных перегонов и станций, на которых ежесуточно происходит не менее одного сбоя. Недостаточна оперативность поступления информации и принятия мер. Информация о 16% случаев сбоев АЛС поступает только на четвертые сутки и позднее, этот факт существенно влияет на качество их расследования.

Приведенные выше данные показывают, что требуется дальнейшее усиление работы по обеспечению бесперебойной работы систем ЖАТ.

Понимая важность решаемых задач, ЗАО «Фирма ТВЕМА» на протяжении ряда лет создает эффективные системы диагностики устройств ЖАТ. Как уже упоминалось выше, на железных дорогах работают два инфраструктурных комплекса ИНТЕГРАЛ и 5 вагонов-лабораторий АТЛАНТ с мобильным измерительно-вычислительным комплексом (ИВК) технического диагностирования путевых устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) для автоматизированной оценки их состояния во время движения поезда.

В ходе проезда ИВК обеспечивает автоматизированную оценку устройств АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, КТСМ, а также кодовых и тональных рельсовых цепей. Делает он это путем автоматического измерения и контроля их эксплуатационных параметров, регистрируя, обрабатывая и анализируя полученную информацию с использованием данных видеонаблюдения за состоянием объектов хозяйства СЦБ и записи переговоров по каналу поездной радиосвязи с привязкой к географическим координатам (GPS, ГЛОНАСС).

При этом собранную информацию можно направлять на стационарное автоматизированное рабочее место для ее дальнейшей обработки и передачи в единое информационное пространство ОАО «РЖД». Весьма привлекательная для российских потребителей особенность комплекса, который интересен тем, что, представляя собой автономную систему, может быть установлен в пассажирском вагоне модели 61-4179 производства ТВЗ (или аналогичной постройки), а также – на самоходной подвижной единице любого вида.

Применение этого комплекса позволяет достичь несколько важных целей. Во-первых, это повышение эффективности и качества плановых и оперативных проверок состояния путевых устройств ЖАТ. Во-вторых, это увеличение объема контролируемых параметров и разработка нормативов для новых регистрируемых параметров и критериев оценки технического состояния устройств ЖАТ. В-третьих, это уменьшение величины погрешности проводимых измерений.

Проверка путевых устройств ЖАТ с помощью ИВК позволяет выявить и оценить их влияющие на безопасность движения неисправности и отступления от норм, вести паспортизацию и учет этих устройств и регистрировать изменения их технического состояния, а также – оценивать качество работы эксплуатационных подразделений.

Такой комплексный мониторинг технического состояния путевых устройств ЖАТ позволяет прогнозировать его изменения, что, в свою очередь, означает более рациональное планирование ремонтных работ для своевременного устранения выявленных в функционировании этих устройств нарушений.

На железных дорогах также работают 70 единиц ССПС с установленными аналогичными системами контроля ИВК-АЛС.

Как правило, вагонами-лабораториями автоматики и телемеханики за одни сутки проверяется до 1000 км пути, оборудованного устройствами АЛС, САУТ, КТСМ, однако такую интенсивность в силу объективных причин невозможно выдержать при проверках работы устройств ЖАТ в неправильном направлении.

Для проверок устройств в неправильном направлении удобнее иметь автономную мобильную единицу, оборудованную измерительным комплексом, чтобы можно было оперативно выполнить выезд на участок железной дороги небольшой протяженности (один или несколько перегонов), в том числе без привлечения отдельного локомотива для передвижения вагона-лаборатории.

Особенно актуально может быть применение автономных мобильных единиц для проверок участков с ПАБ. Чтобы проверить работу устройств АЛС на нескольких станциях участка с ПАБ, вагону-лаборатории автоматики и телемеханики зачастую приходится преодолевать вхолостую несколько сот километров. Возвращение к месту базирования (после проверки) также происходит вхолостую, и это занимает не одни сутки.

Учитывая, что применение машин на комбинированном ходу признано в ОАО «РЖД» приоритетной задачей, ЗАО «Фирма ТВЕМА» запустила в производство целую линейку специализированного самоходного подвижного состава для диагностики и обслуживания инфраструктуры на комбинированном ходу (ССПС КХ) на базе внедорожников УАЗ и Land Rover Defender, автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-3284, MERCEDES UNIMOG.

Различные модификации этих машин позволяют контролировать состояние пути и рельсов, выполнять лубрикацию (смазку) рельсов, проводить маневровые работы, вести георадиолокацию земляного полотна, оперативно доставлять ремонтные бригады с необходимым оборудованием на малодеятельных и станционных участках пути, проводить инспекцию инфраструктуры на участках, где применение высокомобильных средств не экономично.

Благодаря системе комбинированного хода эти машины могут передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожной колее. За счет специального, не имеющего аналогов устройства они способны в течение считанных минут перейти с автомобильного на железнодорожный ход и обратно.

Технологические машины на комбинированном ходу имеют уникальную систему обеспечения безопасности движения. Эта система снабжена автостопным торможением и навигацией в координатах глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и осуществляет непрерывный контроль за движением машин.

С учетом имеющегося опыта, в настоящее время разработана лаборатория на комбинированном ходу на базе автомобиля УАЗ для диагностики устройств ЖАТ и оперативной доставки бригад по их обслуживанию и устранению сбоев работы ЛМ-ЖАТ. На машине установлен измерительно-вычислительный комплекс, по техническим характеристикам не уступающий вагонам-лабораториям.

Эти технологические машины целесообразно применять для проверок устройств в неправильном направлении, где можно оперативно выполнить выезд на участок железной дороги небольшой протяженности (один или несколько перегонов), без привлечения отдельного локомотива для передвижения вагона-лаборатории. Особенно актуально может быть применение автономных мобильных единиц для проверок участков с полуавтоматической блокировкой.

Выражаем твердую уверенность, что широкое применение специального подвижного состава на комбинированном ходу ЛМ-ЖАТ для контроля устройств железнодорожной автоматики позволит повысить уровень их обслуживания, надежности работы, обеспечить комфортные условия труда и снижение численности персонала.

Технологическая машина на комбинированном ходу ЛМ-ЖАТ представлена на выставочной площадке форума «ТрансЖАТ-2014». Мы приглашаем всех участников на месте оценить ее достоинства и получить исчерпывающие ответы на все вопросы.

© Евразия Вести IX 2014



IX 2014

Евразия Вести IX 2014

Безопасность, надежность, функциональность инфраструктуры ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Решение главных задач управления автоматики и телемеханики

Развитие железнодорожной автоматики и телемеханики в современных условиях

Интегрированние в современное производство

ПКТБ ЦШ: эффективное техническое обслуживание и ремонт средств ЖАТ

Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики

О критериях инфраструктурных ограничений в хозяйстве ЖАТ

Международное сотрудничество - перспективное развитие инфраструктуры российских железных дорог

ОАО «Радиоавионика»: обеспечить текущие потребности и работать на перспективу

ОАО «НИИАС»: новые подходы к системам управления на железнодорожном транспорте

Константин Хромушкин: «Импортозамещение как основа инноваций в России»

ОАО «ЭЛТЕЗА» - от современного производства до комплексного обслуживания

Тенденции развития железнодорожного транспорта в России: взгляд производителя ж.д. Техники

Отечественные системы ЖАТ: эффективность, безопасность, надежность

Интеллектуальная диагностика в СЦБ

Диагностика и мониторинг объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ

От полигонных изысканий до комплексных технологических решений

Безопасность начинается с проекта

ЗАО НПО «РоСАТ»: Да будет свет!

Передовые технологии и высокоэффективные решения

ОАО «ЭЛАРА» - стандарты надежности и качества для железнодорожной отрасли

Новая серия устройств бесперебойного питания для аппаратуры ЖАТ

Светлая память …

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести