Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2014


Версия для печати
Обсудить в форуме

«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ

С главными вехами становления и сегодняшней деятельностью научно-производственного объединения САУТ знакомит его директор действительный член Российской Инженерной Академии Владимир Иванович Головин.

«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ
В.И. Головин
«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ
«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ
«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ
«НПО САУТ»: 20 лет на службе ЖАТ
Скоро, в ноябре нынешнего года, предпрятие отмечает двадцатилетний юбилей успешной работы по созданию и внедрению микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения поездов.

Научно-производственное объединение САУТ (ООО «НПО САУТ») было образовано в 1994 году на базе отдела САУТ Уральского отделения Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

Нашим первым инновационным продуктом стала микропроцессорная система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ.

САУТ предназначена для исключения проездов сигналов с запрещающим показанием и превышения допустимых скоростей движения поездов. В настоящее время такими путевыми устройствами оборудовано 35 тысяч километров участков стальных магистралей России, а локомотивные устройства САУТ-ЦМ эксплуатируются на 6640 локомотивах. Это позволило значительно повысить уровень безопасности движения.

Дальнейшим развитием САУТ-ЦМ явилась создание станционных устройств САУТ-ЦМ/НСП с новыми функциями для скоростного движения с возможностью резервирования канала АЛС-ЕН на скоростях свыше 160 километров в час. Это техническое решение успешно реализовано на скоростном участке Сочи – Красная Поляна для обеспечения бесперебойного сообщения электропоездов ЭС1 (Desiro-RUS) в период проведения Зимних Олимпийских игр.

Также совместно с ОАО «НИИАС» разработано и внедрено техническое решение по использованию станционных САУТ-ЦМ/НСП для передачи на локомотив информации по радиоканалу о количестве свободных блок-участков. Это позволило обеспечить повышение участковой скорости с сохранением заданного уровня безопасности на станциях Ундол, Болдино, Колокша скоростного полигона Москва – Нижний Новгород для поездов «Сапсан» и ЭП20.

В 2002 году «НПО САУТ» приступило к разработке микропроцессорной системы управления и диагностики локомотива МПСУиД. Она предназначена для управления тяговыми электродвигателями, вспомогательными машинами и другими аппаратами электровозов, тепловозов и электропоездов. Сегодня система эффективно эксплуатируется на локомотивах постоянного и переменного тока 2ЭС6, 2ЭС10, 2ЭС7, производимых ООО «Уральские локомотивы».

МПСУиД получила высокую оценку в конкурсе «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в 2010 году, заняв второе призовое место.

2009 год отмечен для нас началом внедрения безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, созданного общими усилиями ОАО «НИИАС», ЗАО «Нейроком» и ООО «НПО САУТ». В одном конструктиве БЛОК совместил функции трех систем безопасности – КЛУБ, ТСКБМ, САУТ с применением инновационных методов проектирования систем на основе перспективной элементной базы.

Комплекс БЛОК – основное средство обеспечения безопасности движения поездов и специального самоходного подвижного состава (в том числе на комбинированном ходу) в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки. Комплекс применяется на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала передачи информации САУТ, системами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

БЛОК устанавливается на всех вновь изготавливаемых электровозах и электропоездах постоянного и переменного тока, используемых в пассажирском, скоростном и грузовом движении, на магистральных и маневровых тепловозах, мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе. В частности, системой оборудованы грузовые электровозы 2ЭС5, 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, пассажирский электровоз двойного питания ЭП20, грузовой электровоз двойного питания F-12MS (Bombardier), тепловозы 2ТЭ25А, электропоезда ЭС1 (Desiro_RUS), ЭС2Г («Ласточка»), двухуровневые ЭШ2 (Stadler).

За два десятилетия ООО «НПО САУТ» прошло путь от предприятия малого бизнеса до одного из лидеров приборостроения железнодорожной автоматики, обеспечивающего безопасность движения и управление тяговым и мотор-вагонным подвижным составом. Наша продукция востребована теперь не только в России, но и за ее пределами.

Нам доверяют самое ценное – жизнь и безопасность людей. Поэтому мы постоянно улучшаем качество продукции. Не останавливаясь на достигнутом, продолжаем внедрять перспективные практики в области качества. Система менеджмента качества ООО «НПО САУТ» сертифицирована на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2008, ГОСТ ISO 9001-2011, IRIS.

Мы сами воспитываем кадры, уделяя особое внимание развитию и обучению специалистов. В результате совместных усилий молодых инженеров, которые начинают свой путь на нашем предприятии еще со студенческой скамьи, и ведущих разработчиков отрасли воплощаются новые идеи, объединяющие в себе интеллектуальные, наукоемкие, технические и технологические решения.

Высокая удовлетворенность потребителей – одна из главных ценностей нашего предприятия. Гарантийная служба «НПО САУТ» в тесном контакте с заказчиком контролирует надежность наших разработок, осуществляет мониторинг процесса эксплуатации с целью улучшения потребительских свойств продуктов.

В 2014 году наш коллектив был отмечен знаком «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» 1 степени.

Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в транспортной системе России, поэтому задачи совершенствования автоматизации всех процессов на транспорте и обеспечение безопасности являются наиглавнейшими для нашего предприятия на годы вперед.

«НПО САУТ» не стоит на месте, планомерно осваивая передовые технологии и способы производства. Благодаря инновационному подходу к разработке и проектированию, который присущ и нашей молодежи, и ведущим разработчикам, приборы безопасности и управления с нашей маркой эффективно эксплуатируются на железных дорогах «пространства 1520».

© Евразия Вести IX 2014



IX 2014

Евразия Вести IX 2014

Безопасность, надежность, функциональность инфраструктуры ОАО «РЖД»

Эффективность работы инфраструктурного комплекса

Решение главных задач управления автоматики и телемеханики

Развитие железнодорожной автоматики и телемеханики в современных условиях

Интегрированние в современное производство

ПКТБ ЦШ: эффективное техническое обслуживание и ремонт средств ЖАТ

Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве автоматики и телемеханики

О критериях инфраструктурных ограничений в хозяйстве ЖАТ

Международное сотрудничество - перспективное развитие инфраструктуры российских железных дорог

ОАО «Радиоавионика»: обеспечить текущие потребности и работать на перспективу

ОАО «НИИАС»: новые подходы к системам управления на железнодорожном транспорте

Константин Хромушкин: «Импортозамещение как основа инноваций в России»

ОАО «ЭЛТЕЗА» - от современного производства до комплексного обслуживания

Тенденции развития железнодорожного транспорта в России: взгляд производителя ж.д. Техники

Отечественные системы ЖАТ: эффективность, безопасность, надежность

Интеллектуальная диагностика в СЦБ

Диагностика и мониторинг объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

Новые подходы к диагностике устройств ЖАТ

От полигонных изысканий до комплексных технологических решений

Безопасность начинается с проекта

ЗАО НПО «РоСАТ»: Да будет свет!

Передовые технологии и высокоэффективные решения

ОАО «ЭЛАРА» - стандарты надежности и качества для железнодорожной отрасли

Новая серия устройств бесперебойного питания для аппаратуры ЖАТ

Светлая память …

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести