Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Международный союз железных дорог

В Париже 4 декабря 2014 года состоялось 85-е заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин был повторно избран на пост председателя Международного союза железных дорог.

Международный союз железных дорог
Международный союз железных дорог
Международный союз железных дорог
Международный союз железных дорог
Председатель МСЖД – выборная должность. Срок полномочий председателя – 2 года и он может быть продлен еще на 2 года. Первый раз президент ОАО «РЖД» был избран на пост Председателя МСЖД 12 декабря 2012 года. Владимир Иванович Якунин сменил на посту председателя МСЖД г-на Сатоши Сейно, президента East-Japan Railways.

Выступая на Генеральной ассамблее, президент ОАО «РЖД» отметил важность глобальных проектов, имеющих значение для железнодорожной отрасли, таких, как Трансевроазиатский пояс RAZVITIE и создание Фонда Шелкового пути. По словам президента компании, в этих проектах открываются широкие возможности как для МСЖД, так и его членов по формированию нового каркаса транспортных связей Китая с Европой и Ближним Востоком на основе осуществляемой с участием МСЖД правовой гармонизации.

В своем выступлении в рамках Генеральной ассамблеи В.И. Якунин рассказал о некоторых результатах по реализации программы действий МСЖД.

В течение 2013–2014 годов проведена успешная работа по активизации сотрудничества с организациями системы ООН. МСЖД присоединился к Консультативной группе высокого уровня по устойчивому транспорту при Генеральном секретаре ООН Пан Ги Муне.

МСЖД вышел на новый уровень взаимодействия и с другими международными организациями, включая ОСЖД и Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. МСЖД активно участвует в разработке нового транспортного права. По словам Владимира Ивановича Якунина, задача МСЖД – создать эффективную площадку для широкого информирования всех заинтересованных сторон, продвижения интересов железнодорожного бизнеса и подготовки предложений по развитию многостороннего сотрудничества.

Организацией сотрудничества железных дорог подготовлено практически новое Соглашение о международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС).

Как отметил В.И. Якунин, соглашение полностью учитывает новые реалии рынка, те существенные реформы, которые проведены железнодорожными компаниями большинства стран – членов ОСЖД, одновременно являющимися членами МСЖД, в части разграничения сфер ответственности государства и железнодорожных предприятий, а также инфраструктуры и перевозчика. Также в завершающей стадии находится проект единой Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении.

Под эгидой комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН проводится активная работа по созданию единого железнодорожного права, включающего в себя все прогрессивные направления уже существующих правовых систем ОСЖД и ОТИФ.

От успеха правовой гармонизации зависит, увидим ли мы в ближайшем будущем прямые перевозки между Китаем, Республикой Корея, Индией и другими государствами Азии, с одной стороны и европейскими странами – с другой, в том числе по глобальным международным коридорам МСЖД, – сказал В.И. Якунин.

Другое ключевое направление, которое успешно развивается благодаря усилиям штаб-квартиры и членов МСЖД – стандартизация.

На данном направлении мы достигли немалых результатов. Более 20 памяток МСЖД переработано в международные железнодорожные стандарты, подписано соглашение с Международной электротехнической комиссией, получено официальное приглашение от ISO участвовать в работе ключевого 269-го Комитета. Все это дает возможность ожидать признание международных железнодорожных стандартов МСЖД во всем мире, – отметил Владимир Иванович Якунин.

Отдельно президент ОАО «РЖД» коснулся вопроса обеспечения безопасности движения и безопасности от актов незаконного вмешательства.

Недавно в КВТ ЕЭК ООН был взят старт на разработку нового понятийного аппарата по данным вопросам, в то время как рабочая группа МСЖД «Человеческий фактор» уже разработала и опубликовала памятку по данной теме. В рамках специально созданной рабочей группы МСЖД КОЛПОФЕР (COLPOFER) согласован документ «Основные положения защиты информационной инфраструктуры железнодорожного транспорта от компьютерных атак», который позволит членам МСЖД использовать его на практике, – сказал Владимир Иванович Якунин.

2013–2014 годы стали наиболее активными с точки зрения участия ОАО «РЖД» в деятельности МСЖД.

Специалисты холдинга РЖД принимают активное участие в деятельности практически всех рабочих органов МСЖД по следующим основным направлениям: пассажирские и грузовые перевозки, стандартизация, ресурсосбережение и энергоэффективность, безопасность движения, безопасность от актов незаконного вмешательства, управление вокзалами, обеспечение здравоохранения на железнодорожном транспорте, научно-исследовательская деятельность.

Железные дороги СССР были в числе членов-основателей МСЖД. Однако Вторая мировая и последовавшая за ней «холодная» войны привели к отказу СССР от участия в этой международной неправительственной организации.

В начале XXI века выход ОАО «РЖД» на новые рынки, участие в крупных международных инвестиционных проектах, а также необходимость развития взаимоотношений с другими железнодорожными компаниями мира потребовали восстановления полноправного членства Российских железных дорог в МСЖД.

Справочно

На основании пункта 10 Протокола 68-ой сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (12 июня 2006 года, г. Монреаль, Канада) всеми членами МСЖД единогласно было одобрено вступление ОАО «РЖД» в Организацию в качестве активного (полноправного) члена. 10 ноября 2006 г. вступление ОАО «РЖД» в МСЖД было утверждено решением Совета директоров компании.

Решениями 69-ой сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (12 декабря 2007 г., г. Париж, Франция) президент ОАО «РЖД» был включен в состав Исполнительного совета МСЖД.

ОАО «РЖД» получило в качестве единственной железнодорожной администрации полноправное членство сразу в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской и Азиатской, где сконцентрированы деятельность и проекты общеевропейского и евроазиатского формата.

Международный союз железных дорог (Union Interna tionaledes Chemisde Fer – UIC) был основан в 1922 году как объединение железнодорожных администраций, созданное для унификации и совершенствования технических средств и организации эксплуатации железных дорог. Эта организация является одной из наиболее эффективных площадок сотрудничества с международным железнодорожным бизнесом.

Членами МСЖД могут быть железнодорожные администрации, в ведении каждой из которых находится не менее 1000 км эксплуатируемых железнодорожных линий, а также международные железнодорожные неправительственные организации. На данный момент в состав Союза входит 201 компания.

Руководящие органы МСЖД: Генеральная ассамблея, Управляющий комитет (Париж), Бюро Управляющего комитета и Генеральный секретариат при Управляющем комитете.

Генеральная ассамблея (высший орган МСЖД) собирается на сессии один раз в 2 года. Внеочередные сессии созываются по требованию не менее 6 администраций – членов МСЖД. Генеральная ассамблея назначает на 2-летний срок администрацию, председательствующую в Управляющем комитете президента МСЖД. Кроме того, ассамблея определяет на 6 лет железнодорожные администрации, от которых избираются члены Управляющего комитета (председатель, 4 заместителя и 16 членов), в промежутках между сессиями Генеральной ассамблеи являющегося полномочным представителем МСЖД.

© Евразия Вести XII 2014



XII 2014

Евразия Вести XII 2014

Эффективность мер обеспечения безопасности

Безопасность и надежность функционирования железных дорог

Государственный надзор и контроль безопасности движения поездов

Гарантировать безопасность

Важные для всех решения

Восстановительные поезда на службе безопасности движения

Транспортное образование: итоги пятилетия достойные, перспективы развития обнадеживающие

Опыт эксплуатации рельсовых скреплений

Стратегия развития железнодорожной автоматики и телемеханики как необходимый уровень обеспечения безопасности

Внедрение стандартов безопасности будет способствовать снижению рисков и аварийности

Решение задач по развитию систем управления и обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины

Как доказать, что перевозки будут безопасными?

Международные регламенты при транспортировке опасных грузов и ликвидации последствий аварийных ситуаций

Инновационные разработки ООО «НТЦ Информационные Технологии»

Комплексная диагностика инфраструктуры - залог повышения безопасности движения поездов

Современные технологии на службе обеспечения безопасности движения поездов

Неразрушающий контроль - важнейшее средство обеспечения безопасности железнодорожных перевозок

Методология УРРАН: развитие технологии определения предотказного состояния железнодорожной инфраструктуры

В ОПЖТ обсудили проект «Логистика»

Без терпения и труда успехов не будет никогда

АСПО - высокая технология здоровья

Двадцать лет бодрствования: незамеченный юбилей ЗАО «НЕЙРОКОМ»

На страже стальных магистралей

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести