Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инновационные разработки ООО «НТЦ Информационные Технологии»

Увеличение скоростей пассажирского движения на железнодорожном транспорте, повышение грузонапряженности перевозок наряду с уменьшением технологических окон на сети железных дорог ОАО «РЖД» предъявляют все новые требования к инфраструктурным объектам и технологиям их обслуживания и ремонта.

Об инновационных разработках ООО «НТЦ Информационные Технологии» в области неразрушающего контроля напольного оборудования СЦБ и опор контактной сети пойдет речь в материалах статьи исполнительного директора компании, доктора технических наук Валерия Сергеевича Фадеева и главного инженера проекта Сергея Владимировича Алтынбаева.

Инновационные разработки ООО «НТЦ Информационные Технологии»
Система акустического контроля опор контактной сети
Система акустического контроля и диагностики технического состояния электроприводов стрелочных. Исполнение СААКП (с удаленной передачей данных)
Диагностический комплекс магнитного контроля
Современные тенденции развития железнодорожной отрасли диктуют свои требования: внедряемое оборудование должно быть малообслуживаемым, а технологии – малолюдными. В связи с этим на первый план выходят создание систем мониторинга технического состояния объектов инфраструктуры и переход от обслуживания устройств по регламенту на обслуживание по состоянию.

Несмотря на наличие большого количества различных способов и методов контроля технического состояния объектов (элементов) инфраструктуры, на сегодня основным способом контроля во многих случаях, по-прежнему, остается метод визуального осмотра по регламентам обслуживания, затратный по времени, трудовым и финансовым ресурсам.

Особенно остро эта проблема стоит, например, в хозяйстве электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»

При парке опор свыше 1700 тыс. штук, из которых более 500 тыс. находятся в эксплуатации более 40 лет, перед управлением электрификации и электроснабжения ЦДИ ОАО «РЖД» стоит вопрос о выявлении остродефектных опор, склонных к потере устойчивости. На сегодняшний день единственным средством диагностики подземной части фундаментов опорных конструкций является откопка на глубину 1 м (согласно Указаниям по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети № 146-2008). ОАО «РЖД» затрачивает колоссальные средства на откопку опор, так как достойной альтернативы визуальному контролю на сегодня пока нет. Революционным решением данной проблемы может быть использование предложенной ООО «НТЦ Информационные Технологии» системы виброакустического контроля САКОКС на основе метода акустической эмиссии, работа над которой ведется совместно с управлением электрификации и электроснабжения ЦДИ ОАО «РЖД». Применение системы САКОКС позволяет выявить на ранней стадии степень деградации несущей способности железобетонных опор контактной сети и мачт светофоров.

Преимуществами данной системы являются:

– возможность диагностики устойчивости и степени закрепления опорной конструкции в целом;

– возможность диагностики эксплуатационного состояния подземной части опоры и жесткости ее закрепления без откопки;

– возможность диагностики качества монтажа опор контактной сети и введения акустического паспорта в акт приемки строительно-монтажных работ;

– определение стадии развития дефектов в элементах конструкции опоры;

– возможность эксплуатации комплекса САКО в широком диапазоне температур (–20 °С…+40 °С);

– мобильность комплекса и низкая норма времени на диагностирование одной опоры.

Работа еще не завершена, но полученные к этому моменту положительные результаты проведенных экспериментов дают надежду, что в скором времени откопка опор для целей контроля их устойчивости и технического состояния может уйти в прошлое.

Кроме того, предлагаемый метод позволяет проводить входной контроль качества (приемку) монтажно-строительных работ по установке опор контактной сети, опорных конструкций мачт железнодорожных светофоров, мачт освещения и их фундаментов также без откопки подземной части, что определяет преимущества САКОКС перед другими методами диагностики.

Отдельно стоит отметить разработки компании в области контроля напряженно-деформированного состояния материалов и конструкций, в частности – датчиков УКСПС и контроля качества сварных швов рельсовых плетей. С 2012 года на сеть начали внедряться диагностические комплексы магнитного контроля (ДКМК) для определения технического состояния датчиков УКСПС. В основе лежит метод магнитной памяти металлов. Комплекс уникален тем, что он, в отличие от остальных приборов и систем, помогает не только выявить уже имеющиеся дефекты, но и путем измерений напряженно-деформированного состояния конструкции определить зарождающиеся дефекты, что позволяет предотвратить ложные срабатывания. Прибор прост в использовании, не требует отключения и демонтажа УКСПС, а также зачистки поверхности для проведения контроля. Время контроля одного датчика УКСПС – не более 50 секунд. ДКМК принят в постоянную эксплуатацию в 2012 году и успешно применяется на дорогах сети ОАО «РЖД». Имеющийся опыт эксплуатации и отзывы дорог уже доказали эффективность данных комплексов.

Совместно с лабораторией бесстыкового пути ОАО «ВНИИЖТ» начата работа по созданию комплекса для контроля напряженно-деформированного состояния рельсовых плетей. Переход на бесстыковой путь, помимо несомненных плюсов, несет еще и опасность деформации и возможных «выбросов» рельсов. Целью создания прибора является своевременное прогнозирование и предотвращение выбросов рельсовых плетей, а также контроль качества выполнения работ по укладке и ремонту участков бесстыкового пути.

Еще одной значимой разработкой компании для обеспечения безопасности железнодорожного движения является Система акустического контроля и мониторинга технического состояния стрелочных электроприводов (САКП), в том числе – с удаленной передачей данных (СААКП). Работа ведется в тесной взаимосвязи с Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД» и основным изготовителем стрелочных приводов ОАО «ЭЛТЕЗА». Система предназначена для организации контроля технического состояния стрелочных электроприводов в условиях эксплуатации, а также контроля качества изготовления электроприводов стрелочных на этапе выходного и входного контроля методом акустической эмиссии. Снижение численности и уровня подготовки обслуживающего персонала, уменьшение времени технологических «окон» – «головная боль», пожалуй, каждого Ш дорог. Применение данной системы позволит внедрить принципиально новую систему технического обслуживания по состоянию, основанную на принципах автоматизации контроля и объективной оценки фактического состояния устройств.

В настоящее время на Армавирском ЭМЗ – филиале ОАО «ЭЛТЕЗА» проводится подконтрольная эксплуатация системы на выходном контроле стрелочных электроприводов типов СП-6М, СП-6К.

Работа системы основана на анализе параметров акустического излучения от работающих узлов.

Для регистрации акустического излучения каждый контролируемый узел (электродвигатель, редуктор, автопереключатель) оснащается пьезоэлектрическим датчиком. Акустическая информация обрабатывается по специальной программе, и на основании полученной совокупности параметров определяется состояние узлов электропривода и наличие (отсутствие) в них дефектов.

При сравнении регистрируемой (фактической) энергии акустического излучения с величиной браковочного параметра (определенной экспериментальным путем и занесенной в акустический паспорт на данный электропривод) можно судить о степени деградации контролируемого узла и выявлять его предотказное состояние.

Компанию ООО «НТЦ Информационные Технологии» знают как одну из немногих российских компаний, специализирующихся на разработке наукоемкой высокотехнологичной инновационной продукции для нужд железнодорожной отрасли.

За время работы с отраслью (с 1992 года) выполнен значительный объем научно-технических разработок, в том числе – в области прикладного материаловедения, оригинальных конструкторских решений и технологических процессов, успешно применяющихся сегодня на ОАО «РЖД».

Помимо направления диагностики и неразрушающего контроля, ООО «НТЦ Информационные Технологии» проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в следующих направлениях:

– разработка и производство элементной базы рельсовых цепей и устройств с применением современных материалов и технологий;

– разработка и производство современного напольного оборудования СЦБ (стрелочные переводные устройства шпального типа, консольные взрезные и невзрезные электроприводы, устройства контроля схода подвижного состава, универсальная стрелочная гарнитура повышенной износостойкости);

– разработка функциональных материалов и технологий их получения, организация на их базе производства оборудования, изделий и комплектующих;

– модернизация и разработка электрокоммутационных реле I класса надежности;

– разработка шин вагонных замедлителей с высокой износостойкостью и низким уровнем шума;

– разработка наборов инструментов для обслуживания и ремонта оборудования и устройств ОАО «РЖД».

В конечном итоге все разработки основываются на простой взаимосвязи «материалы – конструкция – технология – инструмент». Использование новых материалов позволяет предлагать нестандартные эксклюзивные решения в части конструкции и, как следствие, вносить изменения в технологию эксплуатации и обслуживания в целях повышения безопасности движения и экономии финансовых ресурсов. Комплексный подход к решению поставленных задач – одно из конкурентных преимуществ компании.

Компания открыта к сотрудничеству, у нее имеется множество интересных идей и предложений. Ориентированность на потребности и нужды заказчика, самые современные эксклюзивные технические решения, заложенные в материалы, технологии и конструкцию изделий вкупе с многолетним опытом и профессионализмом кадрового состава обеспечивают востребованность продукции, разработанной компанией, на достаточно сложных, насыщенных конкурентами рынках железнодорожного машиностроения России и стран СНГ.

ООО «Научно-Технический Центр Информационные Технологии»

105082, г. Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 7

Тел.: +7 (495) 679-86-04,

Факс: +7 (495) 737-67-93

e-mail: infotech.mos@gmail.com

www.ntc-infotech.ru

Филиал: 681013,

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д. 27/А

Тел./факс: +7 (4217) 54-40-80

e-mail: infotech.kms@gmail.com





© Евразия Вести XII 2014



XII 2014

Евразия Вести XII 2014

Эффективность мер обеспечения безопасности

Безопасность и надежность функционирования железных дорог

Государственный надзор и контроль безопасности движения поездов

Гарантировать безопасность

Важные для всех решения

Восстановительные поезда на службе безопасности движения

Транспортное образование: итоги пятилетия достойные, перспективы развития обнадеживающие

Опыт эксплуатации рельсовых скреплений

Стратегия развития железнодорожной автоматики и телемеханики как необходимый уровень обеспечения безопасности

Внедрение стандартов безопасности будет способствовать снижению рисков и аварийности

Международный союз железных дорог

Решение задач по развитию систем управления и обеспечению безопасности движения грузовых поездов повышенного веса и длины

Как доказать, что перевозки будут безопасными?

Международные регламенты при транспортировке опасных грузов и ликвидации последствий аварийных ситуаций

Комплексная диагностика инфраструктуры - залог повышения безопасности движения поездов

Современные технологии на службе обеспечения безопасности движения поездов

Неразрушающий контроль - важнейшее средство обеспечения безопасности железнодорожных перевозок

Методология УРРАН: развитие технологии определения предотказного состояния железнодорожной инфраструктуры

В ОПЖТ обсудили проект «Логистика»

Без терпения и труда успехов не будет никогда

АСПО - высокая технология здоровья

Двадцать лет бодрствования: незамеченный юбилей ЗАО «НЕЙРОКОМ»

На страже стальных магистралей

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести