Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Промежуточные итоги. Цели. Перспективы

В мае в столице Республики Беларусь г. Минске пройдет очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

В этом материале председатель Дирекции Совета Петр Григорьевич Кучеренко рассказывает о деятельности железнодорожников и рабочих органов Совета за минувший 2014-й год и первый квартал нынешнего.

Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Промежуточные итоги. Цели. Перспективы
Деятельность рабочих органов Совета

За период с ноября 2014 года по апрель 2015 года состоялось более 50 совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, профильных комиссий, рабочих и экспертных групп.

В результате разработаны новые документы, подготовлены изменения в действующие правила, положения и другие нормативные и технические документы, которые выносятся для утверждения на 62-м заседании Совета. Хотелось бы отметить некоторые из вопросов, рассмотренных на совещаниях.

Уполномоченные представители железнодорожных администраций на совещании, состоявшемся 1–3 апреля 2015 г., подготовили проект новой редакции Соглашения об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) – ОП СМГС с вводом его в действие с 1 июля 2015 года, а также Порядок взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления накладной СМГС в международном сообщении. Эти документы выносятся для утверждения на 62-м заседании Совета.

28–29 января 2015 г. состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам Соглашения между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС и Соглашения о Межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ), на котором был разработан проект Положения о рабочей группе и проект изменений и дополнений к ОП СМПС. Разработанные документы согласованы Комиссией по пассажирскому хозяйству и выносятся для утверждения на 62-м заседании Совета.

На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, состоявшемся 18–20 марта 2015 г., рассмотрены предложения по изменению и дополнению в нормативные документы, регламентирующие перевозки опасных грузов. В результате проведенной работы были согласованы и рекомендованы для рассмотрения на 62-м заседании Совета изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

На заседании Комиссии по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте 11–12 марта 2015 года согласованы и выносятся на рассмотрение 62-го заседания Совета Методика постановки целей и планирования безопасности движения на железнодорожном транспорте в международном сообщении государств – участников Содружества и Методика доказательства безопасности движения на железнодорожном транспорте в международном сообщении государств-участников Содружества.

На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, состоявшемся 11–12 февраля 2015 г., утверждены изменения и дополнения в пункт 4.1 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части оплаты железнодорожной администрации – собственнице за пользование грузовыми вагонами Единого парка. Этот документ является заключительным в пакете нормативных документов, которые разработаны для функционирования Единой системы управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ).

Итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 2014 год и I квартал 2015 года

Объем перевозок грузов по сети железных дорог в 2014 году в сравнении с 2013 годом сократился на 3,1% и составил 2027,3 млн тонн.

Только семь железнодорожных администраций: Республики Беларусь (+5,0%), Киргизской Республики (+9,9%), Республики Молдова (+12,3%), Туркменистана (+9,0%), Узбекистана (+2,6%), Грузии (+0,2%) и Латвийской Республики (+4,4%) обеспечили увеличение погрузки грузов по сравнению с 2013 годом.

Объемы перевозок грузов в международном сообщении уменьшились относительно уровня 2013 года на 8,7% и составили 15,6% от общих объемов перевозок.

Увеличение средней дальности перевозок на 5,9% и статической нагрузки у большинства железнодорожных администраций, несмотря на снижение погрузки на 3,1%, привело к росту грузооборота в 2014 году в целом по сети на 2,7%.

В 2014 году сеть железных дорог работала в условиях избытка парка вагонов и наличия в общем парке 86,6% приватных вагонов, что отразилось на управляемости парком и производительности грузового вагона. К концу 2014 года доля вагонов инвентарного парка сократилось до 13,4%, а производительность общего вагона снизилась до 1180,4 т/год, т.е. на 4,4% к 2013 году.

При сокращении инвентарного парка грузовых вагонов продолжалась работа железнодорожных администраций по оказанию «вагонной» помощи для вывоза предъявляемых грузов. В 2014 году двенадцать железнодорожных администраций оказали «вагонную» помощь 9253 вагонами. Наибольшее количество вагонов в качестве «вагонной помощи» было направлено железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики – 29,1%, Грузии – 16,4%, Республикой Таджикистан – 13,8%, Республикой Беларусь – 8,9%. Главными получателями «вагонной помощи» были железнодорожные администрации Грузии, Азербайджанской Республики, Туркменистана (в т.ч. для Исламской Республики Иран) и Украины.

Объем перевозок грузов в контейнерах в 2014 году составил 29,2 млн тонн и увеличился по сравнению с 2013 годом на 9,2%. Оборот контейнера на сети железных дорог составил 23,2 суток, в том числе крупнотоннажного – 18,9 суток. В сравнении с 2013 годом оборот контейнера ускорился на 0,4 суток, в том числе крупнотоннажного на 0,5 суток.

За 2014 год по обращениям железнодорожных администраций были объявлены 143 конвенционных запрещения погрузки грузов суммарной продолжительностью 31 515 суток. Общее количество конвенций сократилось на 10,6%, а суммарная продолжительность увеличилась на 12%.

Необходимо отметить, что продолжительность сроков действия конвенционных запрещений на передачу порожних приватных вагонов сократилась почти в два раза из-за понимания владельцами подвижного состава нецелесообразности направления вагонов на станции погрузки при отсутствии плана или сверх плана, а также в порядке сокращения своих затрат на оплату занятия инфраструктуры или провозных платежей.

В 2014 году по обращениям железнодорожных администраций было объявлено 67 режимов срочного возврата грузовых вагонов, что в 2,5 раза меньше, чем в 2013 году. В связи с сокращением инвентарного парка и общим переизбытком грузовых вагонов количество нарушений режима срочного возврата сократилось более чем в 5 раз и составило 1294 случаев. На железнодорожные администрации за нарушение режима срочного возврата были начислены платежи в размере 258,8 тыс. шв. франков, но большая часть их на двусторонней основе не была предъявлена по причине предварительного согласования погрузки в период действия режима.

В I квартале 2015 года по сети железных дорог было перевезено 457,6 млн тонн грузов, это меньше аналогичного периода 2014 года на 6%. Только три железнодорожные администрации увеличили объемы перевозок, в том числе Республики Беларусь на 0,1%, Республики Таджикистан на 24,3% и Республики Узбекистан на 3,2%.

Сохранилась разница в уровне сокращения перевозок во внутреннем и международном сообщении. Так, в первом квартале 2015 года перевозки во внутреннем сообщении сократились на 5,2%, а в международном сообщении на 11% и составили 15,9% от общего объема среднесуточной погрузки грузов.

По 35 позициям или 81,4% из учитываемой номенклатуры грузов за три месяца 2015 года перевыполнены принятые в план перевозок обязательства, а по 15 позициям или 34,9% превышены результаты аналогичного периода 2014 года.

Перевозка грузов в контейнерах в I квартале 2015 года составила 6729,3 тыс. тонн, и превысила плановые показатели на 11,3%. Такой результат удалось достичь в основном за счет расширения номенклатуры перевозимых грузов в контейнерах. Оборот крупнотоннажных контейнеров ускорился на 0,3 суток и составил 19 суток, прежде всего за счет увеличения перевозок контейнерными поездами.

В первом квартале 2015 года по обращениям железнодорожных администраций было объявлено 26 конвенционных запрещений общей продолжительностью 8965 суток (с учетом ранее объявленных и неотмененных). Количество запрещений снизилось на 25,8%, а по продолжительности – увеличилось на 33,2%.

В целом по сети железных дорог в первом квартале 2015 года среднесуточная погрузка составила 82 977 вагонов, что ниже соответствующего уровня 2014 года на 6,1%, но выше установленных технических нормативов на 0,6%. Рабочий парк вагонов составил 1 296 534 единиц подвижного состава, что выше норматива на 1,1%. Передача вагонов по стыковым пунктам составила 187 357 единиц в среднем в сутки, что ниже норматива на 0,15%. Выгрузка вагонов по сети железных дорог составила 79 031 единицу, что ниже норматива на 0,6%. Оборот общего грузового вагона выполнен на уровне 15,62 суток и замедлен к нормативу на 0,07 суток. Ускорен оборот цистерн к нормативу на 0,62 суток, а оборот полувагонов замедлен на 0,16 суток.

Продолжалась работа по оказанию «вагонной» помощи для погрузки предъявляемых грузов вагонами принадлежности других железнодорожных администраций. За первый квартал 2015 года по просьбам железнодорожных администраций было направлено 483 вагона. Вагонную помощь оказывали железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Беларусь и Республики Таджикистан, получали – Грузии, Туркменистана (в т.ч. для Исламской Республики Иран) и Латвийской Республики.

В связи с существенным профицитом порожних грузовых вагонов снизилось количество обращений за введением режимов срочного возврата грузовых вагонов.

Реализация тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ за 2014 год

Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств – участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств – участников Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств – участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.

XXII Тарифная Конференция железнодорожных администраций – участниц Тарифного Соглашения состоялась 15–18 октября 2013 г. в г. Туркменбаши (Туркменистан). В ее работе приняли участие все железнодорожные администрации государств – участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики и Эстонской Республики, а также в качестве приглашенных присутствовали представители железных дорог Литовской Республики. XXII Тарифная Конференция приняла Тарифную политику Железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2014 фрахтовый год и утвердила Управление делами Тарифной политики (на 2014 год – в лице Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины).

Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

В 2014 году железнодорожные администрации проводили работу по совершенствованию Тарифной политики, направленную на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливались конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатывались и реализовывались программы по снижению себестоимости перевозок.

«Интеграция – новые возможности и пути выхода из кризиса»

Международный экономический Форум государств – участников СНГ «Интеграция – новые возможности и пути выхода из кризиса» состоялся в Москве 13 марта с.г.

В работе Форума приняли участие члены Экономического совета СНГ, представители Исполнительного комитета СНГ, министерств экономического развития, финансов, промышленности и торговли государств – участников СНГ, отраслевых объединений, инвестиционных и банковских структур, представители Евразийского союза, экспертного сообщества, деловых и научных кругов, зарубежные партнеры.

Ключевым событием Форума стала пленарная дискуссия, которая прошла при участии и под руководством Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ С.Н. Лебедева.

В приветственном слове, обращенном к участникам Форума, он отметил, что за минувший год в мире произошел ряд событий, которые оказали влияние на страны СНГ. Геополитический кризис и санкционная политика мировых держав в определенной мере сдерживают развитие экономики государств – участников СНГ. В связи с этим в СНГ разрабатываются и реализуются национальные программы и планы совместных действий по решению актуальных вопросов в финансово-экономической сфере. С.Н. Лебедев и другие участники Форума выразили уверенность, что углубление интеграционных процессов в экономике государств – участников СНГ будет связано с большим количеством интересных для бизнеса проектов и мероприятий.

Участники Форума обсудили вопросы нарастающих в мире кризисных явлений, падения цен на углеводородное сырье и связанными с этим спада производства и деловой активности, ускорившейся инфляции, а также структурной перестройки экономики государств – участников СНГ.

Были организованы тематические секции по направлениям, в т.ч. секция «Международные транспортные коридоры и хабы». В ходе обмена мнениями на секции значительное внимание участников было посвящено рассмотрению конкретных вопросов и инициатив, направленных на развитие транспортной логистики и инфраструктуры, улучшению делового климата и привлечению инвесторов.

Выступления и предложения, высказанные в ходе Форума, подтвердили, что общие оценки современной экономической ситуации в рамках СНГ в значительной мере совпадают. Проблемы, которые приходится решать, во многом идентичны. Их общность, географическая близость стран, тесное взаимодействие деловых и финансовых структур на пространстве СНГ предопределяют необходимость совместных действий.

© Евразия Вести V 2015



V 2015

Евразия Вести V 2015

Международное сотрудничество -инновационный путь развития

Международная конференция по железнодорожному транспорту

Белорусская железная дорога - надежное связующее звено между Востоком и Западом

Взаимодействие в области охраны и сопровождения перевозимых грузов в международном сообщении

Вся ее жизнь - железная дорога

Латвия - составная часть транзитного коридора

Совершенствование и развитие железнодорожного транспорта Армении

Стимул к совершенствованию

Полезный деловой разговор

Межгосударственный технический комитет по стандартизации

Установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм

Растет качество контроля за состоянием подвижного состава

Пространство 1520: проблемы и перспективы

О тарифах, пожарной безопасности и других аспектах международных пассажирских перевозок

Федеральная пассажирская компания: главный ориентир – пассажир

Тарифная политика со странами СНГ и Балтии в 2015 году

Интеграция: новые возможности

Комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры МТК

Безопасность движения: итоги минувшего года

…И длится дольше века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести