Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Вся ее жизнь - железная дорога

20 и 21 мая 2015 г. в Минске пройдет 62-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В столице Республики Беларусь соберутся делегации железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, а также Грузии, Латвии, Болгарии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Ирана.

Мало кто знает, что среди участников форума будет человек, для которого предстоящее заседание Совета окажется юбилейным – 50-м! Это – начальник отдела внешних связей АО «Эстонская железная дорога» Элма Тобиасовна Мустонен, познакомить с которой мы попросили генерального представителя компании в России Олега Анатольевича Мошенко.

Вся ее жизнь - железная дорога
Вся ее трудовая жизнь тесно связана с эстонской железной дорогой. Как все начиналось?

1968 год. Позади – школа и пять лет в Таллиннском техникуме железнодорожного транспорта. Молодая блондинка – специалист по эксплуатации железных дорог получает распределение на работу на станцию Таллинн Эстонского отделения Прибалтийской магистрали. Элма и не догадывалась тогда, что расстается с учебниками и лекциями всего на шесть лет. За этот срок довелось поработать на различных должностях (и техника техотдела, и начальника технической конторы, и нормировщика), где пригодились ее свежий взгляд и энергия.

1974-й. Вернулась на пять лет в родной техникум в качестве преподавателя специальных дисциплин. Одновременно училась в Ленинградском институте железнодорожного транспорта по специальности организация железнодорожного транспорта. Успешно окончила ЛИИЖТ.

1980-й. Перешла в аппарат Эстонского отделения Прибалтийской железкой дороги, где работала старшим инспектором по обращениям и жалобам граждан, а затем – по контролю исполнения.

Очень внимательная к обращениям людей и в тоже время четкость и обязательность, требовательность к себе и работникам были по достоинству оценены и 1991-ом награждена знаком «Почетный железнодорожник» (приказ подписал министр путей сообщения СССР Н.С. Конарев).

После восстановления независимости Эстонской Республики 1 января было создано государственное предприятие «Эстонская железная дорога». Тогда же было установлено ее членство в Международном союзе железных дорог (МСЖД) и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Этот год стал знаменательным и для нашей героини. Элма Тобиасовна назначена на должность начальника пассажирской службы «Эстонской железной дороги».

Конечно, объем пассажирских перевозок упал и количество поездов сократилось. Но в этих непростых условиях нужно было сохранить пассажирский комплекс и, более того, все инструкции, расписания, билеты переделать на государственный язык. И Э.Т. Мустонен с этим справилась.

14 февраля 1992 года в Минске главами правительств стран – участниц СНГ было подписано «Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств», которым для координации деятельности на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов учреждался Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администраций и органов управления отраслью, и исполнительный орган Совета.

13-е заседание Совета, состоявшееся в Одессе 18–19 мая 1995 года, стало для Элмы Мустонен первым, в котором она участвовала в должности советника госпредприятия «Эстонская железная дорога». Она не пропустила ни одного последующего. Вот и выходит, что 62-й Совет для нее – пятидесятый по счету!

И все же 13-й запомнился особенно. Славный и красивый город Одесса, чудное время года – весна, щедрый хозяин встречи генеральный директор госадминистрации железнодорожного транспорта Украины Леонид Леонидович Железняк.

В качества почетного гостя на Совет был приглашен начальник Прибалтийской дороги Иван Артемович Емец, уроженец Одессы, который находился в то время уже на заслуженном отдыхе. Прекрасная была традиция!

Дирекцию Совета возглавлял известный специалист вагонного хозяйства Валерий Николаевич Бутко...

Молодой республике тогда нужно было заключать договоры, связанные с членством «Эстонской железной дороги» в международных организациях, усиливать отдел внешних связей квалифицированными кадрами, не понаслышке знающими, что такое эксплуатация железных дорог. Тут-то и пригодился опыт Элмы Тобиасовны. Тогда она и перешла сначала ведущим специалистом в отдел внешних связей компании, который успешно возглавила с 2006 года.

За прошедшие годы удалось сделать немало. Советом, (в котором активное участие принимает международный отдел Эстонской железной дороги) разработано и принято сотни соглашений, правил, инструкций и других нормативных документов в области технологического единства железнодорожной сети, информатики, тарифной политики, экономики, финансов и т.д.

Эта большая плодотворная работа Э.Т. Мутонен отмечена знаком «Почетный железнодорожник СНГ», почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.

В нынешнем году «Эстонская железная дорога» отметит свой 145-летний юбилей. За без малого полтора столетия она повидала всякое. Дважды меняла форму собственности, а уж сколько раз структуру – историки и спорить не берутся.

В сентябре 2012 года в процессе последнего масштабного изменения от «Эстонской железной дороги» в качестве перевозчика отделилось АО ЭВР Карго. Наше инфраструктурное предприятие осталось с функциями железнодорожной администрации Эстонии. И начальнику отдела внешних связей снова пришлось задуматься о комплектации своего подразделения недостающими специалистами, способными выполнять административные функции. Элма Тобиасовна Мустонен справилась и с этой задачей.

Было бы замечательно, если бы каждая железная дорога могла бы гордиться такими преданными своему делу профессионалами, как наша героиня.

© Евразия Вести V 2015



V 2015

Евразия Вести V 2015

Международное сотрудничество -инновационный путь развития

Международная конференция по железнодорожному транспорту

Промежуточные итоги. Цели. Перспективы

Белорусская железная дорога - надежное связующее звено между Востоком и Западом

Взаимодействие в области охраны и сопровождения перевозимых грузов в международном сообщении

Латвия - составная часть транзитного коридора

Совершенствование и развитие железнодорожного транспорта Армении

Стимул к совершенствованию

Полезный деловой разговор

Межгосударственный технический комитет по стандартизации

Установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм

Растет качество контроля за состоянием подвижного состава

Пространство 1520: проблемы и перспективы

О тарифах, пожарной безопасности и других аспектах международных пассажирских перевозок

Федеральная пассажирская компания: главный ориентир – пассажир

Тарифная политика со странами СНГ и Балтии в 2015 году

Интеграция: новые возможности

Комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры МТК

Безопасность движения: итоги минувшего года

…И длится дольше века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести