Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм

После окончания работы 59-го заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств – участников Содружества, которая успешно прошла на базе ЗАО «ТВСЗ», редакция газеты «Евразия Вести» обратилась к Председателю Комиссии Совета – начальнику Управления вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Алексею Ивановичу Сакееву, с просьбой ответить на вопросы, связанные с итогами работы.

Установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм
Установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм
– Уважаемый Алексей Иванович, расскажите, пожалуйста, о прошедшей Комиссии с точки зрения отработки и принятия решения, необходимых для вагонного комплекса Содружества, как выполнялись, и какие проблемы еще имеются по решению заседания Комиссии в г. Тбилиси 9–11 сентября 2014 г.?

– Однозначно все без исключения вопросы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, важны и направлены на установление единой системы работы на пространстве колеи 1520 мм, обеспечение согласованного развития инфраструктуры и тарифной политики железных дорог государств – участников Содружества. Однако некоторые вопросы носят принципиальный характер и играют не последнюю роль при определении стратегии развития отрасли.

Участники прошедшего 59-го заседания были проинформированы о выполнении решений Комиссии Совета, принятых на заседании в сентябре 2014 года в Тбилиси, и о результатах работы предприятий вагонного хозяйства железнодорожных администраций за прошлый год. Так же на заседании было отмечено, что решения, принятые Комиссией Совета на предыдущем заседании, в большинстве выполнены.

Принято решение об изменении названия Комиссии. В новой редакции Положения название Комиссии звучит следующим образом: «Комиссия вагонного хозяйства». Доработанный проект Положения единогласно согласован железнодорожными администрациями и будет вынесен на утверждение 62 Совета по железнодорожному транспорту.

По инициативе железнодорожной администрации России Комиссией согласовано:

– внесение дополнений в «Перечень составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера» (предлагается его дополнить следующими деталями: предохранитель замка автосцепки и плита упорная автосцепки);

– введение запрета с 01.01.2017 г. на формирование колесных пар для грузовых вагонов с применением осей типа РУ-1.

Данные предложения будут вынесены на утверждение 62 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Принимая во внимание не однозначное толкование железнодорожными администрациями документов в области стандартизации, в настоящее время участники перевозочного процесса столкнулись с трудностями приема вагонов на межгосударственных пунктах.

Действующие документы, принятые в рамках работы Совета по железнодорожному транспорту, регламентируют передачу тележек грузовых вагонов укомплектованными боковыми рамами и надрессорными балками тележек, проработавшими 32 и более лет, а также с боковыми рамами и надрессорными балками, срок службы которым продлен более 4 лет.

На прошедшем заседании Комиссии Совета железнодорожной администрацией Российской Федерации отмечена необходимость внести изменения в технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении, в части сроков службы литых деталей. В связи с чем передаче не должны подлежать вагоны, укомплектованные боковыми рамами и надрессорными балками тележек, у которых истек срок службы, установленный соответствующими нормативными документами.

Данное требование не распространяется на литые деталей тележек, изготовленные в республиках Польша (клеймо 6) и Румыния (клейма: 23; F; TO; FAYR; CUG; INTOF; 10B). Сроком службы данных деталей более 30 лет не допускается.

Также по инициативе железнодорожной администрации Российской Федерации вынесен на рассмотрение вопрос об отмене действия инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18 – 100 при продлении срока службы. В рамках обсуждения данного вопроса представителями железнодорожных администраций Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины отмечено, что технологическая инструкция устанавливает правила и порядок проведения неразрушающего контроля литых деталей тележек, но не определяет процедуру продления их срока службы.

Участниками 59-го заседания единогласно приняты работы, выполненные в соответствии с планом НИОКР-2014 и 2015 в виде пакетов документов по темам: «Требования к назначению, разделам, структуре разделов и порядку ведения справочника «Условные коды предприятий» в рамках работы «Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» и «Требования к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов».

Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД» на заседание вынесен вопрос о рассмотрении железнодорожными администрациями проекта документа «Методика отнесения вагоноремонтных депо к предприятиям со сниженным уровнем надежности выпускаемой продукции». Железнодорожными администрациями положительно отмечена проведенная ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ» работа по разработке данной методики, между тем принятие документа будет возможно после устранения замечаний железнодорожных администраций.

Рассмотрен и согласован целый ряд документов, регламентирующих технические требования, нормативы, правила технического обслуживания и ремонта, которым должны соответствовать грузовые вагоны, курсирующие в международном сообщении, в частности:

– согласовано и утверждено Извещение № 3 об изменении «Руководящего документа по ремонту и обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» в части подкатки колесных пар, при текущем ремонте грузовых вагонов, без проведения им обыкновенного освидетельствования, с вводом его в действие с 1 июля 2015 г.;

– классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов КЖА 2005 05» дополнен видами и кодами неисправностей, такими как отсутствует адаптер буксового узла, излом/трещина адаптера, трещина/излом полимерной вставки между опорной поверхностью буксового проема боковой рамы и адаптером/буксой, ослабление хомута крепления котла на раме цистерны, обрыв (трещина) хомута крепления котла на раме цистерны.

Сегодня на территории Российской Федерации и Грузии ведется эксплуатация системы АСООД (автоматизированная система определения отрицательной динамики). Система позволяет в процессе движения выявлять потенциально опасные колебания, а также нарушения геометрии деталей ходовых частей подвижного состава. Полноценное применение данной системы требует наличия в Классификаторе «Основные неисправности грузовых вагонов «КЖА 2005 05» отдельного кода неисправности. В связи с чем Комиссия обратилась к железнодорожным администрациям России и Грузии обеспечить проведение до сентября 2015 г. тестовой эксплуатации системы АСООД в режиме условного наличия в Классификаторе «КЖА 2005 05» вида неисправности «Показания системы АСООД».

– Расскажите о предоставлении вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы.

– В настоящее время продление срока эксплуатации грузовых вагонов на пространстве стран СНГ регламентировано требованиями Положения о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденного 52-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 13–14 мая 2010 г.). При этом принятые в данном вопросе решения членов Таможенного Союза отличны от требований Положения в связи с вступлением в силу в 2014 году технических регламентов.

Однако стоит отметить, что страны, не являющиеся участниками Таможенного союза, осуществляют данную процедуру установленным Положением порядком. В связи с этим по решению Комиссии Совета подтверждено право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов, в частности, такое право получило ООО «ЛДЗ ритоша састава сервис», расположенное на территории Латвийской Республики.

– Как решается вопрос с процедурой получения условного номера клеймения, какие здесь еще проблемы?

– В условиях развития рыночных услуг в области изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного подвижного состава, а также его составных частей и комплектующих назрел вопрос актуализации Положения об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей. В предложенной на рассмотрение железнодорожным администрациям редакции Положения расширяется область его применения.

Новая редакция помимо присвоения, расширения области применения, приостановления и прекращения действия условного номера определяет порядок переоформления, регламентируя жесткие сроки, порядок изменения области применения и возобновления действия условного номера.

© Евразия Вести V 2015



V 2015

Евразия Вести V 2015

Международное сотрудничество -инновационный путь развития

Международная конференция по железнодорожному транспорту

Промежуточные итоги. Цели. Перспективы

Белорусская железная дорога - надежное связующее звено между Востоком и Западом

Взаимодействие в области охраны и сопровождения перевозимых грузов в международном сообщении

Вся ее жизнь - железная дорога

Латвия - составная часть транзитного коридора

Совершенствование и развитие железнодорожного транспорта Армении

Стимул к совершенствованию

Полезный деловой разговор

Межгосударственный технический комитет по стандартизации

Растет качество контроля за состоянием подвижного состава

Пространство 1520: проблемы и перспективы

О тарифах, пожарной безопасности и других аспектах международных пассажирских перевозок

Федеральная пассажирская компания: главный ориентир – пассажир

Тарифная политика со странами СНГ и Балтии в 2015 году

Интеграция: новые возможности

Комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры МТК

Безопасность движения: итоги минувшего года

…И длится дольше века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести