Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ЭЛТРАНС 2015


Версия для печати
Обсудить в форуме

Комплексная диагностика состояния контактной сети от МСД Холдинг

Развитие высокоскоростного пассажирского и грузового железнодорожного движения крайне важно для эффективного функционирования большинства отраслей страны. Эффективность использования всех инфраструктур Российских железных дорог зависит от их технического состояния и вооруженности для осуществления эксплуатации и проведения контроля.

Накануне форума «ЭЛТРАНС 2015» редакция обратилась к Генеральному директору ООО «МСД Холдинг» Сергею Михайловичу Шевякову с просьбой рассказать нашим читателям о деятельности предприятия в сегодняшних условиях.

Комплексная диагностика состояния контактной сети от  МСД Холдинг
Комплексная диагностика состояния контактной сети от  МСД Холдинг
Комплексная диагностика состояния контактной сети от  МСД Холдинг
Комплексная диагностика состояния контактной сети от  МСД Холдинг
Основная продукция, выпускаемая ООО «МСД Холдинг», это оборудование для хозяйства электроснабжения – средства комплексной диагностики состояния контактной сети железных дорог:

– вагоны-лаборатории для испытаний контактной сети ВИКС, обеспечивающие комплексную диагностику, в том числе контроль износа контактного провода, состояния высоковольтной изоляции, нагрева электрических соединений, заземления опор на рельс;

– самодвижущиеся комплексы диагностики контактной сети на базе автомотрис и машин на комбинированном ходу;

– носимые приборы контроля геометрии контактной подвески;

– электротехнические вагоны-лаборатории для диагностики тяговых подстанций.

МСД Холдинг проводит весь комплекс работ, включая исследования, конструирование, проектирование, изготовление, монтаж, пуско-наладку, гарантийное и сервисное обслуживание. Выпускаемая измерительная аппаратура включена в Государственный реестр средств измерений, проходит метрологическую аттестацию, защищена патентами.

Продукция ООО «МСД Холдинг» эксплуатируется на железных дорогах России, Белоруссии, Украины и Эстонии.

Оснащение железных дорог современной измерительной аппаратурой позволяет проводить комплексную диагностику состояния контактной сети и более рационально планировать проведение ремонтных работ.

Мы постоянно совершенствуем выпускаемую нами продукцию и стремимся максимально автоматизировать процесс обработки результатов, получаемых от систем диагностики контроля технического состояния контактной сети электрифицируемых железных дорог. Происходит непрерывное улучшение потребительских свойств наших комплексов и систем. Это очень важно в условиях изменчивости экономической ситуации, рыночной экономики, что позволяет нашей компании быть постоянно на передовых позициях среди фирм, занимающихся диагностикой, и на первом месте по комплексной диагностики контактной сети.

При создании вагона-лаборатории ВИКС очень важно было учесть требования РЖД по всепогодности, то есть вагон должен измерять параметры контактной сети в мороз и в условиях жаркого лета, при наличии дождя и снега. Это и определило принцип построения диагностического комплекса, который позволяет экипажу вагона и тем, кто планирует объезды, не задумываться о выборе времени конкретного объезда.

Для обеспечения комплексной диагностики контроль технического состояния КС должен производиться для всех элементов хозяйства как входящих в непосредственный контакт с токоприемником подвижного состава, так и находящихся на удалении от него.

Для реализации этих требований необходимо использовать бесконтактные оптические и лазерные измерительные комплексы, на разработку и выпуск которых ориентирована наша компания. Они устойчиво работают в любых погодных условиях. Кроме того, очень важно следить за состоянием контактной сети без воздействия на нее, то есть с опущенным токоприемником. Это позволяет рассчитать такой параметр, как эластичность, зная состояние контактной сети в свободном состоянии и при воздействии на нее токоприемника.

По сути, измерительный комплекс представляет собой многомерную систему технического зрения, в которую внедрены специализированные интеллектуальные датчики. Все части систем соединяются скоростными линиями передачи данных, что позволяет решать задачу диагностики контактной сети в реальном времени – во время проезда, и не откладывать анализ и принятие решений на длительное время.

На протяжении нескольких лет наша компания проводит работы по адаптации выпускаемых диагностических комплексов контроля технического состояния КС для дальнейшего их использования для контроля высокоскоростных магистралей железных дорог. В ходе этих работ организуются натурные, на скоростях более 200 км/ч, и имитационные, на скоростях более 400 км/ч, испытания.

На данный момент используются специализированные камеры технического зрения поколения 2+ нашей собственной разработки. Это позволяет оперативно решать задачи своевременного аппаратного и программного совершенствования оборудования. На подходе камеры третьего поколения, еще более скоростные с богатыми возможностями решать задачи, используя очень сложные алгоритмы цифровой обработки сигналов. Это в полной мере позволяет их использовать для диагностики контактной сети ВСМ на скоростях 400 км/ч и получать информацию даже чаще, чем в существующих системах ВИКС.

Наше предприятие обладает лицензией на образовательную деятельность, что позволило создать центр обучения, где экипажи вагонов, представители ЦДМ, службы Э проходят обучение по различным программам. Обучающие получают знания по всему спектру нашей продукции: вагоны-лаборатории, автомотрисы, переносные приборы. Обучение проходит в несколько этапов – получение теоретических знаний, практические занятия и контроль по окончании курсов. На каждом этапе используются как графические материала, так и реальные устройства. Слушатели учатся применять свои знания на практике, используя рабочее программное обеспечение и специализированное настроечное ПО. По окончании успешно сдавшие экзамены и зачеты получают сертификат.

Производство ВИКС осуществляется на нашей площадке на территории Октябрьского вагоноремонтного завода. Там же производится и обслуживание вагонов-лабораторий, осуществляются текущие, средние и капитальные плановые ремонты. Модернизацию существующего оборудования и установку новых систем мы стараемся провести во время плановых ремонтов. Это позволяет сократить время, так сказать, простоя вагона и не отвлекать вагон на специальный приезд.

Цикл сборки ТЕЛЕКСОВ и ВИЗИРОВ сосредоточено на нашей северной площадке. Там же осуществляется их поверка и, при необходимости, ремонт. Доставка этих устройств до конкретного потребителя осуществляется транспортными компаниями. В сложных случаях осуществляется выезд наших ремонтных бригад на место дислокации диагностических средств.

Два года назад, на страницах газеты «Евразия Вести», мы подробно рассказывали о комплексе «ИЗНОС», который позволяет контролировать износ контактного провода, обнаруживать его перевороты, возвышение одного провода относительно другого, контролировать наклон зажимов и др. За это время накоплен богатый опыт его использования, проведены несколько усовершенствований для повышения его надежности и удобства использования, модернизировалось программное обеспечение. Настройка комплекса осуществляется в специализированном помещении, где поддерживается стабильная температура и влажность воздуха. Комплекс показал себя с самой лучшей стороны, что позволяет нам по праву гордиться этой разработкой.

Мы постоянно совершенствуем программное обеспечение по запросам и предложениям наших пользователей, сотрудничая с энергетиками и диагностами. Непрерывно улучшаем и разрабатываем новые современные средства диагностики. При этом локализация производства достигает 80%. Это говорит об удачном применении программы импортозамещения в сложных условиях текущей экономической ситуации. Мы уверены в правильности выбранного курса развития предприятия для полноценного процесса диагностики контактной сети. И в ближайшем будущем порадуем наших читателей и потребителей новыми разработками и внедрениями диагностической аппаратуры.

© Евразия Вести IX 2015



IX 2015

Евразия Вести IX 2015

Развитие сотрудничества в рамках совместных проектов

Железнодорожное электроснабжение - неотъемлемая часть инфраструктурного комплекса

Электроэнергетический комплекс ОАО «РЖД»

Обновление оборудования и устройств электроснабжения ОАО «РЖД»

Техническое диагностирование железнодорожного электроснабжения

Электросетевой комплекс ОАО «РЖД» - целостность и надежность технологического процесса

Развитие нормативной базы в хозяйстве

Энергетический комплекс Свердловской железной дороги

ДКРЭ делает ставку на технологию

Энергетическая эффективность: взаимодействие науки и практики

Эффективный инструмент управления энергосбережением

Деятельность отделения электроснабжения ПКБ И

Трансэнерго - энергия движения, энергия РЖД

От Москвы до самых до окраин

ЗАО «ЗЭТО» – более 40 лет на службе железнодорожной отрасли

На пути дуги и электрического тока

Российские инновации для электроснабжения железных дорог

Продукция НИИЭФА-ЭНЕРГО - оборудование высокого качества любой сложности

Совершенствование системы и устройств тягового электроснабжения

Электрифицированные железнодорожные магистрали - пути совершенства

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести