Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

Деятельность Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества является наглядным примером тесного взаимодействия железнодорожников разных стран, объединенных общими целями.

Исполнительным органом Совета является Дирекция Совета, которую возглавляет многие годы ее Председатель Петр Григорьевич Кучеренко. Традиционно, накануне очередного 63 заседания, которое пройдет в Республике Узбекистан, мы обратились к Петру Григорьевичу с просьбой ответить на вопросы, интересующие наших читателей.

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха
– Уважаемый Петр Григорьевич, расскажите, пожалуйста, об итогах работы Совета за третий квартал 2015 года.

– За период с июня по октябрь 2015 года состоялось 48 совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, профильных комиссий, рабочих и экспертных групп.

В результате подготовлены изменения и дополнения в действующие правила, положения и другие нормативные и технические документы, которые выносятся для утверждения на 63 заседание Совета:

– изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

– изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, Аварийные карточки на опасные грузы, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума;

– отнесение ряда грузов к определенным кодам ЕТСНГ, а также дополнение ряда тарифных позиций грузов.

На совещаниях рассматривался ход выполнения работ по Плану НИОКР 2015 года и представленные исполнителями заявки на выполнение работ для включения в проект Плана НИОКР на 2016 год.

Откорректированный проект Плана НИОКР 2015 года и проект Плана НИОКР 2016 года выносятся на утверждение 63 заседания Совета.

В целях исполнения поручения 62 заседания Совета на очередном заседании Рабочей группы по вопросам международных транспортных коридоров прорабатывались вопросы развития и формирования транспортно-логистических услуг и центров на основных направлениях МТК, проходящих по железным дорогам государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета, заслушана информация участников заседания по данному вопросу и согласованы представленные ОАО «ИЭРТ» заявки на выполнение НИОКР «Перспективные направления развития и формирования транспортно-логистических услуг и терминально-складских центров на основных направлениях МТК, проходящих по железным дорогам государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета» и «Оценка отчетных и перспективных объемов международных железнодорожных перевозок и оценка перспектив развития железнодорожной инфраструктуры МТК на период до 2020 года», которые были включены в проект Плана НИОКР на 2016 год.

В соответствии с графиком проведения совещаний в июне – октябре 2015 г. состоялось 3 заседания экспертной группы Комиссии вагонного хозяйства, 2 заседания рабочей группы по рассмотрению вопросов эксплуатации грузовых вагонов, заседание рабочей группы по подготовке мер по реализации технических требований к конструкции вагонов для перевозки опасных грузов согласно Приложения № 2 к СМГС.

По результатам рассмотренных вопросов на заседаниях указанных рабочих и экспертных групп 9–11 сентября в г. Тихвин было проведено заседание Комиссии вагонного хозяйства, на котором были рассмотрены и согласованы 46 технических условий и извещений об их изменении на строительство и модернизацию грузовых вагонов, их узлов и деталей, изменения в справочник «Модели грузовых вагонов», а также сборник классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали», рассмотрено и согласовано внесение более 50 изменений в справочник «Модели грузовых вагонов», а также сборник классификаторов «Грузовые вагоны. Основные узлы и детали».

Комиссия вагонного хозяйства выносит для утверждения на 63 заседание Совета:

– Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов-термосов № 770-2014 ПКБ ЦВ;

– Правила технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта рефрижераторного подвижного состава;

– Правила технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожных транспортеров № 767-2014.

Кроме того, на заседание Совета для утверждения выносятся 13 Извещений об изменении нормативных документов по вагонному хозяйству.

В начале сентября в г. Вильнюс состоялось 16 заседание Комиссии по пассажирскому хозяйству, на котором рассматривались итоги работы пассажирского комплекса железнодорожных администраций в международном сообщении за истекший период 2015 года и согласованы проекты документов для представления на утверждение 63 заседания Совета:

– Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

– новая редакция «Единых требований к системе технического обслуживания пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении».

А также проекты изменений и дополнений в:

– Положение о продлении срока службы пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении;

– Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), в части согласования новой формы натурного листа пассажирского поезда;

– Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов);

– Соглашение между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС;

– Соглашение о Межгосударственном пассажирском тарифе.

– Каковы краткие итоги организации эксплуатационной работы на сети железных дорог за 9 месяцев 2015 года?

– По итогам работы за девять месяцев 2015 года отмечается сокращение объемов перевозок как в целом по сети железных дорог, так и у большинства железнодорожных администраций.

Только железнодорожные администрации Республики Таджикистан (+26%), Туркменистана (+2,5%) и Республики Узбекистан (+0,9%) обеспечили увеличение погрузки грузов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

В целом по сети погрузка грузов сократилась на 5,1%. Всего было перевезено 1435,6 млн тонн грузов, что на 21,4 млн тонн, или на 1,5% выше принятых обязательств. 11 железнодорожных администраций выполнили принятые обязательства по погрузке грузов.

По одиннадцати позициям, или 25,6% наименований грузов учитываемой номенклатуры, наблюдался рост погрузки к уровню аналогичного периода 2014 года, и по 38 позициям (88,4%) – к принятым за девять месяцев 2015 года обязательствам.

В указанный период сеть железных дорог работала в условиях избытка парка вагонов и наличия в общем парке почти 87% приватных вагонов, что отразилось на управляемости парком и производительности грузового вагона.

Среднесуточная погрузка грузов в контейнеры по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизилась на 5,9%, а к принятым планам увеличилась на 6,1%. Оборот крупнотоннажного контейнера составил 18,9 суток и ускорился на 0,3 суток.

За прошедший период 2015 года на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) было отцеплено 49 866 грузовых вагонов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отцепки возросли на 10%, в том числе отцеплено: по техническим причинам – 15348 вагонов (+11%), по таможенным причинам – 5341 вагон (+15%), по коммерческим причинам – 23 671 вагон (+13%).

– Заседание Совета пройдет в Республике Узбекистан, по приглашению АО «Узбекские железные дороги», расскажите об участии в работе Совета железнодорожной администрации Республики Узбекистан.

– Республика Узбекистан занимает стратегическое географическое положение и является геополитическим центром региона. Основные транзитные международные коридоры, соединяющие Север и Юг, Восток и Запад континента, проходят через территорию Республики Узбекистан.

Взаимодействуя с железнодорожными администрациями сопредельных государств Туркменистана, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан и Исламской Республики Афганистан, железнодорожники Республики Узбекистан согласовывают приоритетные направления для обеспечения транзитных перевозок при реализации международных проектов по развитию международных транспортных коридоров.

Железные дороги Республики Узбекистан не только участвуют в пропуске транзитного грузопотока в сообщении между государствами Центральной Азии, но и обеспечивают железнодорожные грузовые перевозки между отдельными регионами Киргизской Республики и Республики Таджикистан, которые не имеют внутреннего железнодорожного сообщения по своей территории.

АО «Узбекские железные дороги» ведется непрерывная работа по развитию железнодорожной отрасли. Определены и успешно реализуются основные направления развития железнодорожного транспорта для удовлетворения потребностей пользователей в качественных перевозках пассажиров и грузов и повышения уровня безопасности движения поездов в транзитном и внутреннем сообщении: обновление и ремонт подвижного состава, реконструкция, модернизация и электрификация железнодорожных линий.

В настоящее время реализуются проекты: Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен – Пап, а также электрификация железнодорожных участков Мароканд – Карши, Карши – Термез, Ангрен – Пап – Андижан. Определена целесообразность реализации проекта строительства новой железнодорожной линии Навои – Канимех – Мискен протяженностью 396,9 км. Реализация этого проекта позволит увеличить провозную и пропускную способность этого направления и более чем на 100 км сократить маршрут.

Железнодорожная администрация Республики Узбекистан активно участвует в развитии высокоскоростных пассажирских перевозок. В 2011 году была введена в эксплуатацию первая в Центральной Азии высокоскоростная железная дорога, которая связала города Ташкент и Самарканд. Испанский поезд Talgo развивает на этом направлении максимальную скорость до 250 км/ч и преодолевает 343 км за 2 часа 8 минут. Сегодня реализуется очередной проект высокоскоростного пассажирского движения на направлении Бухара – Самарканд.

Железные дороги Республики Узбекистан по всем основным показателям эксплуатационной работы и протяженности путей занимают пятое место среди железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета.

Погрузка грузов за 9 месяцев 2015года составила 51,5 млн т., что на 0,9% выше аналогичного уровня прошлого года. Основной объем грузов по номенклатуре составляют: строительные грузы (16,5%), нефть и нефтепродукты (13%), промсырье (10,2%), цемент (6,9%), уголь (5,6%), а также химудобрения, руда цветная, химикаты, зерно, соль и хлопок.

По состоянию на 1 октября 2015 года парк грузовых вагонов Республики Узбекистан составил 28 838 единиц. Из них 23 838 вагонов инвентарного парка и 4798 – собственных.

На территории Республики Узбекистан находятся 10 вагоноремонтных депо и 3 завода, производящих ремонт подвижного состава, 2 предприятия производят новые грузовые вагоны: ДП «Литейно-механический завод» (за 9 месяцев 2015 года построено 110 вагонов), Андижанский механический завод (построено 117 вагонов).

Железнодорожная администрация Республики Узбекистан принимает активное участие в заседаниях Совета и его рабочих органах. Предложения, подготовленные специалистами железнодорожной администрации, с интересом обсуждаются и рассматриваются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

По приглашению АО «Узбекские железные дороги» 8–11 сентября 2015 года в Ташкенте состоялось заседание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по обмену трафаретами расписаний и схемами формирования пассажирских поездов, в том числе прицепных и беспересадочных вагонов международного сообщения на 2015/2016 год между железнодорожными администрациями.

– Расскажите об итогах заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

– 8–10 сентября 2015 года в г. Таллинн состоялось 57 заседание Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

Участники заседания рассмотрели текущие вопросы информатизации межгосударственного уровня железнодорожных администраций.

Согласованы документы, разработанные в рамках НИОКР:

– Информационная технология системы учета фактических значений массы тары грузовых вагонов;

– Требования к назначению, разделам, структуре разделов и порядку ведения справочника «Условные коды предприятий»;

– Информационная технология автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП).

Утверждены актуализированные и вновь разработанные классификаторы и справочники:

– Признак согласования в сообщении «4770»;

– Модели грузовых вагонов;

– Межгосударственные железнодорожные пограничные пункты государств – участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и сопредельных с ними государств;

– Виды упаковок для накладной СМГС;

– Причины опоздания международных пассажирских поездов при передаче по МГСП, по которым не наступает экономическая ответственность.

При рассмотрении Информационной технологии системы учета фактических значений массы тары грузовых вагонов представители железнодорожной администрации Украины выдвинули ряд новых предложений по алгоритму решения задачи. После обсуждения было принято решение рассмотреть на постоянной рабочей группе по информационному взаимодействию предложение «Укрзализници» в части возможности передачи в АБД ПВ результатов взвешивания вагонов посредством сообщения «8959» или файла-заявки по собственным вагонам, сформированных на основании технического паспорта, наряду с сообщением «1210», отраженного в технологии.

В настоящее время учет опозданий международных пассажирских поездов ведется вручную, при этом на результат учета большое влияние оказывает «человеческий фактор». Внедрение автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП) позволит упростить процесс контроля за опозданиями международных пассажирских поездов. Однако надо отметить, что не все железнодорожные администрации внедрили телеграмму-натурный лист пассажирского поезда (ТГНЛ ПП), учет проследования поездов ведется вручную или путем передачи специальных сообщений. В конце 2015 года предусмотрена сдача автоматизированной системы в опытную эксплуатацию.

Постоянным для рассмотрения на всех заседаниях Комиссии по информатизации является вопрос о ходе эксплуатации WEB-сайта Совета, WEB-портала железнодорожных администраций и предложениях по их развитию. В прошлом году сайт Совета был реконструирован и фактически создан заново. Полностью обновился дизайн и наполнение разделов сайта. Хотелось бы отметить высокое качество работ по его сопровождению специалистами РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги. WEB-портал железнодорожных администраций сегодня является активно используемым «электронным инструментом» в работе железнодорожных администраций и Дирекции Совета, и продолжает развиваться.

Наибольшие споры и разногласия вызвали предложения в проект Плана НИОКР-2016 в части информатизации. Всего к рассмотрению была представлена 21 работа, из них 5 работ было отклонено, 4 согласовано частично.

По решению Комиссии вагонного хозяйства на 2016 год запланирована разработка автоматизированной системы по ведению паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА.

В 2016 году в рамках Плана НИОКР предусматривается разработка типовой технологии информационного взаимодействия сопредельных железнодорожных администраций в части учета работы тягового подвижного состава (ТПС) и локомотивных бригад на инфраструктуре сопредельных государств, а также оперативного контроля за их состоянием и дислокацией. Этот документ позволит решить проблемы учета работы ТПС на сопредельной территории.

В связи с различиями НИС ЖА существует проблема оформления электронных проездных документов на пассажирские поезда, следующие в межгосударственном сообщении. Решить эти вопросы поможет разработка типового технологического процесса применения электронных проездных документов железнодорожными администрациями, использующими систему «Экспресс», которая запланирована в 2016 году.

Отказ железнодорожных администраций от участия в финансировании отдельных работ Плана НИОКР особенно негативно сказывается при создании банков данных межгосударственного уровня. Сложившаяся ситуация ставит под сомнение целесообразность выполнения таких работ.

– Расскажите об итогах заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте.

– Шестое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте состоялось 8–9 сентября 2015 г. в г. Ереван.

На заседании обсуждались вопросы состояния безопасности движения на сети железных дорог.

В первом полугодии 2015 г., в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, состояние к лучшему не изменилось: общее количество транспортных происшествий и событий даже увеличилось на 802 случая или на 21%. Возросло количество столкновений железнодорожного подвижного состава с другим подвижным составом, сходов подвижного состава на перегонах и станциях при поездной и маневровой работе, экипировке и других передвижениях, отцепок вагонов от пассажирских и грузовых поездов в пути следования из-за нагрева букс или других технических неисправностей подвижного состава, обрывов автосцепок или сцепных устройств подвижного состава, проездов железнодорожным подвижным составом запрещающих сигналов и предельных столбиков.

Для более объективной оценки состояния безопасности движения на Комиссии было предложено анализировать ситуацию с учетом единого показателя транспортной работы. Принято решение просить железнодорожные администрации направить до 1 декабря 2015 г. свои предложения по использованию единого показателя транспортной работы в Дирекцию Совета для рассмотрения на экспертной группе по нормативно-техническому регулированию вопросов безопасности движения и принятия окончательного решения на очередном заседании Комиссии.

Был рассмотрен разработанный ОАО «РЖД» проект Методики отнесения вагоноремонтных предприятий к предприятиям со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции. Данная Методика позволяет на основе статистического анализа показателей безотказной работы принять обоснованное решение по отнесению вагоноремонтного предприятия к категории со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции и предназначена для признания его продукции потенциально опасной. Методика распространяется на вагоноремонтные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской республики, Эстонской Республики. Статистический анализ показателя безотказной работы осуществляется по доле неисправных вагонов, выявленных при проведении технического обслуживания поездов на инфраструктуре железнодорожной администрации.

Поскольку этот вопрос напрямую касается работников вагонного хозяйства, Комиссией принято решение вынести его для согласования на Комиссию вагонного хозяйства.

Также был рассмотрен проект Положения о независимой экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту для проведения технической экспертизы нарушений безопасности движения. Данное Положение устанавливает процедуру проведения независимой технической экспертизы при наличии разногласий между железнодорожными администрациями по результатам служебного расследования, проведенного в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Однако большинство представителей железнодорожных администраций посчитали нецелесообразным разработку отдельного документа об образовании независимой экспертной группы. Комиссия вышла с просьбой к железнодорожным администрациям направить в Дирекцию Совета в срок до 1 декабря 2015 г. свои предложения по вариантам регулирования спорных вопросов при расследовании нарушений безопасности движения с целью внесения поправок в Инструкцию с последующим рассмотрением на очередном заседании Комиссии.

По информации ОАО «РЖД» о росте показателей нарушений безопасности движения, особенно по неисправности буксового узла грузовых вагонов, в текущем году, относительно соответствующего периода прошлого года, на инфраструктуре ОАО «РЖД», в том числе по ответственности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории железнодорожных администраций государств – участников Содружества, Комиссия вышла с просьбой к Комиссии вагонного хозяйства разработать план совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Комиссия посчитала целесообразным включить в проект Плана НИОКР-2016 подготовленную научно-исследовательским центром на железнодорожном транспорте Петербургского государственного университета путей сообщения (НЦПУ ПГУПС) работу по теме «Анализ рисков в области безопасности движения поездов в международном сообщении государств-участников Содружества».

Представители ОАО «РЖД» проинформировали Комиссию о необходимости разработки автоматизированной системы учета пассажирских вагонов (АСУ ПВ) в международном сообщении и было принято решение о целесообразности включения в проект Плана НИОКР на 2017 год этой работы.

Были рассмотрены вопросы, поставленные железнодорожной администрацией Республики Казахстан:

– об обязательном применении феррозондового метода неразрушающего контроля литых деталей вагонов при плановых видах ремонта и проведении технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД);

– о внесении изменений в «Единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров».

По решению Комиссии указанные вопросы направлены на рассмотрение Комиссии вагонного хозяйства.

На заседании Комиссии рассмотрен и согласован подготовленный ОАО «ВНИИЖТ» проект Извещения № 2 об изменении «Правил технического обслуживания оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», позволяющий увеличить весовую норму сдвоенных поездов с 12 до 12,6 тыс. тонн.

По предложению Белорусской железной дороги и АО «НК «Казахстанские железные дороги» внесены изменения в состав экспертной группы по нормативно-техническому регулированию вопросов безопасности движения.

Кроме того, на заседании Комиссии обсуждались и другие вопросы, касающиеся улучшения состояния безопасности движения.

– Расскажите об итогах заседания Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций государств – участников Содружества в области здравоохранения.

– 7–10 сентября 2015 года в городе Чолпон-Ата состоялось 35 заседание Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций государств – участников Содружества в области здравоохранения.

На заседании Комиссии была заслушана информация Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» о разработке алгоритмов реагирования при возникновении у пассажира в вагоне пассажирского поезда состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью, при обнаружении пассажира с признаками инфекционного заболевания или подозрением на него, при травмировании человека движущимся подвижным составом, требующем оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий.

В настоящее время на правительственном уровне уделяется большое внимание совершенствованию организации оказания первой медицинской помощи, в том числе при неотложных состояниях, на крупных транспортных узлах, в том числе железнодорожных. В рамках поручения Правительства Российской Федерации разработаны проекты алгоритмов реагирования при возникновении у пассажира на объекте транспорта состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью, при выявлении инфекционных заболеваний.

Специалисты Департамента здравоохранения ОАО «РЖД» принимали активное участие в разработке проектов указанных документов по своей компетенции. В настоящее время проекты регламентов находятся в стадии согласования с причастными федеральными органами исполнительной власти.

На заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о санитарно-эпидемиологической безопасности проезда в пассажирских поездах международного сообщения.

Своевременное выявление больных, их изоляция и проведение необходимого комплекса противоэпидемических мероприятий позволяет минимизировать последствия завоза и распространения инфекционных болезней на территорию страны.

Наряду с проведением внутреннего санитарно-карантинного контроля на государственной границе осуществляется постоянный мониторинг санитарно-технического состояния объектов пассажирского комплекса и их готовности к проведению противоэпидемических мероприятий.

Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, утвержденными на 28 заседании Совета 6–7 марта 2001 года в г. Ереване, установлены периодичность и объем прохождения медицинских осмотров проводниками вагонов и работниками вагонов-ресторанов в пассажирских поездах международного сообщения. Однако, в связи с совершенствованием законодательства в сфере здравоохранения государств – участников Содружества, в т.ч. в Российской Федерации, стали возникать сложности при проверке органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора личных медицинских книжек указанных категорий работников при следовании по соседним железным дорогам.

Учитывая это обстоятельство, было предложено внести изменения в Санитарные правила с целью организации предварительных и периодических медицинских осмотров в соответствии с требованиями национального законодательства. Данная мера будет способствовать дальнейшей гармонизации политики железнодорожных администраций государств – участников Содружества к охране здоровья работников железнодорожного транспорта.

Изменения в Санитарные правила одобрены участниками заседания Комиссии и выносятся на 63 заседание Совета для утверждения.

– На повестке 63-го заседания планируется рассмотреть ряд вопросов, расскажите о некоторых из них подробнее: «О тарифной политике на железнодорожном транспорте государств – участников Содружества за 2015 фрахтовый год».

– Тарифная политика на железнодорожном транспорте реализуется в соответствии с утвержденной главами правительств государств Содружества Концепцией установления согласованной тарифной политики, определяющей основные принципы формирования и установления тарифных ставок при перевозках грузов в международном сообщении. Ставки имеют единую согласованную тарифную базу, разработанную на основе Международного транзитного тарифа.

Важно, что железнодорожные администрации с учетом экономических условий и особенностей работы железнодорожного транспорта в каждом государстве осуществляют дифференциацию тарифов по родам грузов, видам отправок, типам транспортных средств и другим категориям перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам. Тем самым, каждая администрация имеет возможность принимать решения по снижению и увеличению тарифа в рамках его принятых предельных значений.

В рамках реализации Тарифной политики железнодорожными администрациями уделяется особое внимание:

– установлению экономически обоснованных тарифов на перевозки отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок;

– применению сквозных ставок на перевозки грузов в международном сообщении для привлечения грузов на железнодорожный транспорт;

– решению вопросов финансирования приобретения нового подвижного состава, использования дотаций для снижения убыточности пассажирских перевозок, а также инвестирования средств в развитие пограничных переходов.

Одним из принципиальных моментов действующей Тарифной политики является преемственность ее основных положений. Так, Тарифная политика на 2015 фрахтовый год, принятая на ХХIII Тарифной конференции (28–31 октября 2014 года г. Тбилиси), в большей части соответствует действующей в предыдущем году, при этом в целях ее совершенствования по согласованию железнодорожных администраций предусмотрены некоторые изменения.

Очередная ХХIV Тарифная Конференция будет проходить в г. Бишкек в период c 27 по 30 октября 2015 года, где будет принята Тарифная политика железных дорог государств – участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2016 фрахтовый год.

О результатах ее работы и принятых решениях железнодорожные администрации будут проинформированы дополнительно.

– Расскажите, пожалуйста, о плане НИОКР железнодорожных администраций.

– В рамках Совета ежегодно формируется и реализуется План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (План НИОКР).

Проект Плана НИОКР на 2016 год сформирован на основании представленных исполнителями работ заявок, согласованных на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций и заседаниях рабочих органов Совета.

Подготовленный проект Плана НИОКР на 2016 год согласован на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, состоявшемся 23–25 сентября 2015 года в городе Москве.

В основу работ, вошедших в проект Плана НИОКР на 2016 год, включены решения Совета, предложения совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций и рабочих органов Совета.

В согласованный и представляемый на 63 заседание Совета для утверждения проект Плана НИОКР на 2016 год включены работы, направленные на совершенствование организации эксплуатационной работы, разработку решений, связанных с улучшением обслуживания пассажиров; ускорение перевозок грузов в международном сообщении; улучшение сохранности и использования вагонного и контейнерного парков на основе широкого применения информационных технологий и ускорения научно-технического прогресса. Кроме того, в проект Плана включена разработка новых и переработка (актуализация) действующих нормативных и технических документов, необходимых для деятельности железных дорог сети.

Всего в проект Плана НИОКР на 2016 год включено 30 работ.

В 2016 году будут продолжены работы по таким крупным темам, как «Разработка автоматизированной системы «Месплан», «Разработка единого автоматизированного банка данных составных частей грузовых вагонов», «Информационная база межгосударственного уровня (ИБМУ)», «Развитие функций межгосударственной АСУ «Экспресс».

Однако необходимо отметить, что не все железнодорожные администрации принимают участие в финансировании работ Плана НИОКР. Такое отношение приводит к снижению эффективности решения задач, но и лишает эти администрации информации, необходимой для эффективного управления.

В соответствии с предложениями рабочих органов Совета, согласованными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам 23-25 сентября 2015 года, на 63 заседание Совета представляются для утверждения 19 нормативных и технических документов, разработанных в рамках Плана НИОКР 2014 и 2015 годов.

– Петр Григорьевич, спасибо за содержательное интервью.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести