Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Согласно Национальной Программе по подготовке кадров Республики Узбекистан главной целью и движущей силой реализуемых в республике преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения.

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан
Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан
Важным условием развития Узбекистана является формирование совершенной системы подготовки кадров на основе богатого интеллектуального наследия народа и общечеловеческих ценностей, достижений современной культуры, экономики, науки, техники и технологий.

Отличительной особенностью Национальной модели подготовки кадров в Республике Узбекистан является введение как самостоятельных ступеней:

– девятилетнего общего среднего;

– трехлетнего среднего специального;

– профессионального образования.

Это в свою очередь, обеспечивает преемственность перехода от общеобразовательных программ к профессиональным. Общеобразовательные программы охватывают дошкольное, начальное, общее среднее образование, среднее специальное, профессиональное образование. Профессиональные образовательные программы включают среднее специальное, профессиональное, высшее (бакалавриат, магистратура) и послевузовское образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.

Руководство АО «Узбекистон темир йуллари» уделяет большое внимание в первую очередь подготовке кадров, повышению квалификации специалистов. Реалии мировой тенденции инновационного развития современной техники и технологий требуют от железнодорожников постоянного обновления профессиональных знаний, навыков и, соответственно, повышения образовательного уровня. В связи с необходимостью непрерывного образования сегодня актуальными являются вопросы преемственности содержания всех уровней образования.

Основная часть кадров акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» и железнодорожной отрасли подготавливаются в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), в Ташкентском, Самаркандском и Кокандском профессиональных колледжах железнодорожного транспорта. В них ежегодно подготавливаются в среднем 950 бакалавров, 100 магистров и более 1300 младших специалистов со средним профессиональным образованием. Все эти образовательные учреждения непосредственно содержит и спонсирует АО «Узбекистон темир йуллари» Прием, образование и деятельность этих учреждений осуществляется согласно законодательным актам, Государственным программам, стандартам, постановлениям, положениям и другим нормативным документам Республики Узбекистан. Прием студентов в ТашИИТ осуществляется на базе государственных грантов и на платно-контрактной основе. Так как железнодорожный вуз является единственным в Узбекистане, количество желающих обучатся в ТашИИТ ежегодно составляет более 6–7 тысяч абитуриентов, что дает возможность отобрать лучших из них. Конкурс в ТашИИТ ежегодно составляет 6–7 абитуриентов на 1 выделенное место.

Железнодорожных профессиональных колледжей АО «Узбекистон темир йуллари» в республике три. Расположены они по разным регионам Республики. Это в городе Ташкент, Самарканд и Коканд. Что позволяет обеспечить подготовку младших специалистов во все региональные железнодорожные узлы (РЖУ). Конкурс на поступление ежегодно составляет 8–10 абитуриентов на 1 выделенное место. По сравнению с ТашИИТ в колледжах выделяются квоты приема по регионам, что позволяет целенаправленно подготавливать младших специалистов для конкретного региона.

Также в ТашИИТ и профессиональных колледжах акционерного общества обучаются студенты и учащиеся, являющиеся гражданами соседних государств, таких как Казахстан, Таджикистан и Туркмении.

В образовательных учреждениях АО «Узбекистон темир йуллари» обучение ведется на узбекском и русском языках. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков.

Совместно с Центральным Советом профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана, молодежным движением «Камолот» и Дорожной региональной организацией Общества Красного Полумесяца Узбекистана ведется непрерывная работа по социальной поддержке и защите будущих кадров.

По результатам успеваемости учащиеся получают отраслевую стипендию. Во всех медицинских учреждениях АО «Узбекистон темир йуллари» лечение и медицинское освидетельствование проводится бесплатно. Один раз в год учащимся предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном транспорте по Республике Узбекистан. АО «Узбекистон темир йуллари» предоставляет возможность прохождения всех видов практик для студентов и учащихся, а также создает условия для проведения научных работ аспирантам и соискателям в управлениях, центрах, организациях и предприятиях акционерного общества. Также студенты, аспиранты, соискатели и кадры по требованию АО направляются в зарубежные вузы и научно-исследовательские институты в целях обмена опытом и повышения квалификации.

Следует особо отметить еще один важный момент. АО «Узбекистон темир йуллари» уделяет особое внимание трудоустройству и занятости выпускников ТашИИТ и профессиональных колледжей путем создания новых рабочих мест и организации их непосредственного участия в различных проектах.

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта АО «Узбекистон темир йуллари»

Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ) был основан 1931 году как Среднеазиатский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1937 года стал именоваться Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта и в настоящее время входит в структуру Акционерного общества «Узбекистон темир йуллари».

Профессорско-преподавательский состав института насчитывает свыше 300 человек, в том числе 20 докторов наук, профессоров и 129 кандидатов наук, доцентов. В институте обучаются всего 4072 студентов. Из них студентов бакалавриата – 3892, магистратуры -180.

В состав института входят 4 факультета: организация перевозок и транспортная логистика, электромеханический, экономический и строительный.

Факультет организации перевозок и транспортной логистики имеет в своем составе 5 кафедр, из них 4 выпускающие.

На факультете осуществляется подготовка кадров по направлениям образования «Технологические процессы и автоматизация и управление производством (на железнодорожном транспорте)», «Техника и технология оказания услуг (на железнодорожном транспорте)», «Организация перевозок и транспортная логистика (на железнодорожном транспорте)». Факультет выпускает магистров по специальностям «Устройства и системы передачи информации», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Организация перевозок и транспортная логистика». На факультете всего обучаются 1502 студентов. Из них – 1443 студенты бакалвриата и 59 магистратуры.

Электромеханический факультет имеет в своем составе 5 кафедр, из них 4 выпускающие. Факультет готовит кадры по следующим направлениям образования: «Профессиональное образование (наземные транспортные системы и их эксплуатация)», Наземные транспортные системы и их эксплуатация – вагоны, локомотивы, электрический транспорт (на железнодорожном транспорте)», «Электротехника, электромеханика и электротехнологии (на железнодорожном транспорте)», «Электроэнергетика». Выпуск магистров осуществляется по специальностям: «Электроснабжение (на железнодорожном транспорте)», «Железнодорожный транспорт (локомотивы, вагоны)», «Электротехнические комплексы и системы (на железнодорожном транспорте)». На факультете всего обучаются 1141 студентов. Из них – 1067 студенты бакалвриата и 74 магистратуры.

Экономический факультет имеет в своем составе 6 кафедр, из них 3 выпускающие. Факультет осуществляет подготовку кадров по следующим направлениям образования: «Экономика (на железнодорожном транспорте)», «Менеджмент (на железнодорожном транспорте)», «Бухгалтерский учет и аудит (на железнодорожном транспорте)». «Информатика и информационные технологии (на железнодорожном транспорте)». На факультете всего обучаются 466 студентов. Из них – 458 студенты бакалвриата и 8 магистратуры.

В состав строительного факультета входит 7 кафедр, 4 – выпускающие.

Строительный факультет осуществляет подготовку кадров по следующим направлениям образования: «Профессиональное образование (Строительство зданий и сооружений)», «Эксплуатация транспортных сооружений (на железнодорожном транспорте)», «Строительство зданий и сооружений», «Строительство зданий и сооружений (на железнодорожном транспорте)», «Строительство и монтаж инженерных коммуникаций (водоснабжение и канализационные системы на железнодорожном транспорте)», «Эксплуатация транспортных сооружений (на железнодорожном транспорте)», и специальностям магистратуры «Строительство объектов инфраструктуры (на железнодорожном транспорте)», «Водоснабжение, канализация, охрана и рациональное использование водных ресурсов», «Строительство зданий и сооружений (здания и сооружения на железнодорожном транспорте), «Строительство мостов, тоннелей и метрополитенов (мосты и тоннели), «Эксплуатация железных дорог и путевое хозяйство» «Эксплуатация мостов и транспортных тоннелей». На факультете всего обучаются 963 студента. Из них – 924 студенты бакалвриата и 39 магистратуры.

В институте функционируют Центр магистратуры, Дорожный центр повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров, 23 кафедры, Центр информационных технологий, Информационно-ресурсный центр, 5 общежитий для студентов на более чем 1100 мест, Спортивный комплекс, музей истории института и другие подразделения, обеспечивающие учебный процесс и научную деятельность.

ТашИИТ проводит исследования по основным научным направлениям в своей области. В этих целях созданы научно-исследовательские лаборатории «Путь и путевое хозяйство», «Материаловедение и сварка», «Сигнализации, централизации, блокировки и связи». Институт осуществляет межвузовское сотрудничество и имеет творческие связи с рядом стран мира (Россия, Казахстан, Белоруссия, Китай, Польша, Малайзия, Южной Кореи и др.).

Воспитательные задачи реализуются в научно-образовательной деятельности института с учетом его исторических традиций.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести