Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Деятельность Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества имеет важнейшее значение для эффективного использования подвижного состава. За годы своего существования этот представительный орган смог обеспечить бесперебойную работу стальных магистралей на всем постсоветском пространстве.

Состоявшееся в начале сентября в Санкт-Петербурге шестидесятое заседание Комиссии еще раз убедительно подтвердило, что, несмотря на возникающие порой разногласия при обсуждении тех или иных вопросов, стороны умеют договариваться на благо общего дела.

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения
Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения
Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения
В работе заседания приняли участие члены Комиссии вагонного хозяйства Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, а также специалисты приглашенных научно-исследовательских организаций и производственных предприятий. Вел заседание председатель Комиссии – начальник Управления вагонного хозяйства Центральной Дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Алексей Иванович Сакеев.

После приветствия заместителя председателя Дирекции Совета Василия Ивановича Зеленкова состоялось вручение благодарственных писем и памятных подарков почетным участникам шестидесятого заседания Комиссии, которые многие годы принимали активное участие в ее работе, некоторые из еще с момента основания Комиссии 1993 года.

На данном заседании к обсуждению предлагалось шестьдесят вопросов, которые можно условно разделить на две группы: согласование технических условий на новые грузовые вагоны, согласование нормативных документов и внесение изменений в действующие документы.

В ходе заседания железнодорожными администрациями обсуждены итоги работы предприятий вагонного хозяйства за семь месяцев 2015 года. По итогам обсуждения железнодорожным администрациям рекомендовано обеспечить подачу вагонов под погрузку для использования в международном сообщении и их передачу на МГСП в строгом соответствии с техническими требованиями Приложения № 3 к «Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» и «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении».

Рассмотрены вопросы о согласовании разработанных в соответствии с Планом НИОКР-2015 документов, в частности, изменения к Своду правил по неразрушающему контролю при ремонте вагонов, Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, а также Инструкция по проведению натурной номерной переписи боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм; Инструктивные указания по подготовке, заполнению и кодированию списков литых деталей боковых рам и надрессорных балок двухосных трехэлементных тележек второго типа грузовых вагонов колеи 1520 мм при проведении общесетевой переписи; Методические рекомендации по определению и документальному оформлению вагонам-цистернам эксплуатационного парка кода СМГС; такие же рекомендации для кодов специального положения ТЕ и ТС; Требования к созданию и ведению электронного паспорта грузового вагона и т.д.

Выполнение ряда работ сочли целесообразным, однако работу над данными документами необходимо продолжить, в связи с чем, принято решение о переносе срока их окончания из Плана НИОКР-2015 в План НИОКР-2016.

Если учесть, что любое техническое условие, правило или инструкция напрямую затрагивает основу – основ работы железнодорожного транспорта – безопасность движения – становится понятной та дотошность, с которой рассматривают участники заседания казалось бы самые рутинные предложения. Вот конкретный пример.

Обсудив обращение железнодорожной администрации Российской Федерации по внесению изменений в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, участники заседания приняли решение исключить составление актов осмотра технического состояния грузовых вагонов, кроме первичной регистрации подвижного состава после его постройки, для чего в Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных еще на 29-м заседании Совета, изложить пункт 2.2.3. в такой редакции:

«Акт осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов, составленный работником вагонного хозяйства на станции приписки вагонов или любой другой станции с разрешения железнодорожной администрации, при проведении осмотра технического состояния собственного грузового вагона и подписанный начальником вагонного депо или ПТО, начальником станции, представителем собственника по месту проведения осмотра технического состояния собственного грузового вагона (Приложение 5). Осмотр технического состояния собственного грузового вагона с составлением акта производится при регистрации ранее не состоявшего на учете вагона».

Одновременно решено изложить первый абзац пункта 2.9. в следующей редакции:

«Перерегистрация в ИВЦ ЖА собственных грузовых вагонов производится через три года через железнодорожные администрации. На вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ, собственником предоставляется в железнодорожную администрацию заявка по форме Приложения 1 к настоящим Правилам. На зарегистрированные в АБД ПВ собственные грузовые вагоны, по которым имеются изменения и дополнения по собственникам, станциям приписки или техническим параметрам, предоставляются те же документы, что и при первичной регистрации за исключением акта осмотра технического состояния собственного грузового вагона. Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из АБД ПВ и не имеют право курсирования по путям общего пользования».

Комментарии, как говорится, излишни. Напомним только, что техническое состояние вагона и безопасность движения находятся в прямой зависимости.

Собственно говоря, любой пункт из второй группы вопросов в основе своей тоже связан с безопасностью движения.

Так, ОАО «ВНИИЖТ» поручено рассмотреть предложение железнодорожной администрации Республики Беларусь при актуализации «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм» в части изменения требований к толщине обода колесных пар при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта в зависимости от срока наступления следующего планового вида ремонта вагона.

Нетрудно усмотреть то же стремление к обеспечению безопасности и при внесении изменения в «Правила содержания грузовых вагонов при системе их технического обслуживания и ремонта, с учетом фактически выполненного объема работ», утвержденные на 58-м заседании Совета. Решено изложить пункт 1.13. в данной редакции:

«Эксплуатация вагона в межгосударственном сообщении за пределами назначенного срока службы без проведения установленным порядком процедуры назначения нового срока службы с оформлением паспорта формы ВУ-4М запрещена».

Среди многих изменений и дополнений в нормативные документы и справочники отметим откорректированный проект Справочника «Коды методов нанесения защитной маркировки на изделия вагонной продукции» и внесение изменений и дополнений в документы «Общие требования к назначению, разделам, порядку ведения и перечню характеристик, отражаемых в Техническом паспорте грузового вагона», а также «Структура и порядок ведения Технического паспорта грузового вагона формы ВУ-4ЖА», выполненные ОАО «ВНИИЖТ» и утвержденные решением 57-го заседания Комиссии.

При этом отмечено, что изменения и дополнения подготовлены с учетом расширения «Перечня составных частей грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации которых предприятию необходимо проходить процедуру получения условного номера» и началом применения предприятиями-изготовителями защитной маркировки выпускаемых изделий.

Принято решение согласовать новую редакцию Справочника «Условные коды предприятий», разработанного ИВЦ ЖА по поручению 61-го заседания Совета. И одновременно отмечена необходимость рассмотрения и согласования всех справочников и классификаторов, относящихся к грузовым вагонам Комиссией вагонного хозяйства, и обратиться к Комиссии по информатизации с просьбой не вносить в эти справочники изменений без предварительного согласования с Комиссией вагонного хозяйства.

В протоколе комиссии отражено, что по информации железнодорожной администраций российской Федерации АО «Тихвинский вагоностроительный завод» освоено изготовление двухосной тележки модели 18-9836, а ЗАО «Балаково-Центролит» изготовление литых деталей тележек грузовых вагонов по конструкторской документации ОАО «НПК Уралвагонзавод»: АО «Руставский металлургический комбинат» боковых рам тележек грузовых вагонов модели 18-1750, а также корпусов автосцепки СА-3, поглощающих аппаратов АПМ-120-Т1.

Между тем, ряд вопросов, представленных на обсуждение, требуют отдельного внимания. Это вопросы «Об устранении недостатков конструкции вагона-хоппера для перевозки цемента модели 19-9862» и о предложении экспертной группы Комиссии по безопасности движения актуализации «Единого плана совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении в рамках Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров». При совместном обсуждении сочли целесообразным проведение актуализации данного плана и предложили ОАО «РЖД» вместе с железнодорожной администрацией Республики Казахстан подготовить проект такого документа для предметного рассмотрения.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на возникавшие в процессе обсуждения многих вопросов первоначальные разногласия, стороны стремились находить компромиссные решения, постоянно памятуя о том, что приоритетной задачей для всех является обеспечение безопасности перевозочного процесса.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести