Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-2» является крупнейшим вагоноремонтным предприятием и в настоящее время по праву занимает одно из лидирующих положений среди отечественных компаний аналогичного профиля. Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», АО «ВРК-2» соответствует единым высоким стандартам обеспечения безопасности движения поездов, действующим внутри всего холдинга «Российские железные дороги».

Об основных направлениях работы компании по оказанию ремонтных услуг с целью обеспечения железнодорожных грузовых перевозок полностью исправным подвижным составом наш корреспондент побеседовал с генеральным директором АО «ВРК-2» Михаилом Владимировичем Сапетовым.

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение
«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение
«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение
«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение
«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение
– Михаил Владимирович, как бы Вы охарактеризовали сегодняшний рынок услуг по ремонту подвижного состава? Как изменения на этом рынке влияют на формирование портфеля заказов компании «ВРК-2»?

– Прежде всего, хотелось бы акцентировать внимание на том, что сегодня рынок ремонта вагонов – это, прежде всего, рынок Заказчика и основные условия работы и сотрудничества формируют собственники вагонов и компании-операторы. Острая конкуренция между вагоноремонтными компаниями на фоне профицита ремонтных мощностей привела к значительному снижению цен на ремонт.

Однако, если еще год назад ценовой механизм участники рынка могли использовать как инструмент достижения преимущества при привлечении объемов ремонта, то сегодня уровень цен достиг того минимума, дальнейшее снижение которого может повлечь нарушение требований руководящих документов, регламентирующих ремонт вагонов, что в свою очередь окажет негативное влияние на безопасность движения поездов. Такая ситуация заставляет участников рынка искать новые способы сохранения своих позиций на нем.

Одним из путей достижения целей, стоящих перед нашей Компанией, мы видим в предложении рынку принципиально новой услуги: комплексного обслуживания вагонов в межремонтный период с постепенным переходом к контракту «жизненного цикла», включающего в себя гарантийное обслуживание нового вагона, проведение плановых видов ремонта, сервисное сопровождение подвижного состава в межремонтный период, модернизацию с продлением срока службы и разделку вагона после окончания срока эксплуатации.

Учитывая широкую географическую сеть наших предприятий и опыт, приобретенный нами в процессе взаимодействия как с основными участниками российского ремонтного рынка, так и с зарубежными железными дорогами, мы считаем, что такое направление развития будет оправданным, поскольку позволит снизить нашим клиентам расходы на содержание вагонного парка на всем периоде его эксплуатации.

– В августе 2014 года вагоноремонтные предприятия России прекратили работы по продлению срока службы грузовых вагонов при плановых видах ремонта на основе технического решения. Бизнес прекратил свое существование?

– Предоставление востребованной владельцами вагонов услуги стало невозможным ввиду вступления в силу со 2 августа 2014 г. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который предусматривает распространение процедуры оценки соответствия (сертификацию) на новый подвижной состав, а также прошедший модернизацию с продлением срока службы. Кроме этого, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 737 были утверждены изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, с включением грузовых вагонов, прошедших процедуру продления срока службы.

Вывод процедуры продления срока службы из разряда услуги (работы) и ее приравнивание к новому изделию (вагону) предусматривает выполнение значительного по времени реализации и затратам объема работ для получения соответствующего сертификата Таможенного Союза. Однако у большинства крупных собственников подвижного состава, к которым относятся АО «ПГК», АО «ФГК», ПАО «Северсталь» имеется заинтересованность в продлении срока службы грузовых вагонов.

На текущий год АО «ВРК-2» поступило порядка 2 тыс. заявок на продление срока службы, а на 2016 год мы уже имеем порядка 8 тыс. подобных заявок.

– Ваша Компания планирует заниматься продлением срока службы вагонов?

– Идя навстречу потребностям клиентов, в АО «ВРК-2» на базе вагонного ремонтного депо Челябинск проведены работы по подготовке производства к продлению срока службы подвижного состава. Начиная с IV квартала 2014 года, специалистами Компании были проведены предварительные работы, подготовлен опытный образец полувагона, прошедшего все необходимые процедуры приемки. Со стороны РС ФЖТ проведено обследование депо Челябинск с выдачей свидетельства на расширение условного номера клеймения. По итогам проведенной работы в июне 2015 года получен сертификат Таможенного Союза на право производства модернизации грузовых вагонов модели 12-600-01, 12-600-02, 12-600-05, 12-600-07 с продлением срока службы до 33 лет, считая от даты постройки исходного полувагона.

– Михаил Владимирович, каковы дальнейшие перспективы развития этого вида услуг?

– Этот сегмент рынка имеет определенный интерес для Компании, и нами начата подготовка еще 12 депо для постановки на производство модернизации грузовых вагонов с продлением срока службы. В тесном взаимодействии с АО «ПГК» ведутся работы в отношении продления срока службы вагонов-хопперов, платформ, полувагонов и цистерн. Таким образом, АО «ВРК-2» расширяет спектр услуг с охватом всего перечня работ по ремонту грузовых вагонов в течение жизненного цикла вагона.

– Парк инновационных вагонов на сети железных дорог России ежегодно увеличивается. Какие, по Вашему мнению, ожидаемые объемы их поступления в плановые ремонты в близлежащей и среднесрочной перспективе?

– Поступление первых инновационных вагонов в эксплуатацию началось в 2008 году с организации подконтрольной эксплуатации полувагонов производства НПК УВЗ модели 12-196-01 на тележках модели 18-194-1 с осевой нагрузкой 25 т/с, объемом кузова 88 куб. м, грузоподъемностью 75 т и сроком службы 32 года. В 2012 году стали поступать в эксплуатацию вагоны производства Тихвинского вагоностроительного завода на тележках Barber. К настоящему времени в России тематикой инновационных вагонов с различной степенью реализации занимаются вагоностроительные заводы Промтрактор и Рузхиммаш. Аналогичные работы проводятся на вагоностроительных заводах Tatravagonka (Словакия), Стахановском и Крюковском (Украина). Кроме полувагонов, промышленностью выпускаются или готовятся к выпуску инновационные вагоны-цистерны, платформы, минераловозы. В количественном выражении в 2015 году парк инновационных вагонов составил 2–3% (порядка 30 тыс. вагонов) от общего количества грузовых вагонов эксплуатационного парка.

Ввиду постепенного наращивания парка инновационных вагонов с 2011 по 2015 годы вагоноремонтные предприятия, начиная с 2016 года, ожидают единичное, а затем постепенное ежегодное увеличение количества вагонов, поступающих в первый деповской ремонт с годовым объемом ремонта до 10 тыс. ед. к 2020 году.

– Готовы ли депо ВРК-2 к техническому обслуживанию и ремонту инновационных грузовых вагонов?

– Впервые в вагонном хозяйстве вопросами сервиса инновационных деталей вагонов и собственно грузовых вагонов начала заниматься именно наша Компания. В октябре 2012 года было заключено соглашение с Amsted Rail Company по обслуживанию и технической поддержке кассетных подшипников Brenco, затем – соглашение с АО «ТВСЗ» по созданию сервисных центров по обслуживанию вагонов ТВСЗ. В 2013 году заключены соглашения с Тимкен-Рус Сервис Компани, ООО «СКФ Тверь», АО «ХАРП», ООО «Вагонмаш», а в 2014 году – договор с НПК УВЗ.

На сегодня АО «ВРК-2» имеет широкую сеть сервисных центров на базе своих предприятий и продолжает их развитие.

– Что нужно сделать в депо для обеспечения выполнения объемов ремонта инновационных вагонов?

– Работа по подготовке депо к ремонту и обслуживанию инновационной продукции проводится постоянно. Мы готовы к освоению новой поступающей продукции и проводим расширение сети сервисных центров изготовителей. Для этой цели существуют все условия – в текущем году открыт новый Учебно-технологический центр в депо Челябинск, производится дооснащение предприятий необходимым оборудованием, создаются условия для реализации совместных проектов, ведется разработка нормативной документации. Полученный в АО «ВРК-2» опыт работы с инновационной продукцией может быть тиражирован и на другие вагоноремонтные компании.

– Вопросам обеспечения качества ремонта и безопасности движения уделяется большое значение. Какую работу проводит Общество в этом направлении?

– Вопросам качества ремонта в АО «ВРК-2» уделяется первостепенное значение. В Компании реализуется комплекс мер по повышению качества ремонта узлов и деталей грузовых вагонов, снижения количества отказов технических средств и случаев событий. С этой целью пересмотрена система оценки и мотивации технологов и приемщиков вагонов предприятий АО «ВРК-2», для руководителей депо разработана система мотивации на основе ключевых показателей эффективности (KPI) с учетом показателей безопасности движения поездов и качества ремонта грузовых вагонов, на базе Российской открытой академии транспорта по программе «Менеджмент безопасности движения в организациях холдинга «РЖД» проведено обучение руководителей предприятий АО «ВРК-2».

Руководителями и специалистами АО «ВРК-2» установлен постоянный контроль за устранением выявленных недостатков и выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения и повышения качества ремонта грузовых вагонов.

Одним из требований Руководства по созданию «Системы менеджмента безопасности движения» в холдинге ОАО «РЖД» является поддержание компетенции персонала и готовности выполнения им своих задач. Для решения этой задачи в региональном центре на базе депо Челябинск организовано обучение мастеров ремонтных участков и технологов по темам «Комплексная аттестация технологических процессов и работ на подготовку, ремонт сборочных узлов и деталей грузовых вагонов в вагонном ремонтном депо».

Для предупреждения транспортных происшествий и событий ежемесячно проводится факторный анализ эффективности работы структурных подразделений с определением корректирующих мер, направленных на повышение качества ремонта на предприятиях, которым присваивается «Статус аварийного предприятия».

С целью стабилизации положения с обеспечением гарантийной безопасности движения поездов установлен контроль за выполнением обособленными структурными подразделениями Компании целевых контрольных показателей безопасности движения АО «ВРК-2» на 2015 год. Для решения корпоративных задач на территориальном уровне организована координация деятельности обособленных структурных подразделений АО «ВРК-2» с региональными подразделениями ОАО «РЖД».

– Спасибо, Михаил Владимирович, за содержательную беседу.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести