Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

В настоящее время специалистами ООО «РЖД Интернешнл», дочерней компании «РЖД», реализуется масштабный проект по реконструкции железных дорог общей протяженностью около 400 км в Республике Сербии.

Подробнее о сотрудничестве с Сербией и международной деятельности компании рассказал генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Алексеевич Павлов.

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом
Укладка рельсо-шпальной решетки с помощью путевого крана
«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом
Уложенный ж/д путь на участке Голубинцы – Рума трансъевропейского транспортного Коридора Х
– Сергей Алексеевич, какова история сотрудничества компании с «Железными дорогами Сербии»? С чего все началось?

– «РЖД Интернешнл» начала работы по реализации инфраструктурных проектов на территории Республики Сербии полтора года назад, в марте 2014 г. Этому долгожданному в Сербии событию предшествовала длительная и кропотливая работа. Ее начало было положено в марте 2012 года, когда в Москве состоялось подписание Генерального соглашения о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербии. Оно включило в себя разработку проектно-сметной документации и производство работ на нескольких участках общей протяженностью около 400 км.

А в течение 2013 года на предприятиях Группы компаний «Ремпутьмаш» для данного проекта были изготовлены 103 единицы путевой техники, отвечающие требованиям европейских норм.

Итогом проекта станет строительство современной железнодорожной инфраструктуры, отвечающей последним требованиям безопасности, и увеличение скорости движения с 30 до 120 км/ч, а на отдельных участках и до 200 км/ч, что приведет к значительному увеличению грузопотока, проходящего через территорию страны.

– Известно, что одним из первых международных визитов Олега Валентиновича Белозерова на посту президента ОАО «РЖД» стала поездка именно в Сербию. Пожалуйста, расскажите о ее результатах.

– Да, данный визит состоялся 22 сентября и был насыщен важными для компании событиями. Во-первых, было подписано Дополнительное соглашение № 2.2 к основному Контракту на выполнение реконструкции трех южных участков трансъевропейского транспортного Коридора Х. Это стало еще одной важной вехой в реализации проекта, где уже достигнуты большие результаты.

В этот же день было открыто движение по новому железнодорожному пути северного участка транспортного Коридора Х Голубинцы – Рума. Президент ОАО «РЖД» О.В. Белозеров, заместитель председателя Правительства Республики Сербии, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Сербии А.В. Чепурин совершили осмотр нового пути в дизель-поезде российского производства, который и дал старт движению. После реконструкции скорость поездов на участке возросла до 120 км/ч, движение стало безопасным. Кстати, несколько месяцев назад, во время осмотра другого участка, я спросил у машиниста, с которым был в одной кабине, как он оценивает движение по новому пути. Он выразился только одним словом: «Фантастично!» Для меня это лучший показатель того, что проведенные нами работы действительно выполнены успешно.

– На каком этапе сейчас находится строительство железнодорожной инфраструктуры в Сербии?

– Работы ведутся одновременно на нескольких участках. Речь идет как о строительстве новых объектов, так и о реконструкции уже имеющихся. Задача непростая, приходится взаимодействовать по совершенно другим стандартам. Но мы успешно справляемся – и пока идем с опережением графика и, конечно, без потери в качестве.

Помимо 22 сентября, когда было открыто движение на участке Голубинцы – Рума, 15 сентября, в День железнодорожника в Сербии, было открыто движение на участке Сопот Космайски – Ковачевац. На нем при реконструкции одного из металлических мостов впервые была применена уникальная инновационная конструкция встроенного рельса, чем мы очень гордимся. В результате теперь мост выдержит современную поездную нагрузку, а главное – обеспечит комфортное и надежное грузовое и пассажирское движение при минимальных эксплуатационных затратах. И пассажиры, и жители окрестностей смогут оценить бесшумный проход поезда по реконструированному мосту.

Вскоре на южных участках трансъевропейского транспортного Коридора Х нам предстоит работать в «оконном» режиме, без полного прекращения движения поездов. Но я уверен, что и это нам по силам, ведь мы применяем передовую российскую технологию по устройству верхнего строения пути, имеющую повышенную производительность и позволяющую значительно сократить время производства работ.

– Сергей Алексеевич, Вы упомянули высокие темпы работы «РЖД Интернешнл»? В чем причина таких показателей?

– Действительно, наши сербские проекты развиваются быстро, часто опережая график. Для нас это нормально и привычно, а вот для сербов и европейских стран стало сюрпризом. Нашу работоспособность и умение выдерживать сроки вопреки непредвиденным обстоятельствам отметили и в правительстве Сербии, и в руководстве АО «Железные дороги Сербии». Особенно ярко мы продемонстрировали свой потенциал после сильнейшего наводнения 2014 года, когда работа быстро вошла в привычное русло, а потом вновь пошла впереди графика. Говорю об этом с гордостью: мы сумели удивить европейских коллег и научили так же быстро работать сербских партнеров.

– Каков Ваш опыт работы с сербскими железнодорожниками и предприятиями вообще, учитывая тот факт, что сербская экономика по уже известным причинам, из-за войн и экономических санкций, значительно отстает в своем развитии?

– История сотрудничества России и Сербии в части строительства насчитывает не одно десятилетие. Кстати, часть Олимпийских сооружений в Красной Поляне построена сербскими строителями. И сегодня мы пользуемся накопленным опытом сербского Проектного института ЦИП и сербских строителей, чтобы научиться работать в несколько новых для нас условиях и наилучшим образом внедрить наши собственные технические разработки.

Мы привлекли многие сербские предприятия к работе над проектом в качестве субподрядчиков, и таким образом помогли им избежать банкротства. Это часть наших контрактных обязательств. Конечно, разница между нами существует, и она объективна, потому что бомбардировки, санкции и блокады никому ничего хорошего не принесли. Но у российских железнодорожников большие знания и опыт в строительстве железных дорог, которые мы и применяем в Сербии и, что еще более важно, мы готовы делиться ими со своими сербскими коллегами.

Кстати, в прошлом году сербская делегация во главе с заместителем председателя Правительства, министром строительства, транспорта и инфраструктуры Зораной Михайлович посетила Центр управления перевозками ОАО «РЖД», откуда осуществляется руководство движением всех поездов на территории нашей страны. Гостей подробно ознакомили с системой мониторинга движения пассажирских поездов и ее возможностями по обеспечению безопасности движения, а также с практиками реагирования на события, требующие незамедлительного принятия решений. Он произвел на наших партнеров большое впечатление и заставил задуматься о создании подобного центра в Сербии. Именно об этом во время недавнего визита О.В. Белозерова его попросил сербский премьер-министр Александр Вучич. Я думаю, это будет еще один пример более глубокого сотрудничества между двумя странами.

– Соглашение между сербскими и российскими железными дорогами подразумевает также закупку 27 новых поездов, что после многих лет значительно улучшит железнодорожное движение в Сербии. Это поезда российского производства?

– Да, они российские, и на сербских железных дорогах уже осуществляют движение 12 поездов компании «Метровагонмаш», так что сербские железнодорожники уже имеют хороший опыт работы с ними. В новых поездах предусмотрены дополнительные технические улучшения, и первая поставка также запланирована раньше срока. Данные дизель-поезда изготовлены в соответствии с самыми высокими стандартами безопасностии произведены специально для европейской колеи. Вообще, главным достижением реконструкции сербской ж/д инфраструктуры, проводимой нами, станет увеличение скорости движения поездов до 120 км/ч против нынешнего ограничения в 30 км/ч.

– Насколько заметные коррективы в деятельность «РЖД Интернешнл» вносит политическая и экономическая ситуация в Европе, на валютном рынке?

– Скажу так: мы действуем по принципу осторожности и максимальной взвешенности. Плохо подготовишься – можешь потерять не только очень большие деньги, но и реноме компании. Это недопустимо. Вне событий в мире мы оставаться не можем. Совместно с нашими банковскими и финансовыми структурами стремимся к взвешенным решениям, по мере необходимости координируя их с рядом ведомств – Минфином, МИДом, Минэкономразвития.

В качестве примера приведу события на Украине, из-за которых пришлось изменить схему завоза нашей техники в Сербию. В итоге, вместо кратчайшего проложили новый маршрут. Это, конечно, увеличило стоимость доставки, но позволило избежать срывов графика поставки техники.

– Не могу не спросить о социальной ответственности компании. Ведь, помимо строительства, «РЖД Интернешнл» занимается еще и гуманитарными проектами?

– Нами разработана программа помощи сербским школам и детям. Еще в начале реализации сербского проекта мы обратили внимание на старейшую школу в городе Панчево: здание в плачевном состоянии, закрытый центральный вход... Решили ее отремонтировать, потом купили оборудование для спортзала, кухни, книги и учебники для библиотеки, чтобы дети могли полноценно учиться. В итоге, школа стала одной из самых красивых и популярных в городе. А недавно мы взяли шефство над школой в г. Голубинцы, сделали ремонт протекающей кровли и поврежденных водой классов. Мы планируем продолжать работу в данном направлении, выбирая наиболее нуждающиеся учебные заведения в районах строительства.

Кроме этого, мы регулярно проводим детские творческие конкурсы. В прошлом году это был «Поезд желаний», в котором участвовали ребята из 600 школ. Победители в нескольких номинациях получили памятные призы и подарки. А на подведение итогов в Музей сербских железных дорог дети приезжали со всей страны, зачастую целыми семьями и даже школьными классами.

Этот год знаменателен для нас еще одним крупным проектом: в апреле мы провели соревнование на знание истории и культуры России среди учеников 17 школ г. Панчево. Его победители в июле посетили Санкт-Петербург и Петергоф, где за 5 дней увидели главные достопримечательности нашей северной столицы. Помимо музеев и дворцов, они побывали и на Малой Октябрьской детской железной дороге. В конце поездки ребята делились своими впечатлениями и говорили о желании глубже узнать российскую культуру и изучать русский язык.

Я уверен, что подобные проекты, несомненно, идут во благо нашим экономическим связям и укрепляют дружбу между народами России и Сербии.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести