Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной

С 1 января 2015 года вступил в силу договор о создании Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) – международной организации региональной экономической интеграции, обеспечивающей свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Государствами – членами ЕАЭС сегодня являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская республика и Российская Федерация.

О вопросах сотрудничества и взаимодействия в области охраны перевозимых грузов на территории ЕАЭС пойдет речь в материалах статьи генерального директора ФГП ВО ЖДТ России Алексея Юрьевича Харитонова.

Слева направо: Президент АО ВЖДО Республики Казахстан М.З. Садуев, заместитель министра транспорта РФ А.С. Цыденов, заместитель начальника Белорусской железной дороги П.В. Стоцкий, генеральный директор ФГП ВО ЖДТ России А.Ю. Харит
Подписание Соглашения о сотрудничестве в области охраны перевозимых в международном сообщении грузов между ФГП ВО ЖДТ России, АО ВЖДО Респ. Казахстан, ГП «Национальная компания «Кыргыз Темир Жолу» и АО «Узбекистон темир йуллари» (
Схема работы электронного ЗПУ
Грузы на железных дорогах Евразийского экономического союза - под надежной охраной
Следопыт
Значительная часть товаров в рамках стран – участниц ЕАЭС традиционно перемещается по железным дорогам, соединяющим эти государства. В целях обеспечения надежной защиты грузов от противоправных посягательств, при следовании по территории союза необходимо установление более качественного и тесного взаимодействия между структурами, обеспечивающими охрану и сопровождение грузов, перевозимых в международном сообщении.

Следует отметить, что при нахождении железных дорог государств в единой системе путей сообщения (единого государства – СССР) защита перевозимых грузов осуществлялась непрерывно единой организацией – военизированной охраной.

Работа по установлению на новом уровне прямых связей между ведомственными (военизированными) охранами началась еще в 2014 году. Тогда по инициативе федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – ФГП ВО ЖДТ России), при поддержке Минтранса России и Федерального агентства железнодорожного транспорта было подготовлено, согласовано и 16 октября 2014 года в городе Алматы подписано Соглашение о сотрудничестве между ФГП ВО ЖДТ России и акционерным обществом «Военизированная железнодорожная охрана» Республики Казахстан (далее – АО ВЖДО Республики Казахстан) в сфере охраны перевозимых грузов. В ходе указанной рабочей встречи приняты решения о необходимости расширения числа участников Соглашения.

Работа по расширению количества участников Соглашения продолжилась и 2 апреля 2015 года в городе Минске между ФГП ВО ЖДТ России и государственным объединением «Белорусская железная дорога» (далее ГО БЖД) также подписывается двустороннее Соглашение о сотрудничестве в области охраны перевозимых в международном сообщении грузов.

Следующим шагом по защите транспортного коридора Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Западная Европа, в том числе в связи с увеличением объемов следующих по нему грузов, становится подписание 28 апреля 2015 года в городе Москве уже трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между ФГП ВО ЖДТ России, АО ВЖДО Республики Казахстан и ГО БЖД.

В церемонии подписания Соглашения приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Самбуевич Цыденов, курирующий вопросы железнодорожного транспорта, и заместитель генерального секретаря Координационного Совета по Транссибирским перевозкам Наталья Николаевна Степанова.

Подписанное Соглашение за счет улучшения взаимодействия Сторон при охране перевозимых грузов, в том числе с использованием технических средств охраны, а также сокращения сроков доставки груза получателю позволяет сегодня привлечь дополнительные объемы перевозок грузов, следующих по железным дорогам Казахстана, России и Беларуси.

В рамках реализации международного проекта «Новый Шелковый путь», а также в целях дальнейшего развития взаимодействия и обеспечения надежной сохранности перевозимых в международном сообщении грузов по территории Евроазиатского таможенного пространства, 29 сентября 2015 года в г. Алматы проведено совместное совещание, в ходе которого состоялось подписание четырехстороннего Соглашения о взаимодействии в сфере охраны грузов между АО ВЖДО Республики Казахстан, ФГП ВО ЖДТ России, а также присоединившимися к соглашению охранными структурами Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз Темир Жолу» (ГП «НК «КТЖ») и Акционерного общества «Узбекистан темирйуллари» (АО «УТЙ»).

От Предприятия Соглашение подписал заместитель генерального директора С.В. Медведев.

В ходе совещания обсуждались вопросы обмена опытом и выработки совместной технологии по применению электронных технических средств (запорно-пломбировочных устройств) в охране грузов, следующих в ускоренных контейнерных поездах по транспортному коридору Китай – Казахстан – Россия – Беларусь – Западная Европа.

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в последнее время использует для охраны грузов современные технические средства и автоматизированные системы безопасности двух типов – «Следопыт-Т» и «BigLock».

«Следопыт-Т» – это абонентское устройство системы контроля перемещения и охраны грузов с использованием спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС/GPS, которое крепится на вагон, контейнер, цистерну посредством магнитного основания. Устройство не требует специальных креплений, легко устанавливается на любом типе транспортного средства и не нарушает их габарит.

Обладает возможностью дистанционного контроля вскрытия (попытки проникновения) охраняемого подвижного состава, с привязкой к местности с использованием системы ГЛОНАСС/GPS в реальном режиме времени.

Для эффективности использования устройства разработано диспетчерское программное обеспечение, которое позволяет оперативно определять места несанкционированного вскрытия или потери груза и принимать экстренные меры реагирования.

Устройство представляет собой автоматизированную систему оперативного информирования диспетчерского и охранного персонала о местоположении охраняемых вагонов и контейнеров в режиме реального времени, а также о несанкционированном доступе в пути следования.

«BigLock» – интеллектуальное электронное запорно-пломбировочное устройство, выполняющее функции механического запорно-пломбировочного устройства и обеспечивающее в режиме реального времени контроль местоположения вагона, состояние груза и транспортного средства.

В случае попытки несанкционированного вскрытия на любом этапе транспортировки груза, формирует и передает по каналам связи тревожный сигнал «SOS» с указанием точного времени и координат места происшествия.

При необходимости может использоваться для мониторинга состояния груза, окружающей среды по маршруту транспортировки, узлов и деталей транспортных и перевозочных средств.

Применение данных изделий позволяет сегодня в полной мере обеспечить мониторинг используемых маршрутов, выявить наиболее криминогенные участки, осуществить оперативные меры реагирования и, самое главное, повысить безопасность грузовых железнодорожных перевозок.

© Евразия Вести XI 2015



XI 2015

Евразия Вести XI 2015

Международная деятельность ОАО «РЖД» как основа продвижения компании на внешние рынки

Ключевая задача – углубление интеграционных процессов

Взаимодействие и сотрудничество - залог успеха

АО «Узбекистон темир йуллари» - работать с перспективой на будущее

История создания и развития железнодорожного транспорта в Узбекистане

Республиканский совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Узбекистана

Подготовка кадров - важнейшее направление социальной политики Республики Узбекистан

Михаил Акулов: «Задача компании - предоставить пассажиру комплексную мультимодальную услугу»

Электроника и информатизация все больше берут на себя заботу о пассажирах

Повышение эффективности взаимодействия - залог обеспечения безопасности движения

Актуальные вопросы вагонного комплекса «колеи 1520»

Эффективность транспортных и логистических услуг в сфере грузовых и интермодальных перевозок

«ВРК-2» - качественному ремонту первостепенное значение

ОАО «ВРК-3» - организовать качественный сервис

«РЖД Интернешнл»: опыт российских железнодорожников востребован за рубежом

«Первая локомотивная компания» - современное локомотивостроительное предприятие

Эффективность функционирования пунктов пропуска государственной границы

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести