Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Версия для печати
Обсудить в форуме

Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса

Традиционно в МГУ ПС (МИИТ) 29–30 октября 2015 года состоялась XVI научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Эта конференция в своей работе подводит итоги деятельности Компании в решении основного вопроса, которому уделяется первостепенное значение – обеспечение безопасности движения поездов на стальных магистралях страны.

В президиум форума были приглашены вице-президент ОАО «РЖД» – начальник департамента безопасности движения Шевкет Нургалиевич Шайдуллин вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Васильевич Степов, председатель РОСПРОФЖЕЛа Николай Алексеевич Никифоров, ректор МГУ ПС (МИИТ) Борис Алексеевич Левин, начальник управления ГОСЖЕЛДОРНАДЗОРА Генннадий Борисович Сарафанов.

С докладом выступил Шевкет Нургалиевич Шайдуллин. Предлагаем вашему вниманию материалы его выступления.

Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Фото Е. Курбет
Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса
Главной системообразующей мерой по обеспечению безопасности движения на железных дорогах Российской Федерации является система менеджмента безопасности движения, которая внедрена в ОАО «РЖД» и продолжает развиваться, и прежде всего, за счет применения современных технологий организации производственных процессов, связанных с безопасностью движения поездов.

Эффективность использования в рамках СМБД такого инструмента, как меры предупредительного характера, основанного на проверках соответствия технологических процессов в структурных подразделениях, установленным правилам и предписаниям, которые обеспечивают гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса на инфраструктуре ОАО «РЖД».

«Новое» направление работы в области безопасности движения – это переход с управления отдельными объектами и технологиями на «системный менеджмент». В этом смысле «система» устанавливает риски, источниками которого являются люди, оборудование и окружающая среда, начиная со стадии проектирования и на протяжении всего жизненного цикла железнодорожной транспортной системы. Этот подход нацелен на своевременное выявление рисков и управление безопасностью движения на железных дорогах России.

Современная система менеджмента безопасности движения основывается на следующих основных направлениях, провозглашенных Стратегией обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»:

– построение систем управления безопасностью и надежностью перевозочного процесса;

– формирование нормативно-методической базы в области обеспечения безопасности движения;

– развитие информационных технологий в обеспечении безопасности перевозочного процесса;

– реализация «дорожной карты» по внедрению культуры безопасности в холдинге «РЖД»;

– приведение объектов инфраструктуры и подвижного состава к требованиям ПТЭ;

– управление рисками безопасности движения в холдинге «РЖД»;

– организация системы допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД».

Все это направлено, прежде всего, на повышение эффективности созданной системы менеджмента безопасности движения.

Безопасность движения лежит в основе и является ключевым элементом всех производственных процессов Компании.

В системы менеджмента безопасности определены четыре основные элемента, это:

– управление безопасностью движения на основе правил, ограничений и требований эксплуатации объектов движения;

– управление операционными процессами с целью снижения рисков для безопасности движения;

– оценка и анализ системы, выявление областей (элементов сети) для улучшений, управление инвестициями;

– мониторинг системных процессов СМБД, быстрое реагирование, предотвращение аварийных ситуаций в операционных процессах на ранних стадиях развития.

Цель процесса менеджмента безопасности состоит в том, чтобы безошибочно и эффективно задавать и управлять параметрами, относящимися к безопасности движения.

В текущем году в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344р в Компании принципиально изменен учет классификации транспортных происшествий и событий на инфраструктуре железнодорожного транспорта, на основе оценки их последствий.

Необходимо отметить, что по итогам 9 месяцев 2015 года количество нарушений безопасности движения по вине ОАО «РЖД» снижено на 7% (344/370). Однако по вине дочерних и зависимых обществ холдинга «РЖД» допущено 27% от всех событий, а «вклад» сторонних организаций составляет 67% от всех нарушений на инфраструктуре Компании. При этом основная доля – нарушения при эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» грузовых вагонов и локомотивов.

Наша деятельность в области обеспечения безопасности движения ориентирована на то, чтобы уровень безопасности движения соответствовал целевым значениям (уровень аварийности), установленным Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.

Для достижения этих целей в стратегических планах развития, в большей мере, предусматривается использование методов менеджмента риска, современных инструментов стратегического управления и постановку конкретных задач в области соблюдения «общих целей безопасности».

Управление рисками на инфраструктуре ОАО «РЖД» – основа менеджмента безопасности. Это означает, что принятый остаточный уровень риска и реализация мер по повышению надежности и безопасности обеспечивают представление о рисках как о возможных сценариях и частоте возникновения негативных событий, а также вероятных размеров ущерба.

Основные риски в области безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» связаны с низким уровнем:

– организации безопасности движения на железнодорожных переездах;

– соблюдения технологических процессов в инфраструктурном комплексе ОАО «РЖД»;

– низкой исполнительской дисциплины.

Важным фактором усиленной и эффективной реализации системы менеджмента безопасности движения является внедрение культуры безопасности.

В текущем году для ее оценки и развития разработаны подходы (распоряжение от 3 июля 2015 г. №1660р), которые опираются на такие основные признаки культуры безопасности, как:

– двухсторонний обмен информацией;

– управляемость, т.е. достижение управляемости всех процессов;

– вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения;

– культура изучения проблем;

– признание системных причин нарушений безопасности движения.

Понимание культуры безопасности, при которой ценности безопасности полностью внедрены в сознание руководителей и персонала на всех уровнях управления, должно составлять повседневную основу их деятельности. Это проявляется в решениях, действиях и поведении каждого лица. Эффективная культура безопасности есть там, где прошлый опыт не принимают в качестве гарантии будущих успехов, а организация предписывается быть «гибким» перед лицом неожиданных событий.

Поощряется открытый обмен информацией и свежими идеями, и в это вовлекаются руководители и персонал всех уровней. Новые и действующие процессы и процедуры регулярно сравниваются, пересматриваются и улучшаются. Человеческая ошибка оценивается как показатель наличия более широких, системных проблем (СМБД и «культура безопасности» взаимосвязаны и проникают друг в друга).

Имея данный инструментарий и результаты оценки уровня культуры безопасности, руководители всех филиалов Компании теперь должны проводить целенаправленную работу по повышению ее общего уровня и, особенно, в части вовлечения персонала в решение вопросов безопасности движения.

В этой связи, уважаемые коллеги, нами подготовлена «Дорожная карта» по внедрению «культуры безопасности» на 2016 год. Прошу принять ее к исполнению в каждом подразделении компании.

© Евразия Вести XII 2015



XII 2015

Евразия Вести XII 2015

Безопасность - основа работы железнодорожного транспорта

Уникальный партнер ОАО «РЖД»

Безопасность движения должна стать еще более управляемой

О действиях Профсоюза по вопросу усиления безопасности движения поездов

Ответственность автотранспортников за безопасность на переездах надо воспитывать сообща

Эффективность и качество обеспечения безопасности движения

В поисках эффективных путей повышения уровня безопасности движения

Безопасность движения - основа дальнейшего развития железнодорожной отрасли

КТС СНГ: интеграция, результативность, созидание

Скрепления АРС и ЖБР на сети дорог ОАО «РЖД»

Инновации в развитии железобетонного основания верхнего строения пути

Росжелдорпроект: проектируем будущее сегодня

Диагностика и экономика

Современные технические средства на службе безопасности движения

Вектор развития диагностики

Дефектоскопы РДМ-ВИГОР - средство обеспечения безопасности движения

Управление допуском подвижного состава и локомотивных бригад на инфраструктуру ОАО «РЖД»

Локомотивная аппаратура комплекса информационного обеспечения САУТ

Повышение киберзащищенности МПСУ ЖАТ

Перспективы развития функционала и повышения безопасности

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести