Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ


Версия для печати
Обсудить в форуме

О действиях Профсоюза по вопросу усиления безопасности движения поездов

Одним из приоритетных направлений деятельности Профсоюза является обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. Эта работа проводится в соответствии с долгосрочной программой по повышению роли и влияния комитетов Профсоюза в организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов, принятой Пленумом ЦК Профсоюза в 2002 году.

Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Алексеевич Никифоров на пленарном заседании конференции «Безопасность движения поездов» рассказал участникам форума о вкладе РОСПРОФЖЕЛ в развитие и совершенствование вопросов обеспечения безопасности движения.

О действиях Профсоюза по вопросу усиления безопасности движения поездов
Фотографии Е. Курбет
О действиях Профсоюза по вопросу усиления безопасности движения поездов
Фото С. Шулянского
Профсоюзными комитетами всех уровней были разработаны и реализованы соответствующие программы. Представители дорожных и территориальных организаций Профсоюза, первичных профсоюзных организаций принимают участие в комиссионных осмотрах по подготовке работы железных дорог к летним пассажирским перевозкам и путевым работам, к работе в зимний период.

Важная роль в обеспечении безопасности движения отводится общественному контролю по профилактике угроз аварийности на железнодорожном транспорте. Руководствуясь рекомендациями Международной федерации транспортников в ноябре 2014 года при Центральном комитете Профсоюза был создан Комитет по безопасности движения поездов. Мы конструктивно взаимодействуем со всеми причастными департаментами. По инициативе Профсоюза, при поддержке центрального ревизорского аппарата ОАО «РЖД» и лично вице– президента Шайдуллина Ш.Н. разработано и подписано Президентом Компании в мае этого года совместное Положение № 262 ОАО «РЖД» «Об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов».

В соответствии с Положением мы существенно уменьшили количество общественных инспекторов более чем в пять раз (с более 35 тысяч до 6,7 тысяч), убедившись еще раз, что количество не всегда переходит в качество. Как говорят – лучше меньше, да лучше. Создано 16 дорожных и 65 территориальных советов общественных инспекторов, решены многие организационные вопросы, связанные с работой общественных инспекторов. Непосредственное руководство общественным контролем за безопасностью движения, возложено на данные профсоюзные Советы общественных инспекторов во главе с Комитетом по безопасности движения.

Регулярно на заседаниях Комитета рассматриваются вопросы о состоянии безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД», вскрываются причины, по которым произошли аварии и крушения, и вырабатываются конкретные предложения по совершенствованию системы управления безопасностью движения и снижения влияния человеческого фактора. При этом обращаем внимание не только на соблюдение технологии, но и на социальную составляющую, то есть пытаемся разобраться в том, что побуждает работника допускать нарушения технологии. С момента образования Комитета проведено пять заседаний. Проведение их в режиме видеоконференций позволяет увеличить число участников.

Нами даны предложения руководству Компании о включении в штатное расписание дистанций пути сигналистов, об изменении функций, возлагаемых на диспетчеров дистанций пути. В результате в штатное расписание дистанций пути введена новая должность – диспетчер для координации всех работ на закрепленном участке. По инициативе Профсоюза Компанией обучены около 40% монтеров пути по второй профессии «сигналист».

Анализ причин случаев нарушения безопасности показывает, что они произошли не из-за одиночных ошибок или разовых отступлений от действующих правил, а имеют системные нарушения как со стороны должностных лиц, так и рядовых работников. Работодатель сам издает соответствующие документы и сам же их не выполняет (не обеспечение штатными сигналистами, инструментом, сигнальными принадлежностями и т.д.), люди расслабляются и поэтому допускают нарушения технологии.

Экономия средств на содержании штата линейных работников ведет к нарушению технологии работ, а следовательно, к потере качества и увеличению рисков в обеспечении безопасности движения, подвергает опасности как пассажиров, так и самих работников. Создание условий труда, при которых работники вынуждены идти на нарушения технологии, становятся впоследствии естественной нормой. Прямое подтверждение – трагический случай с пассажирским поездом в мае 2014 года на перегоне Бекасово – Нара Московской железной дороги, при котором погибли 6 пассажиров пассажирского поезда.

Повторяемость случаев нарушения технологии со стороны руководителей предприятий путевого комплекса приводит к тяжелым последствиям в безопасности движения. К таким нарушениям относятся: выполнение работ бригадой монтеров пути количественным составом, не обеспечивающим своевременного выполнения заданного объема и качества работ, недостаточное обеспечение их механизированным инструментом, необоснованное расширение фронта работ, не ограждение места работ.

Цепочка отступлений от требований технологии, должностных обязанностей и охраны труда привела в 2013 году к трагической гибели 5 работников Шимановской дистанции пути на Забайкальской ж.д.

18 июня 2015 г. из-за неудовлетворительной организации работ по ремонту пути на перегоне Бугуруслан – Заглядино Куйбышевской ж.д. к работе приступило 9 человек вместо 16-ти Абдулинской дистанции пути. Это привело к увеличению продолжительности технологического окна, температура воздуха повысилась свыше 25 градусов, поэтому произошло ослабление рельсовой решетки с последующим температурным «выбросом» пути. В результате допущен сход вагонов в грузовом поезде. При этом руководством и работниками дистанции пути не сделано должных выводов из аналогичного трагического случая, допущенного на Московской ж.д.

2 сентября 2015 на участке Тюмень – Екатеринбург допущено столкновение электровоза 2ЭС6 грузового поезда с укладочным краном УК-25/28СП с последующим сходом обеих секций локомотива, 8-и вагонов и 4-х платформ укладочного крана. Причина – несогласованное принятие решения администрацией ПМС о начале работ и не ограждение места работ.

Системные нарушения регламента переговоров, приведение в движение локомотивов без команды руководителя работ, не наблюдение за показаниями сигналов и положением стрелочных переводов по маршруту следования являются основными причинами проезда запрещающих показаний светофоров локомотивными бригадами, столкновений подвижного состава при поездной и маневровой работе. Исключение данных нарушений возможно только за счет правильной организации профилактической работы.

Профсоюз считает недопустимым грубые нарушения трудовой дисциплины – нахождение работников на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Их последствия – значительный материальный ущерб для компании и трагические последствия для работников. Об этом свидетельствует случай со смертельным исходом с бригадиром по ремонту электроподвижного состава моторвагонного депо Перерва, допущенный по вине машиниста маневрового тепловоза, находившегося в состоянии алкогольного опьянения. Необходимо создавать в трудовых коллективах атмосферу нетерпимости к таким проступкам, привлекать работников, членов их семей к здоровому образу жизни, занятию спортом.

Профсоюз уделяет большое внимание вопросам обеспечения работников инструментом, сигнальными принадлежностями, переносными радиостанциями, а также вопросам улучшения условий труда локомотивных бригад в части обеспечения их необходимыми средствами жизнеобеспечения (кондиционерами, вентиляторами, биотуалетами, холодильниками и электроплитками), ремонту и обслуживанию данных устройств. Есть существенные подвижки. Работу будем продолжать.

Неоднократно поднимаем вопросы по обеспечению безопасности движения в средствах массовой информации, перед законодательными и исполнительными органами Государственной власти Российской Федерации, в частности, обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. В настоящее время на сайте «Общественная инициатива» размещено предложение Профсоюза об усилении административной ответственности для водителей автотранспортных средств, нарушивших правила дорожного движения на железнодорожных переездах, организовано электронное голосование.

Мы считаем необходимым в общеобразовательных школах, детских оздоровительных лагерях проводить изучение правил поведения в зоне железнодорожных путей и при пользовании железнодорожным транспортом.

Профсоюз считает целесообразным создание в профсоюзных организациях дочерних обществ, осуществляющих производственную деятельность на железнодорожном транспорте, структур общественного контроля по безопасности движения.

Совмещение работниками своей основной трудовой деятельности с общественным контролем за безопасностью движения призвано не только повысить уровень безопасности движения, но и направить их на путь постоянного личностного и профессионального развития.

У Профсоюза неизменная позиция – блок вопросов «безопасность движения» должен рассматриваться в комплексе – работы должны выполняться строго в соответствии с действующими правилами и технологическими процессами при безусловном обеспечении безопасных условий труда. Работник имеет право отказаться от выполнения работы при необеспечении безопасных условий труда, нарушениях технологических процессов и в этом первым помощником ему должен стать общественный инспектор.

Построение работы такой схемы общественного контроля за безопасностью движения поездов является очередным шагом в развитии социального партнерства в ОАО «РЖД», основанного на мотивации и вовлечении работников через выборных представителей в управление организацией, направленное не на скрытие, а на вскрытие нарушений, достижение взаимных интересов сторон в улучшении финансово-экономических и производственных показателей организации, позволяющей повысить уровень безопасности на железнодорожном транспорте, а также обеспечить качественную систему организации труда.

© Евразия Вести XII 2015



XII 2015

Евразия Вести XII 2015

Безопасность - основа работы железнодорожного транспорта

Обеспечить гарантированную безопасность и надежность перевозочного процесса

Уникальный партнер ОАО «РЖД»

Безопасность движения должна стать еще более управляемой

Ответственность автотранспортников за безопасность на переездах надо воспитывать сообща

Эффективность и качество обеспечения безопасности движения

В поисках эффективных путей повышения уровня безопасности движения

Безопасность движения - основа дальнейшего развития железнодорожной отрасли

КТС СНГ: интеграция, результативность, созидание

Скрепления АРС и ЖБР на сети дорог ОАО «РЖД»

Инновации в развитии железобетонного основания верхнего строения пути

Росжелдорпроект: проектируем будущее сегодня

Диагностика и экономика

Современные технические средства на службе безопасности движения

Вектор развития диагностики

Дефектоскопы РДМ-ВИГОР - средство обеспечения безопасности движения

Управление допуском подвижного состава и локомотивных бригад на инфраструктуру ОАО «РЖД»

Локомотивная аппаратура комплекса информационного обеспечения САУТ

Повышение киберзащищенности МПСУ ЖАТ

Перспективы развития функционала и повышения безопасности

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести