Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

«СИДАЛ ГРУПП»: современные методы обеспечения эксплуатационной надежности ответственных сооружений

ООО «СИДАЛ ГРУПП» из подмосковного города Химки пользуется доброй репутацией и у коллег-специалистов, и у заказчиков, среди которых первым делом следует назвать столичных метрополитеновцев.

Наш корреспондент взял интервью у технического директора компании Андрея Викторовича Левицкого.

«СИДАЛ ГРУПП»: современные методы обеспечения эксплуатационной надежности ответственных сооружений
Коллектор Уралкалия
Коллектор, Уралкалия
– На рынке строительных работ «СИДАЛ ГРУПП» с 2002 года. Как удалось завоевать на нем прочные позиции? Каковы приоритетные направления деятельности Вашей компании?

– В строительстве мы начинали с капитального ремонта и возведения различного рода сооружений, параллельно впитывая и анализируя опыт проектирования, выполнения спецработ, геотехнического мониторинга. В настоящее время наша организация выполняет широкий перечень работ, связанных с подземным и промышленно-гражданским строительством. Исторически так сложилось, что в основном мы работаем на действующих объектах метрополитена, занимаемся обеспечением их эксплуатационной надежности. В этой сфере компания реализует полный комплекс мероприятий, начиная с обследовательских и изыскательских работ, проектирования, мониторинга, выполнения плановых ремонтно-восстановительных работ (включая ликвидацию нештатных ситуаций).

Благодаря такому комплексному подходу, профессиональному опыту и знаниям сотрудников «СИДАЛ ГРУПП» удается совершенствовать традиционные, осваивать новые специальные технологии на эксплуатируемых объектах метрополитена. И не только там. За последние два года мы реализовали некоторые свои достижения и в других областях строительства – при усилении железобетонных конструкций сооружений Росрезерва, при оценке серьезности провала, образовавшегося в районе Можайской транспортной развязки, более чем на 15 объектах Мосгаза. Стоит упомянуть и о создании уникальной водозащиты коллектора между солерудниками ПАО «Уралкалий», а также об участии в благоустройстве территории у администрации города Химки.

– Андрей Викторович, сложные строительные и ремонтные работы в тоннелях метро под силу квалифицированным кадрам. Решать проблемы, которые ставятся перед компанией, без взаимодействия с отраслевой наукой, наверное, невозможно? Пожалуйста, несколько слов о сотрудничестве «СИДАЛ ГРУПП» с ВНИИЖТ, МИИТ, ЦНИИС и другими институтами.

– Кроме профессионалов общестроительного и специального профиля, в нашей фирме немало тех, у кого за плечами богатый опыт научно-исследовательской и проектной работы в ЦНИИСе. Опыт этот приобретался при сооружении и реконструкции метрополитенов, авто- и железнодорожных тоннелей, специальных объектов Советского Союза, Российской Федерации, зарубежных стран (например, Ирана). Многочисленные исследования, опыт проектирования и технического сопровождения вошли в разработанную ими нормативно-техническую документацию (СНиП, ВСН, ТУ, СТО и др.), научные труды, изобретения...

Именно опытные сотрудники составляют костяк проектной группы, что позволило значительно расширить ее функции. Обследование, оценка фактического состояния сооружений и вмещающих грунтов, разработка технических решений и проектной документации осуществляются не только в сфере ремонта, но и в решении задач, связанных с укреплением и стабилизацией грунтов при строительстве и эксплуатации различных наземных и подземных объектов.

Мы продолжаем укреплять контакты с АО ЦНИИС – особенно когда при проведении ремонтно-восстановительных работ на таких ответственных сооружениях, как метрополитен, у нас возникают вопросы по мониторингу, испытаниям конструкций, отобранных образцов, по проверке качества сварных швов и т.п. То есть, когда требуются независимые и компетентные заключения на основе научно-технического сопровождения и исследований сертифицированного испытательного центра ЦНИИС.

При реализации мероприятий по сохранности сооружений солерудника «Уралкалия» в Соликамске (о чем я уже упомянул) наши специалисты плотно сотрудничали с Уральским научно-исследовательским и проектным институтом Галургии (г. Пермь), где был разработан проект и научно-техническое сопровождение инъекционных работ, а также с ООО «Атлант-Хим», в котором создали низковязкий инъекционный гелевый состав, исключающий растворение соляных пород. Представители нашей компании подсказали оригинальные технологические решения (не стану вдаваться в технические детали), что способствовало оценить итог общих усилий на «хорошо».

– Ремонт и реконструкция – это тоже важные направления деятельности «СИДАЛ ГРУПП». Можно ли назвать Ваше ООО компанией полного цикла работ (услуг), связанных с тоннельными проблемами?

– В каком-то смысле – да. Говоря точнее, компанию подключили к выполнению определенных защитных и ремонтно-восстановительных работ. Речь шла о необходимости сохранить жилые здания в зоне точечной застройки в районе знаменитых московских Патриарших прудов. Два дома (один в Богословском, другой – в Малом Козихинском переулке) получали деформации в процессе строительных работ. Наверное, помните: эта история широко обсуждалась в СМИ.

Согласно проектам был выполнен комплекс мер, включающий в себя укрепление грунтов, усиление фундаментов и стен, конструкций инженерного коллектора. При помощи технологии «спираль-анкер» и инъекции экологически чистых, совместимых с материалом кладки составов, обладающих высокой проникающей способностью, были устранены повреждения наружных несущих стен и лестничных клеток.

Естественно, компания впитала научную геотехническую концепцию рассмотрения «объект – окружающая среда», опыт применения новых технологий и материалов, автоматизированного геодезического мониторинга дома по Богословскому переулку. Все это было перенесено и на тоннельные объекты.

Интересно также вспомнить сотрудничество с жильцами дома на Малом Козихинском. По тревожному звонку представителя ТСЖ наши специалисты прибыли на разрабатываемый под апарт-отель котлован и спасли его от подтопления из-за выноса водонасыщенных грунтов.

Возвращаясь к тоннельной тематике, отмечу: проблема восстановления проектной надежности и работоспособности сооружений, построенных в середине и частично второй половине прошлого века, стала первоочередной для эксплуатирующих служб метрополитена. Во многих случаях это связано не только с ремонтом, но и с реконструкцией объектов, обусловленной как требованиями возрастающей пропускной способности подземки, так и пуском новых линий, сопряженных с действующими.

Такого рода проекты требуют выполнения полного комплекса строительных и монтажных работ, начиная от преобразования (усиления и повышения водонепроницаемости) свойств, вмещающих тоннельные сооружения грунтовых массивов, усиления и ремонта конструкций, перепланировки служебных помещений и возведением дополнительных конструкций, отделки помещений и т.п. и заканчивая заменой обслуживающего метрополитен технологического оборудования.

– В чем заключается метод инъекций, можно ли считать его своего рода инновацией в тоннельных работах?

– Эта технология широко используется при реконструкции и ремонте подземных сооружений с конца прошлого века. Однако расширение круга задач, решаемых методом инъекций, и применение новых эффективных инъекционных материалов, технологий и оборудования можно отнести к инновациям в строительстве метро и тоннелей.

– С какими еще метрополитенами, кроме Московского, сотрудничает Ваша фирма?

– Работаем только со столичным. За другими заинтересованно следим в специализированных технических журналах, общаемся с их представителями на выставках и конференциях.

– Какие законодательные и нормативно-правовые проблемы беспокоят Вас в сфере строительства и ремонта тоннелей? Что, по-Вашему, стоило бы изменить?

– Наша практика обследования, проектирования, реконструкции и ремонта тоннелей и метрополитенов говорит о том, что для повышения их технического уровня и эффективности необходимо иметь документы, регламентирующие порядок, состав и требования к проведению таких работ: во-первых – на обследование и оценку технического состояния, во-вторых – на проведение ремонтно-восстановительных мероприятий.

В настоящее время проходит утверждение подготовленный Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС») проект национального стандарта РФ (ГОСТ Р) на правила обследования и устранения дефектов эксплуатируемых тоннелей и метрополитенов. Разработчиками этого документа учтены наши рекомендации в части проведения обследования подземных объектов.

Предложения по нормативному документу на проведение ремонтно-восстановительных работ по тоннелям и метрополитенам, в разработке которого мы готовы принять участие, поданы в ТК 465 «Строительство» Минстроя РФ и Комитет по освоению подземного пространства НОСТРОЯ.

– Безопасность, надежность, экономичность – это основа деятельности любой организации, особенно – имеющей дело со сложными объектами. Что как профессионал Вы вкладываете в эти понятия?

– Безопасность метрополитена – необходимый и очень важный элемент устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры города в целом. Зависит она от множества факторов. Наиболее значимые из них – квалифицированное проектирование объектов подземки с использованием эффективных конструкций и материалов, применение современного оборудования и, главное, соблюдение технологической дисциплины при строительстве, своевременная оценка текущего технического состояния действующих объектов и восстановление эксплуатационных характеристик сооружений путем проведения ремонтно-восстановительных работ, чем преимущественно и занимается ООО «СИДАЛ ГРУПП». Безусловно, безопасность метрополитена будет обеспечена в большей степени, если проектировать, строить и поддерживать объекты в работоспособном состоянии будут квалифицированные организации, имеющие соответствующий опыт.

Однако говорить о кардинальных изменениях в обеспечении безопасности метрополитена за последние годы преждевременно. Это процесс многих лет. Он требует совершенствования нормативной базы проектирования и эксплуатации объектов метро, повышения квалификации проектных, строительных и эксплуатирующих организаций, строгого их отбора. Работы по всем упомянутым направлениям ведутся. Мы надеемся: результаты их в недалеком будущем положительно скажутся и на экономичности объектов метрополитена.

– Используете ли Вы зарубежный опыт в строительстве и ремонте тоннелей?

– Да, конечно. Несмотря на сложную нынешнюю ситуацию, наша компания сохраняет контакты с зарубежными специалистами по струйной цементации, компенсационному нагнетанию, устройству «спираль-анкеров». И это не полный список. На отдельных объектах нами были использованы и современные технологии, и инъекционное оборудование, и современные материалы, в том числе произведенные на отечественных заводах. Не хочется конкретизировать во избежание рекламы.

– Ростехнадзор и другие надзирающие ведомства могут привлекать сотрудников Вашей фирмы в качестве экспертов. Практикуется ли такое сегодня?

– Для привлечения наших специалистов в таком качестве требуется соответствующий допуск, оформлением которого мы сейчас занимаемся.

Что же касается экспертизы проектов на укрепление грунтов, реконструкцию и ремонтно-восстановительные работы при сооружении и эксплуатации тоннелей и метрополитенов, зданий и сооружений иного назначения, то мы с готовностью откликаемся на обращения организаций, знающих, насколько высока квалификация специалистов «СИДАЛ ГРУПП».

© Евразия Вести III 2016



III 2016

Евразия Вести III 2016

«ЭлектроТранс 2016» взгляд в будущее

Главные приоритеты – комфорт, удобство и безопасность

Чтобы в пробках не застрять, в метро скорее пересядь

На передовых позициях в обслуживании пассажиров

Новые сервисы - пассажирам метро

«Миитовская» глава в истории Московского метрополитена

Метрополитены всех стран, объединяйтесь

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Безопасность превыше всего

Старейшее предприятие с современными технологиями

Что поможет поднять эффективность эскалаторостроения

Электрический транспорт собирается на «ЭлектроТранс-2016»

Дефектоскопы «РДМ-ВИГОР» на службе безопасности движения в метрополитенах

Композиционные материалы производства «АпАТэК» на линиях метрополитенов

Реставрация в Московском метрополитене

Вибрация и шум уходят в прошлое

«Элером» гарантирует надежность и качество

Инновационные технологии снижения рисков возникновения аварийных ситуаций

Гидроизоляция: важная составляющая в реконструкции метрополитена

НИИЭФА-ЭНЕРГО: инновационный производитель из северной столицы

Системы ЖАТ для Московского метрополитена

Современные системы обеспечения безопасности движения городского рельсового транспорта

Тренажеры ПФ «Логос» на службе машинистов метрополитенов

Компания Tines: эффективные решения для метрополитена

InnoTrans 2016: мировой лидер железнодорожной выставки

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести