Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Современные системы обеспечения безопасности движения городского рельсового транспорта

В настоящее время очень остро стоит вопрос о сокращении эксплуатационных затрат перевозочного процесса не только на сетях магистрального железнодорожного транспорта, но и на современных линиях городского рельсового транспорта.

Однако прямое сокращение затрат может негативно сказаться на безопасности перевозочного процесса, а в текущих реалиях, когда инфраструктура многих транспортных предприятий проектировалась и создавалась более 30 лет назад, это практически не осуществимо. Выходом из такой ситуации может стать применение современных инновационных принципов организации безопасности перевозочного процесса.

GoA
Позиционирования
Торможение
Наиболее эффективным методом сокращения эксплуатационных затрат может стать принцип минимизации оборудования – замещение некоторых компонентов за счет применения иных, более функциональных принципов.

Такой принцип используется в современных системах интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала. Именно отказ от напольного оборудования является одним из основных преимуществ данного типа систем. Наиболее дорогостоящие, трудно обслуживаемые напольные материалы (кабель, оборудование рельсовых цепей, перегонные светофоры и т.д.) замещаются современными цифровыми радиотехнологиями. Системы подобного типа получили название CBTC (Communication Based Train Control) – системы интервального регулирования движением поездов на базе радиоканала.

Компания Bombardier Transpor-tation – один из мировых лидеров по объему внедрения технологий CBTC. Разработка компании – решение CITYFLO 650, является комплексной системой интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала для городского рельсового транспорта.

Система CITYFLO 650 поддерживает все уровни автоматизации систем ATP (АЛС) и ATO (автоведение) в соответствии с требованиями стандарта IEC 62290-1. К ним относятся полуавтоматическое (STO), автоматическое управление поездом, но с сопровождением машиниста (DTO) и автоматическое управление поездом без машиниста (UTO). В терминологии стандарта IEC вышеперечисленные уровни автоматизации называются уровнями автоматизации (Grade of Automation (GoA).

Система автоматической локомотивной безопасности ATP (АЛС) CITYFLO 650 отвечает за функции обеспечения безопасности системы управления поездом. К таким функциям относятся следующие: регистрация состава и его отключение, отслеживание местоположения поезда, выдача разрешения на движение, ограничение скорости движения и, кроме прочего, движение вдоль линии без потери радиосвязи. Функции системы АЛС делят между собой путевые устройства АЛС и поездные устройства АЛС. Поездные устройства АЛС получают информацию на движение по маршруту и ограничение скорости с путевых устройств АЛС, впоследствии обрабатывают эти данные для обеспечения безопасного межпоездного интервала. Кроме того, поездные устройства передают на путевые устройства АЛС информацию по местоположению и состоянию поезда. Таким образом, если скорость поезда превышает расчетную или не замедляется в конце зоны разрешения движения, то бортовые устройства АЛС применят режим торможения. Таким образом, поездная аппаратура гарантирует, что поезд не превысит максимально допустимую скорость и не выйдет за пределы разрешенного для движения участка.

В зависимости от типа системы одометрии ошибка измерения накапливается с расстоянием (обычно в пределах 2–3% от пройденного расстояния). Для того чтобы исключить такую погрешность, вдоль пути установлены точки нормирования. Местоположение точек нормирования и полное описание линии хранятся в специальной базе данных – электронной карте участка в памяти поездной аппаратуры АЛС. Данная карта и система координат этой карты используются путевой системой АЛС, которые являются основой для обмена данными о местоположении поезда между поездными и путевыми устройствами.

При проектировании системы CITYFLO 650 использовался принцип горячего резервирования всех компонентов системы. Дублирование аппаратуры позволяет добиться высокой степени готовности и, как следствие, обеспечение бесперебойного перевозочного процесса.

Основные преимущества системы CITYFLO 650.

Высокая пропускная способность: минимальный интервал – максимальная пропускная способность:

– принцип подвижного блок-участка, применяемый в CITYFLO 650, позволяет организовать движение с очень короткими интервалами между поездами и с максимально разрешенной скоростью на участках линии. В зависимости от схемы расположения путей и эксплуатационных характеристик поездов можно добиться рабочих интервалов между поездами до 90 секунд, включая время ожидания на станции. К примеру, в Мадридском метро пропускная способность Линий 1 и 6 была увеличена более чем на 30% после начала эксплуатации системы CITYFLO 650;

– современная система мониторинга и диагностики позволяет оператору проанализировать причины снижения пропускной способности (например, время нахождения на станции) для принятия упреждающих и корректирующих действий с целью раскрытия полного оптимального потенциала системы.

Высокая эксплуатационная готовность:

– надежная система с резервированием гарантирует высокую эксплуатационную готовность;

– вышедший из строя компонент может быть заменен без прерывания перевозочного процесса.

Соблюдение графика и энергоэффективность:

– автоматизация диспетчеризации, установки маршрута, выбора параметров движения и управления закрытием дверей гарантирует четкое выполнение графика движения поездов в соответствии с запланированным расписанием;

– отсутствие сбоев и энергосберегающие функции подсистемы АТО (автоведения) обеспечивают оптимальную энергоэффективную эксплуатацию.

Низкая стоимость жизненного цикла:

– использование системы CITYFLO 650 позволяет сократить количество напольного оборудования (рельсовые цепи и светофоры);

– система основана главным образом на современных промышленных электронных устройствах, что позволяет свести к минимуму профилактическое обслуживание, а также улучшает ремонтопригодность и снижает стоимость жизненного цикла всей системы;

– современные функции диагностики оборудования позволяют заблаговременно обнаружить возможный отказ, что оказывает положительное и немедленное влияние на эксплуатационную готовность и ремонтопригодность CITYFLO 650.

Модульный принцип организации:

– специальная модульная конструкция системы CITYFLO 650 обеспечивает превосходные возможности оптимизации с учетом требований инфраструктуры и с точки зрения режимов работы, использования ручного управления, смешанного режима работы и т.п.;

– систему CITYFLO 650 можно легко модернизировать и обновлять в будущем без применения дорогостоящих и сложных процедур, что позволяет свести к минимуму соответствующие расходы.

Ввод в действие без перерыва в эксплуатации:

– система CITYFLO 650 облегчает модернизацию существующей системы. Проектирование, монтаж, испытания и приемка системы CITYFLO 650 выполняются без перерыва эксплуатации действующей транспортной системы и без снижения пассажиропотока. Таким образом, новая система проходит испытания, проверку и приемку без демонтажа существующей системы;

– смешанный режим функционирования. Система допускает (если требуется) пошаговое внедрение CBTC, т.е. позволяет осуществлять совместную работу поездов, оборудованных бортовыми системами CBTC, и поездов, не имеющих данного оборудования, и помогает оптимизировать работу в этих условиях, что способствует сокращению эксплуатационных затрат.

Система CITYFLO 650 активно применяется во многих транспортных системах по всему миру. Данное решение для городского рельсового транспорта внедрено уже более чем в 30 проектах, одними из которых являются применение CITYFLO 650 в метрополитенах таких городов, как Мадрид (Испания), Шэньчжэнь (Китай), Йонъин (Южная Корея) и Тайбэй (Тайвань). Такие аэропорты как Хитроу, Сан-Франциско, Мюнхена, Дубаи, которые являются одними из самых крупных воздушных гаваней мира с годовым пассажиропотоком в десятки миллионов человек, успешно используют CITYFLO 650 в своей железнодорожной инфраструктуре, как систему автоматизированного управления поездами.

Использование CITYFLO 650 во многих транспортных системах по всему миру является безусловным подтверждением технико-экономического преимущества данного решения по сравнению с традиционными системами.

© Евразия Вести III 2016



III 2016

Евразия Вести III 2016

«ЭлектроТранс 2016» взгляд в будущее

Главные приоритеты – комфорт, удобство и безопасность

Чтобы в пробках не застрять, в метро скорее пересядь

На передовых позициях в обслуживании пассажиров

Новые сервисы - пассажирам метро

«Миитовская» глава в истории Московского метрополитена

Метрополитены всех стран, объединяйтесь

Комплексная диагностика инфраструктуры метрополитенов

Безопасность превыше всего

Старейшее предприятие с современными технологиями

Что поможет поднять эффективность эскалаторостроения

Электрический транспорт собирается на «ЭлектроТранс-2016»

Дефектоскопы «РДМ-ВИГОР» на службе безопасности движения в метрополитенах

Композиционные материалы производства «АпАТэК» на линиях метрополитенов

Реставрация в Московском метрополитене

Вибрация и шум уходят в прошлое

«СИДАЛ ГРУПП»: современные методы обеспечения эксплуатационной надежности ответственных сооружений

«Элером» гарантирует надежность и качество

Инновационные технологии снижения рисков возникновения аварийных ситуаций

Гидроизоляция: важная составляющая в реконструкции метрополитена

НИИЭФА-ЭНЕРГО: инновационный производитель из северной столицы

Системы ЖАТ для Московского метрополитена

Тренажеры ПФ «Логос» на службе машинистов метрополитенов

Компания Tines: эффективные решения для метрополитена

InnoTrans 2016: мировой лидер железнодорожной выставки

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести