Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество

Международная деятельность железнодорожных администраций имеет большое значение для стран – участниц Содружества.

От того, насколько правильно будут построены взаимоотношения, согласованы экономические, информационные, технические вопросы, во многом зависит эффективность работы стальных магистралей, их вклад в экономику своих государств.

Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество
Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество
Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество
Российские железные дороги - взаимодействие и сотрудничество
По приглашению АО «Грузинская железная дорога» 64 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества пройдет в Грузии.

Взаимодействие Грузинской и Российских железных дорог осуществляется на основе соглашений и правил, действующих в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, а также двусторонних договоренностей.

Перевозки внешнеторговых грузов между Россией и Грузией за 2015 год по сравнению с предыдущим годом выросли в 2 раза. Основным драйвером стали экспортные грузы из России (уголь, черные металлы, нефтяные и строительные грузы, удобрения и зерно), а также транзитные грузы третьих стран, поступающие в Грузию со стороны России. Более высокими темпами – в 2,5 раза за прошедший год увеличились контейнерные железнодорожные перевозки.

Грузинские и Российские железные дороги также сотрудничают в сфере подготовки и переподготовки железнодорожных кадров.

В связи с необходимостью пересмотра существующей практики обучения Министерством образования и науки Грузии и АО «Грузинская железная дорога» принято решение об основании нового железнодорожного колледжа в Грузии.

В июне 2015 г. состоялась встреча представителей АО «Грузинская железная дорога» и ОАО «РЖД» для рассмотрения вопросов повышения квалификации рабочих кадров. Грузинская делегация посетила несколько московских колледжей железнодорожного транспорта, занимающихся подготовкой рабочих кадров в области эксплуатации и обслуживания инфраструктуры железных дорог, а также локомотивного хозяйства.

Грузинская железная дорога является своеобразным мостом, обеспечивающим железнодорожную связь с Республикой Армения.

Железнодорожно-паромная переправа Кавказ – Поти в настоящее время является единственной транспортной международной артерией, с помощью которой осуществляются железнодорожные перевозки между Россией и Арменией.

В соответствии с Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Грузии об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия), подписанным 10 января 2005 года, осуществляются перевозки внешнеторговых грузов между Россией и Арменией в смешанном сообщении.

Основным документом во взаимодействии армянской стороны и ОАО «РЖД» является Концессионный Договор о передаче железнодорожной системы Республики Армения ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», подписанный 13 февраля 2008 года между ОАО «Российские железные дороги», Министерством транспорта и связи Республики Армения и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога».

Операционная деятельность ЗАО «ЮКЖД» началась с 1 июня 2008 г. Объем инвестиций по Договору составляет 15 млрд руб. на 30 лет.

С начала концессионной деятельности в рамках программы модернизации ЗАО «ЮКЖД» проведены работы по обновлению инфраструктуры и подвижного состава, практически с нуля построены и сданы в эксплуатацию три основных железнодорожных моста, заменившие собой мосты 1898 года постройки: старейший в Армении Заманлинский мост, мост «Сатани камурдж» и мост на перегоне Кобер – Туманян.

Отремонтировано 450 км пути, 70 стрелочных переводов, 52 переезда, 36 мостов и других объектов, заменено более 616 тыс. шпал, завершена модернизация базы путевой машинной станции и механизированной дистанции пути в Санаине, проведена реконструкция зданий основных вокзалов Еревана, Ванадзора и Гюмри.

За годы работы произведен ремонт 200,8 км контактной сети и 38 подстанций (тяговых и трансформаторных), линий электроснабжения протяженностью 204 км, восстановлена электрическая централизация на 6 станциях и полуавтоматическая блокировка на 10 перегонах (196 км), модернизирована система электрической централизации на 13 перегонах (114 км) с применением микропроцессорной полуавтоматической блокировки, существенно модернизирована производственная база механизированной дистанции пути за счет приобретения 32 единиц путевой техники.

Производен ремонт зданий основных вокзалов Еревана, Гюмри и Ванадзора. Создан комплекс подготовки вагонов на станции Ереван, существенно обновлен парк серверов Информационно-вычислительного центра и парк персональных компьютеров. Созданы системы АСУ грузовых перевозок, продажи билетов, расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе полномерного учета (АСУРПВ) и система взаиморасчетов по вагонам принадлежности СНГ на ЮКЖД.

В рамках модернизации парков подвижного состава ЗАО «ЮКЖД» было приобретено 60 вагонов для электричек, 10 тепловозов ЧМЭ3, 8 электровозов ВЛ10, с продлением срока службы отремонтировано 18 электровозов ВЛ10, 700 грузовых и 27 пассажирских вагонов.

Для осуществления инструментальной диагностики состояния пути приобретены дефектоскоп-путеизмеритель, вагон-путеизмеритель, щебнеочистительная машина, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, 4 транспортно-погрузочных мотовоза, 3 козловых крана, путевой тяговый модуль, снегоуборочная машина, укладочный кран и 16 путеизмерительных тележек.

Реконструкция локомотивного депо и вагоноремонтного депо в Гюмри позволила создать один из самых современных машиностроительных комплексов в Армении. Новое оборудование, которым оснащены оба депо, позволяет применять современные технологические процессы для обслуживания и ремонта парка вагонов, тем самым существенно повышая качество работ и снижая эксплуатационные издержки.

18 июня 2014 года на Южно-Кавказской железной дороге в эксплуатацию были сданы сразу два производственных комплекса – механизированная дистанция пути Санаин и Дорожный центр обучения, где создан новый учебный полигон.

В рамках реализации инвестиционной программы 2015 года разными видами ремонта обновлено 34,4 км пути. Планово-предупредительная выправка пути выполнена в объеме 100 км. Заменено 76,3 тыс. шпал, в том 56 тыс. – железобетонных.

В депо Еревана завершен первый деповской ремонт тепловоза. Такие работы в Армении не выполнялись в течение последних 25 лет. Теперь ремонт локомотивов можно осуществлять в Армении, ранее он выполнялся в Грузии.

Ремонт контактной сети на участке Ереван – Норагавит – 9 км произведен на 45 км. Завершены работы по ремонту оборудования и вводу в действие тяговой подстанции Памбак.

Все более расширяется и углубляется взаимодействие Российских и Азербайджанских железных дорог. Прежде всего, это касается организации электронного документооборота.

В период проведения 61 заседания Совета по железнодорожному транспорту в г. Баку руководители ОАО «РЖД» и ЗАО «АЖД» 22 октября 2014 г. подписали Соглашение между Российскими и Азербайджанскими железными дорогами об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном сообщении.

Актуальность данного соглашения обусловлена необходимостью электронного взаимодействия в реальном времени с таможенными органами по предварительному информированию о грузах, пересекающих границу, а также развитию механизма «единого окна».

За время, прошедшее с момента подписания соглашения, экспертами по информационному взаимодействию с обеих сторон проведена большая подготовительная работа по организации канала связи и тестированию обмена электронными сообщениями.

Согласован и действует временный порядок по обеспечению ОАО «РЖД» предварительной информацией об импортных грузах.

В настоящее время ЗАО «АЖД» выполняет доработку программного обеспечения для обмена данными накладной СМГС образца 2015 года. Обмен данными будет организован с использованием сети «ИНФОСЕТЬ-21», созданной в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружеств.

Железные дороги России и Азербайджана в настоящее время в целях совершенствования технологии обслуживания поездов на межгосударственном стыковом пункте на российско-азербайджанской границе работают над актуализацией действующего Договора о совместной эксплуатации локомотивов, локомотивных бригад, экипировке локомотивов и взаимных расчетах.

Еще одной важной сферой деятельности в области международного сотрудничества стал вопрос о присоединении железнодорожной администрации Ирана к работе в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Присоединение в статусе наблюдателя и последующая активная работа железнодорожной администрации Ирана с Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества позволит ускорить возможности обмена информацией, а также будет способствовать более активному решению актуальных вопросов в рамках проработки логистических маршрутов и условий транспортно-экспедиционного обслуживания грузов, выработки конкретных решений для наращивания перевозок грузов по МТК «Север – Юг».

Присоединение Иранских железных дорог к Совету по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества также позволит унифицировать регламенты, документацию и производственные процессы и обеспечит Ирану доступ к наработкам и передовому опыту всех стран – членов Совета. Единые стандарты и технические нормы, в свою очередь, будут способствовать укреплению сотрудничества Ирана с железнодорожными администрациями в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

В настоящее время рассматривается возможность привлечения ОАО «РЖД» к участию в модернизации железных дорог Исламской Республики Иран.

Холдинг «РЖД» в последние несколько лет осуществляет активное взаимодействие с иранской стороной в железнодорожной сфере, включая реализацию железнодорожных инфраструктурных проектов, а также поставку железнодорожного оборудования и материалов.

ОАО «РЖД» реализовало на территории Ирана проект по электрификации железнодорожной линии Тебриз – Азаршахр.

С учетом дальнейших планов иранской стороны по модернизации своей железнодорожной сети холдинг «РЖД» продолжает активное взаимодействие с иранской стороной по проработке участия в строительстве новых и электрификации существующих железнодорожных путей, осуществления поставок железнодорожной продукции, материалов, оборудования и услуг, проектирования и обучения персонала.

Особое значение для дальнейшего укрепления международного сотрудничества имеют вопросы взаимодействия МСЖД и Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, в том числе планы по стандартизации.

В целях организации и развития сотрудничества между Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и Международным союзом железных дорог 19 ноября 2013 года в г. Кишиневе был подписан Меморандум о сотрудничестве.

Одной из важнейших областей сотрудничества между Советом по железнодорожному транспорту и МСЖД является разработка международных железнодорожных стандартов – документов добровольного применения, которые содержат требования для производителей современной железнодорожной техники и элементов инфраструктуры, а также предусматривают согласованные правила и процедуры в области эксплуатации, технического обслуживания и взаимодействия различных железнодорожных компаний.

В период после подписания Меморандума было организовано несколько совместных совещаний по вопросам стандартизации, в которых принимали участие представители Совета по железнодорожному транспорту и МСЖД. В результате этой работы был согласован перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при разработке международных железнодорожных стандартов в части железнодорожной колеи 1520 мм.

ОАО «РЖД» активно взаимодействует с таможенными органами Российской Федерации по всем вопросам, связанным с таможенным оформлением и таможенным контролем товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, с целью оптимизации таможенных операций при перемещении грузов и предоставления клиентам компании полного комплекса транспортных и логистических услуг, внедрения электронного взаимодействия между ОАО «РЖД» и ФТС России.

Взаимодействие компании с таможенными органами стран ЕАЭС осуществляется в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в рамках функционирования Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии, а также подкомиссий по железнодорожному транспорту и по инфраструктуре и логистике.

В ЕЭК представители железных дорог России, Казахстана, Беларуси, Армении и Киргизии активно работают над созданием проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. За время работы над созданием проекта Таможенного кодекса ЕАЭС специалистами сторон было рассмотрено 1450 предложений по тексту данного документа, сформировавшихся по итогам внутригосударственного согласования. В настоящее время осталось согласовать незначительное количество предложений, не затрагивающих работу железнодорожного транспорта и внесенных в таблицу разногласий по проекту Таможенного кодекса ЕАЭС.

Значительное внимание ОАО «РЖД» уделяется упрощению процедуры пропуска транзитных поездов.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1125-р от 29 июня 2012 г. утверждена «дорожная карта» по совершенствованию таможенного администрирования. «Дорожная карта» призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Представители ОАО «РЖД» принимают активное участие в разработке и усовершенствовании нормативных правовых актов, затрагивающих вопрос упрощения таможенных процедур.

Так, было принято участие в подготовке проекта Федерального закона «О транзите».

Предлагаемые законопроектом меры позволят максимально использовать потенциал, повысить конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизировать транспортную деятельность российских компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа – Азия и Север – Юг, за счет чего привлечь дополнительный грузопоток.

ОАО «РЖД» также принимало участие в подготовке проекта Федерального закона «О перевозках транзитных грузов через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие данного закона позволит создать правовые основания для сокращения времени нахождения грузовых поездов в железнодорожных пунктах пропуска, уменьшения количества отцепок вагонов с транзитными грузами, оптимизации процедур государственного контроля в пунктах пропуска без снижения их эффективности.

В результате это приведет к повышению конкурентоспособности и привлекательности международного транзита грузов из стран Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и в обратном направлении через территорию Российской Федерации.

В настоящее время Проект закона находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Евразийская интеграция послужила основанием упразднения таможенного контроля грузов на внутренних границах Таможенного союза. А принятие Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) определило более высокую степень интеграции государств – членов ЕАЭС, в том числе и в сфере железнодорожного транспорта, путем разработки и реализации согласованной транспортной политики.

В рамках ЕАЭС реализуется проект по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), направленный на увеличение транзитных перевозок между Китаем и Европой по железным дорогам России, Беларуси и Казахстана.

Первые положительные результаты от реализации проекта ОТЛК уже достигнуты. Так, в целях дальнейшего увеличения транзитных перевозок в направлении Казахстан, Россия и Беларусь железными дорогами стран – участниц проекта ОТЛК достигнута договоренность о применении единой сквозной ставки на перевозки контейнеров из Китая в Европу.

В настоящий момент АО «ОТЛК» является ключевым действующим проектом ЕАЭС, в рамках которого возможно объединить интересы России, Казахстана и Беларуси, получив реальный синергетический эффект от Евразийской интеграции.

По материалам ОАО «РЖД»

© Евразия Вести V 2016



V 2016

Евразия Вести V 2016

Подводим итоги, делаем выводы

Связующее звено Евроазиатского транспортного коридора

Транспортные сети как развитие международных сообщений

Локомотив динамического роста национальной экономики

Инфраструктура - опора Компании

Надежность, качество и комфорт для пассажиров

Тесное взаимовыгодное сотрудничество

Профсоюз железнодорожников Грузии

Сервис, приемлемый для всех участников транспортного бизнеса

Современный подход к историческому прошлому

История Грузинской железной дороги

Росжелдорпроект: 10 лет на благо страны и железных дорог

Вместе к единой цели

На страже технического состояния вагона и безопасности перевозок

Важная составляющая безопасности перевозок

Подшипники «ЕПК-Бренко»: сделано и отремонтировано в Саратове

Под эгидой холдинга «Афина Паллада»

На принципах профессионализма и делового партнерства

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести