Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

ТРАНСЖАТ 2016


Версия для печати
Обсудить в форуме

Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

Внедрение инновационных технологий в хозяйствах дирекции инфраструктуры осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

О применении новейших технологий с целью дальнейшего повышения безопасности движения, более эффективной работы технических средств мы попросили рассказать начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Василия Валентиновича Костюка.

Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Инновационные технологии в Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры
Важным инновационным направлением, позволяющим повысить эффективность работы, является создание малообслуживаемой конструкции пути.

С 2012 года на участках ремонтно-путевых работ прекращена укладка рельсовых скреплений типа КБ и осуществлен переход на скрепления с упругими клеммами (АРС, Фосло, Пандрол).

На сегодняшний день на дороге эксплуатируется 1824,5 км (20,7% от протяженности главного хода) скреплений с упругими клеммами.

С 2014 года на дороге началось использование рельсов высшей категории качества, применение которых позволяет увеличить межремонтный срок с 0,7 до 1,1 млрд тонн брутто пропущенного груза. Протяженность бесстыкового пути с такими рельсами составила 750,9 км пути (8,5% от протяженности главного хода).

Ярким примером освоения инновационных технологий является использование безбалластной конструкции верхнего строения пути с низким уровнем вибрации LVT (Low Vibration Track или «Путь пониженной вибрации»).

Основными преимуществами применения данной технологии является ослабление вибрации, высокая точность укладки верхнего строения пути и долговременное обеспечение требуемой геометрии верха головок рельса; низкая стоимость эксплуатации и ремонта пути; длительный срок эксплуатации – до 50 лет.

Технология LVT зарекомендовала себя как прекрасное решение для всех типов сплошных подрельсовых оснований на магистралях, где требуется высокая точность геометрии верха головок, а путь может быть использован для рабочего движения сразу же после укладки и сборки, где первоочередное значение имеет уменьшение вибрации.

На полигоне Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры данная технология применена на участке Сочи – Мацеста (1964 км ПК 7 – 1966 км ПК 7) протяжением 2,1 км в существующих в тоннелях № 6 и № 7. Это позволило обеспечить безопасность движения поездов с двухэтажными пассажирскими вагонами с электровозами ЭП-20 на перегоне Сочи – Мацеста. В планах дирекции – укладка LVT в Лысогорском тоннеле.

На основных направлениях Северо-Кавказской дирекции (Чертково – Краснодар, Краснодар – Энем, Энем – Новороссийск, Энем – Туапсе, Крымская – Тимашевская, Краснодар – Сальск) установлена комплексная система пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ), которая предназначена для оптимизации технологических процессов контроля и управления инфраструктурными объектами железнодорожного транспорта на всех этапах жизненного цикла на основе единого методологического, технологического и информационного пространства.

КСПД ИЖТ – это информационно-технологическая система централизованного сбора, интеграции, хранения и анализа пространственных данных, в соответствии с которыми выполняются проектирование, строительство, текущее содержание и ремонты объектов инфраструктуры.

На сегодняшний день на выше указанных участках создана высокоточная координатная сеть (ВКС), произведено мобильное лазерное сканирование, создана цифровая модель пути (ЦМП), определены расхождения паспортных и фактических данных плана и профиля пути.

Результаты выполнения ВСР являются основой для создания Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее КСПД ИЖТ) на полигонах дороги.

Проекты на модернизацию пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры на участках, оборудованных ВКС, «Кавжелдорпроект» – филиал ОАО «Росжелдорпроект» выполняет с использованием данных ВКС, что позволяет производить проектирование в единой координатной системе с выдачей проекта в виде цифровой модели пути. Путевые машины оборудованы системой постановки пути в проектное положение на базе координатных методов с использованием спутниковых технологий. В результате ремонтные работы проводятся с использованием КСПД ИЖТ.

В текущем году на участках Платнировская – Пластуновская, Каменоломни – Персиановка, Крымская – Баканская, Кавказская – Гирей, Погорелово – Каменская протяженностью 54 км будет установлена Система контроля бесстыкового пути (СКБП-2009), которая позволит в реальном режиме времени контролировать необходимые параметры рельсовой плети: температуру закрепления плети, фактическую температуру рельсовых нитей, силы напряжения рельсовых нитей.

Дополнительно система позволяет измерять намагниченность рельса, перемещения рельса, ускорение (датчик движения).

Все эти показатели представляются в виде графиков изменения показателей во времени.

Таким образом, можно проводить мониторинг напряжений рельсовой плети и предупреждение ее «выброса» или разрыва за счет получения фактических данных о состоянии плети. Использование системы повысит уровень безопасности, позволит контролировать параметры рельсовых плетей во время производства работ, планировать назначение неотложных и плановых работ, работ машин тяжелого типа, на основе фактического состояния плетей, определять состояние напряжений в плетях после выполнения работ, связанных с изменением температуры закрепления плети, контролировать равномерное распределение напряжений при вводе плети в оптимальную температуру, сравнить расчетные показатели с фактическими, определять износ скреплений и резиновых подкладок, ослабление крепления на графике отражается изменением температуры закрепления плети по сравнению с первоначальной оптимальной температурой.

В дистанциях пути определены рабочие места, на которые передаются текущие параметры состояния участка пути. Ход внедрения данной системы, предложения по улучшению ее работы еженедельно рассматривается в дирекции инфраструктуры. Целесообразно увязать систему СКБП с ЕК-АСУИ.

В 2017 году на перегоне Каменская – Лихая запланировано внедрение диагностического комплекса WILD для выявления дефектов на поверхности катания колесных пар вагонов.

Данный комплекс включает в себя измерительный участок: промежуток железнодорожного полотна в 21 шпалу (приблизительная длина участка 10 метров).

Датчики устанавливаются на специальные гарнитуры (всего 8х2 штук), 6х2 – в центре измерительного участка, и по 1х2 – по бокам измерительного участка.

Процесс установки датчиков на рельсы не требует специальной дополнительной подготовки железнодорожного полотна таких как модификация полотна, сверление или сварка на рельсе. Переход от датчиков дальней стороны на ближнюю осуществляется по поверхности в защитных шлангах. При этом выбранный участок железнодорожного полнота должен быть в хорошем состоянии (без поврежденных шпал или физических дефектов на рельсе).

Данный комплекс позволяет выявлять дефекты браковочных размеров на КП вагонов (ползуны, навары, выщербины) по силе воздействия на рельс, чем больше дефект, тем больше воздействие, и снизить время на осмотр вагонов.

Внедрение данного комплекса позволит оптимизировать количество осмотрщиков вагонов, работающих в парке прибытия, т.к. осмотрщик вагонов получает информацию от оператора о номерах дефектных вагонов и осматривает только эти вагоны, принимая решение о дальнейшем следовании или отцепки неисправного вагона в ремонт.

В 2016 году в Северо-Кавказской дирекции было проведено тестовое использование разработок АО «Компания ТрансТелеКом» в области контроля и мониторинга ТТК-Navi в режиме онлайн с использованием треккеров. Разработка позволяет осуществлять поиск, получать информацию об объекте, контролировать в режиме реального времени местоположение объектов мониторинга.

Для опробования системы контроля и мониторинга были выбраны рабочая бригада Ростовской дистанции пути и автомобиль ГАЗ-66, перевозящий данную бригаду, а также осмотрщики вагонов эксплуатационного вагонного депо Батайск.

В режиме реального времени осуществлялся контроль перемещения работников с привязкой к карте в масштабе и скорость их движения. На карте можно отследить маршрут следования работников, идут ли он пешком или перемещаются на подвижном составе. В системе так же предусмотрен контроль «нулевой» скорости, если человек по какой-либо причине перестал двигаться какое-то время (остановился или с ним что-то произошло) – у оператора появляется сообщение об остановке работника, что позволяет немедленно выяснить причину остановки и принять меры в случае происшествия.

С помощью данной системы можно также контролировать продолжительность производства работ согласно технологическому процессу, правильность ограждения места производства работ.

Применение ТТК-Navi совместно другими системами планирования и учета выполнения работ позволит производить анализ базы данных за месяц по каждому треккеру, определять выполнение месячного плана-графика ППР технических средств и делать соответствующие выводы по каждому конкретному случаю.

При использовании системы может быть достигнута эффективность за счет более качественного контроля выполнения работ, улучшения качества использования рабочего времени (повышения производительности труда), экономии топливно-энергетических ресурсов.

В настоящее время в дирекции совместно с АО «Компания ТрансТелеКом» проводится работа по рассмотрению возможности адаптации системы контроля и мониторинга ТТК-Navi применительно ко всем хозяйствам, рассматривается проведение крупного «пилота» на длительный срок, для выявления всех положительных моментов эксплуатации данных устройств, а также выработки регламентов работ с данной системой.

Сегодня на полигоне дирекции ведется значительный объем обновления и модернизации технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.

С 2008 года на дороге внедряются микропроцессорные системы железнодорожной автоматики и телемеханики ЖАТ нового поколения.

Применение микропроцессорных и релейно-процессорных систем ЖАТ на участках комплексной реконструкции с решением задач централизованного размещения аппаратуры, внедрение систем диагностики создает основу для изменения технологии обслуживания устройств.

Внедрение инновационных микропроцессорных устройств автоматической блокировки на базе системы АБТЦ-ЕМ, интегрированной с ЭЦ-ЕМ на участке Адлер – Красная Поляна, позволила впервые обеспечить двумя каналами локомотивной сигнализации АЛСН/АЛС-ЕН пропуск поездов на интенсивном участке движения с интервалом 5–6 мин. При этом за все время пиковой нагрузки (Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры) не допущено ни одного отказа в работе устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. Использование микропроцессорных средств автоматики и телемеханики в период Игр обеспечило возможность взаимодействия с автоматизированными комплексами анализа поездной ситуации и формирования маршрутов движения АСУ-Д.

Кроме того, внедряются системы автоматизированного технического обслуживания (АТО) устройств СЦБ на участках Туапсе – Адлер – Красная Поляна, оснащенные автоматизированными рабочими местами электромеханика (АРМ ШН), систем технического диагностирования и мониторинга, позволяет автоматизировать техническое обслуживание устройств СЦБ, обеспечить контроль фактического выполнения технологии обслуживания, оптимизировать планирование выполнения графика.

В 2015 году на горочной автоматической централизации (ГАЦ) станции Разъезд 9 км введена в эксплуатацию система СКА-СП, имеющая широкие коммуникационные возможности по взаимодействию с системами верхнего уровня, СТДМ и различными системами и устройствами горочной автоматизации.

СКА-СП построена по модульному принципу и состоит из функционально законченных подсистем, что позволяет поэтапно наращивать состав подсистем на одной сортировочной станции. Набор подсистем определяется техническими условиями проектирования.

Принципиальным отличием от ранее разработанных систем горочной автоматизации является «горячее» резервирование управляющего вычислительного комплекса подсистем ГАЦ-МПР. Нагруженный резерв обеспечивает автоматическое переключение с основного комплекта управляющего вычислительного комплекса на резервный без остановки роспуска.

В настоящее время в полосе отвода железной дороги дирекцией инфраструктуры возобновлено восстановление лесополосы на месте погибших защитных лесонасаждений. При строительстве вторых путей на перегонах уделено внимание обязательной компенсационной высадке деревьев в полосе отвода. Так, на перегоне Юровский – Гастагаевка с начала года высажено 4326 деревьев.

Выполнение данных мероприятий обеспечивает не только повышение безопасности движения поездов, но и позволяет поддерживать важную роль лесов как основных поглотителей парниковых газов.

Применение инновационных технологий в инфраструктурном комплексе позволит обеспечить необходимый уровень надежности работы технических средств, безопасности производственных процессов, повышения эффективности производственной деятельности.

© Евразия Вести IX 2016



IX 2016

Евразия Вести IX 2016

Надежность инфраструктуры - гарантия стабильности и развития

Совершенствование деятельности хозяйств инфраструктуры

Инновационные технологии - залог эффективности компании

Нормативное обеспечение инфраструктурного комплекса

Развитие систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Разработки ученых РГУПС внедряются на железных дорогах России и за рубежом

Надежность и эффективность, проверенные временем

Двадцать шесть лет эффективного развития и прогресса

Современное поколение путевых устройств САУТ

Цифровые технологии, импортонезависимость

20 лет успешного сотрудничества

Качественная современная продукция для пространства 1520

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести