Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

Повысить надежность эксплуатации и ремонта грузовых вагонов

В середине сентября прошло 62-ое заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Заседание уже четвертый раз прошло на базе передового Тихвинского вагоностроительного завода.

В заседании Комиссии принял участие руководитель Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Сапетов Михаил Владимирович.

Накануне Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества наш корреспондент получил ответы на интересующие наших читателей вопросы.

Повысить надежность эксплуатации и ремонта грузовых вагонов
Повысить надежность эксплуатации и ремонта грузовых вагонов
– Расскажите коротко, о результатах работы 62-ой Комиссии вагонного хозяйства?

– По результатам 62-го заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласованы и вынесены на утверждение 65-го заседания Совета:

– изменения в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм) в части установления дополнительных признаков ненормальной работы буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптеры, требующих отцепки вагона»;

– изменения и дополнения в Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкцию осмотрщику вагонов) по вопросу обеспечения владельцем инфраструктуры порядка технического обслуживания грузовых вагонов на железнодорожных станциях, имеющих пункты технического обслуживания, а также внесения изменений по признакам неисправности буксового узла с подшипниками кассетного типа, требующим отцепки вагона.

Также на утверждение 65-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в откорректированной редакции вынесены следующие документы:

– «Требования к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов»;

– «Детали и узлы грузовых вагонов. Руководство по испытанию на растяжение» 736-2010 ПКБ ЦВ;

– «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трехэлементной тележки типа 2 по ГОСТ 9246» РД 32 ЦВ 050-2010;

– «Единый порядок согласования конструкторской документации на изготовление и ремонт грузовых вагонов, в т.ч. с модернизацией, курсирующих в международном сообщении, а также их составных частей, узлов и деталей».

Кроме того, согласовано внесение изменений в технические условия на изготовление грузовых вагонов и справочник «Модели грузовых вагонов» по увеличению межремонтного норматива для 30 моделей грузовых вагонов, а также 15 извещений об изменении технических условий на изготовление грузовых вагонов в части технической возможности перевозки дополнительных грузов с учетом выполнения «Правил перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума».

Согласован алгоритм контроля литых деталей тележек грузовых вагонов на допустимый срок службы.

– Михаил Владимирович, прокомментируйте, пожалуйста, вопросы, связанные с согласованием технических условий на капитальный ремонт грузового вагона с продлением срока службы, а также с предоставлением вагоноремонтным предприятиям права проведения капитального ремонта с продлением срока службы.

– Хочу напомнить, что новые требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям, имеющим истекший срок службы, установлены в положениях Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава». В результате, продление срока службы грузового вагона стало возможным только через проведение модернизации с обязательной оценкой соответствия продукции в форме сертификации. Исходные грузовые вагоны, отбираемые для модернизации, не должны иметь неисправностей, из-за которых они, в соответствии с «Требованиями по исключению из инвентаря грузовых вагонов», подлежат исключению.

Постановка на производство модернизированных с продлением срока службы грузовых вагонов осуществляется в соответствии с ГОСТ 15.902-2014 по конструкторской документации разработчика. Причем назначенный новый срок службы модернизированного вагона не должен превышать полуторного срока службы исходного вагона. Что же касается права проведения капитального ремонта с продлением срока службы грузовых вагонов специализированными организациями или вагоноремонтными предприятиями, то оно предоставляется порядком, установленным «Положением о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении». Но только после получения Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых вагонов.

– В решениях 62-го заседания комиссии вагонного хозяйства, которая прошла в г. Тихвин, значится разработка Плана совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления буксового узла грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров. Расскажите, как решается в данный момент эта проблема.

– Буксовый узел является одним из тех важнейших узлов грузового вагона, который в значительной степени влияет на его надежность в процессе эксплуатации. Если исходить из тех данных, которые собраны в Управлении вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», то на сети железных дорог в прошлом году было допущено более шести тысяч событий, связанных с неисправностью буксовых узлов грузовых вагонов, что превышает уровень предыдущего года почти на 60 процентов. Необходимо отметить, что на неисправность буксового узла приходится более половины нарушений безопасности движения поездов в вагонном комплексе.

Учитывая наметившуюся негативную тенденцию и выявленные причины снижения уровня надежности работы буксового узла, Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и был подготовлен проект Плана совместных действий «По повышению качества ремонта и изготовления буксовых узлов грузовых вагонов».

Учитывая, что более половины отказов буксового узла связано с качеством ремонта, проведенного в вагоноремонтных компаниях холдинга «РЖД» и частных предприятиях, предложен ряд изменений в существующие нормативные акты. В том числе в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)». Но основным моментом здесь я бы назвал принятие решения о разработке программы поэтапного перевода грузовых вагонов на буксовые узлы кассетного типа.

Остро стоит вопрос, связанный с установлением срока службы роликовых подшипников. И сегодня по этому поводу ведутся обсуждения. Важным этапом станет намеченная на 1-й квартал 2017 года разработка межгосударственного стандарта ГОСТ «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов. Общие технические условия».

Планируется также разработка технологии логического контроля за недопущением эксплуатации под вагонами колесных пар с истекшим сроком среднего ремонта.

Реализация намеченных мер несомненно позволит повысить уровень надежности работы буксового узла грузового вагона.

В разработке упомянутого выше Плана приняли активное участие НП «Объединение производителей железнодорожной техники», АО «ВНИИЖТ», представители железнодорожных дорог Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Туркменистана, Грузии, Украины. В результате совместной деятельности всех сторон Проект разработанного Плана по повышению качества ремонта и изготовления буксовых узлов грузовых вагонов был согласован на 62-ом заседании Комиссии вагонного хозяйства в Тихвине и вынесен на утверждение 65-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

– Каково Ваше мнение относительно лицензирования ремонтных предприятий и сертификации услуг, а также организации новых страховых схем ответственности за поставку контрафактной продукции?

– Хотел бы напомнить, что в настоящее время деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава не лицензируется. Вместе с тем, если речь идет о выполнении плановых видов ремонта вагонов (капитальном и деповском) и текущего отцепочного ремонта вагоноремонтными предприятиями, то считаю возможным введение лицензирования данной деятельности.

Что касается страховой ответственности за качество поставляемой продукции для ремонта и изготовления грузовых вагонов, то я бы отметил следующий момент. На сегодняшний день отсутствует эффективный инструмент гарантированной реализации норм гражданского законодательства Российской Федерации в части возмещения ущерба, причиненного в результате транспортного происшествия по причине ненадлежащего технического состояния железнодорожного подвижного состава, а также вследствие нарушения графика движения поездов из-за отказа в работе технических средств.

Также необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев вина за нанесенный ущерб лежит на владельце подвижного состава и организации, производившей ремонт грузового вагона. При этом из-за отсутствия механизма компенсации причиненного ущерба ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры несет многомиллионные убытки. В связи с этим в компании полагают целесообразным установить на законодательном уровне обязанность владельцев грузового подвижного состава и организаций, производящих ремонт грузовых вагонов, по страхованию своей гражданской ответственности путем внесения соответствующих изменений в статью 31 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в статью 105 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Возможность реализации данной инициативы рассматривается в Министерстве транспорта Российской Федерации, также направлены предложения в причастные организации.

– Расскажите, как строится взаимодействие вашего Управления и Инспекторского центра «Приемка вагонов и комплектующих». Что дает для хозяйств инфраструктуры такое сотрудничество?

– Такое взаимодействие между Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Инспекторским центром «Приемка вагонов и комплектующих» нам еще предстоит выстроить в полном объеме. Уже разработан и находится в стадии согласования проект Соглашения о взаимодействии, что позволит регламентировать порядок оперативных совместных действий по информационному обеспечению и принятию мер по представленным материалам. Но это должны быть меры, которые будут оказывать по-настоящему влияние на обеспечение безопасности движения поездов.

Одно из направлений деятельности – это проведение совместных аудитов вагоноремонтных предприятий, находящихся по результатам мониторинга показателей работы в зоне высокого риска возникновения нарушений безопасности по причине низкого качества ремонта грузовых вагонов.

Целью проведения аудита является выявление системных причин нарушения технологии ремонта грузовых вагонов и недостатков в организации этого процесса. Для того, чтобы это стало возможно, в первую очередь, необходимо определить критерии, по которым вагоноремонтному предприятию будет назначаться проведение аудита, определить источник финансирования данной работы.

– Спасибо Вам, Михаил Владимирович, за подробные ответы.

© Евразия Вести X 2016



X 2016

Евразия Вести X 2016

ОАО «РЖД»: международная интеграция и сотрудничество

Взаимодействие железнодорожных администраций - залог успеха деятельности Совета

Эстонская железная дорога - постоянно в движении

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» - эффективное, современное предприятие

Железные дороги Финляндии - вместе в путь!

SKF: новые подходы в сервисе

Эстафета развития инновационного вагоностроения в надежных руках

Стимулы для достижения высокоэффективных результатов

Выксунский металлургический завод поднимает планку качества

Идти вперед, не останавливаясь на достигнутом

Этапы большого пути!

Совместная работа пассажирского комплекса железнодорожных администраций - путь к успеху

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести