Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Версия для печати
Обсудить в форуме

SKF: новые подходы в сервисе

В настоящее время подавляющее большинство новых грузовых вагонов уже оснащаются двухрядными коническими буксовыми роликоподшипниками, также называемыми «кассетными» подшипниками.

При этом важнейшим элементом, обеспечивающим эффективность грузоперевозок, является сервис, который должен максимально сократить время простоя вагонов по техническим причинам и обеспечить качественную эксплуатацию вагонов на кассетных подшипниках.

SKF: новые подходы в сервисе
SKF: новые подходы в сервисе
SKF: новые подходы в сервисе
Основное преимущество кассетных подшипников заключается в том, что они рассчитаны на длительную и безотказную эксплуатацию. Согласно техническим условиям, их расчетный ресурс составляет 1,6 млн км пробега, а межремонтный интервал – 800 тыс. км или 8 лет. В то же время даже с учетом того, что сегодня все модели инновационных вагонов выпускаются на таких подшипниках, их доля на сети железных дорог пока не так велика – их число оценивается не более чем в 100 тыс. единиц, в то время как общая численность парка, по разным оценкам, превышает 1 млн вагонов.

Но время не стоит на месте и подвижной состав постоянно обновляется. Так, помимо полувагонов сегодня ведущие производители также активно разрабатывают и внедряют другие виды подвижного состава на новых тележках – цистерны, хопперы, платформы и т. д. Поэтому с определенной долей уверенности можно сказать, что этот парк будет неуклонно расти и дальше, однако темпы его роста будут определяться внешними макроэкономическими факторами и текущей конъюнктурой на транспортном рынке.

С тем, что потребность рынка в кассетных подшипниках будет неуклонно расти, согласен и заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК» Дмитрий Лосев. В подтверждение он приводит простую статистику. Так, если в 2012 году только 1% из вновь построенных вагонов оснащались данными подшипниками, то в 2016-м оснащается уже более половины, а для парка полувагонов эта цифра превышает 80%. «Все идет к тому, что весь новый парк будет строиться на таких подшипниках. Наш холдинг к уже освоенным полувагонам и хопперам сегодня приступил к выпуску на колесных парах с кассетными подшипниками цистерн. Готовится к запуску производство крытого вагона и несколько видов платформ». Однако стоит отметить, что пока сервис по обслуживанию и ремонту колесных пар с такими подшипниками не развит, продолжительные простои вагонов зачастую обходятся слишком дорого. Поэтому весьма актуальным становится создание сервисных центров, которые бы взяли на себя функции по замене колесных пар с кассетными подшипниками, их складированию и сборке. Подобный опыт имеется, например, у наших коллег из Казахстана – АО «Казтемиртранс», которое эксплуатирует грузовые вагоны китайского производства, в том числе с подшипниками SKF. В Казахстане в г. Балхаш имеется специализированное ремонтное депо и участок по восстановлению подшипников. Сейчас компания SKF заключила с АО «Казтемиртранс» лицензионное соглашение и осуществляет передачу фирменной технологии ремонта кассетных подшипников и сертификацию ремонтной мастерской. «Управлять всем этим процессом достаточно просто, – поделился опытом заместитель генерального директора ЗАО СКФ Александр Никитин. – Мы передаем технологию и продаем комплектущие кассетных подшипников SKF (в частности, уникальные уплотнения) нашим авторизованным партнерам, а затем ведем соответствующий учет восстановленных подшипников. Гарантию качества выполненных работ дает уже ремонтное предприятие с нашей поддержкой. Мы со своей стороны всегда контролируем, когда и где ремонтируется подшипник с тем или иным серийным номером».

Александр Никитин также рассказал о концепции фирменного сервиса по кассетным подшипникам в рамках обслуживания колесных пар, которое должно реализовываться через вагоноремонтные предприятия.

Суть концепции заключается в том, что при наличии любой технической проблемы с подшипником или колесной парой, вызывающей отцепку вагона в ТОР, ближайшее вагоноремонтное предприятие должно в кратчайшие сроки обеспечить возврат т.н. «разбракованной» колпары, либо при необходимости произвести замену кассетных подшипников и вернуть вагон в эксплуатацию. То есть сервисный центр должен оперативно предложить собственнику вагона «полный сервис» с поставкой всех необходимых запчастей и комплектующих. Сегодня же собственник вагона зачастую должен обращаться с запросом на приобретение подшипников непосредственно к производителю.

При этом в SKF считают, что вагоноремонтное предприятие должно иметь возможности и полномочия на осуществление контрольных операций с авторизации от производителя подшипников, а также оборотный складской запас подшипников непосредственно в вагоноремонтных депо. Данное предприятие должно обеспечивать надлежащее складирование как новых, так и б/у подшипников, а также иметь рамочный договор на восстановительный ремонт подшипников с авторизованным ремонтным центром. Работа по практическому внедрению концепции уже началась и сейчас осуществляется ее пилотная реализация совместно с ВРК-2. Соответствующее соглашение было подписано в конце мая в Сочи на форуме «Стратегическое партнерство 1520». На стадии подготовки для подписания находятся аналогичные соглашения и с двумя другими крупными компаниями – ВРК-3 и ВРК-1.

По мнению руководства АО «ВРК-1», основными преимуществами создания сети сервисных центров является сокращение времени простоя вагона в нерабочем парке, возможность организации оперативной работы по расследованию и уменьшению количества необоснованных отцепок. ВРК-1 уже на протяжении двух лет успешно взаимодействует с компаниями-производителями кассетных подшипников.

Уже сегодня на базе 26 предприятий ВРК-1 действуют центры технического обслуживания колесных пар грузовых вагонов, оснащенных кассетными буксовыми подшипниками.

Однако сегодня не все участники рынка, как было отмечено выше, проявляют заинтересованность в скорейшем переходе на кассетные подшипники, в том числе для находящихся в эксплуатации вагонов. К таковым относятся многие собственники подвижного состава, которые пока не видят для себя в этом переходе экономической выгоды. Но справедливости ради стоит отметить, что сегодня предпринимаются шаги, которые позволят привести ситуацию в нужное русло. Производители кассетных подшипников развивают сотрудничество с ремонтниками по вопросам складирования, ремонта и всеобъемлющего фирменного сервиса для собственников подвижного состава.

В России технология восстановительного ремонта подшипников до конца текущего года будет внедрена на предприятии «Титран-Экспресс», входящим в ОВК и являющимся «пилотным» партнером SKF. Для этого подготовлена концепция по лицензированию передачи технологии ремонта/восстановления подшипников. Однако пока для данной услуги еще не сложился рынок, который, по некоторым оценкам, появится к 2020–2021 году, так как к этому сроку достигнут 8-летнего возраста вагоны с нагрузкой на ось 25 тонн, серийное производство которых началось в 2012–2013 годах.

Дмитрий Лосев пояснил основную причину появления концепции: «Основной наш парк эксплуатируется на кассетном подшипнике. И если через 8 лет у нас не будет возможности отремонтировать кассету и мы будем вынуждены опять покупать новые подшипники, то это будет неправильно. Поэтому мы решили организовать такой сервисный центр пока для своих нужд, а дальше посмотрим. С начала следующего года планируем начать ремонт. Представители SKF провели у нас обследование, дали рекомендации и в соответствии с ними мы подготавливаем производственные мощности».

Таким образом, с началом организации сервиса для инновационных вагонов у вагоноремонтных предприятий согласно приведенной выше концепции можно будет переходить к вопросу о переводе и существующего парка вагонов на кассетные подшипники.

Сегодня важнейшей задачей производители подшипников также считают подготовку технико-экономического обоснования применения кассетных подшипников, которое бы учитывало интересы всех сторон, осуществляющих свою деятельность на инфраструктурном комплексе.

Во многом это станет отправной точкой и для дальнейшего развития производственных мощностей самих производителей буксовых подшипников кассетного типа. Кстати, по этому поводу есть соответствующее поручение Комитету ОПЖТ по подвижному составу. Разработку единой модели и плана действий по переводу грузового подвижного состава на кассетные подшипники рабочая группа НП «ОПЖТ» планирует завершить до конца текущего года.

Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на общую эффективность при использовании вагонов на кассетных подшипниках является энергосбережение. В журнале «Вагонный парк» № 3 за 2011 год была опубликована статья профессора УкрГАЖТ Мартынова И.Э. «К вопросу повышения эффективности использования грузовых вагонов», где приведены результаты натурных испытаний на сопротивление тяге вагонов с одинаковыми тележками и различными типами буксовых подшипников. Результаты данных испытаний однозначно говорят о повышенной энергоэффетивности при использовании современных бусовых кассетных подшипников по сравнению с традиционными роликовыми цилиндрическими.

Сегодня имеется договоренность компании SKF и ОАО «РЖД» о проведении сравнительных стендовых испытаний, которые позволят дать уточненную оценку показателей энергоэффективности различных типов буксовых подшипников. Полученные данные будут безусловно учтены при подготовке технико-экономического обоснования перевода парка грузовых вагонов на кассетные подшипники.

© Евразия Вести X 2016



X 2016

Евразия Вести X 2016

ОАО «РЖД»: международная интеграция и сотрудничество

Взаимодействие железнодорожных администраций - залог успеха деятельности Совета

Эстонская железная дорога - постоянно в движении

ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» - эффективное, современное предприятие

Железные дороги Финляндии - вместе в путь!

Повысить надежность эксплуатации и ремонта грузовых вагонов

Эстафета развития инновационного вагоностроения в надежных руках

Стимулы для достижения высокоэффективных результатов

Выксунский металлургический завод поднимает планку качества

Идти вперед, не останавливаясь на достигнутом

Этапы большого пути!

Совместная работа пассажирского комплекса железнодорожных администраций - путь к успеху

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести