Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Широкое использование современных технологий, более полное удовлетворение запросов пассажиров и гарантированный уровень обеспечения безопасности перевозок – таковы главные задачи, которые стоят сегодня перед коллективом Московского метрополитена.

О том, как они решаются, рассказывает Дмитрий Владимирович Пегов – начальник Московского метрополитена.

Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
Самый доступный и надежный транспорт столицы
– Дмитрий Владимирович, расскажите, пожалуйста, об основных аспектах развития Московского метро?

– Прежде всего, надо отметить, что благодаря обновлению старого подвижного состава на вагоны типа 81-765/766/767 «Москва», в Московском метрополитене будут курсировать поезда принципиально нового поколения – надежные, современные, комфортные и более вместительные. Наряду с картами-схемами на стикерах, в вагонах появятся сенсорные информационные мониторы с интерактивной картой метро, на которой можно будет проложить маршрут и рассчитать время в пути.

В качестве эксперимента они были установлены в одном из вагонов поезда, курсирующего на Таганско-Краснопресненской линии. Также первые интерактивные панели в Московском метрополитене установили на станциях «Текстильщики», «Комсомольская», «Котельники» и других. С их помощью можно не только проложить удобный маршрут по метрополитену, в том числе, до вокзалов или аэропортов, но и распечатать маршрутный лист, посмотреть в режиме онлайн карту прилегающей к станции территории, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок, станций, оснащенных лифтами. Благодаря таким панелям пассажиры также могут узнать справочную информацию о московском метро и оставить отзывы о его работе.

Также в зарубежных транспортных системах большую популярность завоевал видеоформат информирования пассажиров о правилах поведения на транспорте, протестировать который планируется и в Московском метрополитене. Это социальная реклама в виде ролика о правилах поведения на транспорте и необходимости быть внимательными. Идея была заимствована у австралийской компании Metro Trains Melbourne Dumb ways to die о рисках на транспорте. Реклама распространялась как вирусный ролик, который в итоге собрал рекордное количество просмотров: за две недели видео было просмотрено 28 млн раз и спародировано 85 раз. Таким неординарным форматом создатели старались привлечь внимание людей к важной теме соблюдения правил безопасности.

– Можно ли сказать, что переход на заключение контрактов жизненного цикла становится инновационным подходом в обслуживании вагонов Московского метрополитена?

– Уже с 2014 года новые вагоны для Московского метрополитена приобретаются по контрактам жизненного цикла. Также на сервисное обслуживание по контрактам жизненного цикла поэтапно передаются вагоны нового поколения, находящиеся в собственности Московского метрополитена.

По опыту ведущих метрополитенов мира, такой способ сервисного обслуживания приведет к оптимизации сопутствующих процессов, уменьшению количества закупаемых и хранимых запасных частей, позволит оптимизировать затраты на обслуживающий персонал и складские мощности. Согласно условиям контракта, производитель поставляет новые вагоны для столичного метрополитена, а затем должен обеспечивать их качественное обслуживание в течение 30 лет – всего срока эксплуатации. Стоимость производства при этом будет финансироваться Правительством Москвы в течение 15 лет равными платежами, а затраты на сервисное обслуживание в связи с КЖЦ сократились на 15%.

В марте 2014 года был заключен контракт на поставку и сервисное обслуживание 664 вагонов модели 81-760/761 для эксплуатации на Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, а уже в августе на сервисное обслуживание были переведены 248 вагонов модели 81-760/761, курсирующих на Калининско-Солнцевской линии.

С нынешнего года начнется поставка вагонов последнего поколения «Москва» модели 81-765/766/767 по контракту, заключенному в декабре 2014 года. Всего по этому контракту запланирована поставка и сервисное обслуживание в течение жизненного цикла (30 лет) 768 вагонов для эксплуатации на Таганско-Краснопресненской линии. Первые 192 вагона будут поставлены в 2017 году.

Сроки и объемы поставки вагонов определены на основе потребностей Московского метрополитена по замене подвижного состава на новый. Продолжительность жизненного цикла определена в соответствии с технической документацией вагонов метро. Сроки по видам и требованиям к обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам вагонов устанавливаются эксплуатационной документацией на вагоны. Поэтому контракт удовлетворяет принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер по сокращению издержек заказчика.

Финансовая модель контракта позволяет существенным образом сократить финансовую нагрузку на бюджет г. Москвы при одновременном обновлении и увеличении парка вагонов метро. Оплата за новый подвижной состав производится «в рассрочку» – в течение 15 лет метрополитен вносит платежи за владение и пользование равными долями из средств целевой городской субсидии. Корректировка сервисных платежей, с учетом состояния эксплуатируемых вагонов, и начало выплат по контракту только после сдачи вагонов в эксплуатацию мотивируют контрагента сдавать вагоны в эксплуатацию в короткие сроки и поддерживать высокое качество их обслуживания.

Как известно, при продаже вагонов по договорам поставки без последующего обслуживания производитель был заинтересован обеспечить безотказную работу только в период гарантийной эксплуатации. Теперь производитель заинтересован в безотказной работе и совершенствовании конструкции вагона – в его обязанности входит обеспечение соответствия подвижного состава установленным функциональным параметрам и требованиям безопасности в течение всего срока службы вагона.

Также в течение жизненного цикла вагона подрядная организация обязана поддерживать надлежащее культурное состояние подвижного состава – в кратчайшие сроки удалять несанкционированные надписи и объявления, а в случае невозможности удаления – заменить испорченные вандалами детали. Вагоны, не прошедшие необходимые процедуры, связанные с внешней и внутренней мойкой, в соответствии с условиями договора к работе на линии не допускаются.

– Жителей и гостей столицы, конечно, интересуют ближайшие перспективы развития метрополитена?

– После успешного ввода в эксплуатацию Центрального кольца, в соответствии с действующей программой метростроения, до 2020 года планируется ввести в эксплуатацию 64 станции и 148 км новых линий. Сейчас тоннели прокладываются в сложных инженерно-геологических условиях с использованием тоннеле-проходческого механизированного комплекса (ТПМК), который рассчитан на работу в различных грунтах, в том числе и в неустойчивых.

Такие комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки ТПМК до 250–300 метров в месяц. Московские строители первыми в мире с помощью таких комплексов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон.

По заказу Мосметростроя канадская фирма Ловат разработала и изготовила проходческий комплекс с наружным диаметром 11 метров. Именно с его помощью столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов на станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Вообще за 85 лет сотрудничества Московского метрополитена и Мосметростроя из 203 станций Мосметрострой возвел 186 и проложил свыше 600 километров перегонных тоннелей (в однопутном исчислении). Освоение новой современной техники и технологий, богатый производственный опыт, оперативное и качественное выполнение заданий, высочайший профессионализм инженерно-технического состава и рабочих – такова объективная оценка работы коллектива дружественной Московскому метрополитену организации, которая вносила и вносит достойный вклад в реализацию программы по ускоренному развитию столичного метро.

– А как Московский метрополитен готовится к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года?

– В конце декабря прошлого года на Кольцевую линию Московского метрополитена вышел новый тематический состав, посвященный Кубку Конфедераций FIFA 2017. Поезд призван напомнить пассажирам о том, что меньше чем через полгода в Россию придет долгожданный футбольный праздник.

В преддверии проведения в Москве Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. и чемпионата мира по футболу 2018 г. (в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 18.04.2014 № 183-РП «Об утверждении Программы мероприятий, осуществляемых в городе Москве в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации в 2018 году чемпионата мира по футболу») проводится подготовка системы информирования на общественном транспорте, задействованном в транспортном обеспечении соревнований.

Руководством Московского метрополитена было принято решение о запуске пилотного проекта по переводу и озвучиванию на английском языке станций на Таганско-Краснопресненской линии. По итогам данного пилотного проекта принято решение о дальнейшем тиражировании дублирования названий станций на английском языке на всех линиях метро. На сегодняшний день информирование пассажиров на английском языке осуществляется во всем подвижном составе Таганско-Краснопресненской, Кольцевой и Калужско-Рижской линий. До конца этого года информирование пассажиров на английском языке будет звучать в подвижном составе всех линий московского метро.

В настоящее время в Московском метрополитене проходит масштабное обновление дизайна всех элементов навигации в соответствии с брендбуком московского городского транспорта. Для обеспечения комфортного проезда в метрополитене иностранных туристов во время проведения в Москве Кубка Конфедераций FIFA 2017 г. и чемпионата мира по футболу 2018 г. все надписи на указателях Московского метрополитена будут продублированы на английском языке. Уже изменился не только дизайн навигационных элементов, но и их типы, конструкция и концепция размещения. Кроме того, к 2018 году схема линий Московского метрополитена будет переведена на наиболее распространенные иностранные языки.

В подуличных переходах многих станций появились схематические планы прилегающих территорий с указанием номеров выходов к ближайшим достопримечательностям и объектам социальной инфраструктуры. Пассажиры этих станций уже оценили удобство новых навигационных элементов, с помощью которых можно быстрее выбирать ориентиры, а также легко прокладывать маршрут не только по метрополитену, но и по близлежащим улицам города: панели, лайтбоксы, диджитал-конструкции, стелы, надписи и указатели.

Как уже говорилось, принципиально новые для России вагоны метро типа 81-765/766/767, не имеющие аналогов в мире, скоро начнут курсировать в Московском метрополитене. В новом поезде разработчики и конструкторы воплотили наиболее эффективные инженерные и дизайнерские решения, доступные в середине второго десятилетия XXI века. Вагоны нового поколения представляют собой сочетание многолетнего опыта и самых современных технологий.

В рамках подготовки и проведения футбольных мероприятий для обеспечения массовых перевозок Московский метрополитен осуществит такие мероприятия, как: организация работы оперативных штабов на станциях, задействованных в массовых перевозках, обеспечение работы всех касс на станциях массовых перевозок (при необходимости будут организованы выносные кассы). Кроме того, будут предусмотрены резервные составы, разработаны специальные графики движения поездов, при необходимости намечено выделение дополнительного штата работников станций, расположенных вблизи мест проведения футбольных мероприятий.

Службой безопасности Московского метрополитена проводится тщательная подготовка для обеспечения безопасности при перевозке болельщиков во время проведения футбольных мероприятий. Осуществляется работа по внедрению интеллектуальной системы видеонаблюдения, которая будет охватывать все станции Московского метрополитена, что позволит эффективно отслеживать пассажиропотоки, обстановку на станциях, и, при необходимости, принимать оперативные решения по предотвращению нарушений пассажирами Правил пользования Московским метрополитеном.

В ближайшее время планируется открытие оснащенного по последнему слову техники пункта управления для обеспечения безопасности в метро, куда будет стекаться оперативная информация со всех объектов Московского метрополитена, включая станции, близко расположенные к местам проведения футбольных матчей и фестиваля болельщиков, а также прилегающие к этим станциям территории. Организована работа по подготовке и аттестации персонала Службы безопасности Московского метрополитена, непосредственно участвующего в работе на досмотровых зонах для обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, в рамках работ, проводимых Московским метрополитеном для подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г., планируется изготовить безлимитные проездные билеты для обеспечения проезда волонтеров.

В начале 2015 года у Московского метрополитена появился официальный твиттер-аккаунт по оперативному информированию пассажиров о работе метро: @MetroOperativno. В рамках подготовки к Кубку Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионату мира FIFA 2018 Московский метрополитен запустит в Твиттере аккаунт по оперативному информированию о своей работе на английском языке.

Новый канал пригодится иностранным гостям столицы: он будет оперативно уведомлять англоязычных пассажиров о ситуации в метро. Здесь будет публиковаться актуальная и достоверная информация о движении поездов на линиях, режиме работы станций, правилах пользования метрополитеном и всех важных событиях, происходящих в метро. Твиттер-аккаунт на английском языке также станет удобным каналом обратной связи – подписчики смогут задавать здесь вопросы о работе метро и получать на них оперативные ответы.

Официальный твиттер-аккаунт Московского метрополитена MetroOperativno пользуется большой популярностью и насчитывает более 90 тысяч подписчиков. Создание англоязычного канала информирования особенно актуально в преддверии крупнейших футбольных турниров, ведь московское метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков со всего мира.

– Возвращаясь к планам развития Московского метрополитена и роли строителей в этих планах, с какими проблемами они сталкиваются, и какие новые технологии и технические средства используют?

– Строители Московского метрополитена часто сталкиваются со сложными гидрогеологическими условиями, в частности, с плывунами: массой почти пылеобразного песка с примесью 10–15% глины, как губка пропитанного водой. Современный способ защиты от обрушения грунта и других типичных проблем, угрожающих тоннелям, – низкотемпературное замораживание с использованием жидкого азота. Он представляет собой бесцветную жидкость, температура испарения которой очень низка (при атмосферном давлении она равна -195,8 °С).

Надо подчеркнуть, что способ низкотемпературного замораживания с применением жидкого азота обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным (рассольным) замораживанием. При замораживании жидким азотом не нужны замораживающие станции, а также сети трубопроводов. Доставленный на стройплощадку жидкий азот из цистерн пускают сразу в замораживающие колонки. Скорость замораживания увеличивается, что особенно важно при больших скоростях фильтрации грунтовых вод, а также при поступлении термальных и минерализованных вод. На замораживание 1 м – грунта с содержанием воды до 30% расходуется 1000 л жидкого азота. Жидкий азот взрыво- и пожаробезопасен, нетоксичен. В связи с высокой стоимостью, а также долгим (более месяца) технологическим сроком работ, данный способ применяется сейчас лишь при проходке наклонных эскалаторных тоннелей.

Есть более совершенная и достаточно экономичная альтернатива – технология струйной цементации грунтов или jet grouting. Это метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконапорной струей цементного раствора. В результате струйной цементации грунта в нем образуются колонны из грунтобетона диаметром 600– 2000 мм. Технология появилась практически одновременно в трех странах – Японии, Италии, Англии. Инженерная идея оказалась настолько плодотворной, что в течение последнего десятилетия она мгновенно распространилась по всему миру.

Сущность технологии заключается в использовании энергии высоконапорной струи цементного раствора для формирования свай из грунтобетона с достаточно высокими несущими и противофильтрационными характеристиками. Устройство свай из грунтобетона выполняется в два этапа: производство прямого (бурение скважины) и обратного хода буровой колонны. В процессе обратного хода производят подъем колонны с одновременным ее вращением. С помощью jet grouting получают очень прочный котлован, строят надежные основания под любые строения. В шахматном порядке создают свайное поле, одна свая перекрывает другую, и получается монолитная скала, на которой можно строить что угодно.

Эта технология особенно эффективна, когда приходится возводить объекты на песчаном грунте, в мягкопластичной глине или в других мягких грунтах. Благодаря этим технологиям сегодня метростроевцы могут работать в самых сложных геологических условиях, прокладывая тоннели, которые приводят метро в новые районы столицы.

Кроме того, сегодня строители могут использовать инновационные инструменты – алмазные рабочие сверла, фрезы и жала. Изначально это оборудование использовалось для сверления железобетонов и других строительных материалов и оказалось настолько удобным, что стало использоваться для сложных горнопроходческих работ в скальном грунте. Алмазное сверло может делать отверстия в любой плоскости и под любым углом, при помощи контурного метода можно получить правильные прямоугольные отверстия любой нужной величины, при этом получается идеальный контур. Данные инструменты позволяют работать в самых узких и тесных пространствах, им под силу материал любой твердости. И что немаловажно – процесс бесшумен и экологичен.

– Как бы вы оценили стратегическое сотрудничество Московского метрополитена с ОАО «Метровагонмаш»?

– «Метровагонмаш» изготавливает и поставляет вагоны для Московского метрополитена с 1935 года по настоящее время. С 2014 года изготовление и поставка вагонов, как уже говорилось, производится по контрактам жизненного цикла. В настоящее время сервисные центры по обслуживанию вагонов ОАО «Метровагонмаш» открыты на территории четырех электродепо метрополитена и обеспечивают ежесуточную готовность более 900 вагонов, эксплуатируемых на четырех линиях метрополитена.

В ходе исполнения контрактов до 2020 года количество сервисных центров увеличится до шести, а количество обслуживаемых вагонов составит более 1600. Помимо полного цикла обслуживания вагонов, ОАО «Метровагонмаш» выполняет ремонт отдельных систем вагонов, находящихся на обслуживании электродепо метрополитена. В 2015 году заключен договор на техническое обслуживание и ремонт климатических установок порядка 400 вагонов модели 81-760/761. А для выполнения ремонта вагонов всех серий и модификаций силами Московского метрополитена (на территории пяти электродепо и вагоноремонтного комплекса) ОАО «Метровагонмаш» осуществляет поставку необходимого оборудования.

– Обеспечение комфорта для пассажиров – важнейшая задача. Что изменилось в этой многогранной сфере за последние годы и что еще предстоит сделать?

– В целях развития информационного обслуживания пассажиров реализуется проект «Живое общение». Это справочно-информационные стойки, которые функционируют по примеру сервисных центров на вокзалах и в аэропортах. На справочно-информационных стойках пассажиры метро могут получить любые консультационные услуги, касающиеся проезда в метрополитене и наземном городском транспорте.

Первая справочно-информационная стойка начала работать в вестибюле станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии с конца декабря 2014 года. Для открытия справочно-информационных стоек «Живое общение», в первую очередь, были выбраны станции с большим пассажиропотоком, примыкающие к железнодорожным вокзалам, а также станции, расположенные в непосредственной близости от культурно-исторического центра Москвы.

В связи с вводом в эксплуатацию Московского центрального кольца на 5 станциях были размещены справочно-информационные стойки «Живое общение». Сотрудники, работающие за стойкой, при необходимости также могут организовать для маломобильных пассажиров помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров. У сотрудников информационной стойки всегда можно узнать о наличии буклетов, цветных схем метро. Персонал информационных стоек может дать консультацию гостям столицы на русском и английском языках.

Важно отметить, что все открытые в последнее время и строящиеся станции метро оборудуются по новому стандарту обслуживания пассажиров, который включает:

– возможность безналичной оплаты проезда и пополнения карты «Тройка»;

– возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) банковской картой с технологией PayPass или PayWave, а также с помощью смартфона с технологией NFC;

– систему записи разговора «кассир – пассажир»;

– интерактивные информационные стойки;

– колонны экстренного вызова с интерактивным экраном;

– вендинговые аппараты по продаже напитков и закусок;

– стойки для зарядки мобильных устройств.

Я уже говорил, что интерактивные панели на станциях позволяют получить справочную информацию о московском метро и оставить отзывы о его работе. Вопрос об установке интерактивных карт-стендов в вагонах подвижного состава находится в стадии разработки. В качестве эксперимента они были установлены в одном из вагонов поезда, курсирующего на Таганско-Краснопресненской линии. Опытным путем были выявлены некоторые недочеты, после чего вагон направили подрядчикам на техническую доработку.

К осени нынешнего года на всех станциях метро установят табло обратного отсчета. Они подскажут, сколько времени осталось до прибытия поезда. А уже сегодня этот сервис можно опробовать на станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии. Система представляет собой дисплей, расположенный над путями, – на мониторе отображается точное время до прибытия поезда на платформу, а ниже расположена шкала, отображающая движение поезда по тоннелю в реальном времени. Информация будет дублироваться и на английском языке.

И еще одна новинка – экспресс-доставка корреспонденции (документации) и малоформатных грузов из Москвы в Санкт-Петербург и другие регионы РФ.

Пассажиры, начиная с июля 2016 года, пользуются новым сервисом по оперативной доставке корреспонденции и малогабаритных грузов. Прием организован на 13 справочно-информационных стойках «Живое общение», а также на Складе забытых вещей на станции «Котельники». Доставка таких отправлений осуществляется по развитой логистической сети, включающей более 30 городов России.

Новый масштабный проект по оперативной доставке корреспонденции и малогабаритных пассажирских отправлений (МПО) до 3 кг в регионы России открывает большие возможности для расширения спектра оказываемых услуг, предоставляя москвичам и гостям столицы недорогую экспресс-доставку, альтернативную почтовым отправлениям.

На данный момент отправки возможны в 53 города РФ: Адлер, Анапа, Апатиты, Арзамас, Архангельск, Беломорск, Бологое, Великий Новгород, Владикавказ, Владимир, Вологда, Воркута, Вышний Волочек, Дзержинск, Иваново, Ижевск, Инта, Казань, Канаш, Кандалакша, Кемь, Киров, Кисловодск, Кострома, Котлас, Краснодар, Лодейное поле, Медвежьегорск, Микунь, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Новороссийск, Оленегорск, Петрозаводск, Печора, Плесецк, Пушкин (СПб), Ржев, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сегежа, Сергач, Сосногорск, Сочи, Сыктывкар, Тверь, Тихвин, Торжок, Туапсе, Ухта, Чебоксары, Череповец, Ярославль.

Пункты приема-выдачи малоформатных пассажирских отправлений (МПО) открыты на 18 стойках «Живое общение» и на Складе забытых вещей.

Перечислю станции, на которых можно отправить и получить МПО:

– Арбатская;

– Александровский сад;

– Баррикадная;

– Белорусская;

– Киевская;

– Китай-город;

– Комсомольская;

– Курская;

– Павелецкая;

– Парк Культуры;

– Площадь Революции;

– Пушкинская;

– Котельники (Склад забытых вещей).

Получить МПО можно на станциях:

– Сретенский бульвар;

– Деловой центр (МЦК);

– Кутузовская (МЦК);

– Площадь Гагарина (МЦК);

– Лужники (МЦК);

– Шелепиха (МЦК).

Сейчас лидируют по доставке отправлений Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Нижний Новгород, Сочи. Общее количество отправок растет ежемесячно. К списку услуг добавлены «Доставка МПО между пунктами приема» (метро-метро) и «Прием МПО на временное хранение без перемещения». Открыты пункты выдачи малоформатных пассажирских отправлений на стойках «Живое общение» на «Сретенском бульваре» и на пяти станциях МЦК.

– Можно ли сказать, что повышению качества предоставляемых пассажирам услуг постоянно уделяется первостепенное внимание?

– Безусловно. В 1 квартале 2017 г. организована отправка МПО со станции метро «Сретенский бульвар» и станций МЦК: «Деловой центр», «Кутузовская», «Площадь Гагарина», «Лужники». Также прорабатывается вопрос о возможности организации приема и выдачи МПО еще на 9 станциях метрополитена: «Алма-Атинская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Владыкино», «Волоколамская», «Кунцевская», «Митино», «Строгино», «Улица академика Янгеля».

Кроме того, в ближайшее время запланирован запуск услуг «курьерская доставка до получателя по Москве», «доставка МПО авиатранспортом», «доставка МПО автомобильным транспортом». В итоге, география доставки в регионы России расширится до 150 городов.

Отдельно хотелось бы остановиться на работе склада забытых вещей,

За 2016 год, начиная со 2 января и по 15 декабря, на Склад забытых вещей поступило более 3 тысяч предметов, забытых пассажирами. В среднем за месяц на склад поступает около 300 предметов.

Каждая поступившая на склад вещь по-своему интересна и представляет особую ценность для своего владельца. Среди поступивших предметов имеются мобильные телефоны, украшения, автомобильные ключи, детские коляски и др.

Получить информацию о забытых вещах можно по телефону: 8-495-622-20-85, а также обратившись в Контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-5454, 3210 (МТС, Билайн, Мегафон) или заполнив форму обратной связи на сайте transport.mos.ru (раздел метрополитен > качество и культура обслуживания пассажиров > общие вопросы по качеству предоставляемых услуг > утеря вещей).

Немало делается и в других областях. В прошлом году в летний период для проветривания станций метрополитена были установлены рольставни на станциях «Кузнецкий мост» и «Южная», а на станции «Дмитровская» – раздвижная решетка на выходной группе дверей. Служба пассажирских обустройств Московского метрополитена проводила анализ с точки зрения эксплуатации, безопасности, пропускной способности воздуха и внешнего вида установленных конструкций для принятия решения о выборе типа конструкции при оснащении подобными решетками других станций метрополитена.

На новых станциях метро появляются умные эскалаторы с датчиками движения. Их уже можно опробовать, например, на станциях «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии и «Котельники» Таганско-Краснопресненской. Эта же технология использовалась для станций МЦК. Энергосберегающие эскалаторы начинают двигаться, только когда к ним подходят пассажиры. Если никого нет, механизм автоматически замедляется и останавливается.

Московский метрополитен постоянно работает над повышением качества предоставляемых услуг. Кассы метрополитена оснащаются системами записи переговоров «кассир-пассажир». Система производит автоматическую запись и долговременное хранение всех переговоров, что позволяет разобрать и не допустить в дальнейшем повторения конфликтных ситуаций. В настоящее время системами записи переговоров «кассир-пассажир» оборудованы кассы 13 станций. Проводится большая работа по оснащению данными системами всех касс метрополитена.

Заботясь о комфорте пассажиров, в метро установили откидывающиеся скамейки в длинных переходах между станциями «Охотный ряд» и «Театральная» для отдыха пассажиров.

Скамейки предлагается установить вдоль стен, они поставляются комплектами по два сидячих откидывающихся места. Скамейки специально спроектированы для переходов, поэтому они тонкие, компактные, сделаны из металла и специального дерева, обработанного негорючими материалами.

С 11 октября 2016 года пассажиры общественного транспорта могут пользоваться преимуществами единой Wi-Fi-сети. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы. Кстати, это рекорд: созданная в Москве сеть – крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте. Доступ к Wi-Fi обеспечивается на протяжении всего пути, независимо от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Чтобы подключиться впервые, надо пройти идентификацию: подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг. Повторную идентификацию проходить не придется.

Установку 300 аналоговых и 300 цифровых часов в кассовых зонах вестибюлей метро предполагается завершить в ближайшее время. Электронные часы будут выполнены в черном корпусе с ярко-красными светящимися цифрами, что позволит пассажирам видеть время издалека. Аналоговые часы оформят в фирменных цветах метрополитена – белый циферблат и красный корпус со стрелками. Корпус часов будет выполнен из современных материалов, защищен от влаги и не подвержен коррозии. Также осуществлена реализация проекта по размещению стоек для подзарядки мобильных устройств на 27 станциях московского метро.

Отдельно хотелось бы сказать о проекте «Музыка в метро».

«Музыка в метро» – проект, которым мы стремимся обеспечить пассажиров Московского метрополитена качественной живой музыкой. Он создан Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Московским метрополитеном, при участии на начальном этапе проектирования студентов Британской высшей школы дизайна.

«Музыка в метро» – многогранный проект, ценность которого очевидна не только для слушателей, но и для самих участников. Музыкантам интересно приобрести новых слушателей и, может быть, даже поклонников, а пассажирам метро – познакомиться с исполнителями и «на бегу» зарядиться положительными эмоциями.

«Музыка в метро» для пассажиров – это:

– повышение уровня музыкальной культуры жителей и гостей столицы;

– расширение музыкального кругозора пользователей общественного транспорта;

– улучшение комфорта передвижения пассажиров;

– заряд отличного настроения при каждом спуске в Московский метрополитен.

«Музыка в метро» для музыкантов – это прекрасная возможность:

– выступить перед огромной аудиторией без издержек, свойственных большим концертам;

– найти «своего слушателя», заявить о себе, обрести свой голос;

– стать узнаваемым, приобрести популярность одновременно среди слушателей разных возрастов и групп;

– сделать из своих песен или композиций «народные» хиты.

Места для выступлений в метро выбраны с учетом соблюдения правил безопасности – они просматриваются с камер видеонаблюдения, не мешают проходу пассажиров.

Контроль за соблюдением общественного порядка в местах выступлений и правил пользования метрополитеном осуществляется сотрудниками Службы безопасности Московского метрополитена.

– Дмитрий Владимирович, большое спасибо от лица наших читателей за очень содержательную беседу.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Высокие технологии Московского метрополитена

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести