Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Высокие технологии Московского метрополитена

Крупнейший метрополитен Европы внедряет современные технологии, которые открывают пассажирам новые возможности использования городского транспорта.

Об инновационных технологиях и реализации современных проектов на Московском метрополитене мы попросили рассказать первого заместителя начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Маратовича Латыпова.

Высокие технологии Московского метрополитена
Высокие технологии Московского метрополитена
Высокие технологии Московского метрополитена
Высокие технологии Московского метрополитена
Высокие технологии Московского метрополитена
Высокие технологии Московского метрополитена
Основная задача Московского метрополитена – обеспечение комфортной и безопасной перевозки пассажиров, для этого не только внедряется современная техника, но и реализуется ряд организационных мероприятий. Наиболее заметным изменением последнего времени стало внедрение современных технологий для оплаты проезда в метрополитене: новое тарифное меню, транспортная карта «Тройка», оплата проезда банковскими картами и с помощью мобильных устройств.

Изменение билетного меню является частью масштабной программы модернизации системы общественного транспорта, реализуемой Правительством Москвы. Новое билетное меню позволяет удовлетворить спрос на более удобные и современные технологии оплаты проезда, сократить очереди в кассы и время посадки на городской транспорт, а также дает возможность пассажирам выбрать оптимальный по времени и стоимости вариант передвижения по городу. Новое меню разработано с учетом потребностей различных групп пассажиров, которые теперь могут выбрать электронную карту «Тройка» или один из трех видов билетов.

С 20 сентября 2013 года на транспортную карту «Тройка» можно записать любой бумажный билет действующего тарифного меню: «Единый», «90 минут» или ТАТ. «Тройкой» можно воспользоваться для оплаты проезда на метро, наземном транспорте и пригородных электропоездах. Необходимые билеты пассажиры могут хранить на одном удобном носителе и пользоваться «Тройкой» так же, как привычными билетами. Также записать основные виды билетов для проезда можно и на социальную карту москвича или банковскую карту любого эмитента, которая содержит транспортное приложение «Тройка». Оно позволяет использовать действующие тарифы карты «Тройка» на пластиковых платежных картах и других электронных носителях в рамках совместных проектов с партнерами Московского метрополитена.

Одним из таких совместных проектов является реализация оплаты проезда банковскими картами. В 2016 году в течение рекордно коротких 6 месяцев мы оборудовали все кассы и автоматы по продаже билетов в метро устройствами, поддерживающими как контактную, так и бесконтактную технологию оплаты проезда.

На всех станциях МЦК, во всех кассах, автоматах по продаже билетов, а также прямо на турникетах пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковских карт, в том числе с помощью Apple Pay и Samsung Pay. На турникетах всех станций МЦК и 19 смежных с ними станциях метрополитена реализована возможность бесконтактной оплаты по системе PayGate. Услуга доступна обладателям банковских карт с технологией PayPass/PayWave. При этом со счета карты списываются денежные средства в размере 40 рублей, а с банковских карт с транспортным приложением «Тройка» сумма в соответствии с записанным на нее тарифом. Комиссия при этом не взимается – стоимость как билетов на бумажных носителях, так и пополнения «Электронного кошелька» на карте «Тройка» равна обычным тарифам метрополитена.

Еще один инновационный проект, основанный на NFC-технологии – это сервис «Мобильный билет», разработанный совместно с ведущими сотовыми операторами страны – МТС, «Билайн» и «МегаФон». Работа над самим проектом началась еще три года назад в виде меморандума, подписанного Департаментом транспорта с операторами сотовой связи.

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта Москвы: наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс), Московский метрополитен, МЦК, Аэроэкспресс, а также посещать зоопарк, планетарий, парк Горького, ВДНХ.

Стоимость проезда равна стоимости поездки по билету «Электронный кошелек» на транспортной карте «Тройка». Действует также тариф «90 минут» аналогично билету «Электронный кошелек» на транспортной карте «Тройка».

Электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Для того, чтобы даже в метро пассажиры всегда оставались на связи, в прошлом году был запущен пилотный проект, в рамках которого на станциях «Выставочная» и «Котельники» установили специальные стойки для зарядки гаджетов, он признан успешным и получил свое развитие. После тщательного рассмотрения как технической, так и эстетической стороны вопроса было принято решение разместить стойки в вестибюлях 27 станций московского метро. Они оснащены 220-вольтовыми розетками и USB-портами. С полным списком станций, на которых вы можете зарядить свои электронные устройства, можно ознакомится на сайте Московского Метрополитена.

Стоит отметить, что на 16 станциях Московского центрального кольца также есть 24 брендированные панели для зарядки мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов. Помимо этого, USB-розетки будут и в вагонах поезда нового поколения «Москва», который начнет курсировать на Таганско-Краснопресненской линии уже в первом квартале 2017 года.

Кроме того, в составах будет обновленная система информирования пассажиров, интерактивные карты, сенсорные мониторы, экономные светодиодные лампы и широкие дверные проемы – такими будут поезда 765-й серии. В этом году столичный метрополитен получит 24 состава «Москва», в каждом из которых восемь вагонов. Всего до 2020 года в метро поставят 96 современных поездов (768 вагонов).

С каждым годом требования к содержанию объектов инфраструктуры метрополитена неизменно растут, а современные технологии открывают новые возможности для реализации поставленных задач. Поэтому мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики путевой инфраструктуры.

Непрерывная и высококачественная диагностика путевой инфраструктуры – это неотъемлемая часть мер по обеспечению безопасности движения поездов и перевозки пассажиров. Безусловно, мероприятия по диагностике имеют комплексный характер, поэтому в течение последних лет наряду с ручными средствами диагностики начали использовать уникальные диагностические поезда «Синергия» («Синергия-1», «Синергия-2»). Они представляют собой лаборатории на колесах, которые позволяют контролировать состояние всех основных объектов инфраструктуры и путевого хозяйства метрополитена. Данные комплексы в режиме реального времени способны отслеживать показатели работы инфраструктуры и незамедлительно информировать о потенциальных проблемах, которые проверяются и устраняются в кратчайшие сроки после обнаружения.

За один проход «Синергия» производит замеры на 80 километрах пути с выявлением всех возможных неисправностей рельсов и путевой инфраструктуры. Это заменяет работу 100 человек обходчиков пути, дефектоскопистов и других работников, а также позволяет полностью исключить человеческий фактор при обнаружении и устранении неисправностей.

Также в 2016 году парк Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры метрополитена был пополнен уникальным самоходным многофункциональным диагностическим комплексом на базе автомотрисы СМДК-Мтр. Он обладает бесконтактными системами контроля параметров рельсов и геометрии рельсовой колеи, системой пространственного сканирования, скоростного видеоконтроля верхнего состояния пути и многими другими новейшими функциями, способствующими повышению качества диагностической базы.

Благодаря передовым решениям руководства Московского метрополитена, которые грамотно внедряют инновационные средства диагностики, общее количество элементов пути, требующих обновление, снизилось по сравнению с 2015 годом вдвое, а процент неисправностей и дефектов – на треть. В целом, за 2016 год проведена диагностика более 67 тысяч км путевой инфраструктуры. В планах на 2017 год – превзойти показатели прошлого года, значительно уменьшив число устаревших элементов путевого хозяйства.

Главным событием в транспортной сфере в 2016 г. стал запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК), согласно данным опроса сервиса «Активный гражданин». Московское центральное кольцо за полгода работы уже успело стать важной частью транспортной системы города. Только за первые 6 месяцев МЦК воспользовалось 43,5 млн пассажиров. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов, который был реализован в такие короткие сроки.

МЦК стало, по сути, второй кольцевой линией метро, и было полностью интегрировано в его структуру. Новая линия получила общие с метрополитеном билетную и тарифную систему, а также удобные пересадки на основные радиальные линии. Всего на МЦК 31 станция, с каждой из которых можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. На 14 станциях можно осуществить пересадку на 11 линий метрополитена, до конца 2018 года – будет 17 пересадок на метро, а 6 станциях – можно будет пересесть на пригородные электрички.

С октября 2013 г. в Московском метрополитене работает Центр обеспечения мобильности пассажиров, который оказывает услуги по максимально безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также других социальных категорий. Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. Для получения помощи работников Центра в передвижении по территории метрополитена необходимо заблаговременно оформить заявку, позвонив по телефону поддержки 8(495)622-73-41 или 8-800-250-73-41 (бесплатный номер), или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Время обслуживания пассажиров с 8:30 до 19:30 часов.

Согласно Федеральной целевой программе «Доступная среда», а также отраслевой городской программе «Транспорт Москвы без границ», в целях обеспечения доступности инфраструктуры Московского метрополитена для инвалидов-колясочников в сентябре 2015 года Центром обеспечения мобильности пассажиров ГУП «Московский метрополитен» были закуплены два варианта опытных образцов мобильных лестничных подъемников. Они позволяют перевозить инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках (за исключением колясок с электрическим приводом), на лестницах и горизонтальных поверхностях.

Центром проводится системная работа по расширению зоны обслуживания маломобильных граждан. Совместно с Департаментом социальной защиты населения, Департаментом здравоохранения, Департаментом культуры, Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов и общественными организациями Центром сформирована база социальных объектов, расположенных в шаговой доступности от станций метрополитена. В их число входят железнодорожные вокзалы, аэропорты, центры реабилитации, общества инвалидов, библиотеки и учебные заведения, до которых проработаны безопасные маршруты сопровождения.

По мере поступления предложений от общественных организаций инвалидов и граждан база объектов постоянно пополняется, прорабатываются новые безопасные маршруты прохода. Также для повышения качества обслуживания маломобильных граждан были заключены соглашения о взаимодействии с ООО «Аэроэкспресс», ОАО «Центральная ППК», ОАО «МТ ППК». Согласно заключенным соглашениям инспекторы Центра сопровождают маломобильных пассажиров до/от пригородных поездов, аэропортов, а также до/от автостанций ГУП «Мосгортранс».

В 2016 году инспекторы Центра, по запросу Всероссийского общества слепых, оказали помощь в сопровождении инвалидов по зрению на множество социокультурных и спортивных мероприятий: всего было сопровождено более 1750 инвалидов. Кроме того, работники Центра впервые приняли участие в четвертой открытой интеллектуальной игре «Кубок интеллектуального содействия искусствам» (КИСИ), организованной Всероссийским обществом слепых.

В апреле 2016 года сотрудниками Центра, по просьбе фонда помощи хосписам «Вера» и команды первого в Москве детского хосписа «Дом с маяком», организовано сопровождение экскурсии детей в Московский метрополитен. Для большинства участников экскурсии эта поездка на метро была первой в жизни, а посещение Центра профориентации метрополитена стало настоящим приключением и увлекательной игрой, еще одним средством узнать мир в его многообразии.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести