Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Старейшее машиностроительное предприятие, специализирующееся на продукции тормозостроения, Московский тормозной завод (ОАО МТЗ ТРАНСМАШ) давно и хорошо известно специалистам не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Об актуальных задачах, достижениях и планах на будущее рассказывает генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Николай Анатольевич Егоренков.

Гарантия успешной работы - качество и надежность
Гарантия успешной работы - качество и надежность
Гарантия успешной работы - качество и надежность
Гарантия успешной работы - качество и надежность
Гарантия успешной работы - качество и надежность
Гарантия успешной работы - качество и надежность
– Образно говоря, ваше предприятие стоит на страже технического состояния подвижного состава и безопасности перевозок. Как коллективу удается успешно решать эти непростые задачи?

– Как и во многих других отраслях промышленности, сейчас, в это сложное время, как никогда остро стоит вопрос экономической эффективности. И для реализации этого мы уже приложили и прилагаем все усилия, разработаны и уже внедрены заводские программы по оптимизации производства. Это реалии сегодняшнего дня, без которых сейчас очень сложно найти ресурсы, в т.ч и финансовые, для воплощения наших идей и программ по инновационной продукции и перспективам деятельности нашего предприятия. Не в последнюю очередь на это нацеливают программы по импортозамещению. Стараясь идти в ногу со временем, а в чем-то даже опережать его, мы создаем новые, инновационные, высоконадежные и высокотехнологичные тормозные системы на основе микропроцессорной техники и современных технологий.

В качестве примера можно упомянуть уже, можно сказать, свершившийся проект по электропоезду «Ласточка» на разработку и поставку тормозной системы и именно в рамках в т.ч. программы импортозамещения. Реализовать его удалось благодаря заключенному почти два года назад контракту между ОАО МТЗ ТРАНСМАШ и ООО «Уральские локомотивы». Огромное спасибо руководству ООО «Уральские локомотивы», за то, что они поверили в нас и доверили реализовать данный проект. История этого проекта такова: В начале 2015 г. компания ООО «Уральские локомотивы» в рамках локализации производства электропоезда ЭС2Г обратилась к нам с предложением разработать первую в России тормозную систему, предназначенную для принципиально нового, не производившегося до сих пор в нашей стране электропоезда и, уже в конце того же года она была не только создана, испытана и принята в рамках приемочной комиссии ОАО «РЖД», но и в 2016 г. запущена в производство. В настоящий момент на Московском Центральном Кольце находятся в регулярной эксплуатации 9 электропоездов ЭС2Г с № 045 по № 053 с тормозной системой производства ОАО МТЗ ТРАНСМАШ.

Мы продолжаем исполнять график, заложенный в контракте. Подписантом и ответственным за систему в контракте является наше предприятие ОАО МТЗ ТРАНСМАШ, но нельзя не сказать о нашем партнере – АО «Транспневматика». Исполнительные механизмы, а значит, и их разработка была выполнена коллективом АО «Транспневматика», который смог разработать и воплотить – дисковый тормоз. И это стало особо значимо потому, что прежде в нашей стране на пассажирских электропоездах дисковый тормоз отечественного производителя не применяли.

Кстати, этим сотрудничество с ООО «Уральские локомотивы» не ограничивается. На выпускаемых ими новых моделях локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10 и принципиально новом 2ЭС7 используются наш унифицированный комплекс тормозного оборудования и новые образцы крана машиниста.

– А какие еще инновационные решения ваших специалистов можно считать важным вкладом в дело повышения качества и надежности продукции, выпускаемой предприятием?

– Специалисты нашего завода, в первую очередь Специального Конструкторского Бюро Тормозостроения, постоянно ведут разработки с целью создания новых тормозных приборов. Причем, изготавливая хорошо зарекомендовавшие себя изделия, мы продолжаем их совершенствовать, разрабатываем варианты и модификации применительно к конкретному подвижному составу и условиям его эксплуатации, часто, из-за реалий времени, в корне меняя конструктив приборов.

Так, наши специалисты создали серию воздухораспределителей для грузовых вагонов. Некоторые из них, например, 483А– 05, сейчас установлены на сочлененной платформе постройки фирмы «Татравагонка».

Кстати, с целью повышения надежности хорошо известного и хорошо зарекомендовавшего себя воздухораспределителя 483А наше предприятие разработало новую диафрагму 483А.043 с локальным поясом утолщения, благодаря которому диафрагма может выдерживать нагрузку до миллиона циклов срабатывания. Вся наша линейка тормозного оборудования, а это и воздухораспределители, и краны, и безьрезбовые соединения 157 с тройником для грузовых вагонов, по требованию рынка имеет срок гарантии 8 лет. Это конкурентные требования, и мы их исполнили, проведя соответствующую работу.

Пассажирские вагоны сейчас оснащаются воздухораспределителем 242 взамен устанавливаемых прежде приборов типа 292. Гарантийный срок эксплуатации воздухораспределителя 242 доведен до 4 лет.

Целая серия новых приборов запущена в производство и для локомотивного парка. В первую очередь, это модуль тормозного оборудования Е.300Т для электровоза ЭП20, выпускаемого Новочеркасским электровозостроительным заводом. На электровозе 2ЭС5 установлен модуль Е.310. А для тепловоза с асинхронным приводом 2Т25А производства Брянского машиностроительного завода создан модуль тормозного оборудования Е-311, который может также использоваться и на магистральном тепловозе 2ТЭ25КМ с коллекторным приводом. Именно эти машины сейчас довольно широко применяются на полигоне Байкало-Амурской магистрали. Разработаны и предлагаются для других проектов модули Е-315и Е-317.

Создана система, дающая возможность управлять маневровым локомотивом ТЭМ-31 по радиоканалу, даже если машинист по каким-то объективным причинам находится вне его кабины. Обеспечивает данный функционал разработанная нашими конструкторами новая тормозная система, в которую входит также кран 224Д.

– Учитывают ли ваши специалисты возрастающие потребности в развитии тяжеловесного и длинносоставного движения поездов?

– Разумеется, мы учитываем, что в последнее время ОАО «РЖД» уделяет повышенное внимание всему, что позволяет обеспечить вождение поездов повышенного веса до 9 тысяч тонн и состоящие из 100 и более вагонов. Поэтому наши конструкторы создали систему распределенного управления тормозами поезда (РУТП), что способствует реализации данной задачи. Отзывы специалистов, которые испытывали, эксплуатировали и анализировали работу данного оборудования, только положительные.

Завершены работы по созданию систем РУТП.130, РУТП.395 и РУТП 230, которые позволяют водить длинносоставные поезда локомотивами, оснащенными кранами машиниста 130, 395 и 230Д. В перспективе данная техника обеспечит вождение поездов и весом до 18 тысяч тонн.

Кстати, распределенная система управления тормозами поезда нашла применение на газотурбовозе ГТ002. Необходимо подчеркнуть, что такая система позволяет производить разрядку тормозной магистрали с головы или хвоста поезда как синхронно, так и асинхронно. А использование интеллектуальной системы контроля и управления батареями блока хвостового вагона, снижение веса блоков, а также особая конструкция крепления приборов позволяют значительно облегчить установку и съем блоков хвостовых вагонов.

– Каковы все-таки преимущества ваших тормозных систем по сравнению с аналогами других производителей?

– Прежде всего, это надежность конструкции и удобство монтажа составных частей тормозного оборудования. Не менее важно применение инновационных разработок. Таких, как линейные подшипники, снижающие силы трения, v-образные манжеты, повышающие чувствительность и надежность за счет снижения сил трения, новый тип (разгруженный) резинового уплотнительного элемента, а также высокая технологичность и ремонтопригодность.

Вот еще один конкретный пример. В конструкции концевого крана 271БС с безрезьбовым соединением и крана 271У с резьбой, которые являются модификациями концевого крана 271, были применены новые технические решения, которые позволили по признакам функционального назначения, техническим характеристикам, присоединительным размерам с тормозной магистралью и соединительными рукавами, а также по креплению – сделать их полностью взаимозаменяемыми с концевыми кранами серийного производства для подвижного состава Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Но, технические решения конструкции данного крана, несомненно, уникальны и значительно выше существующих аналогов. Кран более надежен и главное – унифицирован, для всей линейки подвижного состава. И это, прежде всего для удобства потребителей.

– Расскажите подробнее, как коллектив ОАО МТЗ ТРАНСМАШ обеспечивает необходимым тормозным оборудованием подвижной состав метрополитена?

– Основной принцип нашей деятельности как при создании отдельных приборов, так и при разработке всей тормозной системы – добиваться высокого качества выпускаемой продукции. Именно сейчас, в части оснащения подвижного состава метрополитена продукцией нашего предприятия, создан хороший задел на перспективу.

В середине 2015 г. мы получили от ОАО «Метровагонмаш» задание на разработку нового тормозного оборудования для вагонов серии 81–765/766/767, предназначенных для Московского метрополитена, и вагонов серии 81–717.2К/714.2К, предназначенных для Будапештского метрополитена. Новые поезда метро для Московского метрополитена, которые получили название «Москва», и поезда для Будапештского метрополитена в настоящий момент готовятся выйти в регулярную эксплуатацию. Для новых вагонов метро уже упомянутых серий налажено производство принципиально новых, интеллектуальных тормозных систем. Потребность в них будет только увеличиваться, поскольку данная модификация вагонов успела уже зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. В планах на этот год оборудовать тормозными устройствами 300 вагонов новых серий Метровагонмаша: 765, 766 и 767.

Что касается вагонов серии 81-717.2К/81-714.2К для Будапешта, хотелось бы отметить: этот контракт нам не преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой, он был выигран в жесткой конкурентной борьбе с зарубежными фирмами. При этом вся наша продукция, в соответствии с требованием технического задания заказчика, соответствует европейским сертификационным требованиям.

И там основной компонент – блок управления пневматическим тормозом 155МВ. Он обеспечивает управление автоматическим пневматическим тормозом при изменении давления в тормозной магистрали в резервном режиме управления; дистанционное и ручное управление стояночным тормозом; управление автоматическим электропневматическим тормозом. К его основным достоинствам можно отнести отсутствие влияния механических факторов (износ элементов, отсутствие смазки) на точность выходных значений при торможении благодаря применению электронной системы управления. Важно также, что есть блок управления стояночным тормозом с непосредственно ручным дублированием дистанционного управления. А наличие в схеме блока транспортного режима обеспечивает быструю подготовку тормозной системы вагона к транспортировке путем перевода ручки трехходового крана.

– Есть ли какие-то конкретные данные, которые подтверждают, что на отечественном и даже зарубежном рынке предприятие продолжает укреплять свои лидирующие позиции?

– Сейчас по номенклатуре тормозного оборудования мы выпускаем около 400 наименований продукции. Общий объем продаж в прошлом году превысил 3,5 млрд рублей. Из них на долю ОАО «РЖД» приходится около 20% всего объема нашего производства, и в основном это запасные части к ранее выпущенному оборудованию. Для потребителей, конечным заказчиком которых является ОАО РЖД (ЗАО «Трансмашхолдинг», группа Синара и т.д.) – это еще около 40– 50%. Часть продукции отправляется на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. Достаточно упомянуть, что на железных дорогах Узбекистана бегают локомотивы китайского производства с нашей грузопассажирской тормозной системой. И этот контракт был взят в тяжелой конкурентной борьбе.

Российская железнодорожная отрасль испытывает потребность в обновлении как локомотивного, так и вагонного парков. Поэтому у нас, я уверен, появятся новые проекты и заказы. Учитывая это, мы продолжаем вкладывать средства в новые разработки. Только так можно и нужно отстаивать свои лидирующие позиции по выпуску специфической тормозной продукции как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

И с прицелом на будущее хотелось бы подчеркнуть, что самыми ключевыми подразделениями на заводе остаются специальное конструкторское бюро и опытно-экспериментальное производство. Их специалисты трудятся не покладая сил, в очень напряженном ритме, порой не считаясь с выходными и праздниками. Во многом именно благодаря их инновационной деятельности завод достиг результатов.

Одним из самых приоритетных и перспективных проектов последних лет является создание тормозной системы, соответствующей европейским стандартам UIC и способной, соответственно, работать со всеми существующими системами пневматических тормозов подвижных составов железных дорог стран, входящих в состав МСЖД и не только. Внедрение данного проекта позволит поставлять полный комплект тормозного оборудования в любые страны.

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что как на отечественном, так и на зарубежном рынках мы стараемся взвешенно и планомерно укреплять свои позиции, с конкурентными преимуществами, обеспечивая установку продукции производства именно ОАО МТЗ ТРАНСМАШ на подвижной состав железных дорог и метрополитенов. А ее качество и надежность гарантируют стабильный спрос на наше тормозное оборудование.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Высокие технологии Московского метрополитена

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести