Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

Научно-производственное предприятие «Прикладные перспективные технологии – АпАТэК» (далее «АпАТэК») основано в 1991 году авиационными специалистами, имеющими более чем 15-летний опыт создания и внедрения конструкций из ПКМ в авиастроение.

Опытом, накопленным научным и интеллектуальным потенциалом отечественных авиационных центров – ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ОКБ им. Микояна, ОКБ им. Антонова, который был использован в работе «АпАТэК» мы попросили поделиться генерального директора ООО НПП «АпАТэК» А.Е. Ушакова, зам. генерального директора компании В.Т. Семенова, управляющего директора ООО «НТИЦ «АпАТэК-Дубна» Ю.Г. Кленина и главного конструктора центра С.Н. Озерова.

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов
«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов
«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов
«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов
«АпАТэК» является первым отечественным предприятием, осуществляющим, начиная с 1991 года, реальное внедрение самых передовых технических решений на основе использования изделий из ПКМ на железнодорожном транспорте, в инфраструктуре метрополитенов и дорожном хозяйстве.

Данная задача реализуется за счет сочетания фундаментальной науки с прикладными исследованиями и практической работой на предприятиях, занимающихся серийным производством изделий. Высокая надежность и безопасность разработанных НПП «АпАТэК» ответственных изделий из ПКМ подтверждена опытом их эксплуатации не только на железных дорогах и метрополитенах России, но и в странах СНГ, Балтии, Китая, Венгрии, Бельгии и Франции.

В рамках разработки и внедрения конструкций из ПКМ «АпАТэК» сотрудничает с крупнейшими российскими компаниями и институтами, среди которых ОАО «РЖД», ФДА «Росавтодор», ГК «Автодор», ОАО «Уралвагонзавод» ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Петербургский метрополитен», МГУПС (МИИТ).

Представители компаний участвуют в крупнейших российских и международных выставках и конференциях. На крупнейшей международной ежегодной выставке композиционных материалов и технологий «JEC», проходящей в Париже, «АпАТэК» трижды завоевывал премию JEC Awards и является рекордсменом по этому показателю. Компания регулярно участвует в проводимых московским метрополитеном научно-технических советах, также принимала участие в первой международной конференции «Интерметро 2015», где «АпАТэК» представил доклад об опыте и перспективах применения композиционных материалов на строящихся и действующих линиях метрополитенов и специализированной выставке продукции и технологий для электротранспорта и метрополитенов «ЭлектроТранс 2016».

В настоящее время НПП «АпАТэК» разработал и поставляет на железные дороги и метрополитены России, Китая, Венгрии, стран Балтии и ближнего зарубежья широкую номенклатуру своей продукции с применением ПКМ.

Предприятием разработано свыше 180 типов продукции из ПКМ различного назначения и получено более 100 патентов на изобретения и полезные модели.

Композитные накладки для сборных изолирующих стыков

С 1993 г. по заданию Департамента пути и сооружений МПС РФ «АпАТэК» совместно с ВНИИЖТ и ПТКБ ЦП МПС РФ разработал различные варианты композитных накладок для сборных изолирующих стыков железнодорожного пути. С этого времени предприятие по заказам ОАО «РЖД», метрополитенов различных городов и стран поставляет указанную продукцию с целью повышения надежности рельсовых цепей и безопасности движения железнодорожного транспорта.

АпАТэК разработаны и выпускаются накладки для различных типов железнодорожных рельсов (более 20 различных исполнений накладок), которые поставляются на железные дороги и метрополитены России и зарубежных стран.

С момента внедрения на Российские железные дороги опытной партии композитных накладок в 1992 г. «АпАТэК» проводится систематический осмотр накладок различных типов в эксплуатации.

Общее количество поставленных накладок на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии, Монголии, Австралии, США и Индонезии, метрополитены РФ и ближнего зарубежья составляет более 800 тысяч комплектов.

С 1994 г. на метрополитены России и стран ближнего зарубежья поставлено более 34 тысяч комплектов изолирующих накладок производства «АпАТэК», максимальная наработка установленных в метрополитенах накладок составляет порядка 350 млн т/бр, на сети железных дорог – более одного млрд т./бр пропущенного груза.

Металлокомпозитные накладки для клееболтовых изолирующих стыков

Металлокомпозитные накладки для клееболтовых изолирующих стыков разработаны нашим предприятием совместно с ПТКБ ЦП в 1997–1999 гг. и с 1998 года поставляются на железные дороги России. В 2003–2004 гг. были разработаны металлокомпозитные накладки для железных дорог Китая и стран Балтии. С 2005 г. в Московском метрополитене эксплуатируется 172 накладки данного типа. Наработка на начало 2017 года составляет около 180 млн т. бр., комиссионный осмотр совместно с представителями метрополитена, проведенный в 2016 г., подтвердил их эксплуатацию в исправном состоянии.

Общее количество внедренных накладок данного типа на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии, Евросоюза, Китая и метрополитенах РФ составило более 120 тысяч комплектов. Наработка лидерных накладок составляет порядка 1,5 млрд т. бр.

Для обеспечения качества изготавливаемых накладок всех типов выполняются следующие процедуры:

– во-первых, полный контроль технологических процессов и применяемых материалов;

– во-вторых, лабораторные и натурные испытания образцов, накладок и изолирующих стыков в аккредитованных испытательных центрах с последующим оформлением протоколов и паспортов на выпускаемую продукцию.

– в-третьих, ежегодный осмотр установленных накладок в эксплуатации.

Кронштейн тоннельный из композиционных материалов для подвески контактного рельса

Конструкция кронштейна тоннельного из композиционных материалов для подвески контактного рельса (ТУ 3494-001-93660864-06, 3494-031-93660864-2015, 3494-032-93660864-2015) была разработана нашим предприятием в 2006 году и с этого времени активно внедряется на различные метрополитены.

Конструкция кронштейна «АпАТэК» имеет ряд преимуществ перед металлическими аналогами:

– высокая эксплуатационная надежность и длительный срок службы – не менее 40 лет;

– обеспечение бесперебойного токосъема с контактного рельса при установленных скоростях движения и токовых нагрузках в любых атмосферных условиях;

– незаменимость при эксплуатации во влажной среде (в местах течей сводов тоннелей вблизи контактного рельса, в местах с обводненными шпалами и пр.) из-за их высокой электроизоляционной надежности;

– продолжительные межэксплуатационные интервалы, затраты минимума времени для переборки узла подвески контактного рельса.

По сравнению с кронштейнами из композиционных материалов других производителей кронштейн «АпАТэК» имеет более надежный узел крепления контактного рельса, который обеспечивает его надежное крепление в течение всего срока службы.

Благодаря этим преимуществам применение кронштейнов в различных метрополитенах увеличивается, в частности в 2014– 2015 гг. разработан кронштейн для рельсов типа Р-65 и внесены изменения в конструкцию прижима в результате консультаций с работниками Московского метрополитена.

В 2016 году разработана конструкция кронштейна тоннельного, предназначенного для установки на железобетонные шпалы. Данная конструкция будет востребована на вновь строящихся линиях метрополитенов.

Всего на Московский, Петербургский и Минский метрополитены с 2007 года были поставлены около 40 тысяч комплектов кронштейнов, причем потребность в данной продукции растет с каждым годом. Имеются положительные отзывы от работников метрополитенов.

Скоба изолирующая из композитных материалов

Данное изделие разработано «АпАТэК» совместно со специалистами службы пути петербургского метрополитена в 1998 г. Для внедрения продукции были проведены все необходимые испытания (прочность, трекингстойкость и пр.). По результатам анализа опыта эксплуатации в 2005–2006 гг. были внесены изменения в конструкцию изделия и выпущены новые технические условия, в соответствии с которыми осуществляется его поставка до настоящего времени.

Узлы подвески, изготовленные на нашем предприятии, были поставлены на Московский, Петербургский, Минский, Нижегородский и Новосибирский метрополитены общим количеством более 18 тысяч комплектов.

Выдвижная вышка и сборно-разборные подмости

С 2015 года компания «АпАТэК» активно участвует в разработке новых конструкций из ПКМ для Московского метрополитена. В связи с активным строительством новых веток и станций возрастает потребность в применении материалов, которые имеют длительные межремонтные интервалы, легки в эксплуатации и соответствуют современным нормам безопасности.

В период с мая по ноябрь 2015 г. нашим предприятием проведена работа по проектированию и изготовлению выдвижной вышки и сборно-разборных подмостей, служащих для проведения работ в сетях освещения и на светильниках, в том числе находящихся под напряжением, и для других видов работ на станциях метрополитена. Разработанная «АпАТэК» конструкция характеризуется высокими диэлектрическими свойствами и высоким уровнем мобильности и безопасности. В частности, конструкции вышки и подмостей рассчитаны на новые требования к системам обеспечения безопасности в соответствии с приказом Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» от 28.03.2014 г.

Данные конструкции прошли все необходимые испытания и успешно эксплуатируются в Московском метрополитене.

Продукция для обслуживания пути и проведения ремонтных работ

В 2016 г. по запросу ГУП «Московский метрополитен» были разработаны водоотводные короба для устранения течей в тоннелях и на станциях метрополитена, а также подставки под сигнальный фонарь и лестницы-стремянки из ПКМ.

Применение конструкций «АпАТэК» для устранения течей в тоннелях и на станциях позволяет производить ремонтные работы в сжатые сроки за счет низкого веса и сокращения до минимума технологических операций. Данные изделия находятся в опытной эксплуатации с декабря 2016 года. Серийная поставка в Московский метрополитен планируется на первый квартал 2017 г.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Высокие технологии Московского метрополитена

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести