Транспортная газета Евразия Вести

Разделы:

 Свежий номер
 Подшивка
 Материалы
 Новости
 О газете
 Редакция
 Подписка

 Консалтинг
 Лицензирование
 Сертификация
 Юридические
 услуги

 Партнеры
 Ресурсы сети
 Реклама на сайте

Поиск:


 

МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


Версия для печати
Обсудить в форуме

ПФ «Логос»: реальные инновации в России и за рубежом

Инновации – это не абстрактные руководящие документы и федеральные программы, а люди и их идеи, воплощенные в жизнь. Компании, которые относятся к инновационного сектору, не посредники и перекупщики, а те, кто создает продукцию и технологии, в которых нуждаются конкретные отрасли.

Кабина тренажера на динамической платформе
Виртуальное пространство станций метрополитена в г. Будапешт
Кабина тренажера машиниста метро г. Будапешт
Все эти слова можно смело отнести и к производственной фирме «Логос». Ее сфера деятельности – это частные инвестиции, вложенные в самое важное и дорогое – человеческую жизнь. ПФ «Логос» вот уже на протяжении многих лет разрабатывает тренажерные комплексы для нужд оборонного и гражданского сектора.

Информацию из первых рук об особенностях производства и внедрения тренажеров на российском и зарубежном рынках мы получили от самих представителей компании как раз накануне традиционного международного форума и выставки «ЭЛЕКТРОТРАНС-2017».

Елена Николаевна Ильинская, заместитель директора по развитию ПФ «Логос»

– Елена Николаевна, что для Вас означает слово инновации? Есть ли в России барьеры для развития инновационного сектора?

– Инновации – это, прежде всего, люди, их умения принимать креативные решения, умение рисковать и ждать. При этом нужно признать, что коммерциализация инновационных продуктов – достаточно сложный процесс.

– Расскажите о специфике бизнеса вашей компании. С какими проблемами приходится сталкиваться, учитывая разного рода особенности деятельности заказчиков?

– ПФ «Логос» существует уже больше 25 лет. За это время было многое. В целом это трудоемкий высокотехнологичный бизнес, но для терпеливых и выносливых – он же и выгодный. В этом бизнесе нужно обладать высоким технологичным заделом, который, конечно же, накапливается в ходе реализации проектов. Поэтому в отрасли существует достаточно большой барьер для входа тех или иных IT-компаний на рынок.

Заказчику важно, чтобы тренажер был максимально приближен к реальным условиям эксплуатации техники. Например, для этого в тренажерах используются штатные приборы, динамические платформы, а усилия на рычагах соответствуют тем, что надо прикладывать на реальной технике. Естественно, моделирование событий в виртуальной среде приближено к реальной жизни, а не к «компьютерной игре».

– Каковы особенности внедрения ваших тренажеров для вагонов метро в отличие от других сфер применения? Здесь проще или сложнее найти нужный подход к заказчику?

– Начну с того, что более 80% продуктовой линейки ПФ «Логос» – это тренажеры для ОПК. Да, в ОПК, конечно, своя специфика работы с заказчиком, здесь еще и государственные испытания продукции. Что касается тренажеров для метро, то очень важным моментом считаю, что изначально разработку тренажеров для ГУП «Московский метрополитен» поддержал Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Огромный вклад в текущий облик тренажеров машинистов метрополитена внесли руководители и преподаватели Учебно-производственного центра Московского метрополитена. В этом плане нам очень повезло, поскольку мы сотрудничаем с профессионалами самого известного метрополитена в мире. Именно благодаря их знаниям и накопленной информационно-технологической базе получилось сделать очень качественный продукт.

– Что послужило отправной точкой для выхода на рынок Венгрии? Следует ли понимать, что этому способствовали закупки венгерской стороной новых вагонов производства «Метровагонмаша» для Будапештского метро?

– «Метровагонмаш» организовал презентацию нашей компании в Будапеште. Когда мы только приехали с презентацией продукции, то сам заказчик уже рассматривал три варианта поставок, в том числе тренажеры, изготовленные западными компаниями. Но нам удалось изменить позицию заказчика после того, как мы сделали детальную презентацию и показали видеофильм, рассказывающий о работе на наших тренажерах. Нас сразу же спросили: «а где вы, собственно, были все это время?» И после этого все сразу встало на свои места...

– С какими трудностями вы столкнулись при организации поставок продукции и обучения на тренажерах? Какую роль при этом играет качество продукции?

– Мы, как и многие компании высокотехнологичного сектора, столкнулись с демпингом продукции, и если конкретно, то на стадии участия в тендерах для гражданской продукции. К сожалению, были случаи, когда время было потеряно и качественная продукция заказчику так и не была поставлена. Тут есть отдельные нюансы. Согласитесь, что, например, достаточно сложно описать для тендера сухим текстом технического задания тот эффект, который привносят, называя вещи своими именами, потеющие руки и нервозность новичка, обучающегося на тренажере машиниста метрополитена.

Мне нравится пример использования тренажера ПФ «Логос» в обучении, который привели преподаватели УПЦ ГУП «Метрополитен». Они рассказали, что не редки случаи, когда обучающийся, описывая порядок выхода из нештатной ситуации словами, делает ошибки, а при выполнении упражнения на тренажере их не допускает. Именно в этом качество продукции. Таким образом, если компания готова серьезно вкладываться в качество, тогда получится и хороший тренажер.

– Как обосновать при формировании инвестиционной программы предприятия, что тренажер нужен? Что тут важнее – инвестиции или затраты оператора, того же метрополитена или железной дороги?

– Это все равно что спросить, как сэкономить на безопасности движения, убрав помощника машиниста в грузовом или пассажирском движении, или же не оснастив кабину локомотива системами безопасности. Так же и тренажер. Это реальный помощник в подготовке квалифицированных и ответственных кадров: машиниста, диспетчера. Именно от них во многом зависит безопасность движения и, следовательно, жизнь пассажиров, сохранность имущества на транспорте.

Подготовка кадров – это всегда затраты. Но только они, особенно в ответственных производственных процессах, окупаются во сто крат, минимизируя риски возникновения опасных, а порой и необратимых последствий, таких, как сходы, крушения и пр. В наших тренажерах также можно имитировать большинство неисправностей и нештатных ситуаций на составе и экстремальные ситуации на линии: падение пассажира, пожар и т.п.

– Международная Ассоциация «Метро» объединяет все метрополитены России, городов стран СНГ и Праги, а также разработчиков и поставщиков техники и оборудования. Как бы Вы оценили роль этой площадки?

– Правильный вопрос. Это очень полезная деловая площадка для разработчиков оборудования для метро, включая, в том числе, и нашу компанию. Тем более, что мы уже поставляем тренажеры не только для Москвы, но и, скажем, для Еревана. Будем и дальше еще более активно с ними работать.

– В Учебно-производственном центре Московского метрополитена установлены 4 ваших тренажера. Но надо понимать, что их в метро гораздо больше?

– Да, конечно, тренажеров на самом деле больше. Вы правильно сказали, что в УПЦ их четыре. Но еще и во многих депо метрополитена на большинстве линий также установлены тренажеры для отработки «аварийных игр» штатными машинистами.

– Поддерживаете ли Вы идею включения вас в отраслевые программы, такую, как, например, «Повышение безопасности движения» (ранее была в МПС России)?

– Это очень хорошая идея. Понимая, насколько индивидуальны потребности заказчика, ПФ «Логос» внимательно изучает запрос руководства не только с технической стороны, но и со стороны необходимых конкурсов и тендеров, имея большой положительный опыт участия в них. Для таких небольших фирм, как наша, как раз важны долгосрочные отношения с заказчиком для эволюционного развития технологической линейки необходимой продукции в рамках Программ.

Константин Станиславович Вязьмин, заместитель начальника отдела программирования ПФ «Логос»

К.С. Вязьмин смог ответить на вопросы прямо во время монтажа тренажера в метро Будапешта.

– Расскажите, почему Будапештский метрополитен выбрал тренажер фирмы «Логос», и в чем именно его преимущество по сравнению с другими зарубежными аналогами?

– Мы оказались той компанией, которая согласилась сделать тренажер в такие сжатые сроки, и это в то время, как сам вагон еще не был разработан. Но даже и в настоящее время производитель продолжает вносить изменения в конструкцию вагона, а мы, соответственно, вносим изменения в конструкцию тренажера.

– Какие имеются особенности при разработке тренажера для метрополитена Будапешта, что принципиально нового было при этом внедрено?

– Новое – это, конечно, сам новый вагон. Он уникальный и разработан специально для метрополитена Будапешта. Смоделирована система безопасности и автоведения поездов, которая реализована в местном метрополитене.

Также мы разработали мультимедийный пульт управления, который позволяет моделировать работу машиниста не только в кабине поезда, но и во всех промежуточных вагонах. Это существенно расширило набор экстренных ситуаций, которые можно моделировать на тренажере.

В системе визуализации мы применили 4 телевизора разрешением 4К, что позволило воспроизвести очень реалистичное и красивое трехмерное изображение. При реализации данного проекта помогало то, что традиционно для метрополитена Будапешта вагоны и часть оборудования поставляет российский производитель – «Метровагонмаш», который входит в ТМХ, он же является нашим заказчиком в данном проекте.

– Это универсальный тренажер, или он будет использоваться только для обучения машинистов метро?

– Этот тренажер узкоспециальный и предназначен только для машинистов метро, работающих на одной линии Будапешта. Но те технологии, которые мы разработали и применили в этом тренажере, конечно же, найдут применение и в другой продукции.

Кстати, наша фирма будет отвечать за сервисное обслуживание уже после продажи тренажера в Будапешт и оказывать практическую помощь в случае неполадки самого тренажера. Таким образом, мы будем выполнять гарантийное и постгарантийное обслуживание нашей техники.

– Но очевидно, что рынок Венгрии для вас не ограничивается только лишь данной линией метро?

– Да, мы хотим предложить сделать тренажеры как для других линий метро Будапешта, так и для местной железной дороги. Также мы можем предложить тренажеры для другого общественного транспорта – будь то автобусы или трамваи.

Кстати, когда мы первый раз приехали в Будапешт знакомиться с местным метро, нам показали тренажер для французских поездов, которые ходят по другой линии метро. Наши венгерские коллеги отметили, что это очень хороший и красивый тренажер, только вот он никогда не работал, да и до сих пор не работает...

– В чем суть проекта тренажера для диспетчера, какие его особенности и в чем отличия от того, что предназначен для машиниста?

– Если ответственность машиниста – это, грубо говоря, 8 вагонов за его спиной, то диспетчер отвечает за все линии метро. Любая авария или нештатная ситуация в метро требует четких и правильных действий диспетчера. Этому и обучает наш тренажер диспетчера, то есть действиям в нештатных и экстремальных ситуациях.

– Предполагается ли его интеграция с существующими тренажерами?

– На данный момент разрабатывается тренажер для диспетчерского центра. Мы планируем изготовить тренажер диспетчера для учебного центра и будем его интегрировать с тренажерами машиниста.

– Редакция благодарит сотрудников фирмы «Логос» за интересные ответы.

© Евразия Вести III 2017



III 2017

Евразия Вести III 2017

«ЭлектроТранс-2017» - транспорт будущего!

Самый доступный и надежный транспорт столицы

Высокие технологии Московского метрополитена

Инфраструктура столичного метрополитена

Профориентация, обучение и развитие персонала метрополитена города Москвы

Международная и культурная деятельность метрополитена

Инновационные решения Московского метро

Московский метрополитен и МИИТ надежно связаны тоннелями

На благо общественного транспорта России

Ассоциация «Метро»: профессиональное сообщество метрополитенов

Эффективность отечественного метро- и транспортного тоннелестроения

Подземные горизонты «МОСМЕТРОСТРОЯ»

Компания ТВЕМА - для метрополитенов

Опыт «РДМ-ВИГОР» в сфере обеспечения безопасности движения поездов

Гарантия успешной работы - качество и надежность

Инновационная безопасность

Современные технологии Камбарского машиностроительного

«НФЛ» - светотехника для транспорта

«АпАТэК» - внедрение изделий из полимерных композиционных материалов на линии метрополитенов

ИНГЕОКОМ: изменяя мир к лучшему

Отличный российский продукт от надежного отечественного поставщика

Проекты ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» для городского рельсового транспорта Москвы

Реализация проекта XXI века

PDF-формат



 

Copyright © 2003-2016 "Евразия Вести"
Разработка: интернет-студия "ОРИЕНС"

Евразия Вести